Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 21:57, курсовая работа
Целью работы является изучение расходов организации, их сущности, классификации и порядка учета.
К задачам работы можно отнести:
- дать характеристику расходам организации, выявить их сущность, значение и задачи учета;
- провести классификацию расходов организации;
- охарактеризовать особенности и порядок учета расходов по обычным видам деятельности;
Введение 3
Сущость, значение, задачи учета расходов организации и их классификации 5
Расходы организации: их сущность и значение. Нормативно-правовая база учета расходов организации.
1.2. Классификация расходов организации 10
1.3. Признание расходов 17
1.4. Коммерческие и управленческие расходы 19
1.5. Раскрытие информации о расходах в бухгалтерской отчетности 26
2. Учет расходов и затрат на производство в ООО «Энергосервис»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Основные методологические принципы, заложенные в учетной
политике предприятия 28
2.3. Порядок учета расходов 29
Заключение 33
Список Литературы 35
Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках:
Коммерческие и управленческие расходы, являющиеся неотъемлемой частью фактической себестоимости проданной продукции, товаров (работ, услуг), могут полностью включаться в себестоимость продаж отчетного периода или распределяться. Как правило, они распределяются в производствах с длительным циклом изготовления продукции (работ, услуг) и существенными остатками незавершенного производства. В этом случае управленческие расходы могут распределяться между стоимостью (ценой) продаж и незавершенным производством, а часть коммерческих расходов - между стоимостью проданной продукции и остатками отгруженной, если порядок выручки от продаж признается не по мере передачи прав владения (пользования, распоряжения) на поставленную продукцию (отгруженный товар), а после поступления оплаты.
Выбранный вариант распределения коммерческих и управленческих расходов должен быть закреплен в учетной политике организации.
К управленческим относятся расходы, не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия: на содержание отдела кадров, юридического отдела; на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения, а также на командировки, услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.
А коммерческие расходы — это расходы, связанные с отгрузкой и реализацией товаров. Те предприятия, которые осуществляют производственную деятельность, имеют право отражать в составе коммерческих расходы на упаковку изделий; по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в транспортные средства; комиссионные сборы, уплачиваемые посредническим организациям; затраты на хранение продукции; на рекламу, на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.
В свою очередь торговые организации могут относить к расходам на продажу средства, затраченные на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; расходы по хранению товаров; на рекламу; на представительские и прочие подобные расходы. Такой перечень дан в Инструкции к Плану счетов.
Признание управленческих расходов
В бухгалтерском учете
управленческие расходы отражаются
по дебету счета общехозяйственных
расходов. Если согласно учетной политике
управленческие расходы включаются
в себестоимость продукции
Дебет 20 Кредит 26
— если производство данного вида продукции
является основным видом деятельности
организации.
Дебет 23 Кредит 26
— если вспомогательные производства
производили изделия и работы и оказывали
услуги на сторону.
Дебет 29 Кредит 26
— если обслуживающие производства и
хозяйства выполняли работы и услуги на
сторону.
В случае отнесения таких затрат на счета 20, 23 или 29, в состав себестоимости они будут включаться по мере продажи произведенной продукции, то есть по мере списания этих затрат со счетов 20, 23 и 29 на счет 90.
Если же управленческие расходы
признаются в полной сумме, то в качестве
условно-постоянных они будут относиться
напрямую в себестоимость продаж
того отчетного периода, в котором
возникли. Проводка в данном случае
будет следующая:
Дебет 90 Кредит 26
При списании управленческих расходов на счет 90 они полностью включаются в состав себестоимости в том отчетном периоде, когда были признаны «расходами по обычным видам деятельности». Однако здесь есть один нюанс. Сделать так можно лишь при условии, что организация соблюдает порядок формирования расходов на счете 26, предусмотренный Инструкцией к Плану счетов, утвержденному приказом Минфина от 31 октября 2000 года № 94н. Там говорится, что счет 26 предусмотрен для отражения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.
Выходит, что счет 26 изначально предназначен для учета расходов именно по управлению организацией. Однако на практике может получиться, что на этом счете учитываются не только управленческие расходы, но и затраты производственного характера. В таком случае говорить о списании всей суммы со счета общехозяйственных расходов проводкой Дебет 90 Кредит 26 некорректно. Списать можно только ту часть расходов, которые непосредственно являются управленческими.
Отметим также, что при заполнении отчета о прибылях и убытках следует помнить, что строка «Управленческие расходы» заполняется только в том случае, если управленческие расходы не распределяются по объектам калькулирования, то есть в учетной политике выбран второй вариант отражения затрат и в учете нет проводок Дебет 20 Кредит 26, Дебет 23 Кредит 26, Дебет 29 Кредит 26. В противном случае управленческие расходы из состава производственной себестоимости не вычитаются и строка «Управленческие расходы» не заполняется (п. 21 ПБУ 10/99).
Коммерческие расходы накапливаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Как уже отмечалось выше, списываются на себестоимость проданной продукции они либо полностью, либо пропорционально объему реализованной продукции. В обоих случаях списание осуществляется в дебет счета 90 «Продажи».
Здесь необходимо помнить о том, что, признавая коммерческие расходы в неполной сумме, фирме нужно будет распределить определенные виды расходов, перечисленные в Инструкции по применению Плана счетов.
Во-первых, это расходы на упаковку и транспортировку продукции в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность. Распределение осуществляется между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей.
Во-вторых, это затраты
на транспортировку в
В-третьих, это расходы
по заготовке
В ныне действующем российском
законодательстве не приведено четкого
определения термина «
Согласно п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы
организации» расходы, связанные с
изготовлением продукции и
Несмотря на то, что структура расходов на продажу находится в тесной зависимости от отрасли применения, все многообразие статей расходов все же можно свести к следующему достаточно полному перечню:
- расходы на упаковку продукции на складах готовой продукции;
- расходы на перевозки и доставку продукции к месту отправления;
- расходы на погрузку
и разгрузку продукции в
- расходы на комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;
- расходы на содержание
помещений для хранения
- расходы на оплату
труда продавцов в
- расходы на рекламу;
- представительские расходы;
- расходы на заготовку,
доставку товаров до
- расходы на оплату труда в торговых организациях;
- расходы на аренду торговых помещений и складов готовой продукции;
- расходы на содержание торговых помещений и складов готовой продукции;
- расходы на хранение и подработку товаров;
- расходы на страхование
отгруженных товаров,
- расходы на покрытие недостачи товаров (продукции) в пределах норм естественной убыли;
- расходы на содержание
заготовительных и приемных
- прочие аналогичные расходы.
Следует обратить внимание на то, что учет коммерческих расходов в торговых и производственных компаний различается. Отличие заключается в том, что торговые организации включают в расходы на продажу все расходы, понесенные по основным видам деятельности. Производственные же организации относят к коммерческим расходам только те, которые были понесены в процессе сбыта продукции.
Так, согласно Инструкции по применению плана счетов в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы:
- на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
- по доставке продукции
на станцию (пристань) отправления,
погрузке в вагоны, суда, автомобили
и другие транспортные
- комиссионные сборы (
- по содержанию помещений
для хранения продукции в
- на рекламу;
- на представительские расходы;
- другие аналогичные по назначению расходы.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения):
- на перевозку товаров;
- на оплату труда;
- на аренду;
- на содержание зданий,
- сооружений, помещений и инвентаря;
- по хранению и подработке товаров;
- на рекламу;
- на представительские расходы;
- другие аналогичные по назначению расходы.
Рассмотрим данное различие на конкретных примерах.
Сведения о затратах на
производство и реализацию продукции
(работ, услуг) (форма № 5-з) составляются
ежеквартально юридическими лицами
всех форм собственности, их филиалами
и представительствами (кроме малых
предприятий) и представляются ими
органу государственной статистики
по месту, установленному территориальным
органом государственной
Кроме того, в соответствии с ПБУ 10/99 в составе информации об учетной политике организаций в бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию порядок признания коммерческих и управленческих расходов.
В отчете о прибылях и убытках расходы организации отражаются с подразделением на себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.
В бухгалтерской отчетности также подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:
расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;
изменение величины расходов,
не имеющих отношения к исчислению
себестоимости проданных