Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 19:42, курсовая работа
Цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения специальной экономической литературы и практики работы УО СПК «Путришки» раскрыть теоретические вопросы учета отгрузки и реализации готовой продукции, определить нормативно-правовые акты реализации продукции растениеводства АПК и показать учет отгрузки и реализации готовой продукции на предприятиях АПК.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• раскрыть теоретические аспекты учета расходов на реализацию;
• показать методы отражения в бухгалтерском учете реализации продукции растениеводства;
• исследовать правовое обеспечение учета выпуска и оценки качества готовой продукции;
• рассмотреть документальное оформление операций по реализации готовой продукции;
• изучить синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции в зависимости от выбранных вариантов учетной политики;
• описать проблемы, связанные с реализацией продукции растениеводства;
• разработать пути совершенствования учета и автоматизации
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ …………………………………………………………..
5
1.1. Нормативно-правовые документы по учету реализации готовой продукции …………………………………………………………….....
5
1.2. Обзор литературы …………………………………………………… 10
2. ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УО СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА ……………………..
18
3. УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКИИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В УО СПК «ПУТРИШКИ» ………..
30
3.1. Договорные основы и направления реализации продукции ………. 30
3.2. Документальное оформление операций по реализации готовой продукции ………………………………………………………………
35
3.3. Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции и его совершенствование …………………………………
40
3.4. Учет расходов по реализации готовой продукции …………………. 44
3.5. Автоматизация учета реализованной продукции ……………….. 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………............ 51
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………… 53
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«Гродненский государственный аграрный
университет»
Кафедра бухгалтерского
учета на предприятиях АПК
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ
Тема: «Учет реализации готовой продукции»
(на примере УО
СПК «Путришки» Гродненского района»)
Выполнила: Студентка 3 курса, 5 группы экономического ф-та специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Войтик Ольга Игоревна | |
Добриян Т.А. |
Гродно 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. |
3 | |
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ ………………………………………………………….. |
|
1.1. |
Нормативно-правовые документы по учету реализации готовой продукции ……………………………………………………………..... |
|
1.2. |
Обзор литературы …………………………………………………… |
10 |
2. |
ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УО СПК «ПУТРИШКИ» ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА …………………….. |
|
3. |
УЧЕТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКИИ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В УО СПК «ПУТРИШКИ» ……….. |
|
3.1. |
Договорные основы и направления реализации продукции ………. |
30 |
3.2. |
Документальное оформление
операций по реализации готовой продукции …………………………………………………… |
|
3.3. |
Синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции и его совершенствование ………………………………… |
|
3.4. |
Учет расходов по реализации готовой продукции …………………. |
44 |
3.5. |
Автоматизация учета реализованной продукции ……………….. |
46 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………........ |
51 | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………… |
53 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… |
57 |
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей организаций является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность организации. Организации изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.
Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что процесс реализации завершает кругооборот хозяйственной деятельности организации, что позволяет ей выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафы за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.
Поэтому в организации должен быть организован систематический учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции.
Объектом исследования является Учебно-опытный сельскохозяйст-венный производственный кооператив «Путришки».
Предметом исследования является учет реализации готовой продукции.
Цель написания курсовой работы состоит в том, чтобы на основании изучения специальной экономической литературы и практики работы УО СПК «Путришки» раскрыть теоретические вопросы учета отгрузки и реализации готовой продукции, определить нормативно-правовые акты реализации продукции растениеводства АПК и показать учет отгрузки и реализации готовой продукции на предприятиях АПК.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
• раскрыть теоретические аспекты учета расходов на реализацию;
• показать методы отражения в бухгалтерском учете реализации продукции растениеводства;
• исследовать правовое обеспечение учета выпуска и оценки качества готовой продукции;
• рассмотреть документальное оформление операций по реализации готовой продукции;
• изучить синтетический и аналитический учет реализации готовой продукции в зависимости от выбранных вариантов учетной политики;
• описать проблемы, связанные с реализацией продукции растениеводства;
• разработать пути совершенствования учета и автоматизации.
Данной темой исследования занимался ряд ученых экономистов, в том числе М.С. Абрютина [1], Ермолович Л.Л. [2], Пизенгольц М.З. [21, 22, 23], Савицкая Г.В. [24, 25], А.С. Чечеткин [31] и др.
При написании работы были также использованы
учебные пособия Базылева Н.И., Нехорошевой
Л.Н., Крум Э.В. и других авторов.
Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обусловливает необходимость пересмотра подавляющего большинства управленческих атрибутов, определяющих функционирование организаций и, в конечном счете, эффективности их деятельности. Это привело к изменениям нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов хозяйствования на территории Республики Беларусь. Изменились и законодательные основы, регулирующие принципы бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях республики.
Учет готовой продукции на предприятиях Беларуси осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Беларусь, аспект регламентируется широким спектром нормативно-правовых документов.
Основные положения и принципы организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь регламентированы в Законе Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». На основании и во исполнение этого закона издаются нормативные правовые акты, устанавливающие правовые вопросы и принципы организации и методологии бухгалтерского учета и в то же время использующие все разумное и полезное, содержащееся в международных стандартах финансовой отчетности.
Правовое регулирование бухгалтерского учета можно представить в следующем иерархическом порядке.
Первый уровень: Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти республики, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
К данному уровню также относятся: Гражданский кодекс Республики Беларусь, в первой части которого законодательно закреплены важнейшие нормы ведения учета в организациях, в том числе наличие самостоятельного баланса у каждого юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи составления аудиторского заключения, порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица; Трудовой кодекс Республики Беларусь, который регламентирует трудовые отношения; Банковский кодекс Республики Беларусь; Налоговый кодекс Республики Беларусь.
Второй уровень: положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и отчетности, утверждаемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования бухгалтерского учета.
При разработке национальных бухгалтерских стандартов учитываются международные стандарты финансовой отчетности, а также национальные особенности бухгалтерского учета.
Третий уровень: методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации и детализации положений нормативных актов первого и второго уровня.
Четвертый уровень: рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в сельскохозяйственной органи-зации, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгал-терской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.
Регулирование методики учета реализации
продукции растениеводства можно
На первом уровне находятся следующие нормативные правовые документы:
• Конституция Республики Беларусь, на основании и в соответствии с которой принимаются иные нормативные правовые документы.
• Закон Республики Беларусь от 18.04.1994г. № 3321–ХII «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2001 г., от 26.12.2007г. № 302-З, который определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Обязывает всех хозяйствующих субъектов
Ко второму уровню нормативного правового регулирования относится:
• Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1102 от 31.08.2006 года с изменениями и дополнениями 25 июня 2008 г. № 933 «О совершенствовании организации проведения работ по обеспечению повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг» разработано в целях повышения качества и конкурентоспособности продукции отечественного производства и оказываемых услуг, расширения экспортных возможностей белорусских товаропроизводителей.
• Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия №69 от 22.11.2005 года «Об утверждении унифицированных форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, и инструкций о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных и иных организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции.
Для учета отгрузки и реализации готовой продукции Управлением методологии по бухгалтерскому учету было рассмотрено и издано для применения на практике ряд положений и инструкций, в которых оговариваются порядок и сроки ведения учета, к ним, в частности, относятся:
• Закон Республики Беларусь от 19.12.1991 года «О налоге на добавленную стоимость»;
• Инструкция о порядке исчисления и уплаты НДС, утвержденную Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь от 31.01.2004 г. №16 с изменениями и дополнениями от 25.11.2006 г., №11 (зарегистрирована в Национальном реестре правовых актов 27.02.2006, №8/14024);
• «Инструкция о дооценке готовой продукции», утверждена Министерст-вом финансов Республики Беларусь и Министерством промышленности Республики Беларусь от 01.07.2002, №94/6 (по состоянию на 0,1.10 2009 г.) (Национальный реестр правовых актов 12.07.2002, №8/8317);
• «Инструкция об особенностях формирования закупочных цен на продукцию сельскохозяйственного производства», утверждена Министерством экономики Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31.01.2006 г., №19/8 с изменениями и дополнениями от 23.06.2006, №105/42 (зарегистрирована в Национальном реестре правовых актов 27.06.2006, №8/14623).
На третьем уровне находятся методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов.
• Для единообразного обобщения данных
о работе организаций различных форм собственности и для удобства
работы контрольных органов