Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 13:34, контрольная работа
В сельском хозяйстве используется большое количество рабочих машин с электроприводом. В связи с этим для каждой машины необходимо создать рациональный электропривод, который обеспечивал бы высокую производительность машинного устройства и высокое качество продукции. Наименьшие капитальные затраты на устройство электропривода и эксплуатационные расходы на единицу продукции (автоматизированный сокращает расходы на обслуживающий персонал), текущий и капитальный ремонты, расход энергии, то есть на наименьшую себестоимость единицы продукции электропривода содержатся в приводных характеристиках рабочей машины: технологической, кинематической, механической, инерционной, нагрузочной и энергетической.
Введение 3
1.1. Понятие о рациональном электроприводе и условиях его
Выбора 4
1.2. Расчет и анализ приводных характеристик навозоуборочного транспортера 5
1.2.1. Технологическая характеристика 5
1.2.3. Механическая характеристика 8
1.2.4. Инерционная характеристика 12
1.2.5. Нагрузочная характеристика 13
1.2.6. Энергетическая характеристика 16
1.2.7. Заключение по приводным характеристикам 18
1.3. Выбор электродвигателя 19
1. 3. 1. Выбор электродвигателя для горизонтального транспортера 19
1.3.2. Выбор электродвигателя дли наклонного транспортера 23
1.4. Обоснование и описание принципиальной схемы управления
электроприводом навозоуборочного транспортера 27
1.4.1. Принципиальная схема управления 28
1.4.2. Выбор аппаратуры управления и защиты 30
Заключение 35
ЛИТЕРАТУРА 36
Содержание
Введение 3
1.1. Понятие о рациональном электроприводе и условиях его
Выбора 4
1.2. Расчет и анализ
приводных характеристик навозоуборочного
транспортера 5
1.2.1. Технологическая характеристика 5
1.2.3. Механическая характеристика 8
1.2.4. Инерционная характеристика 12
1.2.5. Нагрузочная характеристика 13
1.2.6. Энергетическая характеристика 16
1.2.7. Заключение по приводным характеристикам 18
1.3. Выбор электродвигателя 19
1. 3. 1. Выбор электродвигателя для горизонтального транспортера 19
1.3.2. Выбор электродвигателя дли наклонного транспортера 23
1.4. Обоснование и описание принципиальной схемы управления
электроприводом навозоуборочного транспортера 27
1.4.1. Принципиальная схема управления 28
1.4.2. Выбор аппаратуры управления и защиты 30
Заключение 35
ЛИТЕРАТУРА 36
Введение
В сельском хозяйстве используется большое количество рабочих машин с электроприводом. В связи с этим для каждой машины необходимо создать рациональный электропривод, который обеспечивал бы высокую производительность машинного устройства и высокое качество продукции. Наименьшие капитальные затраты на устройство электропривода и эксплуатационные расходы на единицу продукции (автоматизированный сокращает расходы на обслуживающий персонал), текущий и капитальный ремонты, расход энергии, то есть на наименьшую себестоимость единицы продукции электропривода содержатся в приводных характеристиках рабочей машины: технологической, кинематической, механической, инерционной, нагрузочной и энергетической.
В данной работе я произведу расчет электропривода навозоуборочного транспортера кругового движения с раздельным приводом горизонтальной и наклонной частей.
1.1. Понятие о рациональном электроприводе и условиях его выбора
В сельском хозяйстве используется большое количество рабочих машин с электроприводом. В связи с этим для каждой машины необходимо создать рациональный электропривод, который обеспечивал бы высокую производительность машинного устройства и высокое качество продукции. Наименьшие капитальные затраты на устройство электропривода и эксплуатационные расходы на единицу продукции (автоматизированный сокращает расходы на обслуживающий персонал), текущий и капитальный ремонты, расход энергии, то есть на наименьшую себестоимость единицы продукции электропривода содержатся в приводных характеристиках рабочей машины: технологической, кинематической, механической, инерционной, нагрузочной и энергетической |1].
1.2. Расчет и анализ
приводных характеристик навозоуборочного
транспортера
1.2.1. Технологическая характеристика
Скребковый
навозоуборочный транспортер
Перед началом уборки навоз сбрасывается в канал и практически весь находится в канале. В качестве подстилки применяется резаная солома, навоз убирается два раза в сутки. Наклонный транспортер установлен под угле»! 25.
Анализ технологической
схемы позволяет сделать
•транспортер работает в помещении с агрессивной и влажной средой;
•электропривод нужен нерегулируемый;
•горизонтальный транспортер работает с переменной нагрузкой, наклонный, после
заполнения желоба навозом - с постоянной;
•для привода транспортеров необходимо использовать асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором и химовлагостойкой изоляцией.
Учитывая небольшую частоту вращения приводных звездочек, выбираем для горизонтального транспортера электродвигатель с синхронной частотой вращения 1000 об/мин, для наклонного -1500 об/мин.
Рис.1.2. Кинематическая схема горизонтального (а) и наклонного (б)транспортеров: 1 -
электродвигатель; 2,3 - многоручьевые шкивы; 4 - ремни;
5 - редуктор; 6 - приводная звездочка; 7 - соединительная муфта
Для определения передаточного отношения ременной передачи и редуктора определим угловую скорость ведущих звездочек. Для горизонтального транспортера
где V =0,19 — скорость цепи горизонтального транспортера, м/с; г=0,12 - шаг цепи транспортера, м; 2/- ~ число зубьев ведущей звездочки, участвующих в зацеплении. Для наклонного транспортера
где Унт-0>72 - скорость цепи наклонного транспортера, м/с; 2 =6 - число зубьев ведущей звездочки.
Общее передаточное число для горизонтального транспортера
Рис.1.3. Кинетическая схема навозоуборочиого транспортера,представленная в виде многомассового звена при включенном (а) и отключенном (б) двигателе
Передаточное число редуктора наклонного транспортера i
где - синхронная угловая скорость двигателя наклонного
транспортера, рад/с.
Учитывая, что для машин с длинным тяговым или рабочим органом не
рекомендуются червячные редукторы, выбираем для горизонтального и наклонного транспортеров цилиндрические редукторы. Их окончательный выбор будет осуществлен после подсчета передаваемой мощности на быстроходном и тихоходном валу.
1.2.3. Механическая характеристика
Механическая характеристика представляет собой зависимость момента
сопротивления или усилия от скорости рабочей машины. Она необходима для анализа переходных процессов, определения возможности пуска и устойчивой работы электропривода, построения нагрузочной диаграммы привода при пуске и обоснования способа регулирования скорости приводного двигателя. Механическая характеристика описывается известным выражением
где Мс - момент сопротивления, не зависящий от скорости, Н-м; Мсн - момент сопротивления при номинальной скорости, Н-м; ω;ωн – соответственно текущее и номинальное значение скорости; X - показатель степени, характеризующий зависимость Мс от ω
Для скребковых транспортеров значение X рекомендуется принимать равным нулю.
Тогда для навозоуборочных транспортеров Мс = Мсн, момент трогания Мтр
рекомендуется принимать равным (1,1... 1,2)МсН.
Значение Мс определяем исходя из анализа действующих усилий Рс при движении транспортера:
; Нм
где ήпер - КПД передачи. Для горизонтального транспортера
Fсг=Fхх+Fнав=28608,5- максимальное усилие сопротивления в начале сборки, Н,
где =4708,8 - усилие сопротивления перемещения цепи на холостом ходу, Н; mуд=6 - масса одного метра цепи со скребками, кг/м; Lц=160 - длина цепи горизонтального транспортера, м;
Fцк=0,5 - коэффициент трения цепи о дно и стенку канала; Fнав = F1 + F2= 23899.7 - усилие перемещения навоза, Н;
Fнав = mнг -1,5fН =21754,7 - усилие сопротивления от трения навоза о дно и стенки канала, Н; fн=0,96 - коэффициент трения навоза о дно и стенки навозного канала;
кг - количество навоза, приходящееся на одну уборку, кг; nж. =140 - количество животных;
qн=30 - суточный выход навоза от одного животного, кг [4]; qп=3 - количество подстилки, приходящееся на одно животное, кг; qуб= 2 - число уборок навоза в сутки;
F2=F3nск= 2145 - усилие сопротивления от заклинивания навоза между скребками, перемещающими навоз, и стенкой канала, Н;
F3=15 - усилие от заклинивания навоза приходящееся на один скребок, Н;
- количество скребков, перемещающих навоз, на
горизонтальном транспортере в начале уборки.
Момент сопротивления при перемещении горизонтального транспортера на холостом ходу
Нм
Максимальный момент сопротивления в начале уборки
Нм
Усилие при движении наклонного транспортера с навозом
Fсн = Fхн + Fнн = 672.9 Н • м,
где Fхн=9.81mудLцнfцж =222,5 Н- усилие от трения при перемещении транспортера на холостом ходу;
ά =25 - угол установки наклонного транспортера;
Lцн=14 - длина цепи наклонного транспортера, м;
fцж=0.3 - коэффициент трения цепи о желоб;
Fнн=F1н+F2н+Fзн=450.4- усилие от трения, связанное с перемещением навоза, Н;
F1н=9,81mннx1,5fнжсоsά= 212.1 - усилие сопротивления от трения навоза о дно и стенки желоба, Н;
Fнж = 0,9 - коэффициент трения навоза о желоб;
- масса навоза, находящаяся на наклонном транспортере, кг;
F2н = 9,81mннsinά = 73.3 -усилие, связанное с подъемом навоза по наклонной части, Н;
Fзн=Fзnскн=165 - усилие, вызываемое заклиниванием навоза между скребками ижелобом, Н;
- количество скребков наклонного транспортера, одновременно перемещающих навоз.
Момент сопротивления при
Нм
При перемещении навоза момент сопротивления
Нм
Принимая допущение, что вся цепь и навоз, находящийся в канале или желобе, трогаются одновременно, определяют момент сопротивления при трогании транспортеров на холостом ходу:
Нм
Нм
Под нагрузкой:
Механические характеристики горизонтального и наклонного транспортера представлены на рис.2.4. Из него видно, что наибольший момент сопротивления будет при трогании транспортёров.
Рнс.1.4. Механические характеристики горизонтального (а) и наклоицфр (б) транспортеров; 1 - на холостом ходу; 2 - под нагрузкой
1.2.4. Инерционная характеристика
Инерционная характеристика представляет собой зависимость момента инерции от
времени, углового или линейного пути. Величина момента инерции влияет на время
переходных процессов и величину динамических моментов.
Момент инерции транспортеров состоит из следующих составляющих;
J=J0+Jпер+Ju+Jнав кг м , где ]а- момент инерции двигателя, кг м ;
Jпер=0.2J0 - момент инерции передаточного устройства, кгм2;
кгм2 - момент инерции цепи, кгм ,
кгм2 –момент инерции навоза
Для наклонного транспортера:
кгм2
кгм2
Анализ составляющих момента инерции транспортеров позволяет сделать вывод о том, что без учета периода пуска они обладают небольшим и практически постоянным приведенным к валу двигателя моментом инерции. Окончательно моменты инерции определяют после выбора двигателей и редукторов.
1.2.5. Нагрузочная характеристика
Нагрузочная характеристика
или диаграмма представляет собой
зависимость момента
Для построения нагрузочной диаграммы горизонтального транспортера определим время его работы:
мин
В период включения весь навоз находится в канале, поэтому момент сопротивления в начале уборки будет максимальным. По мере разгрузки навоза Мс уменьшается и в конце уборки Мс = Мх,.. При трогании транспортера М,; нарастает по мере выбора зазоров, удлинений от упругих деформаций и формирования тел волочения навоза перед скребками. Момент сопротивления достигает своего максимального значения за время перемещения цепи на 0,5.-.0,6 расстояния между скребками, то есть
Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле