Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических основ бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, так же рассмотреть учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «КонтактИнвест».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. рассмотреть задачи, нормативно - правовое регулирование и виды бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
3. рассмотреть основные формы расчетов с покупателями и заказчиками;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками….5
1.1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………....5
1.2 Учет и нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………7
1.3 Виды учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………10
1.3.1 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками………..10
1.3.2 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками………12
1.3.3 Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками……………13
1.4 Основные формы расчетов с покупателями и заказчиками……………13
2. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «КонтактИнвест»…………………………………………19
2.1 Характеристика предприятия ООО «КонтактИнвест»………………….19
2.2 Бухгалтерский учет и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «КонтактИнвест»…...20
2.3 Выводы и предложения……………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемых источников…………………

Файлы: 1 файл

курсовик бух. учет.rtf

— 1.23 Мб (Скачать файл)

Титульный лист вышеуказанного общего журнала заполняется до начала строительства генеральной подрядной организацией с участием проектной организации и заказчика.  Общий журнал работ должен быть прошнурован, пронумерован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью организации, его выдавшей.  Основанием для расчетов за выполненные работы является Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, которая подписывается заказчиком и генподрядчиком и скрепляется печатью. Стоимость законченных строительством временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме № КС-8 и принимается организацией к учету по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» или 97 «Расходы будущих периодов» с последующим включением ее в инвентарную стоимость объекта. Акт по форме № КС-8 (приложение К) составляется исполнителем СМР в необходимом количестве экземпляров и передается по принадлежности, как правило, в трех экземплярах - бухгалтерии, лицу, принявшему объект (эксплуатируемой организации); последний экземпляр находится на хранении у лица, сдавшего объект. Материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта с учетом их количества и процента годности.                                                                                                  

Ликвидация указанных объектов оформляется актами о разборке временных (нетитульных) сооружений (форма № КС-9), которые составляются комиссией, специально назначенной распоряжением руководителя строительной организации или уполномоченного лица с указанием всех необходимых данных по объекту (например, предполагаемый возврат материалов и т.д.). Для ликвидации зданий и сооружений, строений и т.д. строительные организации должны составлять акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений - форма № КС-10 (приложение Л). Данная форма применяется для определения размера материального ущерба, причиненного владельцу (собственнику) здания, строения, сооружения (как правило, физическому или юридическому лицу). Для составления и подписания данного акта назначается комиссия, в состав которой должны входить представители заказчика (застройщика) вновь строящегося объекта, представители БТИ. В настоящее время действует Постановление ГКС РФ № 7, которому введены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Эти формы также необходимо иметь в виду при учете работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.            Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться не менее пяти лет в соответствии с правилами архивного делопроизводства. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» несет руководитель организации.       

Выводы и предложения

Вывод: расчеты с разными дебиторами и кредиторами у предприятий возникают по различным причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими  и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба,  по исполнительным листам.

Для улучшения финансового положения предприятия необходимо:

1) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

2) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;

3) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.

4) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др.; кредиторская задолженность по претензиям; сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам; товары отгруженные, не оплаченные в срок; поставщики и покупатели по претензиям; задолженность по расчетам возмещения материального ущерба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя краткие итоги работы, можно следующим образом резюмировать ее содержание.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:

-своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

-контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;

-контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;

-своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит ГК РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями НК РФ.

В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

Основными документами при расчетах с покупателями и заказчиками являются: договор поставки строительных материалов, счет, товарная накладная, счет-фактура, книга продаж, акты сверки и т.д.

Сведения о расчетах с покупателями и заказчиками находят свое отражение в бухгалтерском балансе.

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами у ООО «КонтактИнвест» возникают по различным причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими  и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба,  по исполнительным листам.

Для улучшения финансового положения ООО «КонтакИнвест» необходимо:

1) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.

2) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;

3) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.

4) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности.

 

 

 

 

 

Список используемых источников

Федеральный закон от 21 ноября  1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля  1998 г., 28 марта, 31 декабря  2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня  2003 г., 3 ноября  2006 г.).

Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в части I от 30  ноября  1994  года №51-ФЗ, части II от 26  января  1996  года №14-ФЗ и части III от 26  ноября  2001  года №146-ФЗ (действующие редакции).

Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части I от 31 июля  1998 г. №146-ФЗ и части II от 5 августа  2000 г. №117-ФЗ (действующие редакции). 

 Бухгалтерский учет/под ред. А.Д. Ларионова. – М.: «Проспект», 2005. – 392 с. 

Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. С.499.

Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв.  приказом  Минфина РФ от 6 мая  1999 г. №32н) (с изменениями от 30 декабря  1999 г., 30 марта  2001 г., 18 сентября, 27 ноября  2006 г.).

Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв.  Приказом Минфина РФ от 6 мая  1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря  1999 г., 30 марта  2001 г., 18 сентября, 27 ноября  2006 г.).

Положение о бухгалтерском учете "Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ  3/2006.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Корреспонденция счетов") - СПС «Гарант».

 

 

 

Приложение А – Акт о приемке выполненных работ (стр. 21)

       

Код

         
   

                                                   Форма по ОКУД

 
         

Инвестор

 

по ОКПО

 
 

организация, адрес, телефон, факс

   

Заказчик (Генподрядчик)

 

 

по ОКПО

 
 

организация, адрес, телефон, факс

   

Подрядчик (Субподрядчик)

 

по ОКПО

 
 

организация, адрес, телефон, факс

   

Стройка

 

 
   
 

наименование, адрес

   

Объект

     
         
   

                              Вид деятельности по ОКДП

 
   

Договор подряда (контракт)

номер

 
     

дата

 
         
   

                                                        Вид операции

 

 

 

Номер

      Дата

 

Отчетный период

 

документа

составления

 

      с

    по

           

АКТ О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

Стоимость по акту  ____________________

Средства на оплату труда  ______________


 

Составлен в уровне текущих (прогнозных) цен на  ___ __________ 20__г.

 

№№ п.п.

Шифр номера нормативов

и коды

ресурсов

Наименование работ

и затрат

Ед.

изм.

Кол-во единиц

Цена на единицу измерения, руб.

Поправочные

коэффициенты

Коэффициент зимних удорожаний

Коэффициент  
пересчета

ВСЕГО

затрат,

руб.

Справочно

                   

ЗТР, всего чел-ч

                   

Стоимость

единицы

с начислениями, руб.


 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

                 
   

ИТОГО ПО АКТУ:

   
   

Сумма по смете без учёта НР и СП_____________

   

Сумма по смете_____________________________

   

Ставка НДС 18%____________________________

   

Всего с учётом НДС_________________________


 

Заказчик      __________________________________________ (______________)

   должность, подпись (инициалы, фамилия)

 

Подрядчик  __________________________________________ (______________)

    должность, подпись (инициалы, фамилия)

Приложение Б – Справка о стоимости выполненных работ и затрат (стр. 21)

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками