Учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Настоящийкурсовой проект посвящен вопросам организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям.
Актуальность данной темы заключается в том, что достаточно большая доля бухгалтерской работы на каждом предприятии приходится на организацию учета расчетов с персоналом. Поэтому организация грамотного учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………………….3
1. Учёт расчётов с подотчётными лицами……………..……………..……..6
1.1. Подотчётные лица и подотчётные суммы…………………………..……6
1.2. Учёт командировочных расходов……………………………………..…..9
1.3. Учёт хозяйственных расходов…………………………………………...13
1.4. Налоговый учёт расчётов с подотчётными лицами…………………….16
2. Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям……………………17
2.1. Учёт расчётов по предоставленным займам…………………………….17
2.2. Учёт расчётов по возмещению материального ущерба……………….19
3. Совершенствование учёта расчётов с подотчётными лицами и с
персоналом по прочим операциям и эффективность предлагаемых
мероприятий…………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………...………..25
Список литературы …………………………………………………...…………

Файлы: 1 файл

БФУ.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………..………………….3

1. Учёт расчётов с подотчётными лицами……………..……………..……..6

1.1. Подотчётные лица и подотчётные суммы…………………………..……6

1.2. Учёт командировочных расходов……………………………………..…..9

1.3. Учёт хозяйственных расходов…………………………………………...13

1.4. Налоговый учёт расчётов с подотчётными лицами…………………….16

2. Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям……………………17

2.1. Учёт расчётов по предоставленным займам…………………………….17

2.2. Учёт расчётов по возмещению материального ущерба……………….19

3. Совершенствование учёта расчётов с подотчётными лицами и с

персоналом по прочим операциям и эффективность предлагаемых

мероприятий…………………………………………………………………….22

Заключение……………………………………………………………...………..25

Список литературы …………………………………………………...…………27

Приложения

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Настоящийкурсовой проект посвящен вопросам организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям.

Актуальность данной темы заключается в том, что достаточно большая доля бухгалтерской работы на каждом предприятии приходится на организацию учета расчетов с персоналом. Поэтому организация грамотного учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. При постоянно изменяющейся законодательной базе в этой области, а также целого ряда особенностей существуют различные трудности и проблемы в бухгалтерском учете расчетов с персоналом.

В процессе хозяйственной деятельности организация проводит различные виды расчетов со своими работниками помимо заработной платы: выдает работникам займы; оплачивает работникам расходы по служебным командировкам; взыскивает деньги за причиненный работниками материальный ущерб и т.д. Поэтому правильность организации подобных расчетов имеет большое значение для точного формирования финансовых результатов деятельности организации, состоянии сохранности ее имущества.

Целью курсового проекта является раскрытие особенностей бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям, а также выявление путей его совершенствования.

Исходя из цели в работе, ставятся следующие задачи:

- определить кто является подотчетными лицами и что означают подотчетные суммы;

- рассмотреть правила  учёта командировочных и хозяйственных  расходов;

- выявить какие особенности  имеет учёт расчетов с подотчетными  лицами в иностранной валюте;

- изучить, как производится  налоговый учет с подотчетными  лицами;

- освоить каким образом  происходит учёт расчетов по  предоставленным займам и по  возмещению материального ущерба;

- наметить пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.

Рассмотрение вопросов, связанных с данной тематикой, носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Объектом исследования курсовогопроекта является 000 «Стимул»Аромашевского района.

Предметом исследования является учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.

Курсовой проект имеет общепринятую структуру и включает в себя введение, основную часть, выводы и предложения, списка литературы для написания данной работы и приложения.

Во введении обоснована актуальность темы, поставлены цель и задачи исследования, раскрыты структура и содержание.

Первая глава раскрывает общие вопросы, касающиеся подотчетных лиц и подотчетных сумм; рассматриваются правила учёта командировочных и хозяйственных расходов; определяются особенности учёта расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте; анализируется как происходит налоговый учет расчетов с подотчетными лицами.

Во второй главе освоено как происходит учет расчетов по предоставленным займам и возмещению материального ущерба.

В третьей главе намечены пути совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям.

В заключении даются обобщенные выводы и рекомендации по итогам выполнения курсового проекта.

В списке использованной литературы указаны такие информационные источники, как базовая учебная литература, работы ведущих авторов в области бухгалтерского учета, а также различные публикации, статьи из специализированных и периодических изданий, посвященные выбранной тематике, справочная литература и прочие актуальные источники информации.

 

  1. Учёт расчетов с подотчетными лицами
    1. Подотчетные лица и подотчетные суммы

 

Предприятие в процессе финансово-хозяйственной деятельности может своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно- хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации. Такие работники называются подотчётными лицами.

Денежные средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные расходы.

Административно-хозяйственные расходы - это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

Выдача наличных денежных средств сотрудникам из кассы организации может производиться:

· либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;

· либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций с банкнотами и монетой БР на территории РФ выдача наличных денег из кассы организации производится по расходным кассовым ордерам типовой межведомственной формы КО-2 (приложение 1). При приобретении товарно-материальных ценностей делаются проводки:

Если сначала выдаются денежные средства под отчет:

Дебет 71 Кредит 50(51)

- на выданную сумму  соответственно при получении  работником наличных денег из  кассы предприятия или из кассы банка;

Дебет 10 Кредит 71

- оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности;

Дебет 19 Кредит 71

- отражена сумма НДС, указанная  в счете фактуре по приобретенным ТМЦ;

Дебет 50 Кредит 71

- возвращены в кассу  неизрасходованные денежные средства.

Если работник закупает ТМЦ за свой счет, а организация возмещает затраченные средства:

Дебет 10 Кредит 60

- оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности;

Дебет 19 Кредит 60

- отражена сумма НДС по приобретенным ТМЦ;

Дебет 60 Кредит 71

- отражена задолженность  организации перед работником  на основании авансового отчета;

Дебет 71 Кредит 50

- погашена задолженность  перед подотчетным лицом по  приобретению ТМЦ.

Если работник заключает договор о предоставлении организации возвратной ссуды на определенный срок в форме оплаты приобретенных товаров:

Дебет 71 Кредит 73

- отражена оплата физическим  лицом ТМЦ за организацию (момент предоставления ссуды);

Дебет 10 Кредит 71

- оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности;

Дебет 19 Кредит 71

- отражена сумма НДС по приобретенным ТМЦ;

Руководитель предприятия своим приказом должен установить размеры подотчётных сумм и сроки, на которые они выдаются.

Лица, получившие наличные деньги под отчёт, обязаны не позднее трёх дней по окончании срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию отчёт об израсходованных суммах и произвести по ним окончательный расчёт. При наличии неизрасходованного остатка денежных средств этот остаток должен быть внесён сотрудником в кассу организации.

Выдача наличных денежных средств под отчёт производится при условии полного отчёта конкретного подотчётного лица по ранее выданному ему авансу.

Передача выданных под отчёт наличных денег одним лицом другому запрещается.

Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и иных организаций - юридических лиц (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:

1. Заключение договоров  между юридическими лицами, регламентирующих  их отношения, а именно договоров  купли-продажи, подряда, договоров на  оказание услуг и т.п. Реализация  товаров покупателю оформляется  накладной (иногда накладная с  подписями и печатями обеих  сторон выступает в качестве  договора купли-продажи). Реализация  работ (услуг) оформляется актом сдачи-приёмки, составляемым в дополнение к соответствующему договору.

2. Внесение наличных денег  по заключённому договору в  кассу организации-продавца оформляется  приходным кассовым ордером по  межведомственной форме КО-1 (приложение 2). Покупателю выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру, которая заверяется печатью (штампом) организации-продавца.

3. Не позднее десяти  дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) организация-поставщик обязана представить организации-покупателю счёт-фактуру.

 

1.2 Учёт командировочных  расходов

 

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. В командировку могут быть направлены только штатные работники предприятия, с которыми заключен трудовой договор.

Взамен дней отдыха, не использованных во время командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Если работник специально командирован для работы в выходные и праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с действующим законодательством. В случаях, когда работник выезжает в командировку в выходной день, о чем должно быть указано в приказе о направлении в командировку, ему по возвращении из командировки предоставляется другой день отдыха по его заявлению. Во время командировки (в том числе за время нахождения в пути) за командированным работником сохраняется средний заработок за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы.

Предприятия, как правило, ведут специальные журналы - "Журнал учета работников, прибывших в командировку" и "Журнал учета работников, выбывающих в командировки" (приложение 3), в которых работник, отбывающий в командировку, должен своей подписью подтвердить факт получения командировочного удостоверения. Работники, ответственные за ведение этих журналов, назначаются приказом руководителя предприятия.

Перед отъездом в командировку работник на основании приказа о направлении в командировку получает в кассе предприятия аванс. Для этого работник, направляемый в командировку, должен получить копию приказа о направлении в командировку у секретаря и сделать на нем отметку за подписью зам. главного бухгалтера о том, что за ним не числится долг по ранее выданным под отчет авансам (приложение 4). Лицам, которые не отчитались по ранее выданным авансам подотчетные суммы не выдаются.

На копии приказа (с отметкой зам.главного бухгалтера) главный бухгалтер производит расчет авансовой суммы, ставит свою подпись и передает кассиру для выдачи денежных средств командированному лицу по расходному ордеру. Копия приказа с расчетом авансовой суммы включается с расходным ордером в отчет кассира.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям