Учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Настоящийкурсовой проект посвящен вопросам организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям.
Актуальность данной темы заключается в том, что достаточно большая доля бухгалтерской работы на каждом предприятии приходится на организацию учета расчетов с персоналом. Поэтому организация грамотного учета расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..………………….3
1. Учёт расчётов с подотчётными лицами……………..……………..……..6
1.1. Подотчётные лица и подотчётные суммы…………………………..……6
1.2. Учёт командировочных расходов……………………………………..…..9
1.3. Учёт хозяйственных расходов…………………………………………...13
1.4. Налоговый учёт расчётов с подотчётными лицами…………………….16
2. Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям……………………17
2.1. Учёт расчётов по предоставленным займам…………………………….17
2.2. Учёт расчётов по возмещению материального ущерба……………….19
3. Совершенствование учёта расчётов с подотчётными лицами и с
персоналом по прочим операциям и эффективность предлагаемых
мероприятий…………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………...………..25
Список литературы …………………………………………………...…………

Файлы: 1 файл

БФУ.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

В расчет авансовой суммы включается оплата суточных, предполагаемые расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату проезда к месту командировки и обратно. Суммы, выдаваемые в качестве аванса командированному лицу, кроме перечисленных, должны быть оговорены в приказе руководителя предприятия о направлении работника в командировку (приложение 5). По возвращении из командировки работник обязан в трехдневный срок сдать в бухгалтерию предприятия авансовый отчет (приложение 6), а неизрасходованные суммы вернуть в кассу предприятия. К авансовому отчету должны быть приложены оправдательные документы, подтверждающие расходы командированного, командировочное удостоверение (приложение 7) с необходимыми отметками и утвержденный руководителем отчет о командировке. Бухгалтер, обрабатывающий авансовый отчет, прикладывает к нему копию приказа руководителя о направлении в командировку работника. Бухгалтер, проверив авансовый отчет командированного лица и получив от него при необходимости пояснения в письменном виде, подписывает этот отчет и передает его на утверждение руководителю предприятия в день получения отчета от подотчетного лица. Бухгалтерские записи в балансе производятся только по утвержденным руководителем авансовым отчетам. Расходы по найму жилого помещения возмещаются работнику полностью по предоставленным документам. Также возмещаются расходы на оплату следующих дополнительных услуг, предоставляемых гостиницами: телевизор, телефон, холодильник и подобные расходы, связанные с оплатой жилья. Не возмещаются включенные в счет за гостиницу оплата питания, наборы к чаю, минеральная вода, пользование мини-баром и прочие расходы, не связанные с оплатой жилья. Командированному работнику возмещается плата за бронирование мест в гостинице в размере до 50 % от стоимости места за сутки. Расходы по найму жилого помещения за время вынужденной остановки в пути возмещаются в том же порядке. Вынужденная остановка должна быть подтверждена соответствующими документами.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются командированному работнику в размере : стоимости проезда железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), включая страховые платежи по государственному обязательному страхованию пассажиров на транспорте, оплату услуг по предварительной продаже билетов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями. Командированному работнику оплачиваются расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

При утере проездных документов работник должен написать заявление о возмещении ему израсходованных средств с указанием даты и времени отправления транспортного средства, его вида и номера, стоимости билета, а также причин утраты документов. На заявлении руководитель предприятия должен написать распоряжение о размерах возмещаемых сумм или о не возмещении. На себестоимость по статье "командировочные расходы" в таких случаях относится минимальная сумма затрат (минимальный тариф) на проезд в указанном направлении на основании справки транспортного предприятия, а сумма сверх нее относится на счета учета затрат по субсчетам "исключаемые из себестоимости при налогообложении". НДС в таких случаях расчетным путем не выделяется. Суммы, возмещенные работнику при утере проездных документов, полностью включаются в его совокупный доход для удержания подоходного налога. На суммы, возмещенные сверх минимального тарифа, начисляются взносы во внебюджетные фонды. Днем выезда в командировку считается день отправления транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда - день прибытия транспортного средства в место постоянной работы.

Следует помнить, что суточные и расходы по найму жилого помещения (как при предоставлении документов, подтверждающих такую оплату, так и без них) должны возмещаться работнику в пределах установленных действующим законодательством норм, которые имеют тенденцию к постоянному увеличению в связи изменением уровня цен. В настоящее время указанные расходы возмещаются по нормам, установленным на предприятии ООО «Стимул» следующим образом:

· оплата суточных - 350 руб. за каждый день нахождения в командировке;

· оплата найма жилого помещения - по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 700 руб. в сутки.

 

 

Учитывая дальность расстояния, условия транспортного сообщения, характер выполняемого задания и необходимость создания работнику условий для отдыха, руководитель предприятия в приказе о направлении работника в командировку в такую местность может разрешить работнику не возвращаться ежедневно к месту постоянного жительства. В таких случаях суточные работнику выплачиваются в установленном порядке.

В бухгалтерском учете при командировочных расходах делаются следующие записи:

Дебет 71 Кредит 50- выдача денежного аванса командированному лицу;

Дебет 08, 10, 20, 23, 25, 26, 44 Кредит 71- списаны командировочные расходы в зависимости от характера расходов;

Дебет 19 Кредит 71- учтен НДС, подлежащий возмещению из бюджета;

Дебет 50 Кредит 71- возвращены в кассу неизрасходованные денежные средства.

 

    1. Учет хозяйственных расходов

 

Административно-хозяйственные расходы - это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.

К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.

Как известно, удачно заключенная сделка - важный момент в предпринимательской, хозяйственной деятельности как небольшой организации так и любого крупного хозяйствующего субъекта. Для успешного проведения переговоров с деловыми партнерами, а также при проведении собраний акционеров, заседаний ревизионной комиссии, наблюдательных советов, приеме различных делегаций, часто бывает необходимо произвести определенные расходы. Такие расходы называют представительскими.

Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах, утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), не должны превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, указанным в таблице

Руководитель предприятия должен издать приказ, в котором будет определен круг лиц, занятых приемом участников деловых встреч.

В бухгалтерском учете представительские расходы будут отражены в данном случае следующим образом:

Дебет 71 Кредит 50 - выдано под отчёт на представительские расходы; Дебет 26 Кредит 71 - списаны представительские расходы по предъявленным документам.

Подтверждая документально произведённые представительские расходы, необходимо помнить, что принимать к исполнению можно только первичные документы, соответствующие Положению о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ.

Поэтому не являются документами, подтверждающими расходование наличных средств, акты, служебные записки, приходные кассовые ордера без печати, товарные чеки без чека ККМ, счёт по проведению официального приёма и т.д.

В случае непредставления подотчётным лицом соответствующих оправдательных документов, подтверждающих произведённые расходы, такие суммы подлежат включению в совокупный налогооблагаемый доход работника на общих основаниях в соответствии со статьями 2 и 7 Закона РФ «О налоге на доходы физических лиц».

«Расходы будущих периодов» и в последующих кварталах данного финансового года производим списание суммы представительских расходов - Дебет 26 Кредит 96 - в пределах нормы за полугодие (девять месяцев). И только тогда по результатам годового баланса затраты по данной статье превышают установленный норматив, фактическая прибыль для целей налогообложения увеличивается на величину такого превышения.

При проверке командировочных расходов аудитор прежде всего должен обратить внимание на следующее:

имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку и указывается ли цель командировки;

правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);

имеется ли командировочноеудостоверениес отметками в месте пребывания в командировке;

правильность и своевременность составления авансовых отчётов по командировкам;

наличие оправдательных документов;

полнота и своевременность сдачи в кассу остатка подотчётной суммы;

правильно ли исчислен НДС с суммы командировочных расходов в той их части, где применяется расчётная ставка;

правильность исчисления и удержания подоходного налога с работников с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм или с работников, не состоящих в штате предприятия;

правильность исчисления взносов во внебюджетные фонды со стоимости сверхнормативных суточных и других выплат, начисленных в пользу работника.

 

1.4  Налоговый учёт расчётов с подотчетными лицами

 

"Входной" НДС можно  принять к вычету, если командировка  связана с деятельностью организации, облагаемой НДС. При этом сумма  налога должна быть выделена  отдельной строкой в счете-фактуре  или бланке строгой отчетности. НДС, уплаченный по расходам на  командировки, в том числе по  услугам гостиниц, принимается к  вычету либо на основании счетов-фактур, выставленных гостиницами при  оказании данных услуг, либо на  основании документов строгой  отчетности.

Счета-фактуры не выставляются при реализации авиакомпаниями и агентами авиакомпаний организациям авиабилетов, оформленных командированным сотрудникам.

При приобретении в период служебной командировки работников услуг по найму жилых помещений и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно (включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей) основанием для регистрации счетов-фактур в книге покупок являются заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС, выданные работнику ивключенные им в отчет о служебной командировке. Таким образом, получается, что счет-фактура в данной ситуации не нужна.

 

2 Учёт расчётов с персоналом  по прочим операциям

2.1 Учёт расчетов по  предоставленным займам

 

Для отражения операций по выдаче предприятием своему работнику займов на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков, благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и т. п. используется активный субсчет 73-1 «Расчеты по предоставленным займам».

Выдача займов отражается проводками:

ДЕБЕТ 73-1 КРЕДИТ 50 —в случае выдачи займа наличными деньгами из кассы организации;

ДЕБЕТ 73-1 КРЕДИТ 51 —в случае выдачи займа путем безналичного перечисления со счета организации на счет работника.

Удержание сумм в погашение ранее выданного работнику займа из его заработной платы производится в соответствии с условиями договора займа и отражается проводкой:

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 73-1.

Возможно также, что в договоре займа предусмотрено погашение задолженности работника по займу не путем удержания из заработной платы, а путем внесения средств в кассу или на расчетный счет организации. В этом случае на внесенные суммы будут составляться проводки:

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 73-1 —если заем погашается путем внесения наличных денег в кассу организации;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 73-1 —в случае погашения займа путем внесения средств (безналичного перечисления) на счет организаций.

Поскольку должник может не являться работником организации, а согласно Плану счетов и Инструкции по его применению счет 73 предназначен для отражения информации о расчетах с персоналом, вести учет займов (ссуд), выданных вышеуказанным работникам, на счете 73 неправомерно.

Для обобщения информации и учета движения предоставленных организацией юридическим и физическим (кроме работников организации) лицам денежных и иных займов применяется субсчет 3 «Предоставленные займы» счета 58 «Финансовые вложения».

Следовательно, с момента, когда работник, которому был предоставлен заем, перестает являться сотрудником организации, учет выданного ему займа ведется на счете 58, субсчет «Предоставленные займы».

Поскольку Инструкцией по применению Плана счетов не предусмотрена корреспонденция счета 58 со счетами 70 или 73, перенос остатков по расчетам с уволившимися работниками в отношении ранее предоставленных им займов следует отражать в регистрах бухгалтерского учета следующими проводками через субсчет 76-5 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами (в рублях)»:

ДЕБЕТ 76-5 КРЕДИТ 73-1

ДЕБЕТ 58-3 КРЕДИТ 76-5

Начисление процентов по выданным работникам займам отражается как увеличение задолженности работника по данному займу и включение суммы начисленных процентов в состав доходов организации. Поэтому данная операция отражается проводкой:

ДЕБЕТ 73-1 КРЕДИТ 91.

У работника может возникать материальная выгода от пользования заемными средствами, если ставка процентов, взимаемых с работника, окажется ниже 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на дату получения заемных средств, или в случае, когда работнику предоставляется беспроцентный заем. Это прописано в пункте 1 статьи 212 НК РФ. Причем данная материальная выгода от экономии на процентах за пользование заемными средствами облагается налогом на доходы физических лиц по ставке 13%.

2.2 Учёт расчетов по  возмещению материального ущерба

 

Материальная ответственность работника перед работодателем:

Материальная ответственность сторон трудового договора устанавливается в соответствии с требованиями раздела XI Трудового кодекса РФ.

Согласно статье 232 ТК РФ, сторона трудового договора – работодатель или работник, – причинившая ущерб другой стороне, обязана возмещать этот ущерб в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям