Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. [далее по тексту - Концепция];
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н и от 24 марта 2000 г. N 31н) [далее по тексту - Положение];

Файлы: 1 файл

курсовик бухуч..doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Севмашвтуз

 

Факультет  № 2

Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине  «БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ»

 

Учет расчетов с подотчетными лицами.

Тема:……………………………………………………………

 

 

Вариант:15

 

 

 

 

Выполнил студент:

Костин А.С.

группа 

2350

Проверила:

Крюк С.П.

 

 

 

 

Северодвинск

2005г.

 

Введение

Данная курсовая работа будет состоять из двух частей теоретической и практической.

В теоретической  части будут раскрыты вопросы :

Основные нормативные документы

Понятие подотчетных  лиц

Порядок выдачи денег под отчет

Порядок оформления авансового отчета

Синтетический и аналитический учет расчетов

В расчетной  части:

  •   Разработочую таблицу по расчету износа основных средств.
  • Оборотно-сальдовую ведомость по видам материалов.
  • Ведомость учета затрат на основное производство.
  • Ведомость по начислению налогов.
  • Расчетно платежную ведомость по начислению заработной платы.
  • Журнал – ордер № 1 и ведомость № 1.
  • Журнал – ордер № 2 и ведомость № 2.
  • Журнал – ордер № 6
  • Журнал – ордер № 7
  • Составить шахматные ведомости для расчета оборотов за месяц
  • Развернутые схемы счетов 19 и 68/2.
  • Краткие схемы счетов (самолеты) 02, 69/1,69/11, 69/21, 69/22, 69/23, 90, 99 (и всех остальных).

 

 

 

 

 

 

 

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. [далее по тексту - Концепция];

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н и от 24 марта 2000 г. N 31н) [далее по тексту - Положение];

Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н);

Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 167;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте" ПБУ 3/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2000 г. N 2н;

Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 6 июля 1999 г. N 43н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 26н;

Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 25 ноября 1998 г. N 56н;

Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. N 96н;

Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 32н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н и от 30 марта 2001 г. N 27н);

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. N 33н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н и от 30 марта 2001 г. N 27н);

Положение по бухгалтерскому учету "Информация об аффилированных лицах" ПБУ 11/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 13 января 2000 г. N 5н (с изменениями  и дополнениями, внесенными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 27н);

Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 января 2000 г. N 11н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 92н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 91н;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и  затрат по их обслуживанию" (ПБУ 15/01), утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 60н;

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н [далее по тексту - Инструкция];

Методические  рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2000 г. N 60н [далее по тексту - Методические рекомендации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие  подотчетных лиц.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций возникает потребность использовать наличные денежные средства для расчетов с работниками по командировкам, выдачи им средств на представительские цели, для покупки за наличный расчет товаров в других организациях или у физических лиц, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели, на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, расходы уполномоченных предприятий и организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организации. При работники организации, получающие денежные средства на нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетные лица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Порядок выдачи денег  под отчет

Порядок выдачи денег под отчет производится по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется код экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, на который должен быть отнесен расход, и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Деньги, выданные под  отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче. Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии авансовые  отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные  авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Порядок оформления  авансового отчета.

На субсчете 160 "Расчеты  с подотчетными лицами" учитываются  расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам в российской и иностранных валютах в соответствии с установленным порядком.

Авансы под отчет  выдаются только лицам, работающим в  данном учреждении.

Авансы под отчет  выдаются по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного  заявления получателя с указанием  назначения аванса и срока, на который  он выдается. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется код экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, на который должен быть отнесен расход, и делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам.

Деньги, выданные под  отчет, могут расходоваться только на те цели, которые предусмотрены  при их выдаче. Об израсходовании авансовых  сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет по ф. 286 с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии авансовые  отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения.

На этом субсчете учитываются  также расчеты по выплате заработной платы через подотчетных лиц  в учреждениях, где по штату не предусмотрена должность кассира или когда средства на эту цель перечисляются в соответствии с действующим порядком на имя руководителей учреждений через предприятия связи и кредитные организации.

В органах социальной защиты населения на этом субсчете учитываются расчеты с подотчетными лицами по выданным им авансам для выплаты единовременных пособий пенсионерам.

Неиспользованный остаток  аванса должен быть возвращен подотчетным  лицом не позднее трех дней после  сдачи авансового отчета. Выдача новых  авансов подотчетному лицу может быть произведена при условии погашения ранее выданного аванса.

В случаях непредставления  в установленный срок авансовых  отчетов об израсходовании подотчетных  сумм или невозврата в кассу остатков неиспользованных авансов учреждения имеют право производить удержание этой задолженности из заработной платы лиц, получивших авансы, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством.

На суммы, выданные подотчетным  лицам, дебетуется субсчет 160 и кредитуется  субсчет 120.

На израсходованные суммы аванса и возвращенные остатки подотчетных сумм производятся записи в кредит субсчета 160 и дебет соответствующих субсчетов счетов 06, 07, 09, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.АНАЛИТИЧЕСКИЙ И СИНТЕТИЧЕСКИЙ  УЧЕТ.

1. Документами аналитического учета являются:

лицевые счета. Порядок  отражения операций по лицевым счетам определен при характеристике каждого  счета (часть II настоящих Правил). Лицевым  счетам присваиваются наименования и номера. Реквизиты открываемых  счетов и порядок их нумерации приведены в Приложении 1 к настоящим Правилам.

Номер лицевого счета  должен однозначно определять его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. По истечении отчетного  года (после 31 декабря) разрешается  новым счетам клиентов присваивать  номера лицевых счетов, закрытых в отчетном году. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения каждой операции (по усмотрению кредитной организации) и на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид (шифр) операции (шифр проведенного документа указан в Приложении 1 к настоящим Правилам), номер корреспондирующего счета, суммы - отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты.

Допускается ведение  учета взносов акционеров, вкладов  физических лиц, расчетов с работниками  кредитной организации, учета основных средств, материальных запасов и  других операций по отдельным программам с отражением на соответствующих  счетах в балансе итоговыми суммами.

В соответствии с Федеральным  законом "О банках и банковской деятельности" порядок открытия, ведения и закрытия кредитной  организацией счетов клиентов -  как  в рублях, так и в иностранной  валюте - устанавливается Банком России. Для открытия счета клиент представляет необходимые документы юридической службе кредитной организации, которая проверяет правильность оформления документов, оформляет договор банковского счета. Сформированное юридическое дело хранится в юридической службе. Иной порядок и место хранения юридического дела могут устанавливаться внутренним регламентом кредитной организации.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами