Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 07:08, курсовая работа
Цель данной работы - изучить документальное движение спецодежды на заданном предприятии, учитывая бухгалтерские и налоговые особенности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СПЕЦОДЕЖДЫ 5
1.1. Оперативный учет спецодежды на предприятии 5
1.2. Учет отпуска специальной одежды в производство или эксплуатацию 7
1.3. Порядок включения стоимости спецодежды в затраты производства 8
1.4. Учет выбытия спецодежды в бухгалтерском учете 9
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ СПЕЦОДЕЖДЫ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Приложение 19
В случае увольнения работник, получивший
специальную одежду, обязан ее вернуть
предприятию, если срок носки специальной
одежды еще не истек. В бухгалтерском учете
данная ситуация отражается обратным
перемещением спецодежды из эксплуатации
на склад. На складе к учету она принимается
по остаточной стоимости.
Если же срок эксплуатации специальной одежды не истек, а увольняющийся работник не возвращает ее предприятию, остаточную стоимость необходимо удержать из заработной платы.
При этом по поводу возникновения объекта
налогообложения для исчисления
НДС и налога на прибыль необходимо
получить письменные разъяснения налоговой
инспекции по месту регистрации.
[23].Данные разъяснения помогут предотвратить
последующие возможные штрафные санкции.
Если компания решает ввести на предприятии повышенные нормативы выдачи спецодежды, то у бухгалтера возникает вопрос: можно ли при расчете налога на прибыль включить в состав материальных расходов стоимость бесплатно выданной спецодежды в полном размере или следует ограничиться только типовыми нормативами?
Налоговые органы всегда считали, что организация может учесть при расчете налога на прибыль расходы на спецодежду только в пределах типовых норм. [19].
Что касается вопроса ухода и обслуживания спецодежды на предприятии, то в соответствии с п. 6.2 Положения обязанность по обеспечению надлежащего ухода, своевременной чистки (химчистки), стирки, дезинфекции, обеспыливания, дегазации, дезактивации, обезвреживания и ремонта спецодежды, а также других средств индивидуальной защиты, возложена на работодателя. Причем все эти процедуры работодатель должен осуществлять за свой счет и в сроки, установленные в инструкциях по их эксплуатации, с учетом фактических производственных условий (п. 6.6 Положения № 53).
Если работодатель не организовал своевременную химчистку или стирку спецодежды, то он обязан выдать сменные средства индивидуальной защиты или возместить работнику фактические расходы на химчистку или стирку при предоставлении им документов, подтверждающих стоимость оказанных услуг. [20].
Говоря об отражении
расходов на уход и обслуживание спецодежды
в налоговом учете, необходимо учитывать,
что эти расходы являются ничем
иным, как расходами на ее содержание.
А согласно ст. 8 Закона об охране труда и п.
1.2 Положения № 53 содержание, наряду с приобретением,
Что касается суммы «входного» НДС, уплаченного в стоимости моющих, чистящих и прочих средств, необходимых для надлежащего ухода за спецодеждой, то они включаются в состав налогового кредита на основании п.п. 7.4.1 Закона об НДС (при наличии налоговой накладной). [8].
Как видим, в бухгалтерском учете стоимость спецодежды учитывается в расходах в полном объеме, а в налоговом учете с учетом позиции Минфина России - в пределах типовых нормативов. Следовательно, если компания будет придерживаться позиции Минфина России, в бухгалтерском учете нужно будет отражать разницы по ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". В этом случае возникнут постоянные разницы, которые приведут к образованию постоянного налогового обязательства (п.п.4 и 7 ПБУ 18/02).
Заключение
Для ведения учета специальной одежды достаточно знать, кому и в каких случаях она выдается, срок носки (полезной эксплуатации) спецодежды, и какими документами нужно оформлять движение и списание.
Нужно отметить, что большая часть
номенклатуры специальной одежды имеет
срок полезного использования 12 месяцев
и более. Меньшие сроки установлены
в отношении малоценной спецодежды
(например, рабочие рукавицы), в отношении
которой временное
Можно сделать вывод, что если в
налоговом учете спецодежда отнесена
к материальным расходам, тогда ее
стоимость можно списать
Списать спецодежду при расчете налога на прибыль можно, даже если ее выдача не предусмотрена Типовыми нормами. Но в таком случае необходимо провести аттестацию рабочих мест. И уже на ее основании издать приказ о выдаче спецодежды, в котором установить и срок носки. [18]. На этот счет есть письмо Минфина России от 11.12.2012 г. № 03-03-06/1/645.
Если сравним бухгалтерский учет с налоговым, то увидим, что Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) допускает единовременное списание не амортизируемого имущества (в данном случае спецодежды) в состав материальных расходов в полной сумме в момент ввода ее в эксплуатацию. Данное положение вытекает из подпункта 3 пункта 1 статьи 254 НК РФ. [17].
В соответствии с п. 5 ПБУ 6/01 активы,
в отношении которых
Таким образом, можно сделать вывод, что если организация примет решение об учете спецодежды в соответствии с нормами ПБУ 6/01, то расходы на приобретение спецодежды стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут признаваться в бухгалтерском учете единовременно на дату передачи спецодежды в эксплуатацию независимо от установленного срока ее эксплуатации.
В программе 1С также представлен ряд отчетов, позволяющих оперативно получать данные о наличии и движении спецодежды, инвентаря в зависимости от задаваемых пользователем исходных параметров в целях оперативного, бухгалтерского и налогового учетов. [9]. Отчет по спецодежде и инвентарю предназначен для получения учетных данных по выданным в пользование и имеющимся на складе указанным ТМЦ в разрезе сотрудников - материально-ответственных лиц и по виду ТМЦ. Аналитическая информация формируется по количеству, первоначальной стоимости, сумме износа, проценту износа, остаточной стоимости в виде сводной таблицы в зависимости от выбранных пользователем исходных данных. Также имеются отчетные формы "Личная карточка учета инвентаря" и "Личная карточка учета спецодежды" в разрезе сотрудников. Доступна функция детализации отчетных данных до уровня документа, содержащего хозяйственную операцию по движению ТМЦ, представленную в отчете.
Если для сближения
Список литературы и используемых источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение №1
Требование-накладная. Типовая межотраслевая форма N М-11
Приложение №2
Накладная на отпуск материалов на сторону. Типовая межотраслевая форма N М-15
Приложение №3
Лимитно-заборная карта. Типовая межотраслевая форма N М-8
Приложение №4
1. Типовая межотраслевая форма N МБ-8
АКТ N ___ НА СПИСАНИЕ МАЛОЦЕННЫХ И БЫСТРОИЗНАШИВАЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ
2. Унифицированная форма ТОРГ-16 Акта о списании
Приложение №5
Акт об утилизации специальной одежды и специальной обуви
Комиссией в
составе: ______________________________
______________________________
ФИО, должность
произведена утилизация:
______________________________
Основание: ______________________________
Подписи членов
комиссии: ______________________________
Дата
Приложение №6
Приходный ордер. Типовая межотраслевая
форма N М-4
Приложение №7
Типовая межотраслевая форма N МБ-7
ВЕДОМОСТЬ N ______ УЧЕТА ВЫДАЧИ СПЕЦОДЕЖДЫ, СПЕЦОБУВИ
И
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ