Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 09:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических основ бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, так же рассмотреть учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «КонтактИнвест».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
2. рассмотреть задачи, нормативно - правовое регулирование и виды бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
3. рассмотреть основные формы расчетов с покупателями и заказчиками;
Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками….5
1.1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками…………………………....5
1.2 Учет и нормативное регулирование операций с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………7
1.3 Виды учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………10
1.3.1 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками………..10
1.3.2 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками………12
1.3.3 Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками……………13
1.4 Основные формы расчетов с покупателями и заказчиками……………13
2. Бухгалтерский учет и анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «КонтактИнвест»…………………………………………19
2.1 Характеристика предприятия ООО «КонтактИнвест»………………….19
2.2 Бухгалтерский учет и документальное оформление расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «КонтактИнвест»…...20
2.3 Выводы и предложения……………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………28
Список используемых источников…………………
Титульный лист вышеуказанного общего
журнала заполняется до начала строительства
генеральной подрядной организацией с
участием проектной организации и заказчика.
Общий журнал работ должен быть прошнурован,
пронумерован, оформлен всеми подписями
на титульном листе и скреплен печатью
организации, его выдавшей. Основанием
для расчетов за выполненные работы является
Справка о стоимости выполненных работ
и затрат по форме № КС-3, которая подписывается
заказчиком и генподрядчиком и скрепляется
печатью. Стоимость законченных строительством
временных (нетитульных) сооружений, приспособлений
и устройств оформляется актом о сдаче
в эксплуатацию временного сооружения
по форме № КС-8 и принимается организацией
к учету по счету 08 «Вложения во внеоборотные
активы» или 97 «Расходы будущих периодов»
с последующим включением ее в инвентарную
стоимость объекта. Акт по форме № КС-8
(приложение К) составляется исполнителем
СМР в необходимом количестве экземпляров
и передается по принадлежности, как правило,
в трех экземплярах - бухгалтерии, лицу,
принявшему объект (эксплуатируемой организации);
последний экземпляр находится на хранении
у лица, сдавшего объект. Материалы, подлежащие
возврату, указываются в таблице акта
с учетом их количества и процента годности.
Ликвидация указанных объектов оформляется актами о разборке временных (нетитульных) сооружений (форма № КС-9), которые составляются комиссией, специально назначенной распоряжением руководителя строительной организации или уполномоченного лица с указанием всех необходимых данных по объекту (например, предполагаемый возврат материалов и т.д.). Для ликвидации зданий и сооружений, строений и т.д. строительные организации должны составлять акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений - форма № КС-10 (приложение Л). Данная форма применяется для определения размера материального ущерба, причиненного владельцу (собственнику) здания, строения, сооружения (как правило, физическому или юридическому лицу). Для составления и подписания данного акта назначается комиссия, в состав которой должны входить представители заказчика (застройщика) вновь строящегося объекта, представители БТИ. В настоящее время действует Постановление ГКС РФ № 7, которому введены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Эти формы также необходимо иметь в виду при учете работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность должны храниться не менее пяти лет в соответствии с правилами архивного делопроизводства. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» несет руководитель организации.
Вывод: расчеты с разными дебиторами и кредиторами у предприятий возникают по различным причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба, по исполнительным листам.
Для улучшения финансового положения предприятия необходимо:
1) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
2) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;
3) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.
4) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др.; кредиторская задолженность по претензиям; сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам; товары отгруженные, не оплаченные в срок; поставщики и покупатели по претензиям; задолженность по расчетам возмещения материального ущерба.
Заключение
Подводя краткие итоги работы, можно следующим образом резюмировать ее содержание.
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями являются:
-своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
-контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
-контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
-своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
Юридической основой для проведения расчетов неденежными средствами служит ГК РФ, а налоговые обязательства участников этих расчетов определяются в соответствии с положениями НК РФ.
В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в порядке расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.
Основными документами при расчетах с покупателями и заказчиками являются: договор поставки строительных материалов, счет, товарная накладная, счет-фактура, книга продаж, акты сверки и т.д.
Сведения о расчетах с покупателями и заказчиками находят свое отражение в бухгалтерском балансе.
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами у ООО «КонтактИнвест» возникают по различным причинам. В зависимости от содержания операций расчеты производятся по товарным операциям, если предприятие выступает поставщиком своей готовой продукции или заготовляющим товарно-материальные ценности, и по нетоварным операциям, связанным только с движением денежных средств, т.е. с погашением задолженностей бюджету, банку, органам социального страхования и обеспечения, работникам. Предприятие хранит своевременно не полученную рабочими и служащими заработную плату, ведет расчеты по претензиям, по возмещению материального ущерба, по исполнительным листам.
Для улучшения финансового положения ООО «КонтакИнвест» необходимо:
1) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.
2) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;
3) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.
4) своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности.
Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г.).
Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в части I от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, части II от 26 января 1996 года №14-ФЗ и части III от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (действующие редакции).
Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части I от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и части II от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (действующие редакции).
Бухгалтерский учет/под ред. А.Д. Ларионова. – М.: «Проспект», 2005. – 392 с.
Бухгалтерский учет в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. С.499.
Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.).
Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г.).
Положение о бухгалтерском учете "Учет активов и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Корреспонденция счетов") - СПС «Гарант».
Приложение А – Акт о приемке выполненных работ (стр. 21)
Код | ||||||||
|
||||||||
Инвестор |
по ОКПО |
|||||||
организация, адрес, телефон, факс |
||||||||
Заказчик (Генподрядчик) |
|
по ОКПО |
||||||
организация, адрес, телефон, факс |
||||||||
Подрядчик (Субподрядчик) |
по ОКПО |
|||||||
организация, адрес, телефон, факс |
||||||||
Стройка |
|
|||||||
наименование, адрес |
||||||||
Объект |
||||||||
Вид деятельности по ОКДП |
||||||||
Договор подряда (контракт) |
номер |
|||||||
дата |
||||||||
|
Номер |
Дата |
Отчетный период | |||
документа |
составления |
с |
по | ||
АКТ О ПРИЕМКЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
Стоимость по акту ____________________ |
Средства на оплату труда ______________ |
Составлен в уровне текущих (прогнозных) цен на ___ __________ 20__г.
№№ п.п. |
Шифр номера нормативов и коды ресурсов |
Наименование работ и затрат |
Ед. изм. |
Кол-во единиц |
Цена на единицу измерения, руб. |
Поправочные коэффициенты |
Коэффициент зимних удорожаний |
Коэффициент |
ВСЕГО затрат, руб. |
Справочно |
ЗТР, всего чел-ч | ||||||||||
Стоимость единицы с начислениями, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
||||||||||
ИТОГО ПО АКТУ: |
||||||||||
Сумма по смете без учёта НР и СП_____________ | ||||||||||
Сумма по смете_________________________ | ||||||||||
Ставка НДС 18%___________________________ | ||||||||||
Всего с учётом НДС_________________________ |
Заказчик ______________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Подрядчик ______________________________
должность, подпись (инициалы, фамилия)
Приложение Б – Справка о стоимости выполненных работ и затрат (стр. 21)
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками