Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 00:11, курсовая работа
Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. [далее по тексту - Концепция];
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н и от 24 марта 2000 г. N 31н) [далее по тексту - Положение];
Для выполнения задания необходимо заполнить:
Студенты решают курсовую работу по вариантам.
Номер варианта равен номеру строки, в котором указана фамилия студента по журналу.
Применяемый коэффициент данного варианта =1+ номер варианта * 0,001.
На данный коэффициент уточняются (перемножаются) сумма начисляемой амортизации и оклады работников предприятия при начислении заработной платы.
Оформление первичных документов.
Необходимо оформить первичные документы согласно Приложений 1- 10.
К=1+15*0,001=1,015
Для начисления зарплаты необходимо использовать данные:
ФИО |
Дата рождения |
Вычет в размере 400 рублей |
Количество иждивенцев |
конпенсация за неиспользованый отпуск |
Оклад (руб) |
Уточненный оклад |
Отработано за январь | |
Факт |
норма | |||||||
Антонов С.И |
05.02.1970 |
Предоставл |
1 |
1200 |
1218 |
19 |
19 | |
Захаров А.И. |
25.10.1961 |
Предоставл |
1 |
1200 |
1218 |
19 |
19 | |
Карпова М.Ю. |
30.11.1959 |
Предоставл |
2 |
1250 руб. |
1200 |
1218 |
10 |
19 |
Смирнов В.Л. |
21.07.1965 |
Предоставл |
1 |
1100 |
1117 |
19 |
19 | |
Трофимова Н.Н. |
06.01.1980 |
Предоставл |
- |
1100 |
1117 |
19 |
19 |
Характеристика предприятия, производимой продукции и некоторых положений учетной политики.
Методические рекомендации для выполнения курсовой работы.
Предприятие ООО “Росич” является малым предприятием. Реквизиты предприятия:
ИНН 2902006220 КПП 290201001, Адрес: 164507 Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Профсоюзная дом 25.
Основной вид деятельности – производство.
Предприятие располагает зданием цеха, необходимым оборудованием.
Все затраты
на производство продукции относятся
на счет 20 “Основное производство”,
на котором формируется
В целях упрощения расчетов незавершенного производства на предприятии нет и все затраты на производство продукции списываются ежемесячно с Кт счета 20 в Дт счета 43 “Готовая продукция”.
Выручка от реализации
продукции для целей
Коммерческие
расходы учитываются и
Начисление и уплата ЕСН производится ежемесячно. Планом счетов предусмотрены следующие субсчета для расчетов по ЕСН:
69/2 Пенсионный фонд, ставка 20%, в том числе расчеты по базовой части пенсии (14%) учитывается на счете 69/21, страховой и накопительной части соответственно на счете 69/22 и 69/23. Процент устанавливается в зависимости от возраста и пола работника в соответствии с нормативно-правовыми актами и законодательствам РФ.
69/1 Фонд социального страхования, ставка 3,2%
69/3 Фонд медицинского страхования, ставка 2,8%,
в том числе
в ФФОМС (сч 69/31) - 0,8%,
в ТФОМС (сч 69/32) 2%.
Начисление и уплата страховых взносов от несчастных случаев производится ежемесячно по ставке 0,2%. Расчеты отражаются на счете 69/11.
В составе основных средств учитываются активы сроком службы более 12 месяцев и стоимостью свыше 10.000руб. Остальные активы (сроком службы менее 12 месяцев и стоимостью менее 10.000 руб. списываются в производство в момент введения в эксплуатацию без начисления амортизации.
Стоимость ОС погашается
путем ежемесячного начисления амортизации
по каждому виду амортизируемого
имущества отдельно линейным методом.
Амортизация начисляется в рубл
Норма амортизации рассчитывается по формуле:
К=1/n, где n – срок полезного использования в месяцах.
При начислении налогов учесть следующее:
Расчет налога на доходы физических лиц учитывается на счете 68/1. Ставка налога 13%. Уплата налога - в срок выдачи з/платы.
Расчеты по налогу
на добавленную стоимость
Для упрощения расчетов разрешается округлять полученные значения до рубля (расчеты вести без копеек).
Исходные данные для составления баланса на 01.01.2005г.
Остатки по счетам на 01.01.2005г.
№ счета |
Название счета |
Сумма, руб. |
01 |
Основные средства |
384000 |
02 |
Амортизация основных средств |
128000 |
10 |
Материалы |
72000 |
50 |
Касса |
22000 |
51 |
Расчетный счет |
586000 |
60/2 |
Расчеты с поставщиками по авансам выданным |
162000 |
68/2 |
Расчеты с бюджетом НДС (задолженность) |
15000 |
67 |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
230000 |
70 |
Расчеты с работниками по заработной плате |
15000 |
80 |
Уставный капитал |
320000 |
82 |
Резервный капитал |
105000 |
83 |
Добавочный капитал |
213000 |
84 |
Нераспределенная прибыль |
200000 |
Инвентаризационная опись №1 основных средств на 01.01.2005г.
Наименование ОС |
инв № |
Группа По |
Срок |
первоначаль |
Коэф. ам. |
Ежемесячная норма |
классифика |
полезн.испо |
ная стоим. |
амортиз отчислений | |||
тору ОС |
льзован (лет) |
руб. |
руб | |||
Здание цеха |
101 |
8 |
20 |
300000 |
0,0041 |
1232 |
Деревообрабатывающий станок |
401 |
3 |
3 |
59000 |
0,027 |
1615 |
комплект офиснойт мебели |
501 |
3 |
5 |
25000 |
0,01642 |
411 |
ПК |
402 |
3 |
3 |
25000 |
0,027 |
684 |
Итого: |
409000 |
3941 |
И нвентари зационная опись №2 материальных ценностей на 01.01.2005г
Наименование материальных ценностей |
Ед изм. |
Кол-во |
Цена Руб=коп |
Стоимость Руб=коп |
Ткань |
М |
250 |
200=00 |
50000 |
Доски |
Пм |
400 |
50=00 |
20000 |
Гвозди |
кг |
200 |
10=00 |
2000 |
Итого: |
72000 |
Инвентаризационная опись №3 аналитического учета по расчетам с поставщиками на 01.01.2005г.
Наименование поставщика |
Сальдо по Дт сч 60/2 |
ООО «Двина» |
162000 |
Итого: |
162000 |
Инвентаризационная опись №3 аналитического учета по расчетам с персоналом на 01.01.2005г.
ФИО работника |
Сальдо по Кт сч 70 |
Антонов С.И. |
3700 |
Захаров А.И. |
3600 |
Карпова М.Ю. |
2700 |
Смирнов В.Л. |
2500 |
Трофимова Н.Н. |
2500 |
Итого: |
15000 |
Последовательность выполнения курсовой работы:
1.а) на основании остатков по счетам на 01.01.05 составить баланс на начало года;
б) остатки по
счетам отразить в журналах-ордерах
и ведомостях по данным счетам, при
наличии расшифровок
в) если отсутствует
журнал-ордер или ведомость
2.а) в журнале хозяйственных операций составить бухгалтерские проводки. При этом следует обратить внимание на то, какая это проводка – простая или сложная.
НДС. В некоторых хозяйственных операциях НДС указан в том числе. В данном случае следует его выделить из суммы расчетным путем: сумму следует разделить на 118 и умножить на 18. В том случае, если не сказано, что НДС в том числе следует начислить НДС по ставке 18%. Для этого сумму требуется умножить на 18%.
б) после составления
всех проводок следует найти общую
сумму, итог. Данная сумма является
контрольной, проверочной при составлении
шахматки и оборотно-сальдовой
в) соблюдая правило двойной записи каждую проводку следует из журнала хозяйственных операций следует отразить дважды: по Дт одного счета и Кт другого в журналах-ордерах, ведомостях или схемах счета;
б) произвести взаимную сверку итогов записей в журналах – ордерах и на счетах;
в) составить шахматную, оборотно-сальдовую ведомость. Сверить сальдо по счетам, журналам-ордерам с сальдо оборотно-сальдовой ведомости.
г) на основе данных оборотно - сальдовой ведомости составить конечный баланс на 31 января 2005 года и отчет о прибылях и убытках за январь 2005г.
4. – заключительная часть работы и выводы:
Следует описать последовательность выполнения работы, указать, какие принципы бухгалтерского учета использовались Вами при выполнении курсовой работы, как производилось начисление зарплаты и НДФЛ, какими нормативными документами Вы руководствовались при этом.
На основании данных баланса охарактеризовать деятельность предприятия за прошедший месяц, при этом отразить:
а) значение баланса в управлении предприятием;
б) какую информацию несут разделы актива и пассива;
в) использование форм и регистров бухгалтерского учета;
г) охарактеризовать
имущественное положение
д) охарактеризовать результаты деятельности предприятия за январь 2005г по данным отчета о прибылях и убытках.
Журнал хозяйственные операций за январь 2004 года
№ |
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Сумма | ||||||||||||||||||||
1 |
Документ: Выписка с р/с № 1 от 03.01.2005 |
|||||||||||||||||||||||
а) получено в кассу с р/с по чеку 8000 Оформить первичный кассовый документ |
50 |
51 |
8000 | |||||||||||||||||||||
(Приложение № 1). |
||||||||||||||||||||||||
б) перечислено бюджету 15000руб (НДС) |
68/2 |
51 |
15000 | |||||||||||||||||||||
2 |
Документ: расходный ордер № 1 от 03.01.2005. Оформить первичный кассовый документ |
71 |
50 |
6000 | ||||||||||||||||||||
(Приложение №2). | ||||||||||||||||||||||||
Выдано из кассы Захарову Анатолию Ивановичу под отчет на командировочные расходы 6000руб | ||||||||||||||||||||||||
3 |
Документ: расходный ордер № 2 от 03.01.2005. Оформить первичный кассовый документ |
71 |
50 |
500 | ||||||||||||||||||||
(Приложение № 2.) | ||||||||||||||||||||||||
Выдано из кассы под отчет Смирнову Илье Леонидовичу на хозяйственные расходы 500руб. | ||||||||||||||||||||||||
4 |
Документы: накладная № 5 от 04.01.2005г, счет-фактура № 5 от 04.01.2005 от ООО “Двина” на |
|||||||||||||||||||||||
поступившие материалы: Оформить приходный ордер на материал. (Приложение № 3). |
||||||||||||||||||||||||
На сумму (рассчитать) |
10/1 |
60 |
135000 | |||||||||||||||||||||
НДС по материалам (рассчитать). |
19 |
60 |
24300 | |||||||||||||||||||||
Наименование |
Ед.изм. |
Цена, руб |
Кол-во |
Сумма |
НДС 18% |
Сумма с НДС |
||||||||||||||||||
Ткань |
м |
200=00 |
250 |
50000 |
9000 |
59000 |
||||||||||||||||||
Доски |
пм |
50=00 |
1500 |
75000 |
13500 |
88500 |
||||||||||||||||||
Гвозди |
кг |
10=00 |
1000 |
10000 |
1800 |
11800 |
||||||||||||||||||
Итого: |
135000 |
24300 |
159300 |
|||||||||||||||||||||
5 |
Документ: справка бухгалтерии (Составить в произвольной форме по Приложению № 4). |
60/1 |
60/2 |
159300 | ||||||||||||||||||||
В счет оплаты ООО “Двина” за поставлен. материалы учтен ранее выданный аванс см. баланс | ||||||||||||||||||||||||
6 |
Документ: требование № 1 от 08.01.2005г Отпущены материалы в производство. |
20 |
10/1 |
42000 | ||||||||||||||||||||
Оформить требование-накладную на перемещение материалов (Приложение № 5). | ||||||||||||||||||||||||
Наименование |
Ткань |
Доски |
Гвозди |
|||||||||||||||||||||
Количество |
100 |
400 |
200 |
|||||||||||||||||||||
На сумму: (рассчитать) |
20000 |
20000 |
2000 |
|||||||||||||||||||||
7 |
Документ: авансовый отчет № 1 от 10.01.2005г Смирнова И.Л. приходный ордер по учету |
10/1 |
71 |
545 | ||||||||||||||||||||
материалов № 1от 10.01.2005г. Оформить авансовый отчет (Приложение №6) и | ||||||||||||||||||||||||
приходный ордер на материалы (Приложение № 3). | ||||||||||||||||||||||||
<p class="dash04 |