Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание работы

I. Введение
II. Основная часть:
1. Поставщики и подрядчики;
2. Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и под­рядчиками»;
3. Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и под­рядчиками»;
4. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;
5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с по­ставщиками и подрядчиками»;
6. Порядок заключения договоров с поставщиками:
a) Договор с поставщиками;
b) Условия, предусмотренные в договоре;
c) Документы;
d) Цена и общая сумма договора;
e) Права и обязанности сторон;
f) Разрешение споров.
7. Составление акта о приёмке материальных ценностей;
8. Материалы в пути;
9. Неотфактурованные поставки;
10. Учёт расчётов посредством векселей;
11. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами. Таблица.
12. Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчё­тов с поставщиками экспортных и импортных то­варов.
III. Заключение.

Файлы: 1 файл

Kursov.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)


              - 23 -

 

Содержание:

I.                    Введение

II.                 Основная часть:

1.      Поставщики и подрядчики;

2.      Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и под­рядчиками»;

3.      Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и под­рядчиками»;

4.      Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;

5.      Ведение аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с по­ставщиками и подрядчиками»;

6.      Порядок заключения договоров с поставщиками:

a)     Договор с поставщиками;

b)    Условия, предусмотренные в договоре;

c)     Документы;

d)    Цена и общая сумма договора;

e)     Права и обязанности сторон;

f)      Разрешение споров.

7.      Составление акта о приёмке материальных ценностей;

8.      Материалы в пути;

9.      Неотфактурованные поставки;

10. Учёт расчётов посредством векселей;

11. Корреспонденция счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с другими счетами. Таблица.

12. Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчё­тов с поставщиками экспортных и импортных то­варов.

III.        Заключение.

Приложение А.

Список литературы.

2

 

3

4

 

5

 

7

8

 

9

 

 

 

 

 

 

11

12

13

14

17

 

20

 

 

23

24

28

 


Введение.

 

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

              Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.

              Основными задачами этого учета являются:

-              формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

-              обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

-              контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

-              контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

-              своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Целью этой работы является, как можно обширнее изучить тему учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.


Поставщики и подрядчики.

 

Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказы­вающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после от­грузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или ока­зания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энер­гию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефо­нов, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безна­личных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письмен­ном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную про­дукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скреп­ляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для за­числения на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачис­ленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приоб­ретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включа­ются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.


Предназначение счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

 

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщи­ками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения ин­формации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

 полученные товарно-материальные ценности, принятые выполнен­ные работы и потребленные услуги, включая предоставление электро­энергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцепто­ваны и подлежат оплате через банк;

 товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по кото­рым производятся в порядке плановых платежей;

 товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые рас­четные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

 излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их при­емке;

 полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недобо­рам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

 

Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субпод­рядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

 

Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценно­сти, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оп­латы предъявленного счета.


Кредитование счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

 

Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих цен­ностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с постав­щиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналити­ческом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в син­тетическом учете кредитуется согласно расчетным документам постав­щика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших то­варно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и деби­торами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как опла­ченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов постав­щиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебитор­ская задолженность.

За неотфактурованные поставки счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, оп­ределенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату сче­тов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных аван­сов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задол­женности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными орга­низацией векселями, не списываются со счёта 60 «Расчёты с поставщи­ками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учёте.

При журнально-ордерной форме учёта учёт расчётов с поставщи­ками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтети­ческий учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учё­том. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в по­рядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.


Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения.

 

Порядок заполнения Ж-О № 6

1. В начале месяца в Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по не­оплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

2. В течение месяца в Ж-О № 6 регистрируются все платежные до­кументы, поступившие от поставщика:

в гр. «А» – регистрационный номер; в гр. «Б» – номер платежного документа; в гр. «В» – наименования поставщика»; в гр. «9» – общая сумма по документу.

3. Бухгалтер к документам поставщика подбирает документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в гр. «Г» «Номер до­кумента склада или вид услуг».

В гр. «Д» – учетная стоимость поступивших материалов и МБП. В графах с «1» по «5» в дебет соответствующих счетов по фактиче­ской себестоимости. В гр. «6» – дебет сумм НДС. В гр. «7» – дебет 63 счета.

Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально массе груза, а сумма наценок пропорционально стоимости. Излишки материалов при­ходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактуро­ванные поставки.

4. Порядок учета неотфактурованных поставок

На склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.

В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. «Б» ставится буква – «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись стор­нируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. «Д», в гр.»9» и в дебет соответствующих счетов.

5. Порядок учета материалов в пути.

Материалами в пути называется поставка, по которой предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца ме­сяца не поступили.

Сумма акцепта отражается в гр. «9» и «8» – не прибывший груз.

6. На основание бухгалтерских данных в гр. С «12» по «16» зано­сятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).

7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:

гр. «9» = Сумме с гр. «1» по «8».

8. За итоговой строкой отражаются две строки:

1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чер­нилами по дебету счетов в гр. «9» и в сумме гр. «10»

2-я – Материалы в пути на конец месяца условно приходуются, т.е. отражаются обычной записью в дебет счетов и красной - в гр. «8».

9. Подсчитывается строка «Всего» для отражения в Главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками