Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 06:28, дипломная работа

Описание работы

Долгое время считалось, что в банках с помощью денежного оборота опосредуется оборот народнохозяйственный. Банкам, таким образом, отводилась второстепенная роль в организации и учете денежного оборота. Естественно, эта роль присуща банкам: посредничество в платежах является одной из первых и основных их функций. Но сейчас главное другое - нужно уметь торговать деньгами как специфическим товаром, который "производят" банки. Деньги - универсальный инструмент экономики, и если они не работают, серьезный урон наносится и их владельцу и экономике. Заставить деньги работать активно, с выгодой как раз и помогают банки, осуществляя безналичные расчеты.

Содержание работы

Введение
глава 1
безналичные расчёты и их роль в финансово-хозяйственной деятельности организации.
1.1 Сущность и формы безналичных расчётов, их значение для экономики организации.
1.2 Значение и задачи учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
1.3 Нормативно-правовое регулирование учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
глава 2
учёт расчётов с покупателями и заказчиками в организации.
2.1 Документальное оформление операций по расчётам с покупателями и заказчиками.
2.2 Организация учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
2.3 Инвентаризация расчётов с покупателями и заказчиками и отражение ее результатов в учёте.
2.4 Порядок списания задолженности с истекшим сроком исковой давности.
2.5 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта расчётов с покупателями и заказчиками.
2.6 Совершенствование учёта расчётов с покупателями и заказчиками в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации.
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая Учет расчетов с покупателями и заказчиками в организации на примере ОАО Гомельдрев.doc

— 269.50 Кб (Скачать файл)

 Заполнение реквизитов накладной ТТН-1 производится последовательно. При этом подлежат обязательному заполнению реквизиты, содержащие сведения об участниках совершаемой хозяйственной операции (грузоотправителе, грузополучателе, заказчике перевозки (плательщике); ее содержании и оценке в натуральных, количественных и денежных показателях; сведения о лицах, ответственных за со­вершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с указанием их должностей, фамилий, инициалов и личных подписей.

 Грузоотправители при отгрузке товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь, в графе 1 накладной ТТН-1 дополнительно указывают страну из которой ввезен товар.

 Наименование организации (полное  или сокращенное) в накладных  ТТН-1 указывается согласно учредительным  документам.

 Денежные показатели в накладной  формы ТТН-1 заполняются в белорусских  рублях. В случае осуществления  расчетов за поставляемые товары  в иностранной валюте в порядке,  установленном законодательством,  заполнение денежных реквизитов  в накладных формы ТТН-1 может производиться в иностранной валюте, при этом слово «руб.» зачеркивается и указывается сокращенное наименование  иностранной валюты.

 Для выписки накладных ТТН-1 с применением персонального  компьютера используются бланки  строгой отчетности с указанными на них при изготовлении серией и номером. Все остальные реквизиты распечатываются при условии их соответствии реквизитам типового бланка. Наряду с реквизитами, заполненными с применением персонального: компьютера, могут быть реквизиты, заполненные вручную.

 При большом перечне отпускаемых  товаров, который не представляется  возможным поместить на стандартном  бланке, на бланке накладной формы  ТТН-1 заполняется итоговая часть,  а перечень отправляемых товаров  с информацией по всем графам  раздела I«Товарный раздел» прилагается к накладной с указанием в перечне ее серии и номера.

 В накладные формы ТТН-1 и  в приложения к ним допускается  вносить дополнительную информацию, необходимую организациям. Место  указания дополнительной информации  определяется организациями самостоятельно, при этом она не должна препятствовать прочтению иных записей.

 Исправление ошибочных записей  во всех экземплярах накладных  ТТН-1 производится организацией, непосредственно  допустившей ошибку, в соответствии  с Инструкцией о порядке  использования и бухгалтерского учета бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 196.

 Заполнение накладной формы  ТТН-1 производится с учетом Правил  автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970 (далее -Правила перевозок грузов).

 Накладная ТТН-1 оформляется  грузоотправителем в четырех  экземплярах:

 • Первый экземпляр остается  у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ со склада.

 Второй, третий и четвертый  экземпляры заверяются подписями  и печатями (штампами) грузоотправителя, подписью водителя и вручаются  водителю.

 • Второй экземпляр  сдается водителем грузополучателю  для оприходования ТМЦ.

 • Третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются в бухгалтерию транспортной организации.

Товарно-транспортная накладная  №НЛ 0999469 выписана 27.09.2012 г. и документально  отражает поставку товара от Филиала  ОАО «Гомельдрев» Фирменно-оптовый розничный магазин» покупателю «ООО НПКЦ Интекс», г. Брест на сумму 28429680 рублей транспортом грузоотправителя.

3. Акт сверки (Приложение №3);

Документом, в котором  отражаются взаиморасчеты между  покупателями и заказчиками является акт сверки. Акт сверки составляется по согласованию сторон в оговоренный период времени.

В соответствии с актом  сверки между филалом ОАО «Гомельдрев» ФОРМ г. Белозерск и ООО НПЦ  «Интекс» за период с 16.02.12 г. по 25.06.2012 г. было поставлено товара на сумму 351388768 рублей и оплата за поставленный товар не производилась.

4. Оборотно – сальдовая ведомость;

Для получения итоговых и детальных сведений по учету  товаров можно использовать стандартные  отчеты. Стандартный отчет «Оборотно- сальдовая ведомость по счету» для счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» позволяет просмотреть состояние расчетов с покупателями товаров.

Для получения итоговых и детальных сведений по учету  товаров можно использовать стандартные  отчеты.

Стандартный отчет «Анализ счета по субконто» для счета 90.2 «Себестоимость продаж» позволяет оценить объем реализации товаров по себестоимости. Для получения итоговых и детальных сведений по учету товаров можно использовать стандартные отчеты.

Стандартный отчет «Анализ  счета по субконто» для счета 90.1 «Выручка» позволяет оценить объем реализации товаров по цене реализации.

Стандартный отчет «Анализ  счета по субконто» для счета 90.1 «Выручка» позволяет оценить  объем реализации товаров по цене реализации.

С помощью отчета оборотно - сальдовая ведомость по счету 90.3 «НДС» можно получить данные о налогах и счетах-фактурах, исчисливших данные налоги.

Под постоянным контролем  работников бухгалтерии должно находиться подписание договоров о материальной ответственности; соответствие документов приходованию, расходам материальных ценностей; наличие на предприятии соответствующих нормативных актов, норм расхода сырье на производство; первичные документы на перевозку материальных ценностей.

         В ОАО «Гомельдрев» не применяются оборотно-сальдовые ведомости и анализы счетов по субконто, так как ведется журнально-ордерная форма учета.

                     

 

 2.2 Организация учёта расчётов с покупателями и заказчиками.

 

Выручка от реализации отражается в бухгалтерском учете на момент ее признания в соответствии с учетной политикой организации: по мере отгрузки либо по мере оплаты отгруженного товара (п. 8 Инструкции по бухгалтерскому учету "Доходы организации", утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 N 181 (далее - Инструкция "Доходы организации")).

При передаче товара покупателю поставщики, определяющие выручку от реализации товаров по мере отгрузки, в бухгалтерском учете отражают выручку по кредиту счета 90 "Реализация" в корреспонденции с дебетом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (п. 8 Инструкции "Доходы организации").

Учет расчетов с покупателями и  заготовителями ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", который имеет структуру, представленную на рис.2  [5, c.130].

 

Рис. 2. Структура счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками"

Покупатель оплачивает поставленную продукцию с соблюдением порядка  и формы расчетов, предусмотренных  договором поставки (Д сч.51, К сч.62). Если соглашением сторон порядок  и формы расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

В соответствии с заключенными договорами организация может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ или при  оплате продукции и работ по частичной  их готовности.

 

Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов (предварительной  оплаты) используется субсчет счета 62 "Расчеты по авансам полученным" (рис. 3) [33, c.431].

 

Суммы полученных организацией авансов (предварительной оплаты) отражаются на счете 62 обособленно в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств (Д сч.51, К сч.62 аванс).

 

Рис. 3. Структура субсчета счета 62 "Расчета по авансам полученным"

Корреспонденция счетов по учету финансового  результата в производственной организации с использованием сч.62 представлена в табл.1.Одновременно себестоимость реализованных товаров (продукции) списывается с кредита счетов 41 "Товары", 43 "Готовая продукция", 44 "Расходы на реализацию" и других в дебет счета 90 "Реализация" (Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 N 89 (далее - Инструкция по применению Типового плана счетов)).

 

Дебет

Кредит 

Содержание операций                 

При признании  выручки от реализации по                   
мере отгрузки товаров                         

62  

90   

Отражена выручка  от реализации товара (продукции)     

90  

41     
(43)  

Списана покупная стоимость товаров (фактическая         
себестоимость реализованной продукции)                

90  

68   

Начислен НДС                                          

90  

44   

Списаны расходы  на реализацию товара                  

90    
(99) 

99     
(90)  

Отражен финансовый результат от реализации товара       
(продукции)                                           


 

У поставщиков, определяющих выручку  от реализации товаров по мере их оплаты, в момент отгрузки товаров выручка  от реализации не может быть признана, поэтому до признания выручки эти товары учитываются на счете 45 "Товары отгруженные". При фактическом их отпуске (отгрузке) производится запись по кредиту счета 41 "Товары" в корреспонденции со счетом 45 "Товары отгруженные". Одновременно аналитический учет товаров отгруженных в отпускных ценах в разрезе покупателей может вестись на забалансовом счете 015 "Товары отгруженные в отпускных ценах" (Инструкция по применению Типового плана счетов).

 

Дебет

Кредит 

Содержание  операций                  

При признании выручки от реализации по мере оплаты        

45 

41    
(43) 

Списана учетная стоимость  отгруженных товаров             
(фактическая себестоимость отгруженной продукции)       

015 

 

Отражена отпускная  цена товаров (продукции)             

Если по истечении  шестидесяти дней оплата                 
за товар не поступила                         

97 

68  

Начислен НДС  по истечении 60 дней                       


ОАО «Гомельдрев» в соответствии с  учетной политикой на 2012 год ведет  учет выручки от реализации по моменту оплаты.

В ОАО «Гомельдрев» ведется журнально-ордерная форма учета, и для расчетов с  покупателями применяется журнал 4 (Приложение 4).

В соответствие с данным журналом в сентябре 2012 года были сделаны  следующие записи по счетам бухгалтерского учета:

На стоимость отгруженных товаров

Дебет счета 62

Кредит счета 41 субсчет 1 – 568460876 рублей

На сумму торговой наценки:

Дебет счета 62

Кредит счетов 42-2, 42-3

На сумму оплаченных покупателями товаров:

Дебет счета 51

Кредит счета 45 – 464336500 рублей

На сумму взаимозачетов с  закзачиками:

Дебет счета 60

Кредит счета 45 – 86417160 рублей

Из журнала-ордера 4 данные переносятся  в Главную книгу предприятия. 
        2.3 Инвентаризация расчётов с покупателями и заказчиками и отражение ее результатов в учёте.

 

В составе обязательств наибольший удельный вес составляют расчеты. Инвентаризация расчетов заключается  в установлении реальности остатков по счетам VI раздела Типового плана  счетов бухгалтерского учета, утвержденного  постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. N 89 (с изменениями и дополнениями): 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 63 "Резервы по сомнительным долгам", 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 73 " Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 77 "Расчеты по прямому страхованию и перестрахованию", 79 "Внутрихозяйственные расчеты".Рассмотрение результатов инвентаризации в крупных организациях проводится центральной инвентаризационной комиссией с оформлением протокола заседания центральной инвентаризационной комиссии.

Моментом определения  окончательных результатов инвентаризации является дата принятия решения руководителем  организации.

Предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия оборотных и внеоборотных активов, обязательств и данных бухгалтерского учета оформляются протоколом заседания инвентаризационной комиссии и представляются на рассмотрение руководителю организации, который принимает соответствующее решение.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками