Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………………...7
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………….……7
1.2 Нормативно-правовая база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………….….11
1.3 Предназначение и структура счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»…………………………………………………………………...13
1.4 Роль договора в расчетах с контрагентами………………………………..24
ГЛАВА2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………………………...45
2.1 Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………49
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….51
2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………….…55
2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………..57
2.6 Пути улучшения состояния расчетов………………………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..65
Список использованной литературы…………………………………………..68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….71

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками покупателями и заказчиками.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 ПРЕДМЕТ: « Бухгалтерский финансовый учет»

 

ТЕМА: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………………...7

1.1 Сущность учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и  заказчиками……………………………………………….……7

1.2 Нормативно-правовая  база, регулирующая учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и  заказчиками……………….….11

1.3 Предназначение и  структура счёта 60 «Расчёты с  поставщиками и подрядчиками» и счёта 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»…………………………………………………………………...13

1.4 Роль договора в расчетах с контрагентами………………………………..24

ГЛАВА2.УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ……………………………………...45

2.1 Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………49

2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………….51

2.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками………………………….…55

2.4 Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками……………………..57

2.6 Пути улучшения состояния  расчетов………………………………………62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..65

Список использованной литературы…………………………………………..68

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….71

 

                              

                                      ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время  ни одна организация, независимо от ведомственной  принадлежности и форм собственности, не может функционировать без  ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

Немаловажным звеном бухгалтерского учета является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчет с покупателями и заказчиками.

В процессе хозяйственной  деятельности организации постоянно  ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; с покупателями - за купленные ими товары, готовую продукцию; с кредитными учреждениями по ссудам, кредитам и другим финансовым операциям, с бюджетом и налоговыми органами - по различного рода платежам; с другими органами и лицами - по разным хозяйственным операциям.

В условиях рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и  кредиторской задолженности. Часть  этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться и контролироваться в рамках допустимых значений.

 

Сомнительная дебиторская  задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют  о нарушениях покупателями, заказчиками, поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

Развитие рыночных отношений  повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с  покупателями и заказчиками и  разработка предложений по совершенствованию  отражения расчетных операций с  контрагентами.

Для достижения поставленной цели были поставлены (сформулированы) следующие задачи:

Изучить сущность учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;

Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;

Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;

Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка  в организации.

Предметом исследования являются расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с покупателями и заказчиками.

При написании курсовой работы были использованы учебные пособия  по бухгалтерскому финансовому учету  таких авторов как Каморджанова Н.А., Карташова И.В., Сотникова Л.В., а также статьи в профессиональной периодической печати по бухгалтерскому учету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

1.1 Сущность учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками.

 

В ходе осуществления  хозяйственной деятельности любой (предприниматель) приобретает сырье, материалы, нуждается в выполнении разных видов работ. В силу существующих правил бухгалтерского учета возникают  взаимоотношения с покупателями, заказчиками, поставщиками и подрядчиками.

Поставщик – это юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация заключает  договоры для приобретения у них  различных товарно-материальных ценностей (сырье, материалы, топливо, внеоборотные активы и т.д.).

Подрядчики – это  юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым организация  заключает договоры на выполнение определенного  объема работ или оказания услуг (строительно-монтажные работы, транспортные услуги и т.д.)

Заказчики – юридическое  или физическое лицо, обратившееся с заказом к другому лицу – изготовителю, продавцу, поставщику товаров и услуг. В качестве заказчика могут выступать правительство, государственные органы, учреждения, организации, предприятия, граждане.

Покупатели - это физические и юридические лица, приобретающие произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые им услуги и выполненные работы.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками  является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого  учета является:

формирование полной и достоверной информации о состоянии  расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные  услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

контроль за соблюдением  форм расчетов, установленных в договорах  с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;

контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности;

контроль за выполнением плана  поступления товаров в целом, а также по источникам поступления;

контроль выполнения договорных обязательств поставщиками по количеству (объему), ассортименту, качеству, срокам поставок товаров;

контроль за правильным определением количества, качества, цен, стоимости  товаров, поступивших на предприятие  своевременное и качественное оформления документов на поступившие товары.

контроль за своевременным  и полным оприходованием поступивших  товаров материально-ответственными лицами, что является важным условием обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей;

контроль за осуществлением своевременных и правильных расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за поступившие  и оприходованные товары.

Цели бухгалтерского учета предусмотренные на предприятии:

соблюдение в течение  отчётного года принятой учётной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций, оценки имущества, определённой исходя из правил, приведённых в Законе о бухгалтерском учёте и отчётности. Изменения учётной политики по сравнению с предыдущим годом должны быть объяснены в годовой бухгалтерской отчётности;

полнота отражения в  учёте за отчётный период имущества  и всех хозяйственных операций и  результатов инвентаризаций имущества  и обязательств;

правильность отнесения  доходов и расходов к отчётным периодам;

разграничение в учёте текущих затрат и капитальных вложений;

тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим  счетам на первое число каждого месяца;

предприятие, осуществляя  организацию бухгалтерского учёта, самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из конкретных условий хозяйствования;

определяет форму и  методы бухгалтерского учёта, основываясь  на действующих или вновь разработанных  Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности;

разрабатывает систему  внутрихозяйственного учёта, отчётности и контроля.

Для бесперебойного удовлетворения спроса населения большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Учёт должен контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту), соответствие их конъектурным требованием рыночной инфраструктуры.

 

 

1.2 Нормативно-правовая  база, регулирующая учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками

 

 

Одним из важнейших вопросов курсовой работы является нормативно-правовая база. Все действия директора и  главного бухгалтера должны опираться  в основном на Кодексы, Законы, приказы, инструкции, нормативные акты, положения, (стандарты).

Нормативные документы  в бухгалтерском учете – это  документы, определяющие методологические основы, порядок организации и  основные правила ведения бухгалтерского учета на предприятиях в России.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет.

Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии надлежащую систему организации бухгалтерского учета и отчетности.

Основными документами, регламентирующими учет расчетов с  поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками  в нашей стране, являются:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ;

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками покупателями и заказчиками