Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 23:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Исходя из этого, основные задачи исследования определялись следующим образом:
• изучить сущность Единого социального налога;
• рассмотреть взносы в социальные фонды;
• дать краткую экономическую характеристику предприятию;
• проанализировать учет расчетов по Единому социальному налогу на предприятии.
Введение …………………………………………………………………...
1. Экономическая сущность учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
1.1. Сущность единого социального налога ……………………………
1.2. Назначение фондов социального страхования и обеспечения …...
1.3. Организация учета на счете «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ………………………………………
2. Организационно-экономическая характеристика государственного предприятия «Земля»
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..
3. Учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения в ГП «Земля»
2.3. Первичный учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения ………………………………………….........................
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения …………………………..
4. Совершенствование учета расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения ………………………………..
Выводы и предложения …………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………………
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
Тема: «Учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения в ГП «Земля»
2005 г.
Содержание
Введение …………………………………………………………………... |
3 |
1. Экономическая сущность учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения |
|
|
5 |
|
12 |
|
18 |
2. Организационно-экономическая характеристика государственного предприятия «Земля» |
|
|
21 |
|
22 |
3. Учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения в ГП «Земля» |
|
|
26 |
|
28 |
|
36 |
Выводы и предложения ………………………………………………….. |
39 |
Список использованной литературы …………………………………… |
40 |
Приложения |
Введение
Эффективность мер, принимаемых Правительством РФ в экономике, проявляется, прежде всего, в том, в какой мере это сказывается на социальной защищенности граждан.
Для того чтобы экономика страны нормально функционировала, необходима всесторонняя, оперативно поступающая информация. Важнейшим источником информации об экономической деятельности организации, являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете.
Составной частью системы управления производством является бухгалтерский учет. В современных условиях рыночной экономики, для обеспечения более эффективной работы предприятия, необходимо вести учет расчетных операции. Более подробно рассмотрим учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения.
Внебюджетные фонды, касающиеся расчетов по социальному страхованию и обеспечению, медицинскому страхованию и пр., являются одним из основных источников, за счет которых реализуются социальные программы. Состав этих фондов и размер формируются:
- Пенсионный фонд РФ (ПФ);
- Фонд социального страхования (ФСС);
- Фонд обязательного
Для работодателей установлены отчисления в указанные фонды исходя из размера налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года.
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
В настоящее время экономическая политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции и оказания услуг. Вместе с тем невозможно добиться экономического роста без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая личный уровень доходов граждан.
Одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, является совершенствование работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, о чем свидетельствует часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), принятая Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ (далее — Федеральный закон № 117-ФЗ), в соответствии с которой с 1 января 2001 года был введен единый социальный налог.
Единый социальный налог устанавливается для мобилизации средств, предназначенных для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, а также медицинскую помощь.
Цель Единого социального налога – упростить процедуру сбора средств, упростить механизм начисления страховых взносов, сделать единообразной налоговую базу, сократить отчетность, ввести единый порядок применения финансовых санкций и сократить количество проверок плательщиков.
Целью курсовой работы является изучение расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Исходя из этого, основные задачи исследования определялись следующим образом:
В курсовой работе применялся аналитический метод. Курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, выводов и предложений, списка использованной литературы, включающего 25 наименований. Работа изложена на 41 странице машинописного текста, содержит 9 таблиц.
1. Экономическая сущность Единого социального налога
Введенный Единый социальный налог (ЕСН) не привел к ликвидации Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и фондов обязательного медицинского страхования как самостоятельных государственных учреждений. Введение этого налога не ставило целью ущемить эти фонды, которые будут продолжать осуществлять оперативное управление и расходование поступающих средств. Поскольку ЕСН носит строго целевой характер, каждый из фондов получит причитающуюся часть налога, зафиксированную в Налоговом Кодексе РФ.
ЕСН – это альтернатива существующим до 2001 года взносам в различные внебюджетные социальные фонды – пенсионный, медицинского страхования, социального страхования, занятости. У всех этих фондов, в принципе, одна и та же облагаемая база – фонд оплаты труда и выплаты, начисленные в пользу работников, но разные ставки.
Введение ЕСН вместо страховых платежей – это комплекс мер, цель которого ослабить налоговое давление на фонд оплаты труда. За счет этого предполагается частично легализовать большие заработки и облегчить налогообложение трудовых доходов.
Тем не менее, введение ЕСН внесло много нового в порядок исчисления взносов в государственные страховые фонды. Глава 24 Налогового Кодекса РФ установила новый порядок взимания ЕСН. С 1 января 2001 года этот налог заменил страховые взносы практически во все внебюджетные социальные фонды. Исключение составили страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и квотирование в Фонде занятости (там, где оно ранее осуществлялось).
Единый социальный налог уплачивается с 01.01.2001 в соответствии с частью второй Налогового Кодекса РФ, утвержденной Федеральным законом от 05.08.2000 № 117-ФЗ и введенной в действие с 01.01.2001 Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового Кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
Ставки Единого социального налога отличаются
в зависимости от категории плательщиков.
В соответствии с 24 Главой Налогового Кодекса РФ для налогоплательщиков-
Установлены четыре шкалы ставок ЕСН для различных категорий налогоплательщиков в таблице 1.
Ставки налогов установлены для каждого из фондов, а также дифференцированы по размеру доходов: чем больше доход, тем ниже ставка налога. Максимальные ставки установлены для доходов до 100000 рублей в год на одного работника, минимальные – для доходов, превышающих 600000 рублей.
Таблица 1
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
ПФР |
ФСС |
ФОМС |
Итого единый социальный налог | |
Федераль-ный |
Террито-риальный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 100000 руб. |
28,0% |
4,0% |
0,2% |
3,4% |
35,6% |
От 100001 руб. до 300000 руб. |
28000 руб. + 15,8% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
4000 руб. + 2,2% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
200 руб. + 0,1% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
3400 руб. + 1,9% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
35600 руб. + 20,0% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
От 300001 руб. до 600000 руб. |
59600 руб. + 7,9% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
8400 руб. + 1,1% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
400 руб. + 0,1% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
7200 руб. + 0,9% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
75600 руб. + 10,0% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
Свыше 600000 руб. |
83300 руб. + 2,0% с суммы, превыша-ющей 600000 руб. |
11700 руб. |
700 руб. |
9900 руб. |
105600 руб. + 2,0% с суммы, превыша-ющей 600000 руб. |
Работодатели, занятые производством сельскохозяйственной продукции, а также родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляют платежи в виде единого социального налога также в зависимости от объема производимой продукции в течение года в расчете на одного работника по следующим ставкам:
Таблица 2
Налоговая база на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года |
ПФР |
ФСС |
ФОМС |
Итого единый социальный налог | |
Федераль-ный |
Террито-риальный | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
До 100000 руб. |
20,6% |
2,9% |
0,1% |
2,5% |
26,1% |
От 100001 руб. до 300000 руб. |
20600 руб. + 15,8% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
2900 руб. + 2,2% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
100 руб. + 0,1% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
2500 руб. + 1,9% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
26610 руб. + 20,0% с суммы, превыша-ющей 100000 руб. |
От 300001 руб. до 600000 руб. |
52200 руб. + 7,9% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
7300 руб. + 1,1% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
300 руб. + 0,1% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
6300 руб. + 0,9% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
66100 руб. + 10,0% с суммы, превыша-ющей 300000 руб. |
Свыше 600000 руб. |
75900 руб. + 2,0% с суммы, превыша-ющей 600000 руб. |
10600 руб. |
600 руб. |
9000 руб. |
96100 руб. + 2,0% с суммы, превыша-ющей 600000 руб. |