Учет товародвижения при импорте товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассматривается бухгалтерский учет операций на расчетном счете.
Актуальность данной работы вызвана тем, что бухгалтерский учет денежных средств имеет важное значение для правильной организации денежного обращения, в эффективном использовании финансовых ресурсов. Умелое распределение денежных средств само по себе может приносить организации дополнительный доход. Поэтому нужно постоянно думать о рациональном вложении временно свободных денежных средств для получения прибыли. Этим объясняется актуальность выбранной темы.

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 48.71 Кб (Скачать файл)

- при наличных  расчётах – чек денежный и  объявление на взнос наличными;

- при безналичных  расчётах – платёжное поручение,  платёжное требование, аккредитив, расчеты по инкассо, чек, расчетная карта.

Чек денежный состоит из самого чека и корешка  и является бланком строгой отчётности. Оба они заполняются одновременно и имеют одинаковый номер. Испорченный  чек исправлению не подлежит. На нём ставится надпись «Испорчено», и он остаётся в чековой книжке, который выдаёт банк.

Чек бывает именной (с указанием фамилии, имени и  отчества получателя) и на предъявителя.

Объявление  на взнос наличными представляет собой письменное распоряжение владельца  счёта банку зачислить на расчётный  счёт наличные деньги, сдаваемые из кассы (невостребованные суммы заработной платы, выручка за реализованную  продукцию и т. д.).  В объявлении указывается номер расчетного счёта, на который должна быть зачислена  кассовая наличность, сумма взноса и дата. Данный документ состоит из трех частей: само объявление, квитанция и ордер. Объявление остается в банке, квитанция возвращается лицу, сдавшему деньги, ордер вместе с выпиской банка предоставляется организации. [8]

Платежное поручение - документ, оформляющий поручение организации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счет получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счет получателя.

Оно действительно  в течении 10-ти дней со дня его  выписки и оформляется в трех экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, в остальных случаях - в четырех  экземплярах.

Платежное требование - расчетный документ, который содержит требование кредитора (получателя средств) к должнику (плательщику) произвести уплату денежной суммы через банк в соответствии с основным договором. Применяется для оформления расчетов за товары, выполненные работы и услуги в соответствии с договором организации с поставщиком.

В платежном требовании отмечаются условие оплаты, срок для акцепта, дата вручения плательщику документов в соответствии с договором, а также наименование товара (выполненных работ и услуг), номер и дата договора, номера приемо-сдаточных документов с указанием даты их составления, подтверждающих поступление товара или приемку выполненных работ и услуг. [3]

Аккредитив - условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению клиента в пользу его контрагента по договору, согласно которому банк, открывший аккредитив (банк – эмитент), может произвести платеж или предоставить полномочия другому банку производить такие платежи при условии предоставления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и выполнения других условий аккредитива. Предназначен для расчетов с одним получателем средств.

Расчеты по инкассо - банковская операция, посредством которой банк (банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежи. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие банки (исполняющие банки).

Расчеты по инкассо  осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бессрочном порядке).

Без акцепта  плательщика расчеты осуществляются в случаях, установленных законодательством  или предусмотренных сторонами  по договору при условии предоставления банку права на списание денежных средств со счета плательщика  без его распоряжения. В платежном  требовании на безакцептное списание денежных средств получатель средств делает указание «без акцепта», а также ссылку на закон (с установлением его номера, даты принятия), на основании которого осуществляется взысканием.

Инкассовые  поручения применяются:

1) в случаях,  когда бесспорный порядок взыскания  денежных средств установлен  законодательством, в том числе  органами, выполняющими контрольные  функции;

2) для взыскания  по исполнительным документам;

3) в случаях,  предусмотренных сторонами по  договору при условии предоставлению  банку права на списание денежных  средств со счета плательщика  без его распоряжения.

При взыскании  денежных средств со счетов в бесспорном порядке в инкассовом  поручении  должна быть сделана ссылка на основание (закон, исполнительный документ и т.д.), позволяющее его применять.

Требования  к оформлению банковских документов должно быть то же, что и к кассовым документам: они не должны содержать  помарки и исправления. [19]

Чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Юридическое или физическое лицо, имеющее денежные средства в банке, является чекодателем.

Юридическое или физическое лицо, в пользу которого выдан чек, является чекодержателем. Банк, в котором находятся денежные средства, является плательщиком. Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекодателя, при этом чекодатель не вправе отозвать чек до истечения срока, установленного для его предъявления к оплате.

Для получения  платежа по чеку необходимо предъявить его в банк, обслуживающий чекодержателя. [23]

Расчетная карта - это банковская карта, использование  которой позволяет держателю  распоряжаться денежными средствами со счета организации в пределах расходного лимита. Кредитная карта  позволяет ее держателю осуществлять операции в размере предоставленной  банком кредитной линии, т.е. заемных  средств.

Чтобы стать  держателем корпоративной банковской карты, организация должна представить  в банк заявление на ее приобретение в соответствии с условиями использования. В заявлении обычно указывают  тип карты, тип валюты, вносимой на специальный карточный счет, желаемый порядок получения выписок со счета, имя и паспортные данные будущего пользователя карты.

Сотрудник, которому выдали карту, получает возможность  приобретать материальные ценности или услуги с оплатой через  карту. При проведении операций с  банковскими картами необходимо составлять документы на бумажном носителе - слип, квитанцию электронного терминала  или банкомата (или иные документы, предусмотренные банковскими правилами  и договорами между участниками  расчетов). Слип или квитанции должны содержать следующие обязательные основные реквизиты: наименование (идентификатор  банкомата, организации, обменного  пункта и пр.), дату совершения операции, сумму операции, валюту операции, реквизиты  банковской карты, допустимые правилами  безопасности, подпись держателя  карты. [23]

Вывод: Расчетный счет является основным счетом организации, через который без ограничения осуществляются все денежные расчеты. 

Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании  расчетных документов.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с  банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются  плательщики и получатели средств, а также обслуживающие их банки  и банки-корреспонденты.

 

 

 

 

2. УЧЕТ  ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА РАСЧЕТНЫХ  СЧЕТАХ

2.1 Учет  операций по расчетному счету

В процессе хозяйственной  деятельности между организациями  возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой  материалов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнением  различных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, погашение ссуд банкам и т.п.). Указанные расчеты  осуществляются безналичными платежами, т.е. перечислением денежных средств  через отделения банка с расчетного счета плательщика на счет получателя.

Все организации  обязаны хранить свободные денежные средства на счетах в банках. Они  вправе открывать в любом отделении  банка расчетный счет для проведения всех видов расчетных, кредитных  и кассовых операций. Для открытия расчетного счета организация представляет в учреждение банка: заявление с  просьбой об открытии расчетного счета, документы о регистрации организации, копии учредительных документов, карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, документы  о постановке на налоговый учет и  о регистрации в качестве плательщика  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды. Иностранные фирмы  и совместные организации представляют дополнительно свидетельство о  внесении их в реестр организаций  с иностранными инвестициями.

Согласно  Налоговому кодексу РФ налогоплательщики  обязаны в десятидневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счетов в банковских учреждениях. Нарушение установленного срока влечет за собой взыскание  штрафа (ст. 118 НК РФ).

Открытому счету  присваивается номер, который затем  указывается на всех документах, отражающих движение средств на расчетном счете.

Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации.

Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению владельца  счета. Поэтому взаимоотношения  между организацией и банком строятся на основании договора, в котором  фиксируются перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных  документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность  сторон и др.

Списание  денежных средств с расчетного счета  может производиться только по распоряжению клиента. Без его согласия списание делается по решению суда или в  случаях, установленных законом  или предусмотренных договором  между банком и клиентом. Возможно бесспорное списание со счета налоговыми органами сумм недоимок и пеней по налогам и сборам, а также таможенными  органами - сумм платежей и пеней.

Списание  средств с расчетного счета организации  производится в порядке календарной  очередности поступления расчетно-платежных  документов. Но существуют некоторые  приоритеты: в первую очередь списываются  денежные средства по исполнительным документам, затем производится списание по платежным документам на перечисления платежей в бюджет и государственные  внебюджетные фонды, после этого  перечисляются средства для расчетов по оплате труда с лицами, работающими  по трудовому договору (контракту) и  по другим денежным требованиям. [11]

 

2.2 Списание и поступление денежных средств на счетах

На каждого  клиента (предприятие) банк открывает  соответствующий лицевой счет, на котором ведет учет взаимодействия с ним.

Предприятие периодически получают из банка выписки  из расчетного счета и в качестве приложения к ним документы, на основании  которых идут зачисления или списания денежных средств. Операции в данных выписках кодируются специальными цифрами (от 01 до 13), которые и отражают характер перемещения денежных средств. Следует иметь в виду, что выписка - это банковский документ, а, значит, стоящая в ее дебете цифра означает списание банком с расчетного счета фирмы, а стоящая в кредите - зачисление на расчетный счет. Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на активном счете 51 «Расчетный счет».

Для операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет»  в бухгалтерии ведут специальные  регистры: журнал – ордер №2 и  ведомость №2. [6]

Все записи в  этих регистрах ведутся на основании  выписок банка из расчетного счета  и приложенным к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или  зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета – это копия лицевого счета предприятия, открытого ему  банком. Она отражает движение денежных средств на расчетном счете предприятия.

В выписке  указывается:

  • Номер расчетного счета клиента;
  • Дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток (он же является входящим остатком для последней выписки);
  • Номера документов, на основании которых зачислены денежные средства;
  • Корреспондирующий счет – шифр бухгалтерии банка, которым закодированы финансовые операции предприятия;
  • Суммы по дебиту и кредиту;
  • Остаток наличия средств на дату выписки.

Выписка с  приложением оправдательных документов передается предприятию ежедневно  или в другие установленные сроки.

Сохраняя  денежные средства предприятия, банк считает  себя его должником (кредиторская задолженность  банка), поэтому:

  • По дебету отражаются расходные операции для банка, то есть уменьшение своего долга (списания, выдача наличными);
  • По кредиту – приходные операции для банка, то есть поступления на расчетный счет предприятия. [6]

В журнале  – ордере №2 отражаются обороты  по кредиту счета 51, обороты по дебету счета записываются в разных журналах – ордерах, а контролируются ведомостью №2. группировка сумм для отражения  необходимых итогов в журнале  ордере и ведомости осуществляются путем подсчета соответствующих  данных в выписках или приложенных  к ним документах, согласно приведенным  в них бухгалтерским разметкам. [10]

2.3 Корреспонденция счетов по операциям учета денежных средств на расчетном счете

Денежные  средства предприятия, хранящиеся на расчетных  счетах, учитывают на активном синтетическом  счете 51 «Расчетные счета». [9]

Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения  информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетных  счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной  организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям».

Информация о работе Учет товародвижения при импорте товара