Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 23:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение расчетов по социальному страхованию и обеспечению. Исходя из этого, основные задачи исследования определялись следующим образом:
• изучить сущность Единого социального налога;
• рассмотреть взносы в социальные фонды;
• дать краткую экономическую характеристику предприятию;
• проанализировать учет расчетов по Единому социальному налогу на предприятии.
Введение …………………………………………………………………...
1. Экономическая сущность учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения
1.1. Сущность единого социального налога ……………………………
1.2. Назначение фондов социального страхования и обеспечения …...
1.3. Организация учета на счете «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» ………………………………………
2. Организационно-экономическая характеристика государственного предприятия «Земля»
2.1. Организационная характеристика предприятия……………………
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия..
3. Учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения в ГП «Земля»
2.3. Первичный учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения ………………………………………….........................
2.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения …………………………..
4. Совершенствование учета расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения ………………………………..
Выводы и предложения …………………………………………………..
Список использованной литературы ……………………………………
Не включаются в состав налогооблагаемых доходов суммы единовременной материальной помощи, выданной работодателями работникам:
- в связи со стихийным
- в связи со смертью члена (членов) семьи работника.
Не включаются в налогооблагаемую базу и такие выплаты социального характера, как стоимость льгот по проезду, предоставляемых в соответствии с законодательством РФ отдельным категориям работников, обучающимся, воспитанникам. В зависимости от источника финансирования не подлежат включению в налогооблагаемую базу страховые платежи (пенсионные взносы). Не включаются эти суммы в расчет в том случае, если суммы платежей выплачиваются по договорам добровольного страхования (договорам добровольного пенсионного обеспечения) своих работников, заключенным со страховщиками и негосударственными пенсионными фондами, за счет средств нераспределенной прибыли организации.
Не включаются в налогооблагаемую базу:
- материальная помощь, оказываемая
работодателями своим
- суммы возмещения (оплата) работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам по возрасту или инвалидам) и членам их семей стоимости приобретенных ими медикаментов, назначенных лечащим врачом.
Перечисление налога осуществляется с расчетного счета организации на основе платежных поручений. При этом перечисление средств во внебюджетные фонды осуществляется отдельными поручениями.
Налогоплательщики-работодатели должны вести учет налога по каждому работнику, передавать сведения в Пенсионный фонд РФ об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования.
По налогоплательщикам – не работодателям, кроме адвокатов, расчет авансовых платежей осуществляют налоговые органы исходя из декларации за предыдущий отчетный период.
Пенсионного фонда
Внебюджетные фонды – это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевым назначением фондов.
Плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды являются предприятия независимо от организационно-правовой формы деятельности. Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации. Если срок будет превышен, то к нарушителю применяют штраф в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
Бюджет пенсионного фонда образуется в основном из страховых взносов субъектов пенсионного страхования, к которым относятся:
Не начисляют страховые взносы в ПФР на следующие выплаты:
Уплата страховых взносов в ПФР носит обязательный характер, причем платежи должны производится ежемесячно – в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. Уплата начисленных взносов производится путем безналичных расчетов со своих расчетных или текущих счетов, не позднее 15 числа следующего месяца. При нарушении установленного срока уплаты взносов неучтенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени.
Срок исковой давности по взысканию с юридических лиц недоимок, пени, а также сумм штрафов и иных финансовых санкций может быть применен в течение шести лет с даты образования указанной недоимки.
Фонда социального страхования и обеспечения
Фонд социального страхования (ФСС) создан в целях обеспечения государственной гарантии в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.
Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен в размере 4,0% по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
Законодательство РФ предусматривает применение работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении – штрафа в двойном размере.
Средства фонда направляются на:
Фонда по обязательному медицинскому страхованию
Финансовые средства фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для предприятий, организаций, учреждений страховой тариф взносов составляет 3,6% к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении: в Федеральный ФОМС – 0,2%; в территориальный ФОМС – 3,4%.
Для обеспечения равных возможностей всем гражданам страны в получении медицинской помощи и обеспечения лекарствами создан Фонд обязательного медицинского страхования.
Предприятия всех организационно-правовых форм являются плательщиками страховых взносов в ФОМС в порядке, установленном Положением о порядке уплаты страховых взносов в ФОМС № 4543-1 от 24 февраля 2003 года.
Суммы взносов рассчитываются от оплаты труда, начисленной по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения.
1.3. Организация учета на счете
«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Счет 69 предназначен для учета расчетов по Единому социальному налогу (ЕСН), взносам на обязательное пенсионное страхование и социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также их обязательное медицинское страхование, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со:
К счету 69 открываются субсчета:
К этим субсчетам открываются счета второго порядка.
Для учета расчетов с фондом социального страхования по Единому социальному налогу и взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний субсчет 69/1 разбивают на субсчета:
Для учета взносов в пенсионный фонд по страховой и накопительной частям трудовой пенсии субсчет 69/2 разбивают на субсчета:
Для учета расчетов с федеральным и территориальным фондами обязательного медицинского страхования субсчет 69/3 разбивают на субсчета:
Часть Единого социального налога перечисляется в федеральный бюджет. Для учета этих сумм используют счет 68 субсчет «Расчеты по ЕСН».
Суммы начисленного Единого социального налога отражают по дебету тех же счетов бухгалтерского учета, на которых отражается начисление заработной платы работникам предприятия.
Если налоговая инспекция по результатам проверки начислила предприятию пени и штрафы за нарушение порядка исчисления и уплаты Единого социального налога (против уплаты которых бухгалтер не возражает), делают проводку по кредиту счета 69 или 68 и дебету счета 99 «Прибыли и убытки». Пени и штрафы, причитающиеся к уплате по внебюджетные фонды и бюджет, учитывают раздельно.
В течение года предприятие должно ежемесячно уплачивать авансовые взносы по Единому социальному налогу. Перечисление авансовых взносов во внебюджетные фонды учитывают по дебету субсчетов счетов 69 и 68.
В конце года бухгалтер должен рассчитать общую сумму ЕСН, подлежащую уплате.
Если сумма налога, начисленного по итогам года, превысила сумму уплаченных авансовых взносов, недостающую сумму необходимо перечислить во внебюджетные фонды и бюджет не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи декларации по ЕСН. Декларацию по ЕСН должны представить в налоговую инспекцию не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
||||
50 |
08 |
||||
51 |
20 |
||||
52 |
23 |
||||
55 |
25 |
||||
70 |
26 |
||||
28,29,44,51,52 |
|||||
70,73,91,96,97 |
|||||
99 |