Учет ремонт основных средст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ 9
1.1.2 Подрядный способ 13
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 16
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств 17
1.1.5 Модернизация основных средств 22
1.3 Первичные документы 25
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 26
1.4 Нормативно-правовые документы 27
Глава 2 Расчётная часть 29
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Бух учет Учет ремонт основных средст курсач.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

    В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению3 в организациях, имеющих в своем составе вспомогательные производства, которые обеспечивают поддержание работоспособности и ремонт основных средств, расходы, понесенные в связи с выполнением ремонтных работ, отражаются по дебету счета 23 "Вспомогательные производства", субсчет 1 "Ремонтный цех".

    Амортизация оборудования вспомогательных  производств. Стоимость используемого в ходе ремонта оборудования должна погашаться путем начисления амортизации, что в учете организации отражается записью по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (Д 23-1 - К 02). Объекты основных средств стоимостью менее 10 тыс. руб. за единицу, специально приобретенные для предстоящих ремонтных работ, в соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 могут быть списаны на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (Д 23-1 - К 01).

    Стоимость израсходованных  материалов. Оприходование расходных материалов, приобретенных для проведения ремонта, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками", субсчет 2 "Расчеты плановыми платежами" (Д 10 - К 60-2). Сумма НДС, приходящегося на приобретенные материалы, учитывается по дебету счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям" (Д 19 - К 60-2) и в дальнейшем может быть принята к вычету из бюджета (Д 68 - К 19). На стоимость материалов, израсходованных на ремонтные нужды, дебетуется счет 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 10 (Д 23-1 - К 10). Оприходование не использованных после проведенного ремонта материалов в бухгалтерском учете отражается обратной проводкой: Д 10 - К 23-1.

    Суммы начисленной заработной платы работников ремонтного подразделения подлежат включению в состав расходов на проведение ремонтных работ и отражаются по дебету счета 23-1 в корреспонденции с кредитом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

    Суммы начисленного единого социального налога. В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ с заработной платы работников, участвующих в проводимом ремонте, должен быть начислен и перечислен в бюджет ЕСН по ставкам, предусмотренным ст. 241 НК РФ. Суммы начисленного налога относятся к расходам организации и в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 23-1 и кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" на соответствующих субсчетах.

    При исчислении ЕСН необходимо учитывать, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, должна быть уменьшена на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов (предусмотрены Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный бюджет и начисленную за тот же период. В соответствии с Законом N 167-ФЗ объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.

    Суммы, направляемые на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний. Юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, нанимающие физических лиц по трудовым договорам, обязаны начислять и уплачивать страховые взносы с начисленной по всем основаниям оплаты труда4. Размер страхового взноса определяется по установленному федеральным законом страховому тарифу исходя из класса профессионального риска отрасли экономики, к которой относится организация.

    По  окончании ремонтных работ расходы  на проведение ремонта, отраженные на счете 23, подлежат списанию на затраты  производства в зависимости от того, в каком подразделении эксплуатируется  отремонтированное имущество. Если ремонт проводился в цехах основного производства, стоимость расходов подлежит списанию на счет учет затрат основного производства: Д 20 - К 23-1. Если ремонтные работы проводились в разных цехах, то в целях достоверного определения себестоимости выпускаемой продукции произведенные расходы должны быть распределены между цехами. Учтенная на счете 23 стоимость произведенных расходов в связи с выполнением ремонтных работ подлежит включению в состав затрат цехов основного производства в соответствующих размерах.

 

    В бухгалтерском учете организации все указанные операции должны быть отражены следующим образом (табл. 1).

    Таблица 1

Содержание  операции            Бухгалтерская 
проводка
дебет кредит
Оприходованы  материалы:                   
покупная стоимость                        
 
сумма НДС                               
 
10 
 
60-1
19  60-1
Перечислено поставщику                   60-1 51
Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
приходящегося на приобретенные материалы
 
68-1
 
19
Произведен  отпуск материалов             23-1 10
Приняты к учету перфоратор и              
электродрель:                             
покупная стоимость                        
сумма НДС                               
 
 
01-1
 
 
60-1
19  60-1
Оплачено  поставщику                      60-1 50
Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
приходящегося на приобретенное            
оборудование                            
 
 
68-1
 
 
19
Включена  в состав расходов                
вспомогательных производств стоимость     
оборудования                            
01-2 01-1
23-1 01-2
Начислена оплата труда за ремонтные       
работы                                  
 
23-1
 
70
Начислен  ЕСН с суммы заработной платы,    
в том числе:                              
в ФСС РФ                                 
федеральный бюджет                        
ТФОМС                                     
ФФОМС                                   
 
 
23-1
 
 
69-1.1
23-1 69-2
23-1 69-3.1
23-1 69-3.2
Начислены страховые взносы в ФСС РФ      23-1 69-1.1
Начислена амортизация оборудования        
вспомогательных производств             
 
23-1
 
02
Произведен  возврат неиспользованных       
материалов                              
 
10 
 
23-1
Списаны расходы на проведение ремонтных   
работ оборудования, используемого в цехах 
по производству:                        
 
20-1.1
 
23-1
20-1.2 23-1

1.1.2 Подрядный способ

    Если  ремонтные работы поручают сторонней  специализированной организации, то заключается  договор подряда, по которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В договоре стороны определяют объем работ, срок их исполнения и сдачи, а также порядок оплаты. Как правило, ремонтные работы подрядчик проводит с использованием собственных расходных материалов. Он составляет на них смету, которая должна быть утверждена и оплачена заказчиком. Если в работе используются материалы заказчика, по окончании работ подрядчик должен представить отчет об их использовании и расходе, а неизрасходованные материалы вернуть заказчику. В большинстве случаев ремонтные работы проводятся поэтапно. После выполнения каждого этапа работ и их принятия заказчик производит расчет с подрядчиком на основании подписанного акта выполненных работ и счета на оплату.

    В соответствии с Планом счетов учет расчетов с подрядчиком за выполненные  ремонты ведется с использованием счета 60. Денежные средства, перечисленные  заказчиком подрядчику в качестве предоплаты, отражаются по дебету счета 60, к которому рекомендуется открыть отдельный субсчет "Расчеты по авансам выданным" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". При использовании в расчетах наличных денежных средств счет 60-1 дебетуется в корреспонденции с кредитом счета 50 "Касса" на сумму выданных наличных. Необходимо учитывать, что в соответствии с Указанием Банка России от 14 ноября 2001 г. N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке составляет 60 тыс. руб. Согласно совместному Письму Банка России от 2 июля 2002 г. N 85-Т и МНС России от 1 июля 2002 г. N 24-2-02/252 предельный размер расчетов наличными деньгами относится к расчетам в рамках одного договора, заключенного между юридическими лицами. В случае превышения установленного лимита организация, осуществившая платеж, может быть привлечена к ответственности, предусмотренной ст. 15.1 КоАП РФ: наложению административного штрафа на должностных лиц в размере 40 - 50 МРОТ; на юридических лиц - 400 - 500 МРОТ.

    Когда для выполнения ремонтных работ  используются материалы заказчика, передача их подрядчику должна быть отражена внутренними записями по счету 10. Стоимость  материалов, фактически израсходованных  на проведение ремонта, подлежит включению в состав расходов организации (Д 20, 25, 26 - К 10). Стоимость выполненных работ в зависимости от структурной принадлежности отремонтированного имущества отражается по дебету счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетом 60-2: Д 20, 25, 26 - К 60-2, а в торговой организации: Д 44 - К 60-2. Если принятой учетной политикой стоимость выполненных ремонтных работ предусмотрено первоначально отражать на счете 97, то на предъявленную к оплате стоимость работ, проведенных подрядчиком, дебетуется счет 97 в корреспонденции с кредитом счета 60.

    Сумма налога на добавленную стоимость, приходящегося  на стоимость выполненных ремонтных  работ, отражается по дебету счета 19 и  кредиту счета 60-2. В дальнейшем при  наличии правильно оформленного счета-фактуры на выполненные работы организация имеет право принять к вычету из бюджета сумму НДС (Д 68-1 - К 19). При проведении расчета с подрядчиком на сумму ранее выданной предоплаты уменьшается задолженность организации перед поставщиком (Д 60-2 - К 60-1). Перечисление денежных средств подрядчику в окончательный расчет оформляется следующей бухгалтерской проводкой: Д 60-2 - К 51.

    В бухгалтерском учете организации  операции по проведению ремонтных работ  подрядным способом должны быть отражены следующим образом (табл. 2).

    Таблица 2

Содержание  операции            Бухгалтерская 
проводка
дебет кредит
Осуществлена  предоплата подрядчику       60-1 51
Приобретены материалы:                    
покупная стоимость                        
сумма НДС                               
 
10 
 
60-2
19  60-2
Оплачены  материалы                       60-2 51
Принята к вычету из бюджета сумма НДС,    
приходящегося на приобретенные материалы
 
68-1
 
19
Переданы  материалы подрядчику            10  10

   Вариант 1

Выполнен первый этап ремонтных работ:     
стоимость работ                           
сумма НДС                               
 
44 
 
60-2
19  60-2
Произведен  зачет ранее выданного аванса  60-2 60-1
Перечислено подрядчику в окончательный    
расчет за первый этап выполненных работ 
 
60-2
 
51
Принят  к вычету из бюджета НДС           68-1 19
Списана стоимость выполненных работ  в     
составе расходов на продажу             
 
90 
 
44
Выполнен  второй этап ремонтных работ:     
стоимость работ                           
сумма НДС                               
 
44 
 
60-2
19  60-2
Возвращены  неиспользованные материалы    10  10
Списана стоимость израсходованных         
материалов                              
 
44 
 
10
Произведен  окончательный расчет с         
подрядчиком                             
 
60-2
 
51
Принят  к вычету из бюджета НДС           68-1 19
Списана стоимость выполненных работ  в     
составе расходов на продажу             
 
90 
 
44

                             Вариант 2

Выполнены ремонтные  работы:               
фактическая стоимость                     
сумма НДС                               
 
44 
 
60-2
19  60-2
Возвращены  неиспользованные материалы    10  10
Списана стоимость израсходованных         
материалов                              
 
44 
 
10
Произведен  зачет ранее выданного аванса  60-2 60-1
Перечислено подрядчику в окончательный    
расчет                                  
 
60-2
 
51
Принят  к вычету из бюджета НДС           68-1 19
Списана стоимость выполненных работ в     
составе расходов на продажу             
 
90 
 
44

1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов

    В целях планомерного включения произведенных  расходов в себестоимость продукции  при выполнении дорогостоящего ремонта стоимость выполненных ремонтных работ допускается учитывать в составе расходов будущих периодов. В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97. Фактические расходы на проведение ремонтных работ предварительно включаются в состав расходов будущих периодов с последующим списанием на счета учета затрат на производство.

    При проведении ремонта подрядным способом по дебету счета 97 в корреспонденции со счетом 60-2 отражаются суммы, подлежащие перечислению подрядчику за выполненные ремонтные работы. Дальнейшее списание стоимости ремонтных работ ведется в общеустановленном порядке по кредиту счета 97 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) в зависимости от принадлежности ремонтируемых объектов основных средств (Д 20, 25, 26, 44 - К 97). Подобным образом можно списывать стоимость израсходованных для целей проводимого ремонта материалов (Д 97 - К 10).

Информация о работе Учет ремонт основных средст