Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 16:57, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Грамотно организованный бухгалтерский учет позволяет предотвратить появление систематических ошибок, значительно сократить время, затрачиваемое на обработку информации; оптимизировать работу бухгалтерии; сохранить преемственность данных. Бухгалтерский учет дает важную информацию, позволяющую контролировать стратегию и тактику управления, оптимально использовать ресурсы.
Введение 3
Глава 1 Учёт ремонтов основных средств 5
1.1 Основные понятия 5
1.2 Общие правила ведения бухгалтерского учета ремонта основных средств 7
1.1.1 Хозяйственный способ 9
1.1.2 Подрядный способ 13
1.1.3 Учет стоимости выполненных работ в составе расходов будущих периодов 16
1.1.4 Резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств 17
1.1.5 Модернизация основных средств 22
1.3 Первичные документы 25
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма N ОС-3) 26
1.4 Нормативно-правовые документы 27
Глава 2 Расчётная часть 29
Заключение 42
Список литературы 43
Бухгалтерские
записи по включению в состав затрат
на производство стоимости ремонтных
работ, выполненных подрядным
Таблица 3
|
Одним из элементов учетной политики организации может быть использование механизма резервирования денежных средств на предстоящие расходы, к числу которых, в частности, относятся расходы на проведение предстоящих ремонтов основных средств. В настоящее время, с точки зрения действующего законодательства, создание подобного резерва не является обязательной для исполнения нормой. Необходимость создания резерва определяется хозяйствующим субъектом самостоятельно, исходя из фактического наличия объектов основных средств, периодичности проведения ремонта, а также в зависимости от сложности выполняемых работ. Следует помнить, что если организация приняла решение о создании резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств и данное обстоятельство нашло свое отражение в учетной политике, то в соответствии с п. 10 ПБУ 1/985 все филиалы, представительства и иные подразделения организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от их местонахождения должны применять соответствующий порядок учета.
Одним из распространенных способов формирования резерва является ежемесячное в течение отчетного периода включение в состав затрат на производство суммы, исчисленной исходя из сметной стоимости предстоящих ремонтов. На практике часто возникают ситуации, когда стоимость выполненных ремонтных работ меньше суммы, зарезервированной на эти цели. В этом случае при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности излишне зарезервированные суммы в конце года подлежат сторнированию (п. 3.52 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49).
Если ремонтные работы фактически были начаты в текущем году, но вследствие их длительного выполнения окончание ремонта будет в следующем году, сторнирование остатка резерва на ремонт основных средств в конце текущего года не производится, а переносится на следующий год. В дальнейшем по окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва должна быть отнесена на финансовые результаты отчетного периода. Не исключено, что в хозяйственной деятельности может возникнуть и обратная ситуация, при которой суммы сформированного резерва будет недостаточно для покрытия расходов, связанных с фактически проведенными ремонтными работами.
В соответствии с Планом счетов для обобщения информации о состоянии и движении сумм, направленных на формирование резервов предстоящих расходов, предусмотрен субсчет 1 "Резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств" счета 96. Резервирование денежных средств на проведение предстоящего ремонта отражается по дебету счетов учета затрат на производство в зависимости от принадлежности объектов основных средств в корреспонденции с кредитом счета 96-1 (Д 20, 23, 25, 26 - К 96-1). В торговых организациях формирование резерва отражается по дебету счета 44 "Расходы на продажу" (Д 44 - К 96-1).
Использование резерва в зависимости от способа проведения ремонта отражается по дебету счета 96-1 и кредиту:
- счета 23 - при
проведении ремонта
- счета 60 - при проведении ремонта подрядным способом.
Действующим
налоговым законодательством
-
периодичности осуществления
-
частоты замены элементов
- сметной стоимости указанного ремонта.
Необходимо
учитывать, что налоговым
Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Фактически понесенные расходы в состав расходов текущего периода не включаются, а списываются за счет средств резерва. Если сумма фактических затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает размер созданного резерва, разница включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода. Если же эта сумма окажется меньше суммы созданного резерва, разница включается в состав доходов организации на последнюю дату текущего года.
Бухгалтерские записи по формированию и использованию резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств представлены в табл. 4.
Таблица 4
|
Вариант 1
Сформирован
резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (январь - декабрь) |
20 |
96-1 |
Осуществлена
предоплата подрядчику (Х% стоимости предстоящих ремонтных работ) |
60-2 |
51 |
Списана
за счет средств созданного резерва стоимость выполненных ремонтных работ |
96-1 |
60-1 |
Включена
в состав затрат основного производства сумма превышения |
20 |
60-1 |
Принята
к учету сумма НДС, приходящегося на выполненные ремонтные работы |
19 |
60-1 |
Произведен зачет ранее выданного аванса | 60-1 | 60-2 |
Перечислено
подрядчику в окончательный расчет |
60-1 |
51 |
Принята к вычету из бюджета сумма НДС | 68-1 | 19 |
Вариант 2
Сформирован
резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (за период январь - сентябрь) |
20 |
96-1 |
Осуществлена
предоплата подрядчику (Х% стоимости предстоящих ремонтных работ) |
60-2 |
51 |
Списана
стоимость работ в части, не превышающей размера созданного резерва |
96-1 |
60-1 |
Включена
в состав расходов будущих периодов сумма превышения |
97 |
60-1 |
Принята
к учету сумма НДС, приходящегося на выполненные ремонтные работы |
19 |
60-1 |
Произведен зачет выданного аванса | 60-1 | 60-2 |
Перечислено
подрядчику в окончательный расчет |
60-1 |
51 |
Принята к вычету из бюджета сумма НДС | 68-1 | 19 |
Сформирован
резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств (октябрь - декабрь ежемесячно) |
20 |
96-1 |
Списана
соответствующая часть будущих периодов за счет средств созданного резерва (октябрь - ноябрь) |
96-1 |
97 |
Списана
соответствующая часть расходов будущих перидов за счет средств созданного резерва в декабре |
96-1 |
97 |
Сторнированы
излишне зарезервированные суммы |
20 |
96-1 |
Повысить отдачу от использования объекта основного средства можно, если провести его модернизацию, достройку или реконструкцию. Отражение результатов таких работ в бухгалтерском и налоговом учете существенно различается.
Учет затрат. Расходы на модернизацию объекта основных средств могут увеличивать его первоначальную стоимость. Для этого согласно п. 27 ПБУ 6/01 в результате модернизации должны улучшиться какие-либо исходные показатели функционирования такого объекта. Например, мощность, производительность.
Собственно для улучшения функциональных показателей основного средства и проводится модернизация. Поэтому средства, затраченные на нее организацией, увеличивают, как правило, первоначальную стоимость основного средства в бухучете.
Расходы на модернизацию отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Так сказано в п. 42 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).
В Инструкции по применению Плана счетов есть следующее уточнение: построение аналитического учета по счету 08 должно обеспечить возможность получения данных о затратах на модернизацию (реконструкцию). Выполнить это требование можно, открыв на счете 08 еще один субсчет, например 08-9 "Затраты на модернизацию основных средств".
По окончании модернизации собранные на этом субсчете затраты списываются на счет 01 "Основные средства". При этом у организации в соответствии с п. 42 Методических указаний есть две возможности.
Первая из них предусматривает, что затраты списываются на счет 01, увеличивая в аналитическом учете стоимость модернизированного объекта основных средств. При этом необходимо в разделе 5 инвентарной карточки этого объекта (форма N ОС-66) указать сумму произведенных затрат. Это будет означать изменение (увеличение) первоначальной стоимости объекта, по которой он был принят к учету (п. 14 ПБУ 6/01 и п. 40 Методических указаний).
Вторая возможность связана с тем, что расходы на модернизацию, как мы отмечали выше, могут увеличивать первоначальную стоимость основного средства. Этого не произойдет, если собранные на счете 08 затраты имеют самостоятельное значение. Например, организация модернизирует несколько основных средств и произведенные затраты нельзя распределить по этим объектам.