Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 21:10, курсовая работа
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности. Цель работы – изучить учёт расчетов с подотчетными лицами.
Задачи работы:
изучить теоретический теоретические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами;
проанализировать учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на представительские, командировочные, операционно-хозяйственные расходы;
рассмотреть аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами;
ВЕДЕНИЕ……………………………………………............……….………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ…………………...………………………………………………..………5
1.1 Понятие подотчетных сумм и цели их расходования ….…...……………….5
1.2 Правила расчетов с подотчетными лицами ………………………………...…7
2 МЕТОДИКАУЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ ………..13
2.1 Учет представительских расходов …………………………………………....13
2.2 Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы …………………...………………………………...…15
2.3 Учет операционно-хозяйственных расходов……………………….………...20
3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМ………………………………………………….…..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….....25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………
Некоторые документы, подтверждающие
произведенные подотчетным
В соответствии со ст.252 Налогового кодекса, расходы организации должны быть обоснованны и документально подтверждены. Данное требование относится и к расходам, произведенным для организации подотчетными лицами.
1. Документы, подтверждающие расходы по оплате проездных документов (билетов) и услуг гостиницы.
В своем Письме от 10.11.2011г. №03-03-07/51, Минфин указал перечень документов, необходимых для подтверждения расходов по оплате проездных документов командированными сотрудниками. При направлении работника в командировку документами, подтверждающими его расходы по оплате билетов и (или) услуг гостиницы, являются:
- чек контрольно-кассовой техники;
- слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;
- подтверждение кредитного
учреждения, в котором открыт
работнику банковский счет, предусматривающий
совершение операций с использо
- или другой документ,
подтверждающий произведенную
2. Как подтвердить
расходы, если оформляются
Порядок подтверждение расходов при оформлении электронных билетов раскрыт в Письме Минфина от 27.02.2012г. №03−03−07/6:«В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно п. 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 №134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.»
3. Какие документы необходимы для подтверждения расходов в виде суточных, выданных командированному сотруднику.
Расходы в виде суточных могут быть подтверждены командировочным удостоверением. Именно такой точке зрения придерживается Минфин в своем Письме от 11.11.2011г. №03-03-06/1/741.
Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки (далее - Положение). В соответствии с пунктом 11 Положения дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, с учетом положений, предусмотренных пунктом 18 Положения.
Согласно пункту 7 Положения
на основании решения работодателя
работнику оформляется
Принимая во внимание то, что суточные возмещаются работнику за каждый день нахождения в командировке, вместе с тем срок пребывания в командировке подтверждается командировочным удостоверением, считаем, что расходы в виде суточных могут быть подтверждены командировочным удостоверением. При этом предоставление чеков и квитанций, подтверждающих расходование работником суточных, не требуется.
2.3 Учет операционно-хозяйственных расходов
Предприятия в процессе
финансово-хозяйственной
Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации.
Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные расходы.
Административно-хозяйственные расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.
К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
Выдача наличных денежных
средств сотрудникам из кассы
организации может
• либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
• либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).
К расходам на хозяйственные
нужды относят затраты по приобретению
в розничной торговой сети канцелярских
или хозяйственных принадлежнос
Первичными оправдательными документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются: товарный чек магазина; накладные; кассовые чеки; квитанции к приходным кассовым ордерам; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей у физических лиц.
При выдаче денег под отчет для приобретения ТМЦ у юридического лица нужно выдать доверенность и зарегистрировать ее в журнале выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.
3 АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМ
Операции по расчетам
с подотчетными лицами находят свое
отражение в следующих бухгалте
После составления, подписания и утверждения авансового отчета данные о хозяйственных операциях необходимо отразить в регистрах бухгалтерского учета. При этом следует ориентироваться на План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденный Приказом Минфина от 31.10.2000г. №94н.
В соответствии с этим документом, для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы предназначен счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Сальдо дебетовое на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода Сальдо кредитовое на конец периода — это остаток долга подотчетному лицу на конец периода
Расходы, оплаченные из подотчетных сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.
На основании авансовых отчетов бухгалтер делает следующие проводки в регистрах бухгалтерского учета:
1. Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит счета 50/51 (счета учета денежных средств)
– выданы под отчет денежные средства на расходы сотруднику.
2. Дебет счета 20/25/26/44 (счета учета расходов)
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»- учтены расходы, произведенные сотрудником в интересах организации.
3. Дебет счета 08/10/41
(счета учета материальных
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
- оприходованы внеоборотные активы (ОС), МПЗ, товары.
4. Дебет счета 60/76 (счета учета расчетов)
Кредит счета 71 «Расчеты
с подотчетными лицами» - сотрудником
погашена задолженность перед
5. Дебет счета 50 «Касса»
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – сотрудником возвращены в кассу не использованные подотчетные суммы.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, списываются со счета 71:
1. Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
– не возвращенные своевременно работником подотчетные средства списаны на недостачи.
2. Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»- если не возвращенные в срок подотчетные суммы могут быть удержаны из зарплаты сотрудника.
3. Дебет счета 73 «Расчеты
с персоналом по прочим
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - если не возвращенные в срок подотчетные суммы не могут быть удержаны из зарплаты сотрудника.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер— комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно, каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.
Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.
Ежемесячно итоги из журнала – ордера переносятся в главную книгу: дебетовые обороты - по корреспондирующим счетам, кредитовые – общей суммой. Данные из главной книги переносятся в баланс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перед данной работой была поставлена цель - осветить как можно больше вопросов в отношении расчёта с подотчётными лицами.
Особое внимание уделено вопросам проверки расчетов с подотчетными лицами, при этом учтены последние нормативные акты. В работе приведены практические рекомендации, бухгалтерские проводки, которые помогут правильно отразить в учете административно-хозяйственные, командировочные, представительские и прочие расходы, оформить бухгалтерские документы.
В заключении можно сдать выводы о том, в процессе написания работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.
А именно рассмотрены основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Определены основные направления расходования подотчетных сумм: на хозяйственные нужды, на командировочные и представительские расходы.
Рассмотрены основные первичные документы и нормативные акты, применяемые в оформление расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
Только при решении данных задач и правильного документального отражения расчетов с подотчетными лицами в соответствии с учетной политикой предприятия можно избежать негативные и сложные моменты, связанные с контролем за использованием подотчетных сумм и неправильным их учетом.
Знание всех нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок, условия, документальное оформление расчетов с подотчетными лицами позволит облегчить и значительно ускорить данные расчеты на любом предприятии.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет [Текст]: учебник для студентов вузов – М.:ЮНИТИ, 2005. - 527 с.
2. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности [Текст]: учебное пособие в помощь студентам, изучающим курс
«Бухгалтерский финансовый учет» - Новосибирск, 2010. - 944 с.
3. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет [Текст]: учебник 2-е издание – М.: Магистр: Инфра-М, 2011. — 576 с.