Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 17:50, контрольная работа
Целью данной работы является изучение процесса расчетов с поставщиками и подрядчиками организаций.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
исследовать порядок документального оформления операций по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками;
рассмотреть принципы учета расчетов с покупателями и заказчиками;
рассмотреть сущность учета выданных и полученных авансов;
рассмотреть журнально-ордерную форму №6, учитывающую расчеты с поставщиками организации;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1.Учет расчетов с покупателями и заказчиками….......................4
§ 1.1 Расчет с покупателями и заказчиками…………………………4
§ 1.2 Особенности учета расчетов по посредническим операциям..6
ГЛАВА 2. Учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.....................9
§ 2.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………...........................................................9
§ 2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………..……….........13
ГЛАВА 3. Учет авансов выданных и полученных………………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………20
Список использованной литературы……………………………
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
Таким образом, журнал-ордер №61 – комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Открывается этот журнал-ордер суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца, а именно:
В течение отчетного месяца бухгалтерия организации получает документы поставщиков, акцептованные отделом маркетинга, принимает приходные ордера и приемные акты складов, получает выписки из расчетного и прочих счетов организации. Это позволяет отразить обязательства либо закончить расчеты ввиду выполнения каждой стороной своих обязательств.
Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере №6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям – в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т.п.). сумма претензий записывается на основе актов.
По мере оплаты банком по журналу-ордеру №6 бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика. Также договором может быть предусмотрена дополнительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. После окончания поставки и оплаты продукции суммы перечисленного аванса засчитываются при окончательной оплате.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками2– счет бухгалтерского учета, предназначенный для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
Также на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражаются:
Счёт по отношению к балансу пассивный. По кредиту счёта 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности. Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути. Оборот по дебету говорит о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц, оборот по кредиту – о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (либо счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учета соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
За неотфактурованные поставки счет 60 кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется в Журнале операций по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно. Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
50 Касса |
07 Оборудование к установке |
51 Расчетные счета |
08 Вложения во внеоборотные активы |
52 Валютные счета |
10 Материалы |
55 Специальные счета в банках |
11 Животные на выращивании и откорме |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей |
62 Расчеты с покупателями и заказчиками |
19 Налог на добавленную
стоимость по приобретенным |
66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
20 Основное производство |
67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
23 Вспомогательные производства |
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
25 Общепроизводственные расходы |
79 Внутрихозяйственные расчеты |
26 Общехозяйственные расходы |
91 Прочие доходы и расходы |
28 Брак в производстве |
99 Прибыли и убытки |
29 Обслуживающие производства и хозяйства |
41 Товары | |
44 Расходы на продажу | |
50 Касса | |
51 Расчетные счета | |
52 Валютные счета | |
55 Специальные счета в банках | |
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками | |
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | |
79 Внутрихозяйственные расчеты | |
91 Прочие доходы и расходы | |
94 Недостачи и потери от порчи ценностей | |
97 Расходы будущих периодов |
ГЛАВА 3. Учет авансов выданных и полученных
В Плане счетов основой выделения синтетических счетов являются принятые в хозяйственной практике формы и виды расчетов. Поскольку авансирование нельзя признать ни видом, ни формой расчетов с контрагентами, было решено отказаться от применения счетов 61 и 64.
В новом Плане счетов авансы учитываются на тех синтетических счетах, которые предназначены для конкретных форм и видов расчетов. В соответствии с данным подходом авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, должны учитываться на дебете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с кредита счетов учета денежных средств. Авансы, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются теперь по кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и дебету счетов учета денежных средств.
Авансы по другим видам расчетов, как и раньше, учитываются на соответствующих синтетических счетах: авансовые платежи в бюджет — на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»; авансы по заработной плате — на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
По суммам претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам, сумму авансов списывают со счета 60 в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но невостребованные авансы списывают на убытки организации (дебет счета 91, кредит счета 60).
С полученных сумм аванса организации начисляют НДС, который подлежит взносу в бюджет (дебет счета 62, кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»).
По завершении и сдаче заказчикам работ, а также при отгрузке продукции покупателям полученные суммы аванса засчитывают в уменьшение задолженностей покупателей и заказчиков и относят в дебет счета 62 и кредит счета 62. При этом на сумму НДС, ранее начисленную по полученным авансам, делают восстановительную запись (дебет счета 68, кредит счета 62).
Невостребованные авансы списывают с дебета счета 62 в кредит счета 91.
Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций. От поставщиков на предприятие поступают товарно-материальные ценности, подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и другие работы. Поэтому учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет выданных и полученных авансов, а так же учет расчетов с покупателями и заказчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета, т.к. среди его основных задач можно выделить:
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками