Учет товарных операций в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

В сельском хозяйстве используется большое количество рабочих машин с электроприводом. В связи с этим для каждой машины необходимо создать рациональный электропривод, который обеспечивал бы высокую производительность машинного устройства и высокое качество продукции. Наименьшие капитальные затраты на устройство электропривода и эксплуатационные расходы на единицу продукции (автоматизированный сокращает расходы на обслуживающий персонал), текущий и капитальный ремонты, расход энергии, то есть на наименьшую себестоимость единицы продукции электропривода содержатся в приводных характеристиках рабочей машины: технологической, кинематической, механической, инерционной, нагрузочной и энергетической.

Содержание работы

Введение 3
1.1. Понятие о рациональном электроприводе и условиях его
Выбора 4
1.2. Расчет и анализ приводных характеристик навозоуборочного транспортера 5
1.2.1. Технологическая характеристика 5
1.2.3. Механическая характеристика 8
1.2.4. Инерционная характеристика 12
1.2.5. Нагрузочная характеристика 13
1.2.6. Энергетическая характеристика 16
1.2.7. Заключение по приводным характеристикам 18
1.3. Выбор электродвигателя 19
1. 3. 1. Выбор электродвигателя для горизонтального транспортера 19
1.3.2. Выбор электродвигателя дли наклонного транспортера 23
1.4. Обоснование и описание принципиальной схемы управления
электроприводом навозоуборочного транспортера 27
1.4.1. Принципиальная схема управления 28
1.4.2. Выбор аппаратуры управления и защиты 30
Заключение 35
ЛИТЕРАТУРА 36

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 952.50 Кб (Скачать файл)

Поскольку выбранный  электродвигатель предназначен для работы в продолжительном режиме, а используется в кратковременном, его проверку по нагреву осуществляем по формуле [1]:

Как показывают результаты расчета, двигатель в тепловом отношении  перегружен не будет.

Таким образом, окончательно выбираем двигатель АИР71А4 климатического исполнения и категории размещения СУ2, по способу защиты от окружающей среды ГР44, а монтажа 1М3001.

 

1.4. Обоснование и описание принципиальной схемы управления электроприводом навозоуборочного транспортера

Технологический процесс  навозоудаления предъявляет следующие  требования к схеме управления:

1)привод горизонтального транспортера может быть включен только при работе наклонного транспортера;

2)управление приводом осуществляется вручную дистанционно;

3)перед включением двигателя должен быть подан предупредительный звуковой сигнал;

4)привод   горизонтального   транспортера   должен   иметь   возможность кратковременно реверсироваться;

5)остановка привода может быть произведена с пульта управления и с двух мест производственного помещения;

6)схема должна предусматривать защиту от коротких замыканий, обрыва фаз сети, от самопроизвольного пуска и тепловую защиту;

7) для предотвращения  примерзания цепи наклонного  транспортера необходимо предусмотреть его отключение в зимнее время через 3...5 мин после остановки горизонтального.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4.1. Принципиальная схема управления

Представленная на рис.2.9 принципиальная схема предусматривает  защиту электродвигателей и схемы  управления от токов короткого замыкания с помощью автоматических выключателей и предохранителей с плавкой вставкой. Защита электродвигателей от длительных перегрузок, неполнофазных режимов, нарушения изоляции, незапуска двигателя или заклинивания ротора выполнена с помощью универсальной защиты ФУЗ. Схема предусматривает световую сигнализацию о наличии напряжения на схеме управления и работе двигателей транспортеров. Работа схемы управления заключается в следующем.

При подаче напряжения на схему управления с помощью однополюсного рубильника SA1 загорается сигнальная лампа НL1. Для пуска транспортеров нажимается кнопка SВ2, получает питание катушка реле времени КТ1 и своим контактом КТ1:1 шунтирует SВ2. При этом начинает звенеть звонок НА. При замыкании, с выдержкой времени, контакта КТ1:2 получает питание катушка электромагнитного пускателя КМ1, который своими контактами КМ1:1 включает электродвигатель наклонного транспортера, отключает реле времени КТ1 и звуковую сигнализацию контактами КМ 1:3. Шунтирует кнопку пуск и замыкает свой контакт в цепи КМ2 и КТ2, а контакт КМ1:5 включает световую сигнализацию (НL2). Для запуска электродвигателя горизонтального транспортера нажимается кнопка SВ 8. При этом получает питание катушка КМ2 электромагнитного пускателя, который своими замыкающими контактами КМ2:1 включает двигатель М2, контактами КМ2:2 шунтирует SВ8, а КМ2:3 включает световую сигнализацию НL3. Для кратковременного реверса электродвигателя нажимается SВ9. В зимнее время замыкается тумблер SАЗ в цепи КТ2. При нажатии SВ7 отключается КМ2 и получает питание КТ2. Реле времени, получив питание, шунтирует замыкающий контакт кнопки SВ7 и с выдержкой времени, необходимой для очистки транспортера, отключает КМ1 контактом КТ2:2. В другое время года отключение транспортеров осуществляется стоповыми кнопками SВ5 и SВ7.

 

Рис.1.9. Схема электрическая принципиальная навозоуборочного транспортера ТСН

Для аварийной остановки  транспортеров предусмотрены кнопки SВЗ и SВ4. Одна из них установлена в центре коровника, другая - в противоположном от места расположения электродвигателей торце коровника. Схема также предусматривает произвольное включение транспортеров при замыкании SА2. При срабатывании защиты (ФУ31 или ФУ32) размыкаются соответствующие контакты в цепи: КМ1

илиКМ2.

 

 

 

 

1.4.2. Выбор аппаратуры управления и защиты

Согласно требованиям  технологического процесса уборки навоза необходимо обеспечить пуск, реверсирование и отключение электродвигателей при коротком замыкании, недопустимых перегрузках, неполно-фазных режимах и снижении напряжения ниже допустимого.

Для  отключения   электродвигателей   при   коротких  замыканиях   используют автоматические выключатели, которые выбираются из условия

 

где Uна; Iна-соответственно номинальное напряжение и ток автоматического выключателя; Uна; Iнагрузки - номинальное напряжение сети и ток нагрузки. Кроме   этого,   автоматические   выключатели   выбирают  по   числу   полюсов, допустимому току отключения, наличию расцепителей, дополнительных контактов, по исполнению и категории размещения [9].

Так как двигатели  работают с перегрузкой, а нагрузка является переменной, использование  тепловых-расцепителей не обеспечит  их надежную защиту. В связи с  этим выбираем автоматические выключатели только с электромагнитным расцепителем из условия

Где Iнр; Iд - номинальный ток расцепителя автоматического выключателя и двигателя.

Ток электродвигателя горизонтального  транспортера рассчитываем по формуле                                                                                                                      

С учетом полученного  результата выбираем автоматический выключатель  серии ВА-51Г-25-32 с Iна =25 А. Учитывая перегрузку двигателя в начале уборки (Мcmax=70 Нм), выбираем Iнр=16 А. Чтобы автоматический выключатель не отключался при пуске двигателя, должно соблюдаться условие

где IуээIнр=14x16 = 224 - ток уставки электромагнитного расцепителя. А; Кэ=14-кратность тока срабатывания электромагнитного расцепителя автоматического выключателя данной серии; Кн = 1,2 - коэффициент надежности срабатывания расцепителей для данной серии; IпусjIн=6x10=60 пусковой ток двигателя, А.

Итак, 224 А >72 А - условие  выполняется.

Для двигателя наклонного транспортера с Iнаг=2,1А и Iн=1,61А автоматический выключатель выбираем аналогично: ВА-51Г25-32 с ближайшим номинальным током расцепителя 5 А. Проверяем выполнение условия

  -условие выполняется.

Аппаратуру управления и защиты предполагается разместить в герметичном шкафу, установленном в тамбуре коровника. В связи с этим выбираем аппаратуру исполнения IРОО,

климатического исполнения УХЛ, размещения 2 [10].

Для дистанционного пуска, реверсирования и отключения электродвигателей используем электромагнитные пускатели. Они также отключают электродвигатели при снижении напряжения сети более 20% от номинального и предотвращают самопроизвольный их запуск при восстановлении напряжения в сети после кратковременного отключения. При наличии тепловых реле электромагнитные пускатели защищают электродвигатели от небольших длительных перегрузок и неполнофазных режимов.

Магнитные пускатели  выбираются по величине номинального тока, напряжению пускателя и катушки, количеству силовых и блокировочных контактов, наличию тепловых реле, реверсивное.™ или нереверсивности, по исполнению, категории размещения и климатического исполнения. Учитывая, что тепловые реле не обеспечат защиту двигателей от перегрузок по причине, указанной ранее, выбираем пускатели без реле. Для горизонтального транспортера выбираем реверсивный пускатель серии ПМЛ с Iнп=25 А и напряжением катушки 220 В ПМЛ-2500УХЛ2 [11]. Для увеличения дополнительных контактов используем приставку ПКЛ-2204. Для двигателя наклонного транспортера выбираем нереверсивный пускатель ПМЛ-1101УХЛ2 с Iн=10 А и контактной приставкой ПКЛ-4004.

Для быстрого отключения электродвигателя при неполнофазном  режиме, перегрузке, незапуске или  заклинивании вала и уменьшении сопротивления  изоляции используем ФУЗ. Для двигателя горизонтального транспортера выбираем ФУЗ-М4 (диапазон рабочих токов 8... 16 А), а для наклонного - ФУЗ-М2 с диапазоном рабочих токов 2.„4 А [12].

Учитывая необходимое  число различных контактов и  диапазон выдержки времени, в качестве реле времени КТ1 и КТ2 выбираем два пневматических реле типа РВП-22 второго габарита. Данные реле имеют четыре контакта, два из которых срабатывают с задержкой времени от 0,4 до 180 с [13]. Напряжение катушки 220 В, а длительный ток контактов 2,5 А.

В качестве SA1 выбираем переключатель ПКУ2-11-001 УЗ [14] на номинальный ток 10 А, для SА2 и SАЗ используем тумблер ТП1-2. Для пуска и отключения электродвигателей (SВ1, SВ2, SВ5, SВ6) выбираем две кнопки ПКЕ-622-1У2, в качестве аварийных «стоп» sВЗ и sВ4 -ПКЕ-222-1У2, а для SВ7, SВ8 и SВ9 КЕ-ОПУЗ в количестве трех штук. В качестве световой сигнализации НL1, НL2 и НLЗ выбираем АСЛ-11У2 с лампой СТЛЗ-3-2, а звуковой НА выбираем звонок громкого боя МЗ-1 на напряжение 220 В, который устанавливаем посредине коровника. Учитывая, что потребляемая одновременно мощность схемы управления (Ркм1 + РКМ2 + Ркт + ∑РxL, = 15 + 20 + 20 + 15 = 70Бт) не более 100 Вт, для ее защиты, при коротком замыкании, выбираем предохранитель ПР-2-15 с плавкой вставкой на 6 А.

 

 

Спецификация на электрооборудование

 

Условное

обозначение

Наименование

Кол-во

Примечание

М1

Электродвигатель 4АН112МА6

1

Р=4кВ; I=10А;  n=1000об/мин

М2

Электродвигатель

4АИР71МА4

1

Р=0,55кВ; I=1,61А; n=1500об/мин

QF1; QF2

Автоматический выключатель 

ВА51Г-25-32

 

2

Iна=25А; Iнр=16А; Uн=380В

КМ1

Электромагнитный пускатель  ПМЛ-1101

1

Uк=380В; Iн=10А; Uн=220В

с приставкой ПКЛ-4004

КМ2; КМ3

Электромагнитный пускатель  ПМЛ-2500

1

Uк=380В; Iн=25А; Uн=220В

с приставкой ПКЛ-2204

ФУЗ1

Фазочувствительное

устройство защиты

ФУЗ-М2

1

Uн=380В диапазон рабочих токов 2…4А

ФУЗ2

Фазочувствительное

устройство защиты

ФУЗ-М4

1

Uн=380В диапазон рабочих токов 8…16А

КТ1; КТ2

Реле времени пневматическое РВП-22

2

Iн=2,5А; Uк=220В

второй габарит

SA1

Переключатель ПКУ2

1

Iн=10А; Uн=380В

SA2; SA3

Тумблер ТП1-2

2

Iн=2А; Uн=220В

SB1; SB2;

SB5; SB6

Кнопка ПКЕ-622

2

Iн=3,4А; Uн=220В

SB7; SB8;

SB9

Кнопка КЕ-011

3

Iн=4А; Uн=220В

SB3; SB4

Кнопка ПКЕ-222

2

Iн=3,4А; Uн=220В

НА

Звонок громкого боя

МЗ-1

1

Uн=220В

HL1; HL2;

HL3

Световая сигнальная аппаратура АСЛ-11

3

Uн=220В

FU

Предохранитель ПР-2-15

1

Iпр=315А; Uн=220В;

Iпл=6А


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе выполнения этой работы я изучил способы соединения электрического двигателя с рабочими машинами и их классификации, ознакомился  с классификацией электрических  приводов, а так же с механическими  и электромеханическими характеристиками электрических двигателей, регулированием скорости вращения электроприводов, основами динамики и переходными процессами в электроприводах, управлением и защитой электроприводов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Басов А.М., Шаповалов А.Т., Кожевников С.А. Основы электропривода и автоматическое управление электроприводом в сельском хозяйстве. М: Колос, 1972.-344 с.

2.Кондратенков Н.И., Антони В.И., Зеленова Л.Н. Методические указания и задания к курсовой работе по электроприводу. Варианты задач. Челябинск, 1994.-91 с.

3.Фоменков А.П. Электропривод сельскохозяйственных машин, агрегатов и поточных линий. М.: Колос, 1984.- 288 с.

4.Мельников СВ. Технологическое оборудование животноводческих ферм и комплексов. Л.: Агропромиздат, 1985.- 440 с.

5.Кондратенков Н.И. Приводные характеристики и классификация рабочих машин // Электротехнические методы и установки: Науч.тр. / ЧИМЭСХ. Челябинск, 1989.

6.Электродвигатели для кратковременных режимов работы с высотой оси вращения 112...132 мм. Каталог 01.40.56-84. М.: Информэлек-тро, 1985.-3 с.

7.Ключев В.И. Теория электропривода. М.: Энергоиздат, 1985.- 560 с.

8.Двигатели переменного тока мощностью от 0,06 до 100 кВт единых серий. Сводный отраслевой каталог / Информэлектро. М.: Инфор-мэлектро, 1993.- 68 с.

9.Кожевников С.А., Кондратенков Н.И. Методические указания к курсовому и дипломному  проектированию.  Выбор  машин,  электроприводов,  пусковой  и защитной аппаратуры". Челябинск, 1990.- 31 с.

10.Сырых Н.Н. Эксплуатация сельских электроустановок. М.: Агропромиздат, 1986.-255 с.

11.Пускатели   электромагнитные  серии   ПМЛ.   Каталог  07.14.01-86.   М.: Информэлектро, 1986.-23 с.

12.Савченко П.Н., Гаврелюк И.А., Земляной И.Н. Практикум по электроприводу в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1996.- 224 с.

13.Рапутов   Б.Н.,   Кабалов   Т.Х.   Аппаратура   управления   и   защиты сельскохозяйственных электроприводов. Владикавказ, 1995.-246 с.

14.Переключатели   пакетные   серии   ПКУ2.   Каталог   07.02.26-89.   М.: Информэлектро, 1989.- 42 с.

Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле