Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:38, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении теоретических основ и практического применения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками хозяйственной деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:
1. Изучить специальную литературу по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
2. Провести организационно-экономический анализ деятельности ООО «ОПХ им Фрунзе»;
3. Рассмотреть организацию бухгалтерского учета в ООО «ОПХ им Фрунзе»;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………………………………………………..5
1.1 Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на современном этапе……………………………………………………………………..5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………………..7
1.3. Формы безналичных расчетов……………………………………………………8
1.4. Документальное оформление операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………11
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«ОПХ им. Фрунзе»…………………………………………………………………………....17.
2.1.Состав, местоположение предприятия ………………………………………....17
2.2. Характеристика специализации предприятия………………………………….18
2.3.Характеристика размеров предприятия……………………………………….…20
2.4.Характеристика основных стоимостных и результативных показателей работы предприятия……………………………………………………………..……21
2.5. Организация бухгалтерского учёта ООО "ОПХ им. Фрунзе"……………...….23
3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «ОПХ им. ФРУНЗЕ»………………………………………………………………………..…26
3.1. Общее положение………………………………………………………………....26
3.2 Документное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………….27
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………..…...29
3.4 Отражение данных по расчетам с покупателями и заказчиками в отчетности ООО «ОПХ им. Фрунзе»……………………………………………………………...31
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………........................................................33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………
Оформляет и закрепляет хозяйственные связи ООО «ОПХ им. Фрунзе» договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком.
"ОПХ им. Фрунзе" является покупателем и пользуется услугами сторонних организаций.
Основой отношений между ООО «ОПХ им. Фрунзе» и его поставщиками является договор. Обычно в договоре находят отражение вид обязательства, сроки исполнения договора, порядок приемки и оплаты, ответственность сторон. В Приложении Б, В представлен договоры, заключённый между ООО «ОПХ им. Фрунзе» в качестве покупателя и ООО «Стандарт» ( Приложение Б) и ООО ОЦКС «АСК СТРООЙМАРКЕТ» ( Приложение В) в качестве поставщиков. В основном договор состоит из семи разделов. Первый раздел рассматривает предмет договора, второй-права и обязанности сторон. Третий раздел включает в себя стоимость услуг и порядок расчетов, четвертый-качество услуг. В пятом разделе обговаривается срок действия договора, в шестом - порядок изменения и расторжения договора. В седьмом разделе рассматриваются прочие условия. В конце договора представлены реквизиты и подписи двух сторон.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" является активно-пассивным. Он кредитуется на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потребленных услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей или соответствующих затрат за услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а так же по переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 "Расчет с поставщиками и подрядчиками" производится корреспонденция со счетом учета производственных запасов, товаров, издержек обращения и т.д.
3.2 Документное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Любая хозяйственная операция должна быть оформлена первичным документом, который служит основанием для отражения ее в бухгалтерском учете (ст. 9 Закона №129-ФЗ). Первичные учетные документы с 01.01.99 принимают к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России в 1997-1998гг. по согласованию с Минфином и Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Формы документов, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, организации разрабатывают самостоятельно и утверждают в рамках приказа об учетной политике (ст.5 ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.98 №60н). Такие документы должны содержать обязательные реквизиты (ст.9 Закона №129-ФЗ).
Основными документами по расчетным взаимоотношениям с поставщиками являются счет-фактура (Приложение Г, Д) и товарные накладные (Приложение Ж). Их выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности. Счет-фактуру оформляют в двух экземплярах: первый передают покупателю (ООО "ОПХ им. Фрунзе"), второй - поставщику. Все поступившие счета - фактуры подшивают за месяц в папку. В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика и покупателя; количество и наименование поставляемой продукции; цена; налоговая ставка и др. реквизиты.
После того как продукция реализована, счет - фактура выписана ООО должно рассчитаться с поставщиками. Перечисление денежных средств на расчетный счет чаще всего осуществляют через банк, используя платежные поручения. В данном платежном поручении указана сумма прописью, наименование плательщика, наименование банка плательщика, получатель, банк получателя.
Платежное поручение выписывают одновременно в нескольких экземплярах, которые идентичны между собой. Один из них остается в банке, другой экземпляр поставщику. Ни каких исправлений и ошибок при заполнении платежного поручения не допускают.
Иногда с поставщиками рассчитываются непосредственно наличными путем внесения денежных средств, в кассу организации.
Если продукция поставляется от населения, то оформляется закупочный акт (Приложение И, К). В нем отражены следующие реквизиты : у кого куплено, ИНН, наименование продукции, количество, цена, сумма, внизу ставят росписи продавец и покупатель.
Все данные о счетах-фактурах формируют журнал-регистр счетов - фактур ( Приложение Л).
Вместо реестра поставщиков ведется оборотная ведомость по товарно-материальным счетам (Приложение М), в которой указывается наименование организации поставщика, сальдо на начало месяца. Журнал-ордер № 6 в данном хозяйстве не ведется.
В конце месяца с помощью акта сверки взаимных расчетов ( Приложение Н) сверяются суммы задолжностей как со стороны покупателя так и со стороны поставщика.
3.3 Аналитический и синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Порядок расчетов между предприятием и поставщиками и подрядчиками по внутрироссийским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ** Положение о безналичных расчетах в РФ (Центробанк РФ от 12.04.2002 г. № 2-п).
Условия внутрироссийских поставок формируются в стране условиями (франко-завод; франко-станция отправления; франко-вагон и др.), определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» можно вести разными способами: на карточках суммового учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. В ООО «ОПХ им. Фрунзе» карточки не ведутся. Суммы по оборотной ведомости должны соответствовать сальдо по счету 60. Учет можно вести также по поставщикам, у которых остались незаконченные расчеты (сальдо).
В ООО "ОПХ им. Фрунзе" "Расчет а поставщиками и подрядчиками" записывается проводкой 9, в соответствии с планом счетов (Приложение П), разработанным на предприятии. Эта проводка регистрируется только в главной книге.
Вся информация по покупателям обобщается в оборотно-сальдовой ведомости по счёту 60 . В ней представлены сальдо на начало и конец периода, а также обороты за период по каждому контрагенту.
Итак, данные из первичных документов собираются в оборотной ведомости, а затем суммы по счетам систематизируются и собираются в Главной Книге предприятия ( Приложение Р, С, Т ) . Главная Книга служит основой для заполнения Бухгалтерского баланса ( Приложение У ).
В главной книге отражаются остатки по счету на начало месяца, по дебету показывается погашение задолжности перед поставщиком, по кредиту - увеличение. В конце месяца подсчитываются обороты по дебету и кредиту счета и выводятся остатки на конец месяца.
Счет 60 « Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками» - активно-пассивный. В ООО учет с поставщиками и подрядчиками отражается на 764 счете. Часто используемые проводки:
Д414К764-2100,00 получены продукты от поставщиков;
Д26К764-17000,00 услуги сотовой связи;
Д251К764-128,00 покупка извести;
Д26К764-150,00 покупка бензина;
Д26К764-15,00 покупка батареек;
Д251К764-10500,00 приобретены гвозди;
Д10К764-4159,00 приобретены запчасти и д.р.
Данные проводки не соответствуют общеприменяемуму плану счетов.
Схему счета 60 можно увидеть в таблице 5.
Дебет |
Кредит |
Остаток на 1.01.2009-36425 | |
Д764К01-46869,79-покупка основных средств Д764К25.1-99557,94-покупка средств животноводства Д764К25.2-1947373,93-покупка средств растениеводства
|
Д01К764-91100,00задолжность за покупку основных средств Д10К764-154900,00-задолжность за покупку материалов Д10К764-109920,01задолжность за покупку удобрений Д11К764-5309,25-задолжность за покупку молодняка Д25У764-37945,73-задолжность за покупку средств животноводства |
Оборот по дебету -2093801,66 |
Оборот по кредиту - 399174,98 |
Остаток на 1.01.10 -1658201,68 |
Рисунок. Схема счета 60 «Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками»
3.4 Отражение данных по расчетам с покупателями и заказчиками в отчетности ООО «ОПХ им. Фрунзе»
Все данные из учетных регистров и главной книги используются для заполнения годовой бухгалтерской отчетности.
Отчётность представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих результаты работы организации за отчётный период на основании данных бухгалтерского учёта.
Для анализа расчетов с кредиторами используем бухгалтерский баланс .Основным видом деятельности является производство сельхозпродукции. Бухгалтерский баланс представлен за 2009 год.
В годовой бухгалтерской отчетности ООО «ОПХ им. Фрунзе» данные о покупателях и заказчиках содержатся в форме № 1 «Бухгалтерский баланс». Кредиторская задолженность отражается в пассиве баланса. По статье «Кредиторская задолженность» отражаются данные о кредиторской задолжности.
Из суммы, отражаемой по статье «Кредиторская задолженность», отдельной строкой «Поставщики и подрядчики» показывается числящаяся на отчетную дату в бухгалтерском учете задолженность поставщикам и подрядчикам в сумме в соответствии с условиями договоров за купленную продукцию.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером ООО «ОПХ им. Фрунзе».
ООО «ОПХ им. Фрунзе» хранит бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Цель данной курсовой работы заключалось в изучении теоретических основ и практического применения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками хозяйственной деятельности предприятия.
Правильная организация учета расчетов с покупателями и заказчиками связана с успешным осуществлением производственной и финансовой деятельности. Учет и внутрихозяйственный контроль необходим для достоверного отражения в учетных регистрах наличие и изменение задолженности, своевременной сверки расчетов, соблюдение действующего законодательства. Поэтому данный вопрос очень важен для ООО «ОПХ им. Фрунзе».
В данном хозяйстве найдено много ошибок ведения бухгалтерского учета таких как:
-отсутствие журнально-ордерной регистрации;
-заполнение документов не соответствуют правилам.
Для правильной и удобной организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в хозяйстве можно порекомендовать следующее:
2)Автоматизировать бухгалтерский учет по средствам программы 1С:Бухгалтерия.
Для улучшения финансового положения предприятия необходимо:
1) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;
2) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
3) своевременно создавать резервы сомнительных долгов для списания дебиторской задолженности.
БИБЛИОГГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.
1.Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»;
2.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
3.интернет-ресурсы;
4.Пизенгольц М. З., Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве.
5.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению;
6. УМКД «Бухгалтерский финансовый учет».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО "ОПХ им. Фрунзе"