Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:27, контрольная работа
Многие крупные компании производят разнообразные товары, оказывают широкий спектр услуг, которые различаются по своему техническому уровню, рентабельности и другим условиям. Кроме того, продажа товаров, продукции, работ, услуг совершается в различных географических регионах, которые также имеют свои особенности (уровень спроса, доход потребителей, социально-экономические и другие условия). Информация об этом представляет значительный интерес для пользователей финансовой отчетности, так как она позволяет:
Введение 3
1.1 Понятие сегмента. Сфера и порядок применения ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам» 5
1.2 Выбор отчетного сегмента и раскрытие информации по нему 10
1.3 Этапы построения системы сегментарной отчетности организации 15
2. Практическая часть по варианту 10. 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Существует два пути повышения оперативности формирования сегментарной отчетности.
Первый, не капиталоемкий, состоит в том, чтобы повысить частоту представления центрами прибыли товарных и кассовых отчетов (как отмечалось, в настоящее время они представляются ежедекадно). В отношении кассовых отчетов проблемы не возникает, поскольку они в любом случае должны формироваться ежедневно.
По товарным отчетам проблема состоит в более частом их формировании и занесении в бухгалтерскую систему. Однако при формировании трехдневного отчета обрабатывать и проверять в бухгалтерии документов придется в 3 раза меньше, чем за десять дней. На складе формировать товарные отчеты можно ежедневно. Следовательно, при сдаче товарных отчетов 2 раза в неделю (в четверг — за понедельник, вторник и среду и в понедельник — за оставшиеся дни недели) в бухгалтерии не будут накапливаться непроверенные документы. При применении такого варианта, документооборота в системе управленческого учета информация за первые три дня недели появляется уже в пятницу утром, что вполне оперативно.
Второй возможный путь решения проблемы — глобальный, высоко капиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей, что предполагает как формирование товарных и кассовых отчетов непосредственно в аптеках с передачей информации в центральный офис, так и формирование системы штрихового кодирования, позволяющей вести количественный учет товаропотока.
Этап 3. Организация плановой и отчетной работы по каждому сегменту. С вводом в действие системы управленческого учета появляется возможность планировать затраты и доходы центров ответственности и, как следствие, разрабатывать ценовую политику сегментов бизнеса, выявлять отклонения фактических показателей от плановых, устанавливать их причины. Одна из основных задач сегментарной отчетности — предоставление отчетов об отклонениях от принятых норм по сегментам бизнеса. При своевременном выявлении отклонений и причин их возникновения появляется возможность их оперативного устранения.
Разработка бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами отделов с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер-аналитик формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений.
Данный отчет является одним из нескольких по движению товарных потоков. В частности, он помогает администрации предприятия контролировать остатки товара в аптеках и анализировать процессы товарооборота. В связи с тем, что остаток товара учитывается при расчете налога на имущество предприятий, составление такого отчета позволяет оптимизировать налоговые платежи.
Задание.
На основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности требуется провести анализ динамики себестоимости продукции предприятия.
Исходные данные.
Для решения задания необходимо использовать приложения к Бухгалтерскому балансу, в частности информацию о расходах по обычным видам деятельности (по элементам затрат).
Таблица. Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат).
Показатель |
За отчетный год |
За аналогичный период предыдущего года | |
наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Материальные затраты |
33128 |
32116 | |
Затраты на оплату труда |
11980 |
7119 | |
Отчисления на социальные нужды |
4193 |
2492 | |
Амортизация |
3867 |
3657 | |
Прочие затраты |
159 |
87 | |
Итого по элементам затрат |
55327 |
45471 | |
Изменение остатков |
11 |
(4) | |
Расходы будущих периодов |
35 |
21 | |
Резервы предстоящих расходов |
Решение.
Для проведения анализа динамики себестоимости продукции предприятия требуется составить таблицу, используя данные о расходах по обычным видам деятельности.
Таблица. Анализ динамики себестоимости продукции предприятия
Элементы затрат |
Отчетные данные за: |
Изменение показателей | ||||
Показатели за базисный год |
Показатели отчетного периода | |||||
в рублях |
в процентах |
в рублях |
в процентах |
в рублях |
в процентах | |
Материальные затраты |
32116 |
70,63% |
33128 |
62,12% |
1012 |
3,15% |
Затраты на оплату труда |
7119 |
15,66% |
11980 |
22,47% |
4861 |
68,28% |
Отчисления на социальные нужды |
2492 |
5,48% |
4193 |
7,86% |
1701 |
68,26% |
Амортизация |
3657 |
8,04% |
3867 |
7,25% |
210 |
5,74% |
Прочие затраты |
87 |
0,19% |
159 |
0,30% |
72 |
82,76% |
ИТОГО по элементам затрат |
45471 |
100,00% |
53327 |
100,00% |
7856 |
17,28% |
Изменение остатков |
-4 |
Х |
11 |
Х |
15 |
- |
Расходы будущих периодов |
21 |
Х |
35 |
Х |
14 |
66,67% |
Резервы предстоящих расходов |
- |
Х |
- |
Х |
- |
- |
По итогам анализа
динамики себестоимости продукции
предприятия можно сделать
1. Общая сумма по элементам затрат увеличилась в соответствии с ростом объема производства.
2. Материальные затраты
и амортизация увеличились не
значительно, что говорит о
применении тех же
3. Затраты на оплату
труда и отчисления на
4. Доля прочих расходов
на производство так же
Многие компании как российские, так и международные производят широкий спектр услуг и товаров или осуществляют деятельность в различных географических регионах с разными условиями роста, уровнями рентабельности и риска. Такую информацию называют информацией по сегментам. Положение по бухгалтерскому учету 12/2010 позволяет более полно реализовать требования достоверности и полноты бухгалтерской отчетности организации, установленные ПБУ 4/99.
Применительно к ПБУ 12/2010, сегмент - это часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях, информация о которой подлежит раскрытию посредством представления установленного перечня показателей в бухгалтерской отчетности.
Организация самостоятельно устанавливает перечень сегментов, информация о которых должна раскрываться в бухгалтерской отчетности. В качестве основы для выделения сегментов используется организационная и управленческая структура организации. Как правило, именно организационная и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности отражают основные источники рисков и получения прибылей.
Сегмент имеет два вида: операционный и географический. Не все операционные и географические сегменты отражаются в бухгалтерской отчетности. Сегменты, информация о которых раскрывается в годовой бухгалтерской отчетности, называются отчетными сегментами. Каждый из определенных операционных или географических сегментов выделяется как отчетный в отдельности.
При определении доходов, расходов, активов и обязательств сегмента в расчет принимаются только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту, либо которые могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения. Активы, используемые совместно в двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами в случае, когда распределяются соответствующие доходы и расходы. Организация должна последовательно применять избранную основу распределения доходов, расходов, активов и обязательств.
Сегментарная отчетность может и должна представляться организациями, не только имеющими дочерние и зависимые общества, но и составляющими сводную отчетность. Подобно тому, как результаты финансового учета обобщаются во внешней финансовой отчетности, заключительным этапом управленческого учета является формирование внутренней (сегментарной) отчетности.
В результате обработки информации управленческого учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей. Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления.
Цель создания системы
сегментарного учета и