Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. [далее по тексту - Концепция];
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 107н и от 24 марта 2000 г. N 31н) [далее по тексту - Положение];

Файлы: 1 файл

курсовик бухуч..doc

— 1.17 Мб (Скачать файл)

 

Для выполнения задания необходимо заполнить:

 

  • Разработочую таблицу по расчету износа основных средств.
  • Оборотно-сальдовую ведомость по видам материалов.
  • Ведомость учета затрат на основное производство.
  • Ведомость по начислению налогов.
  • Расчетно платежную ведомость по начислению заработной платы.
  • Журнал – ордер № 1 и ведомость № 1.
  • Журнал – ордер № 2 и ведомость № 2.
  • Журнал – ордер № 6
  • Журнал – ордер № 7
  • Составить шахматные ведомости для расчета оборотов за месяц
  • Развернутые схемы счетов 19 и 68/2.
  • Краткие схемы счетов (самолеты) 02, 69/1,69/11, 69/21, 69/22, 69/23, 90, 99 (и всех остальных).

 

Студенты решают курсовую работу по вариантам.

Номер варианта равен номеру строки, в котором указана фамилия студента по журналу.

Применяемый коэффициент данного варианта =1+ номер варианта * 0,001.

На данный коэффициент  уточняются (перемножаются) сумма начисляемой  амортизации и оклады работников предприятия при начислении заработной платы.

Оформление  первичных документов.

Необходимо  оформить первичные документы согласно Приложений 1- 10.

К=1+15*0,001=1,015

 

Для начисления зарплаты необходимо использовать данные:

 

ФИО

Дата рождения

Вычет в размере 400 рублей

Количество иждивенцев

конпенсация за неиспользованый  отпуск

Оклад (руб)

Уточненный оклад

Отработано за январь

Факт

норма

Антонов С.И

05.02.1970

Предоставл

1

 

1200

1218

19

19

Захаров А.И.

25.10.1961

Предоставл

1

 

1200

1218

19

19

Карпова М.Ю.

30.11.1959

Предоставл

2

1250 руб.

1200

1218

10

19

Смирнов В.Л.

21.07.1965

Предоставл

1

 

1100

1117

19

19

Трофимова Н.Н.

06.01.1980

Предоставл

-

 

1100

1117

19

19


 

Характеристика  предприятия, производимой продукции  и некоторых положений учетной  политики.

 

Методические рекомендации для выполнения курсовой работы.

 

Предприятие ООО  “Росич” является малым предприятием. Реквизиты предприятия:

ИНН 2902006220 КПП 290201001, Адрес: 164507 Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Профсоюзная дом 25.

Основной вид  деятельности – производство.

Предприятие располагает  зданием цеха, необходимым оборудованием.

 

Все затраты  на производство продукции относятся  на счет 20 “Основное производство”, на котором формируется фактическая  производственная себестоимость выпускаемой  продукции.

В целях упрощения  расчетов незавершенного производства на предприятии нет и все затраты  на производство продукции списываются  ежемесячно с Кт счета 20 в Дт счета 43 “Готовая продукция”.

 

Выручка от реализации продукции для целей налогообложения  определяется по моменту отгрузки.

 

Коммерческие  расходы учитываются и списываются  общей суммой в Дт 90 счета.

 

Начисление  и уплата ЕСН производится ежемесячно. Планом счетов предусмотрены следующие  субсчета для расчетов по ЕСН:

 

69/2  Пенсионный фонд, ставка 20%, в том числе расчеты по базовой части пенсии (14%) учитывается на счете 69/21, страховой и накопительной части соответственно на счете 69/22 и 69/23. Процент устанавливается в зависимости от возраста и пола работника в соответствии с нормативно-правовыми актами и законодательствам РФ.

69/1 Фонд социального страхования,  ставка 3,2%

69/3 Фонд медицинского страхования, ставка 2,8%,

в том числе

в ФФОМС (сч 69/31) - 0,8%,

в ТФОМС (сч 69/32) 2%.

Начисление  и уплата страховых взносов от несчастных случаев производится ежемесячно по ставке 0,2%. Расчеты отражаются на счете 69/11.

 

В составе основных средств учитываются активы сроком службы более 12 месяцев и стоимостью свыше 10.000руб. Остальные активы (сроком службы менее 12 месяцев и стоимостью менее 10.000 руб. списываются в производство в момент введения в эксплуатацию без начисления амортизации.

 

Стоимость ОС погашается путем ежемесячного начисления амортизации  по каждому виду амортизируемого  имущества отдельно линейным методом. Амортизация начисляется в рублях, без копеек.

Норма амортизации  рассчитывается по формуле:

К=1/n, где n – срок полезного использования в месяцах.

 

При начислении налогов учесть следующее:

Расчет налога на доходы физических лиц учитывается  на счете 68/1. Ставка налога 13%. Уплата налога - в срок выдачи з/платы.

Расчеты по налогу на добавленную стоимость учитываются  на счете 68/2. Ставка налога 18%.

Для упрощения  расчетов разрешается округлять  полученные значения до рубля (расчеты  вести без копеек).

Исходные  данные для составления баланса на 01.01.2005г.

Остатки по счетам на 01.01.2005г.

№ счета 

Название счета

Сумма, руб.

01

Основные средства

384000

02

Амортизация основных средств

128000

10

Материалы

72000

50

Касса

22000

51

Расчетный счет

586000

60/2

Расчеты с поставщиками по авансам выданным

162000

68/2

Расчеты с бюджетом НДС (задолженность)

15000

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и  займам

230000

70

Расчеты с работниками по заработной плате

15000

80

Уставный капитал

320000

82

Резервный капитал

105000

83

Добавочный капитал

213000

84

Нераспределенная прибыль

200000


 

Инвентаризационная  опись №1 основных средств на 01.01.2005г.

Наименование ОС

инв №

Группа По

Срок

первоначаль

Коэф. ам.

Ежемесячная норма

классифика

полезн.испо

ная стоим.

амортиз отчислений

тору ОС

льзован (лет)

руб.

руб

Здание цеха

101

8

20

300000

0,0041

1232

Деревообрабатывающий  станок

401

3

3

59000

0,027

1615

комплект офиснойт мебели

501

3

5

25000

0,01642

411

ПК

402

3

3

25000

0,027

684

Итого:

     

409000

 

3941


 

И нвентари зационная  опись №2 материальных ценностей на 01.01.2005г

Наименование материальных ценностей

Ед изм.

Кол-во

Цена Руб=коп

Стоимость Руб=коп

Ткань

М

250

200=00

50000

Доски

Пм

400

50=00

20000

Гвозди

кг

200

10=00

2000

Итого:

     

72000


 

Инвентаризационная  опись №3 аналитического учета по расчетам с  поставщиками на 01.01.2005г.

Наименование поставщика

Сальдо по Дт сч 60/2

ООО  «Двина»

162000

Итого:

162000


 

Инвентаризационная  опись №3 аналитического учета по расчетам с персоналом на 01.01.2005г.

ФИО работника

Сальдо по Кт сч 70

Антонов С.И.

3700

Захаров А.И.

3600

Карпова М.Ю.

2700

Смирнов В.Л.

2500

Трофимова Н.Н.

2500

Итого:

15000


 

Последовательность  выполнения курсовой работы:

 

1.а) на основании остатков по счетам на 01.01.05 составить баланс на начало года;

б) остатки по счетам отразить в журналах-ордерах  и ведомостях по данным счетам, при  наличии расшифровок аналитического учета, его также следует отразить;

в) если отсутствует  журнал-ордер или ведомость счета  следует открыть схему счета – "самолет";

2.а) в журнале хозяйственных операций составить бухгалтерские проводки. При этом следует обратить внимание на то, какая это проводка – простая или сложная.

НДС. В некоторых хозяйственных операциях НДС указан в том числе. В данном случае следует его выделить из суммы расчетным путем: сумму следует разделить на 118 и умножить на 18. В том случае, если не сказано, что НДС в том числе следует начислить НДС по ставке 18%. Для этого сумму требуется умножить на 18%.

б) после составления  всех проводок следует найти общую  сумму, итог. Данная сумма является контрольной, проверочной при составлении  шахматки и оборотно-сальдовой ведомости.

в) соблюдая правило  двойной записи каждую проводку следует  из журнала хозяйственных операций следует отразить дважды: по Дт одного счета и Кт другого в журналах-ордерах, ведомостях или схемах счета;

3.а) подсчитать обороты по всем счетам в журналах ордерах и на схемах счетов; вывести конечное сальдо по каждому счету. При этом следует учесть, что счета 90, 91 являются бессальдовыми, по условию задачи должно отсутствовать сальдо по счету 20 и счету 43;

б) произвести взаимную сверку итогов записей в журналах – ордерах и на счетах;

в) составить  шахматную, оборотно-сальдовую ведомость. Сверить сальдо по счетам, журналам-ордерам с сальдо оборотно-сальдовой ведомости.

г) на основе данных оборотно - сальдовой ведомости составить  конечный баланс на 31 января 2005 года и  отчет о прибылях и убытках  за январь 2005г.

4. –  заключительная часть работы  и выводы:

Следует описать  последовательность выполнения работы, указать, какие принципы бухгалтерского учета использовались Вами при выполнении курсовой работы, как производилось  начисление зарплаты и НДФЛ, какими нормативными документами Вы руководствовались при этом.

На основании  данных баланса охарактеризовать деятельность предприятия за прошедший месяц, при этом отразить:

а) значение баланса  в управлении предприятием;

б) какую информацию несут разделы актива и пассива;

в) использование  форм и регистров бухгалтерского учета;

г) охарактеризовать имущественное положение предприятия  по данным баланса предприятия;

д) охарактеризовать результаты деятельности предприятия  за январь 2005г по данным отчета о  прибылях и убытках.

Журнал  хозяйственные операций за январь 2004 года

 

Содержание  операции

Дт

Кт

Сумма

1

Документ: Выписка с  р/с № 1 от 03.01.2005                  

     

а) получено в кассу  с р/с по чеку 8000 Оформить первичный кассовый документ

50

51

8000

(Приложение  № 1).

           

б) перечислено бюджету 15000руб (НДС)

68/2

51

15000

2

Документ: расходный ордер  № 1 от 03.01.2005. Оформить первичный кассовый документ

71

50

6000

(Приложение  №2).

Выдано из кассы Захарову Анатолию Ивановичу под отчет  на командировочные расходы 6000руб 

3

Документ: расходный ордер № 2 от 03.01.2005. Оформить первичный кассовый документ

71

50

500

(Приложение  № 2.)

Выдано из кассы под  отчет Смирнову Илье Леонидовичу  на хозяйственные расходы 500руб.

4

Документы:  накладная  № 5 от 04.01.2005г, счет-фактура № 5 от 04.01.2005 от ООО “Двина” на

     

поступившие материалы: Оформить приходный ордер на материал. (Приложение № 3).

     

На сумму (рассчитать)

10/1

60

135000

НДС по материалам (рассчитать).

19

60

24300

 

Наименование 

Ед.изм.

Цена, руб

Кол-во

Сумма

НДС 18%

Сумма с НДС

                 
 

Ткань

м

200=00

250

50000

9000

59000

                 
 

Доски

пм

50=00

1500

75000

13500

88500

                 
 

Гвозди

кг

10=00

1000

10000

1800

11800

                 
 

Итого:

     

135000

24300

159300

                 

5

Документ: справка бухгалтерии (Составить в произвольной форме по Приложению № 4).

60/1

60/2

159300

В счет оплаты ООО “Двина”  за поставлен. материалы учтен ранее  выданный аванс см. баланс 

6

Документ:  требование  № 1 от 08.01.2005г Отпущены материалы  в производство.

20

10/1

42000

Оформить  требование-накладную на перемещение  материалов (Приложение № 5).

 

Наименование

Ткань

Доски

Гвозди

                       
 

Количество

100

400

200

                       
 

На сумму: (рассчитать)

20000

20000

2000

                       

7

Документ:  авансовый  отчет № 1 от 10.01.2005г Смирнова И.Л. приходный ордер по учету

10/1

71

545

материалов № 1от 10.01.2005г. Оформить авансовый отчет (Приложение №6) и

приходный ордер на материалы (Приложение № 3).

<p class="dash04

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами