Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 15:14, курсовая работа
Цель работы – изучить основы организации бухгалтерского учета, и особенности учета средств на расчетном счете, проанализировать основные формы безналичных расчетов, порядок списания и зачисления денежных средств на счета в банке. Изучить систему контроля учета и анализа денежных средств предприятия, как внешнего, так и внутреннего. В заключении сделать выводы по изученной теме.
При выборе темы курсовой работы мною были поставлены следующие задачи:
Изучение организации бухгалтерского учета на предприятии.
Определение основных видов и форм денежных расчетов.
Анализ денежного оборота и системы денежных расчетов конкретного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………… 2.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ХОЗЯЙСТВЕ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ……………………………………………………… 2.1.ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………………………
2.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ………………………………
2.3.ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ВЫПИСОК БАНКА ИЗ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ…
3. БУХГАЛТЕРСКЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНОМ СЧЕТЕ В БАНКЕ ………………………………………………………………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ……
Данные приведенные в таблице 1.8. свидетельствуют о том, что в 2009 году в стоимостном выражении такой вид основных средств, как здания и сооружения составили 17398000 тыс. руб., за год произошло поступление данного вида основных средств на 24870000 тыс. руб. Передаточные устройства составляют 406000 тыс. руб. за год произошло поступление, на 155000 тыс. руб. Машины и оборудование на конец 2009 года составили 5835000 тыс. руб., транспортные средства на конец 2009 года составили 165000 тыс. руб. за год произошло поступление и выбытие данного вида основных средств 20000 тыс. руб. Рабочий скот на конец 2009 года составил 5000 тыс. руб., продуктивный скот на конец 2009 года составил 1026000 тыс. руб. поступления составило 402000 тыс. руб., выбыло 182000 тыс. руб. Многолетние насаждения на конец 2009 года составили 51000 тыс. руб. поступления и выбытия не было.
Таблица 1.9 - Обеспеченность и эффективность использования основного капитала хозяйства и энергетических мощностей.
Показатель |
Единица изм. |
Базисный год |
Отчётный год |
Отклонение +,- к базисному году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Среднегодовая стоимость
основных производственных |
тыс. руб. |
18600 |
20225 |
1625 |
2.Среднегодовая численность работников |
чел. |
186 |
185 |
-1 |
3.Площадь |
га |
3411 |
3482 |
71 |
4.Фондообеспеченность |
тыс. руб. |
545,3 |
580,8 |
35,5 |
5.Фондовооружённость |
тыс. руб. |
100 |
109,3 |
9,3 |
6.Фондоотдача |
руб. |
6300 |
7500 |
1,2 |
7.Фондоёмкость |
руб. |
200 |
100 |
-100 |
Данные приведенные в таблице 1.9 свидетельствуют о том, что среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения в 2009 году по отношению к 2008 году увеличилась на 1625 тыс. руб. и составила 20225 тыс. руб. Среднегодовая численность работников в хозяйстве в отчётном году уменьшилась на 1 человека и составила 185 чел. Площадь сельскохозяйственных угодий в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 71 га и составила 3482 га. Фондообеспеченность увеличилась на 35,5 % и составила 580,8 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что в 2009 году на общую земельную площадь стало больше основных производственных фондов. Фондовооруженность и фондоотдача также увеличились в 2009 году по отношению к 2008 году на 9,3 и 1,2 соответственно, и в 2009 году составили 109,3 тыс. руб. и 7500 тыс. руб., а фондоемкость уменьшилась на 100 и составила 100 руб.
В колхозе (РДУСП) «Папоротное» имеется бухгалтерия и экономический отдел, их возглавляют главный бухгалтер и главный экономист. Бухгалтерским учетом непосредственно в хозяйстве руководит главный бухгалтер, который обеспечивают правильную постановку и достоверность учета и отчетности в хозяйстве, контролирует сохранность и правильное расходование денежных средств и материальных ценностей, соблюдение режима экономики и коммерческого расчета. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю организации. Все работники, занятые в хозяйстве бухгалтерским учетом и отчетностью подчиняются по этим вопросам главному бухгалтеру и не могут без его согласия отвлекаться на работу не связанную с учетом. Распоряжения главного бухгалтера в отношении оформления операции и предоставление требуемых документов и сведений обязательны для всех работников хозяйства. Назначение (прием) на работу, увольнение и перемещение работников бухгалтерского учета и материально ответственных лиц в хозяйстве (бухгалтеры, кассиры, зав. складом и т.д.) производятся по согласованию с главным бухгалтером. Численность и структура бухгалтерии, созданной в хозяйстве как самостоятельное структурное подразделение, определяется штатным расписанием в зависимости от производственного направления и размеров хозяйства.
Экономист
совместно с другими
Бухгалтерский
учет в хозяйстве ведется на
основании Закона Республики
Беларусь «О бухгалтерском
Разработанная и утвержденная учетная политика принимается организацией из года в год с внесением изменений. Изменение учетной политики оформляется распорядительным документом и вводится с начала отчетного года. Это может быть связано с изменением законодательства РБ по бухгалтерскому учету (по независящим от организации причинам) принятыми в течение года или инициативой самого хозяйства (с существенным изменением условий деятельности, разработкой новых способов ведения учета). Никаких учетных записей при этом не производят, корректировки отражают лишь в отчетности, а обоснование изменений дается в пояснительной записке. Это связано с тем, что внесенные изменения могли оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств, финансовые результаты деятельности организации.
2.УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ХОЗЯЙСТВЕ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
2.1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия вступают во взаимоотношения друг с другом, кредитными учреждениями, финансовыми органами, органами социального страхования и обеспечения и другими юридическими и физическими лицами. Эти взаимоотношения возникают в связи с реализацией продукции, выдачей заработной платы, осуществлением различных финансовых операций и т.п.
Каждая организация при этом является с одной стороны – поставщиком для ряда предприятий и, с другой стороны – покупателем для других. Денежные расчеты осуществляются либо в форме безналичных платежей, либо с участием наличных денег. Предприятия, организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм собственности должны производить расчеты по своим обязательствам в безналичном порядке.
Для обслуживания предприятий создана система коммерческих банков, которая производит расчеты. Бухгалтерия предприятия должна вести строгий учет расчетов со сторонними организациями, осуществлять контроль наличия и использования денежных средств. Таким образом, основными задачами бухгалтерского учета денежных средств и расчетных операций являются:
- учет и контроль
наличия и движения денежных
средств на счетах в
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль правильности и своевременности перечисления средств финансовым органам, банкам, работникам и другим физическим и юридическим лицам;
- контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах;
- контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности.
2.2. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА СЧЕТАХ В БАНКЕ.
На расчетном счете сосредотачиваются денежные средства, поступившие от покупателей в оплату продукции, работ и услуг, банковские кредиты и прочие поступления. С расчетного счета производятся перечисления поставщикам за товарно-материальные ценности, финансовым органам – налоги и сборы, погашаются банковские кредиты, производятся иные платежи. На расчетные счета организации сдают денежные средства из кассы предприятия, а в необходимых случаях, для выдачи заработной платы, подотчет на хозяйственные нужды или командировочные расходы получают наличные.
Выдачу денежных средств или безналичные перечисления с расчетного счета банк осуществляет с согласия владельца. Без его согласия могут быть списаны проценты за пользование банковским кредитом, задолженность по кредитам, а также штрафы, пени, неустойки по решению суда.
Прием и выдачу денег, безналичные перечисления банк производит по документам установленной формы:
Объявление на взнос наличными – является основанием для зачисления наличных денежных средств из кассы предприятия на расчетный счет. Заполняется в одном экземпляре, состоит из трех частей:
1. Объявление;
2. Талон к объявлению;
3. Квитанция.
Чек – является основанием для получения с расчетного счета предприятия указанной в чеке суммы наличных денег. Хранятся чеки в кассе предприятия в чековых книжках, выписываются в одном экземпляре. Чек состоит из двух частей:
Чек должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером, заверен печатью организации.
Платежное поручение – это письменное распоряжение плательщика своему банку о перечислении соответствующих сумм со своего счета на счет получателя (поставщикам, финансовым органам, другим организациям). Платежными поручениями могут производиться:
а) перечисление денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
в) перечисления денежных средств в целях возврата (размещения) кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;
г) перечисления по распоряжениям физических лиц или в пользу физических лиц (в том числе без открытия счета);
д) перечисления денежных
средств в других целях, предусмотренных
законодательством или
В соответствие с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежные поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Они, как и другие банковские документы, заполняются на компьютере или пишущей машинке без исправлений и подчисток, печатаются на бланке в количестве от 2-х и более экземпляров в зависимости от того, в каком банке находится расчетный счет. При оформлении платежного поручения следует правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого зависит скорость и точность перечисления сумм по назначению). При заполнении поручения в реквизитах плательщика и получателя перед их наименованиями обязательно должны указываться идентификационные номера налогоплательщиков (УНН). При расчетах платежными поручениями в нижней части бланка необходимо четко указывать назначение платежа. В каждом конкретном случае нужно писать «Предоплата» или «Товар получен». При этом следует указывать: за что, по какому документу, от какого числа. Еще ниже ставятся подписи руководителя, главного бухгалтера и печать предприятия. Работник банка принимает платежное поручение к исполнению, проверяет правильность заполнения, ставит штамп на все экземпляры, а последний возвращает бухгалтеру для отражения данной операции на предприятии.
Платежное требование – представляет собой распоряжение владельца счета банку на перечисление денежных средств с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платежное требование передается в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Вместе с тем оно может выписываться и для предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной оплатой понимают оплату товаров или оказанных услуг, готовых к отгрузке (оказанию), получателем немедленно после получения платежа и отгружаемых (оказываемых) не позднее трех рабочих дней со дня получения платежа. Платежные требования оформляют, как правило, на сумму не менее предельной величины, установленной для банковских операций по безналичному расчету. Платежи менее этой суммы осуществляют обычно почтовыми переводами. Не ограничивается сумма переводов на имя отдельных граждан причитающихся лично им средств на имя других организаций, где нет кредитных учреждений. При расчетах платежными требованиями (переводами) операции по расчету у поставщиков и покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета таким же образом, как и при расчетах платежными поручениями.
2.3. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ВЫПИСОК БАНКА ИЗ ЛИЦЕВЫХСЧЕТОВ.
Предприятие периодически (ежедневно или в другие установленные банком сроки) получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.
Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) - по дебету. Обрабатывая выписки, бухгалтер должен помнить об этой особенности и записывать зачисленные суммы и остаток по дебету расчетного счета, а списания - по кредиту. Выписка из расчетного счета имеет определенные показатели, часть которых кодируется банком, и эти же коды используются предприятием.
Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом «погашено». Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 76 «Расчеты по претензиям», а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.