Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Покупатели и заказчики – это организации, делающие заказ, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы. Цель данной работы - рассмотрение учета и анализ дебиторской задолженности, а конкретно состояния расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание работы

Ведение 3

Глава 1. Сущность бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками 4
1.1 Основные нормативные документы, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками 4
1.2. Документы при расчетах с покупателями и заказчиками 5
1.3. Характеристика счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 6
1.3.1. Применение счета 62. Типовые проводки. 9
1.4. Учет дебиторской задолженности 13
1.4.1. Отражение дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе 13
1.4.2. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим торговые скидки. 15
1.4.3. Бухгалтерский учет дебиторской задолженности по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами. 17
1.4.2.1. Договор мены 18
1.4.2.2. Оплата векселем 20
1.4.2.3. Отражение полученных авансов 21
1.5. Порядок и сроки инвентаризации расчетов с покупателями и
заказчиками 23
1.6. Порядок учета налогообложения расчетов с покупателями и
заказчиками 25

Глава 2. Практическая часть 27
Заключение 46
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ БУ.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

 

 

1.4.2.3. Отражение полученных авансов.

 

Аванс – это предварительная выплата заказчиком определенной денежной суммы в счет предстоящих платежей за поставленные ему товары, выполняемые для него работы, услуги

Покупатели выплачивают  авансы с тем, чтобы продавец мог  начать выполнять условия заключенного договора.

К счету 62 предусмотрен специальный  субсчет «Расчеты по авансам полученным»

 

Пример

Фирма А сделала заказ фирме Б. Стоимость заказа 1 000 000 руб. До начала работ фирмой А был выплачен аванс в 600 000 руб.

В бухгалтерском учете  фирмы А будет сделана запись:

Дебет 60 Кредит 51

- 600 000 руб. - выплачен поставщику аванс;

В бухгалтерском учете  фирмы Б будет сделана запись:

Дебет 51 Кредит 62. «Авансы полученные»

- 600 000 руб. - получен аванс в счет предстоящей отгрузки готовой продукции;

 

При организации бухгалтерского учета задолженности перед покупателями и заказчиками по авансам полученным необходимо учитывать два важных момента:

  1. поступление какого имущества может рассматриваться в качестве авансов (согласно плану счетов по кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" отражаются денежные средства, полученные в качестве предварительной оплаты за продукцию, товары, работы, услуги в корреспонденции со счетами учета денежных средств).
  2. в какой оценке должны быть отражены указанные обязательства в балансе.( на счете 62 отражается информация о сумме денежных средств, полученных от покупателя, заказчика в счет предварительной (полной или частичной) оплаты за продукцию, товары, работы, услуг).

 

Оценка обязательств перед покупателем, заказчиком по предварительной оплате должна быть произведена с учетом сумм налога на добавленную стоимость.

В соответствии со статьей 167 НК РФ дата получения денежных средств  в счет оплаты продукции, товара, работ, услуг (в том числе и предварительной) определяет дату возникновения обязательств перед бюджетом.

 

Минфин России в письме от 12.11.1996 № 96 "О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами" установил, что сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная по установленной ставке на основании документов о полученных авансах (оплате), должна отражаться в бухгалтерском учете по дебету счета 62"Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Расчеты по авансам полученным" и кредиту счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". При отгрузке продукции, выполнении работ, оказании услуг на сумму ранее начисленного налога на добавленную стоимость сделанная запись корректируется осуществлением обратной записи по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»субсчет «Авансы полученные».[9]

 

Согласно статье 167 Налогового Кодекса РФ для целей налогообложения  дата реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) определяется в зависимости  от принятой учетной политики. Если предприятие установило дату возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, то обязательство возникает при наступлении наиболее ранней из следующих дат:

  • день отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг);
  • день оплаты товаров (работ, услуг).

 

 

Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками.

 

          Инвентаризация расчетов с дебиторами  непосредственно заключается в  проверке правильности и обоснованности, числящихся на счетах бухгалтерского  учета сумм дебиторской задолженности.

     При проведении  инвентаризации выявляют две  группы обязательств:

  • задолженности, которые будут погашены,
  • долги, не реальные для взыскания.

Также необходимо особое внимание обратить на наличие сумм дебиторской задолженности, по которой  истекли сроки исковой давности.

     В соответствии  с п.77 Положения по ведению  бухгалтерского учета дебиторская  задолженность, по которой срок  исковой давности истек, другие  долги, нереальные для взыскания,  списываются по каждому обязательству  на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты деятельности предприятия.

     За счет  сумм резерва сомнительных долгов производится списание сумм дебиторской задолженности, не погашенной в установленный договором срок и не обеспеченной соответствующими гарантиями. На счетах бухучета данная операция отражается следующим образом:

Д82 К62, 76 - списана дебиторская задолженность в части, покрываемой резервом.

При этом списание дебиторской  задолженности производится в полном объеме с учетом НДС (п.29 Разъяснений  ГНС РФ от 23.09.93 N ВЗ-4-05/150н).

     Если суммы  сомнительных долгов на предприятии  не были соответствующим образом зарезервированы, то по решению руководителя предприятия они подлежит отнесению непосредственно на финансовые результаты. В бухгалтерском учете предприятия при этом делается проводка: Д80 К62 (76).

     Если списание  производится вследствие неплатежеспособности должника, то эта задолженность должна отражаться за балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Указанные суммы подлежат отражению на счете 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов". Аналитический учет по счету 007 ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и по каждому списанному в убыток долгу.

     По мнению  налоговых органов списание на  убытки невостребованной дебиторской  задолженности в целях налогообложения  нужно рассматривать как безвозмездную  передачу товаров (работ, услуг)  и следовательно исчислять с  нее НДС. При этом по мнению  налоговых органов списать на убытки дебиторскую задолженность можно либо при наличии решения (постановления) судебного органа о признании сделки недействительной и взыскании в доход РФ всего полученного сторонами и причитающегося им по указанной сделке, либо по истечении общего срока исковой давности, который в согласно ст. 196 ГК РФ установлен в три года, за исключением случаев, регулируемых в ином порядке в соответствии с действующим законодательством (см. Письмо ГНИ по г. Москве от 26.02.99 N 12-14/6898 "О налоге на добавленную стоимость").

 

Минимально необходимая  периодичность проведения инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами - 2 раза в год (но обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности).[12]

 

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:

1. Законом РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

2. Приказом МФ РФ  от 26.07.1998 №170 "Положение о бухгалтерском  учете и отчетности в РФ".

3. Приказом МФ РФ  от 13.06.1995 №49 "Методические указания  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

 

Понятие суммовых разниц и их отражение

в учете

 

В соответствии с ПБУ 10/99, 5/01 и 6/01 и фактические  затраты на приобретение и сооружение основных средств и приобретение материально - производственных запасов  определяются с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия соответствующих объектов к учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

При покупке активов под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностранной валюте (условных денежных единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету соответствующей кредиторской задолженности, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания расхода в бухгалтерском учете.

Указанные суммовые разницы отражаются по дебету счетов учета приобретаемых активов (01, 04, 10, и др.) и кредиту счета 60 или 76.

При продаже готовой продукции (работ, услуг), товаров и других активов величина поступлений определяется также с учетом суммовой разницы, возникающей в случае, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

При продаже  активов под суммовой разницей понимается разница между рублевой оценкой  фактически поступившего в качестве выручки актива, выраженного в  иностранной валюте (условных денежный единицах), исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этого актива, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату признания выручки в бухгалтерском учете.

Суммовые разницы, возникающие при продаже актива, учитывают по дебету счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 90 "Продажи" или 91 "Прочие доходы и расходы".[8]

 

При возникновении  курсовых разницах составляются следующие бухгалтерские записи:

    • При положительной курсовой разнице

             Д62 К91.1 – получен доход

    • При отрицательной курсовой разнице

             Д91.2 К62 – получен убыток

 

 

Заключение.

 

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами.

В ходе работе были рассмотрены  расчеты с покупателями и заказчиками

Правильное и своевременное  их проведение служит необходимым условием процесса производства. Эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии.       

При проверке состояния  расчетов с покупателями и заказчиками  нужно обратить внимание на инвентаризацию расчетов, т.е. на выявление по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.

Таким образом, бухгалтерия  предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и  существующей законодательной базы и нормативных документов.

 

Список использованной литературы.

 

 

  1. Федеральный Закон Российской Федерации “О бухгалтерском учете” от 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 29.07.98. №34-11).
  3. Новый план счетов бухгалтерского учета. – М.: ТК Велби, изд – во Проспект, 2008. – 128 с.xc
  4. Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2
  5. Налоговый кодекс РФ, часть 2
  6. "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999 №32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99";
  7. «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. №60н (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 №107н)
  8. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие./ Н.П. Кондраков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 717 с. — (Высшее образование).
  9. Волков Н. Г. Практическое пособие по бухгалтерскому учету / Волков Н.Г. - М .: Изд-во Бухгалтерский учет, 2002. – 368 с.
  10. Ларионов А. Д. Бухгалтерский учёт: учебник / А. Д. Ларионов, А. И. Нечитайло. – М.: Проспект, 2007. – 355 с
  11. Медведев М. Ю. Бухгалтерский словарь / М. Ю. Медведев. – М.: Проспект, 2007. – 488 с.: ил.
  12. Бухгалтерский учёт: учебник / под ред. Ю. А. Бабаева. – М.: Проспект, 2007. – 387 с.: табл.

 

 

 




Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками