Учет реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками ПЧУП «Агромаштехсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 01:16, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование учета реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками ПЧУП «Агромаштехсервис».
Предметом исследования данной курсовой работы является бухгалтерский учет реализации продукции и расчетов с покупателями. Объект исследования – финансово-хозяйственная деятельность ПЧУП «Агромаштехсервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ
ОРГАНИЗАЦИИ АПК………………………………………………………7
1.1 Реализация – важнейший показатель работы организации АПК………7
1.2 Общие принципы учета реализации продукции в отечественной и
зарубежной учетной практике………………………………………………10
1.3 Нормативная правовая база, регулирующая учет реализации
продукции………………………………………………………………..……13
ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И
РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В
ОРГАНИЗАЦИИ АПК………………………………………..……………17
2.1 Документальное оформление реализации продукции, работ, услуг.....17
2.2 Синтетический и аналитический учет реализации продукции, работ,
услуг в организациях АПК………………………………………………….21
2.3 Учет расходов на реализацию…………………………………………...29
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С
ПОКУПАТЕЛЯМИ………………………………………………………..32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….36

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет реализации продукции и расчетов с покупателями.doc

— 207.50 Кб (Скачать файл)

- формирование системы стандартов учета и отчетности, необходимых для внешних пользователей;

- подготовка специалистов, которые могут использовать эту нормативную правовую базу в работе, разработка общеобразовательной программы подготовки и переподготовки бухгалтеров и экономистов, способных работать в новых условиях развития экономики Беларуси;

- координация действий с международными организациями в области реформирования экономики Беларуси с целью привлечения иностранных инвестиций в национальную экономику.

     Реформирование национальной системы бухгалтерского учета и отчетности в Беларуси началось с изменения Закона РБ «О бухгалтерском учете и отчетности», который позволяет в существенной степени уменьшить несопоставимость национальных стандартов с международной системой бухгалтерского учета, повысить полезность национальной отчетности для инвесторов, органично сочетать принципы организации бухгалтерского учета и формирования показателей бухгалтерской отчетности, выбираемые самостоятельно каждой организацией согласно принятой и утвержденной учетной политике в рамках соблюдения регламентированных на уровне государственного регулирования отдельных методологических вопросов бухгалтерского учета.

     Основной информационной базой для оценки финансового состояния организации и ее инвестиционной привлекательности является бухгалтерский баланс. Поэтому достоверность содержащихся в нем показателей имеет большое значение. В свою очередь, их достоверность зависит от методик формирования статей баланса. В настоящее время информация, содержащаяся в балансе, не в полной мере соответствует требованиям международных стандартов финансовой отчетности.

     До 2013 года  одним из существенных различий между отечественной и международной системами учета являлась возможность у организаций Республики Беларусь использовать кассовый метод учета выручки от реализации (по оплате). Данный метод противоречил одному из основных принципов МСФО – принципу начисления [10, с.12].

     Еще одно отличие отечественной методики учета в области реализации связано с оценкой себестоимости продукции. В зарубежной практике бухгалтерского учета общие и административные (условно-постоянные) расходы обычно не включаются в себестоимость продукции. Хотя национальные стандарты учета Беларуси предусматривают возможность такого варианта учета затрат, но на практике данный метод практически не используется.

    Величина прибыли и соответствующего налога при данной методике оценки может быть больше или меньше, чем при оценке готовой продукции по фактической производственной себестоимости, в зависимости от того, увеличивается или уменьшается объем продаж.

    В практике отечественного учета назревает острая необходимость совершенствования организации аналитического учета реализации продукции с целью повышения его информационной и контрольной функции в современных условиях хозяйствования [2, с.373].

     Таким образом,  социально-экономические преобразования, которые происходят в Республике Беларусь, предъявляют повышенные требования к ведению бухгалтерского учета и отчетности. Современный этап развития бухгалтерского учета в Беларуси характеризуется динамичным развитием. И выражается это не только в количестве вышедших в свет нормативных документов, но и в качественно новых подходах к построению всей системы национального бухгалтерского учета. С 2014 года в силу вступит новый Закон «О бухгалтерском учете и отчетности», который обеспечит более системное и в отдельных моментах более детальное регулирование вопросов бухгалтерского учета и отчетности по сравнению с действующим Законом РБ от 18.10.1994 «О бухгалтерском учете и отчетности». С 2014 г. на подзаконном уровне вопросы бухгалтерского учета и отчетности будут регулироваться новой разновидностью нормативных правовых актов – национальными стандартами бухгалтерского учета и отчетности, принимаемыми Министерством финансов. [10, с.12].

 

 

     1.3 Нормативная правовая база, регулирующая учет реализации продукции

 

В бухгалтерском учете и отчетности Республики Беларусь в последние годы произошли существенные изменения, которые отражают процесс становления в экономике страны рыночных отношений. В целях единообразия в ведении и соблюдении принципов бухгалтерского учета, соответствия организации бухгалтерского учета в Республике Беларусь международным стандартом бухгалтерского учета и отчетности осуществляется система государственного нормативного регулирования бухгалтерского учета. В настоящее время в Республике Беларусь сформирована четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

     Правовое регулирование реализации продукции и расчетов с покупателями производится с соблюдением следующих нормативных документов в иерархическом порядке:

    1 уровень:

     Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» в редакции Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 № 188-3 с изменениями и дополнениями в Законе от 26.12.2007   №302-3 – определяет   правовые   и   методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

     Гражданский  кодекс Республики Беларусь, принят палатой представителей 28.10.1998 года, одобрен Советом республики 19.11.1998 года с последующими изменениями и дополнениями в редакции закона Республики Беларусь от 05.01.2013 года № 16-З – определяет понятие договора и его существенные условия.

     2 уровень:

     Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная Постановлением  Министерства финансов РБ от 30.09.11 г. № 102 – дает определение доходов и расходов, их классификацию и признание в бухгалтерском учете.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь № 62 от 17 апреля 2002 года «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» в редакции Постановления Министерства финансов от 26.05.2008 № 85 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» – устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации.

     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 №50 «Об установлении типового плана счетов бухгалтерского учета, утверждении инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета и признании утратившими силу некоторых постановлений министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» с изменениями и дополнениями в Постановлении Министерства финансов от 30.04.2012 г. № 25, 26, от 20.12.12 г. № 77 – введен в действие Типовой план счетов, который предназначен для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.

     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18 декабря 2008 г. № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» – определяет формы товарно-транспортной и товарной накладной и порядок их заполнения.

     3 уровень:

     Инструкция о порядке разработки, производства, учета, хранения, реализации и уничтожения бланков первичных учетных документов, регистрируемых в государственном реестре бланков строгой отчетности, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 16 апреля 2002 г. № 61/47/7 – определяет порядок бухгалтерского учета и хранения бланков строгой отчетности.

     4 уровень:

     Рабочие инструкции и указания по учету соответствующих операций, объектов и разделов учета непосредственно в ПЧУП «Агромаштехсервис».

     Положение по учетной политике ПЧУП «Агромаштехсервис» на 2013 год (Приложение А), которое утверждено приказом директора №3 от 03.01.2013 г. (Приложение Б) и  в котором содержатся общие положения, методические аспекты учетной политики, организационно-технический аспект организации бухгалтерского учета. 

     Рабочий план  счетов ПЧУП «Агромаштехсервис», разработанный и утвержденный на основании типового плана счетов бухгалтерского учета, в котором предусмотрены синтетические счета и субсчета, применяемые в исследуемой организации (Приложение В).

    График документооборота  ПЧУП «Агромаштехсервис», на основании которого происходит составление и движение документов  внутри организации (Приложение Г).

     Устав организации,  бизнес-план, приказы и распоряжения, издаваемые в ПЧУП «Агромаштехсервис», должностные инструкции работников бухгалтерии.

     Таким образом, процесс реализации и расчеты с покупателями в ПЧУП «Агромаштехсервис» осуществляются в соответствии с нормами утвержденного в организации Положения по учетной политике на 2013 год, а также требованиями нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

ИССЛЕДОВАНИЕ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ АПК

 

 

     2.1 Документальное оформление реализации продукции, работ, услуг

 

     В организациях АПК к готовой продукции относят полученные от собственного производства зерно, картофель, овощи, фрукты, молоко, яйцо, мед, шерсть и др. Такое разнообразие видов продукции приводит к необходимости использования многочисленных форм первичных документов [9, с.298].

     Характерной особенностью сельскохозяйственного производства является то, что готовая продукции поступает в течение года неравномерно, в сжатые сроки, зачастую при неблагоприятных погодных условиях. Это требует от работников сельскохозяйственного производства организовать уборку и учет поступления готовой продукции таким образом, чтобы максимально  полно оприходовать полученный урожай, не допустить его потерь и хищений.

     Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учётным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции [17, с.5]. Следовательно, любая операция по учёту готовой продукции должна быть оформлена соответствующим первичным документом. Реализация продукции оформляется договором купли-продажи (Приложение Д) [5, с.254].

     При отпуске товаров, оплата которых осуществляется в безналичном порядке, продавец выписывает счет-фактуру в трех экземплярах, один из которых передается покупателю, два экземпляра остаются у продавца. В качестве приложения к договору и с целью согласования цен выписывается протокол согласования отпускных цен (Приложение Е).

     Выписанные счета-фактуры регистрируются ежедневно в реестре выписанных счетов-фактур.

     Отпуск товаров, оплата которых осуществлялась в безналичном порядке, производится после поступления денег на счет продавца, если иное не установлено договором купли-продажи, покупателю либо лицу, предъявившему оформленную в установленном порядке доверенность покупателя на получение товаров (Приложение Ж). По соглашению сторон оплата товара в безналичном порядке может осуществляться в согласованные сторонами сроки после передачи товара покупателю.

     Расход  готовой продукции оформляется различными первичными документами в зависимости от направления ее использования.

     При отправке из хозяйства продукции заготовительным или перерабатывающим организациям выписываются специализированные    товарно-транспортные    накладные   ТТН-1 (растениеводство),  ТТН-1  (молоко),  ТТН-1  (скот) [25, с.316].

     При реализации предприятиями АПК продукции прочим  покупателям по договорным ценам выписываются:

1)типовые    товарно-транспортные   накладные (ТТН-1) с   заполнением   всех необходимых реквизитов (Приложение З) – предназначена для учета движения товаров при их перемещении с участием транспортных средств;

2)типовые товарные накладные (ТН-2) (Приложение И) – для отпуска и приемки товаров, если их перемещение осуществляется без участия автомобиля (почтой или нарочным).

     Бланки накладных ТТН-1 и ТН-2 являются бланками строгой отчетности, приобретение и уничтожение которых осуществляются в порядке, установленном законодательством [15, с.2].

     Заполнение реквизитов накладных ТТН-1 и ТН-2 производится последовательно. Обязательному заполнению подлежат реквизиты, содержащие сведения об участниках совершаемой хозяйственной операции (грузоотправителе, грузополучателе, заказчике автомобильной перевозки (плательщике)); ее содержании и оценке в натуральных, количественных и денежных показателях; сведения о лицах, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, с указанием их должностей, фамилий, инициалов и личных подписей.

     Наименование организации (полное или сокращенное) в накладных ТТН-1 и ТН-2 указывается согласно учредительным документам.

Информация о работе Учет реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками ПЧУП «Агромаштехсервис»