Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "ОПХ им. Фрунзе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических основ и практического применения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками хозяйственной деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Провести организационно-экономический анализ деятельности ООО «ОПХ им Фрунзе»;
3. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета в ООО «ОПХ им Фрунзе»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………………………..5
1.1 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе……………………………………………………………………..5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………..7
1.3. Формы безналичных расчетов……………………………………………………8
1.4. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………11
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«ОПХ им. Фрунзе»…………………………………………………………………………....17.
2.1.Состав, местоположение предприятия ………………………………………....17
2.2. Характеристика специализации предприятия………………………………….18
2.3.Характеристика размеров предприятия……………………………………….…20
2.4.Характеристика основных стоимостных и результативных показателей работы предприятия……………………………………………………………..……21
2.5. Организация бухгалтерского учёта ООО "ОПХ им. Фрунзе"……………...….23
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ОПХ им. ФРУНЗЕ»………………………………………………………………………..…26
3.1. Общее положение………………………………………………………………....26
3.2 Документное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………….27
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..…...29
3.4 Отражение данных по расчетам с покупателями и заказчиками в отчетности ООО «ОПХ им. Фрунзе»……………………………………………………………...31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………........................................................33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщикаи и подрядчиками на прмере ООО Опх им.Фрунзе.doc

— 387.33 Кб (Скачать файл)

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………………………..5

1.1 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе……………………………………………………………………..5

1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………..7

1.3. Формы безналичных расчетов……………………………………………………8

1.4. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………11

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«ОПХ им. Фрунзе»…………………………………………………………………………....17.

2.1.Состав, местоположение предприятия ………………………………………....17

2.2. Характеристика специализации предприятия………………………………….18

2.3.Характеристика размеров предприятия……………………………………….…20

2.4.Характеристика основных стоимостных  и  результативных показателей работы предприятия……………………………………………………………..……21

2.5. Организация бухгалтерского учёта ООО "ОПХ им. Фрунзе"……………...….23

3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ОПХ им. ФРУНЗЕ»………………………………………………………………………..…26

3.1. Общее положение………………………………………………………………....26

3.2 Документное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………….27

3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..…...29

3.4 Отражение данных по расчетам с покупателями и заказчиками в отчетности ООО «ОПХ им. Фрунзе»……………………………………………………………...31

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………........................................................33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………...…….....35

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..…..36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, не может функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации. Синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, о затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные планы развития производства.

При продаже организацией продукции, товаров, услуг или работ другим юридическим и физическим лицам (включая своих работников) и при осуществлении расчетов с ними возникают краткосрочные и долгосрочные обязательства, представляющие собой дебиторскую задолженность. Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.

Для обобщения информации обо всех видах расчетов организаций с юридическими и физическими лицами предназначены счета VI раздела Плана счетов - Расчеты.

Для учета дебиторской задолженности, обусловленную процессами основной деятельности организации, системой счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета:

Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Счет 62- «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

Счет 76- «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

При покупке организацией товаров, работ или услуг у других юридических и физических лиц и осуществлении расчетов с ними возникают обязательства, представляющие собой кредиторскую задолженность. Организации и лица, которым должна данная организация, называются кредиторами.

Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет :Счет 60-«Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В настоящее время большое внимание уделяется поступлению товаров и расчётам с поставщиками. Постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.

Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических основ и практического применения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками хозяйственной деятельности предприятия.

В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по учету расчетов с покупателями и заказчиками;

2. Провести организационно-экономический анализ деятельности ООО «ОПХ им Фрунзе»;

3. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета в ООО «ОПХ им Фрунзе»;

4. Выявить направления улучшения состояния по учету расчетов с покупателями и заказчиками;

В данной курсовой работе объектом исследования является учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, а предметом - ООО «ОПХ им. Фрунзе».

Методологической основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных  ученых

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.

1.1 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе.

 

Любая организация, осуществляющая деятельность, не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.

Все организации как коммерческие, так и бюджетные имеют поставщиков или подрядчиков, а также и тех и других.

В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово-хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

 

Рыночные отношения повышают ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

 

-обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

 

1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

Первый уровень

1.Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).

2.Налоговый кодекс РФ, ч.1-2

3.Закон РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996г.

Второй уровень

4.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ №34н от 29 июля 1998г.)

5.Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)

6.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01)

Третий уровень

7.Методические указания «О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» (Приказ Минфина РФ №67н от 22 июля 2003г.)

8.Методические указания «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995г.)

9.«О порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций с векселями, применяемыми при расчетах между организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги» (Письмо Минфина РФ №142 от 31 октября 1994г.)

10.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

Четвертый уровень

11.Устав организации

12.Учетная политика организации.

 

1.3. Формы безналичных расчетов.

Формы безналичных расчетов определены главой 46 «Расчеты» Гражданского кодекса. В соответствии со статьей 862 «Формы безналичных расчетов»: 

При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другой организации - получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка. С помощью платежных поручений осуществляются расчеты как по товарным, так и по нетоварным операциям: оплачиваются товары, работы и услуги; перечисляются налоги и отчисления; удержания из заработной платы работников организации в пользу физических и юридических лиц; переводы через отделения связи и т.д. При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно платежными поручениями. Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика.

Инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению своего клиента получает причитающиеся ему денежные средства от других организаций и предприятий на основе товарных, расчетных и денежных документов. При инкассовой услуге банк поставщика сам пересылает платежные требования-поручения в банк плательщика через органы связи спецпочтой.

Чек - письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки. Денежные чеки применяются для выплаты держателю чека наличных денег в банке (например, на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы, закупки сельхозпродуктов и т. д.). Расчетные чеки - это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, которое и предъявляет чек в свой банк для оплаты.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "ОПХ им. Фрунзе"