Учет расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Дебиторская задолженность является важной частью активов хозяйствующих субъектов. Причем при современной структуре баланса любого предприятия она имеет место, как в первом, так и во втором его разделах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Понятие, принципы оценки дебиторской и кредиторской задолженности…………4
2. Краткая характеристика предприятия………………………………………………….8
3. Учет дебиторской задолженности по безналичным счетам…………………………..9
4. Учет кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками.11
5. Учет расчетов с подотчетными лицами………………….……………………….…...12
6. Учет расчетов оплаты труда…………………………………………………................13
7. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам…………………………….……….16
8. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………….……………....18
9. Учет просроченной дебиторской и кредиторской задолженности………………….20
10. Аналитическая часть…………………………………………………………................21
Заключение………………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………………..26

Файлы: 1 файл

Учет расходов.docx

— 67.20 Кб (Скачать файл)

    ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ» находится  в г. Москве. Уставный капитал  предприятия составляет 8 тыс. руб.  Это предприятие занимается оказанием  услуг: посреднические (является  как агент для ООО «Регенс» и как принципал для ООО «Менеджмент»), а также собственные.

    По агентскому договору одна  сторона (агент) обязуется за  вознаграждение совершать по  поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия  от своего имени, но за счет  принципала либо от имени и  за счет принципала.

    Согласно, агентского договора ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ», может оказывать посреднические услуги по комплексной уборке зданий, помещений, прилегающей территории  и др.     

  На балансе  предприятия имеются собственные  основные средства – автомобили, компьютеры, машины для уборки помещений (поломоечные, пылесосы и т.д.), а также арендованные.

    ООО  «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ» арендует два  помещения под офис и складское.

     На предприятии открыты три  расчетных счета: ООО КБ «Красбанк» - основной расчетный счет, АКБ «БИН-БАНК» и ОАО «Альфа-Банк».

     Право подписи банковских документов, бухгалтерской отчетности, первичных  бухгалтерских  документов за  генеральным директором и главным бухгалтером предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии ведется на основе сформированной и принятой учетной политикой. (Приложение 1 и 2).

 

 

 

3. Организация учета дебиторской и кредиторской задолженности                                                 на  ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ»

Учет дебиторской задолженности  по безналичным расчетам

 

    Дебиторская задолженность за  покупателями и заказчиками начисляется  при расчетах за переданные им товарно-материальные ценности, выполненные и принятые работы, оказанные услуги, в том числе услуги по перевозкам.

    При наступлении общепринятого  момента реализации по факту  отгрузки ценностей (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления расчетных документов покупателям и заказчикам передается право собственности на ценности (принятые работы), однако договорные обязательства по оплате ими еще не выполнены. По-этому при отражении продажи в учете поставщика начисляется дебиторская задолженность за покупателями и заказчиками в сумме договорной или сметной стоимости ценностей (работ, услуг), заявленной в расчетных документах.

    Таким образом, при моменте реализации дебиторская задолженность за покупателями и заказчиками является необходимым элементом учета. Покупателями и заказчиками предварительно был перечислен аванс, то реализации дебиторская задолженность начисляется в порядке с одновременным уменьшением (погашением) на сумму аванса.

    Дебиторская задолженность не  погашена покупателями и заказчиками  после получения расчетных документов  и наступления согласованного  срока платежа либо в разумный срок, то она переходит в разряд срочной или просроченной  и свидетельствует о нарушении покупателями финансовой дисциплины. Поэтому аналитический учет дебиторской задолженности ведется на ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ» по каждому дебитору с выделением сроков погашения.

        Учет дебиторской задолженности  по расчетам с покупателями  и заказчиками производится на активно-пассивном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками и используется при общепринятом моменте продажи по факту отгрузки продукции, выполнения работ, оказания услуг и предъявления расчетных документов.

    По мере отгрузки продукции  и оказания услуг к оплате  предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка». 

     Погашение задолженности покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

Д-т 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета»,

50 «Касса»  К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

   По дебету счета 62 отражается продажная стоимость продукции (работ, услуг), заявленная в расчетных документах, — в корреспонденции с кредитом счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы».

    По кредиту счета 62 отражаются  суммы фактически поступивших  платежей, зачет полученных авансов и проч. — в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

    На счете 62 отражаются возникающие суммовые и курсовые разницы. Положительные суммовые разницы, возникающие по обычным видам деятельности, отражают по дебету счета 62 и кредиту счета 90 «Продажи». Отрицательные суммовые разницы оформляют по этим счетам сторнировочной записью. Положительные курсовые разницы учитывают по дебету счета 62 и кредиту 91 «Прочие доходы и расходы», а отрицательные – по дебету счета 91 и кредиту счета 62.

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а в случае расчетов плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. Данные аналитического учета должны обеспечивать информацией о дебиторской задолженности, сроки оплаты которой не наступили; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; векселям, срок поступления по которым денежных средств не наступил; векселям дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок, а также по товарам на ответственном хранении у клиентов ввиду отказа от платежа (неакцепта).

При получении  ценностей, приемке работ, потреблении  услуг ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ» получает от поставщика расчетные документы  на полную стоимость ценностей (работ, услуг). По данному факту в бухгалтерском учете ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ» начисляется кредиторская задолженность перед поставщиком в сумме, указанной в расчетных документах. Составляется бухгалтерская запись:                                  Д-т10 «Материалы»,41«Товары», 25«Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и т. д.

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Одновременно  производится зачет выданных авансов, т. е. погашается дебиторская задолженность по авансам выданным, и на эту же сумму уменьшается задолженность перед поставщиком. Выданные авансы учитываются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Делается  проводка:  Д-т 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

                                  К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

4.Учет кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками

       К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими  товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации  или по ее поручению.

В настоящее время организации  сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. ООО «ИРИС-МЕНЕДЖМЕНТ» использует безналичную форму расчетов.

На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 11, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).

На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 2 "Расчеты по претензиям".

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредиту счета 60.

Погашение задолженности перед  поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

Помимо указанных расчетов на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета  денежных средств (51, 52 и др.).

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и 91 "Прочие доходы и расходы" в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также  отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

 

5.Учет расчетов дебиторов и кредиторов второй группы

 Учет  расчетов с подотчетными лицами

 

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные  расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые  они могут быть выданы, установлены  правилами ведения кассовых операций.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим  расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных  ограничений на использование соответствующего транспорта).

Организации в соответствии с коллективным договором или локальным нормативным  актом организации могут производить  дополнительные выплаты, связанные  с командировками, сверх установленных  норм. Дополнительные выплаты относят  на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты  на командировки принимаются в установленных  пределах.

Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 "Касса".

Расходы, оплаченные из подотчетных  сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 "Материалы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др. в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 "Касса". Аналитический учет расходов с подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" или 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).

Особенности учета подотчетных  сумм при командировке работников за границу. При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных и квартирных.

Полученную в банке валюту приходуют  по счету 50 "Касса" с кредита счета 52 "Валютные счета". Выданная под отчет валюта списывается со счета 50 в дебет счета 71 и отражается в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент выдачи.

При возвращении из командировки и  сдаче авансового отчета с приложением  оправдательных документов задолженность  подотчетных лиц списывается  с кредита счета 71 в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы" и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 "Прочие доходы и расходы": положительная - на доходы (дебет счета 71, кредит счета 91), отрицательная - на расходы (дебет счета 91, кредит счета 71).

Аналитический учет по счету 71 ведут по каждой сумме, выданной под отчет.

 

  6.Учет оплаты труда

 

Синтетический учет расчетов с персоналом (состоящим и не состоящим в  списочном составе организации) по оплате труда (по всем видам заработной платы, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации осуществляется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, пенсий и других аналогичных сумм, а также доходов от участия в организации, а по дебету - удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выдачу причитающихся сумм работникам и не выплаченные в срок суммы оплаты труда и доходов. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность организации перед рабочими и служащими по заработной плате и другим указанным платежам.

Операцию по начислению и распределению  оплаты труда, включаемой в издержки производства и обращения, оформляют  следующей бухгалтерской записью:

Информация о работе Учет расходов