Учет товаров и их реализация на примере филиала №1 ТОО «ДЕКО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение методики, технологии и организации учета товаров и их реализации, на примере филиала №1 ТОО «Деко» г. Павлодар.
Остановимся коротко на содержании дипломной работы.
В первой главе отражены общие сведения о предприятии, включая его юридический статус, краткую историю, виды деятельности, виды выпускаемой продукции (услуг), состав цехов, тип производства и пр., характеристика внешней среды предприятия (поставщиков, потребителей, конкурентов).
Также в данной главе раскрыты основные принципы описание структуры бухгалтерской службы предприятия, ее функций и форм организации учета.

Содержание работы

Введение.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ДЕКО» И ЕГО УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА .
1.1 Описание деятельности предприятия ТОО «ДЕКО».
1.2 Бухгалтерская служба предприятия.
1.3 Характеристика учетной политики предприятия ТОО “Деко”.
2 МЕТОДИКА, ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ И ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.
2.1 Товары приобретенные для продажи и их реализации – как объекты учета и управления.
2.2 Сравнительная характеристика КСБУ и МСФО по учету товаров.
2.3 Документальное оформление приобретения товаров и их реализации на примере филиала №1 ТОО «Деко».
2.4 Аналитический и синтетический учет товаров.
2.5 Аналитический и синтетический учет процесса реализации.
Заключение.
Список использованных источников
Приложения

Файлы: 1 файл

учет товаров и реал.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Если количество и качество поступившего товара соответствует указанному в  товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица организации розничной торговли, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или его приемке руководителям предприятий розничной торговли необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении  брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту  или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

Первичные документы по приходу  товаров должны быть пронумерованы  и подшиты в журнал поступления товаров, который должен содержать название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок.

В середине и конце месяца, т.е. 15 и 31 числа каждого месяца составляется товарный отчет, который имеет расходную  и приходную часть. Поступивший  товар отражается в приходной  части по номеру накладной, дате поступления  а также по сумме, которая делится на покупную и учетную, а также указывается сумма накидки, если покупная цена не равняется учетной. Сумма товара пришедшего с Центрального склада является и покупной и учетной – они равны, а товары приобретенные у других поставщиков имеют накидку в 20-30% от своей покупной цены, поэтому новая учетная цена выше, а сумма накидки является разностью учетной и покупной цены. Образец приходной части товарного отчета представлен в приложении E.

Документооборот по поступившим товарам  для реализации в филиал №1 ТОО «Деко» рассмотрен на схеме в приложении F.

Реализация товаров в ТОО  «Деко» регистрируется, согласно чеков  контрольно - кассовых машин, в книге  продаж.

Все расчеты с населением должны сопровождаться выдачей кассовых чеков. Стоимость товара покупателем оплачивается в кассу. Деньги получают менеджер (продавец) филиала №1 ТОО «Деко». На кассовой машине выбивают чек, а копия чека отпечатывается на ее контрольной ленте. Продавцы отпускают товар на сумму указанную в чеке. Кассовые чеки хранят в течение дня на наколках, а в конце дня подсчитывают и определяют сумму выручки за день. Эта сумма должна соответствовать данным показаний суммирующих денежных счетчиков кассового аппарата.

Сумма выручки за проданные товары может, определяется как разница между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня или смены. При возврате товаров покупателями выручка, определенная по показаниям кассовой машины, уменьшается. Показатели кассового счетчика регистрируются в книге кассира-операциониста, которая ведется по кассовой машине. Правилами эксплуатации контрольно- кассовых машин предусмотрено, что использованные кассовые чеки хранятся у материально- ответственных лиц предприятий не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Снятые с кассового аппарата использованные контрольные ленты в опечатанном виде должны хранится в бухгалтерии или у директора магазина в течение 15 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи- до окончания рассмотрения дела.

Сумма фактической выручки отражается в кассовой книге. Стоимость проданных  товаров записывается также материально  – ответственными лицами в товарных отчетах. Сумму проданных товаров, отраженную в товарном отчете, следует  сверять с торговой выручкой, указанной в кассовом отчете. При этом суммы должны быть равными.

Результаты работы кассы ежедневно  подтверждают своими подписями директор и кассир магазина. Старшему менеджеру  предоставляется ежедневно отчет  по кассе в виде справки (приложение G). Контролеры касс, установленных в торговом зале, сдают выручку старшему менеджеру магазина, который выписывает на ее суммы приходные кассовые ордера и квитанции к ним. Квитанции к приходному кассовому ордеру на сумму сданной в кассу выручки прилагаются к товарному отчету и служат основанием для списания стоимости реализованных товаров с подотчета материально ответственных лиц. Ордера старший менеджер прилагает к своим кассовым отчетам, а выручку отправляют в банк для зачисления на расчетный счет предприятия. На основании ордеров в конце дня заполняется кассовая книга по приходу и расходу денежных средств в кассе, а 15 и 31 числа каждого месяца составляется отчет по кассе и отправляется в бухгалтерию головного предприятия. В отчете указывается остаток на начало отчетного периода, поступления денежных средств заполняется по приходным ордерам, а выбытие- по расходным, в конце подводится остаток денежных средств на конец отчетного периода, который будет служить остатком на начало следующего отчетного периода. В приложении H показан образец отчета по кассе.

Большинство товаров реализуется  по ценам со скидкой и без скидки, которые подразделяются на учетные  и отпускные. Сумма товаров проданных  без скидки будет и учетной  и отпускной, так как они равны, а сумма товаров со скидкой, т.е. сумма оплаченная покупателем, будет является отпускной. В товарном отчете по расходу указываются обе суммы, а также сумма скидки. Отчет составляется параллельно с отчетом по кассе, и имеет расходную часть по товару, где как и в приходной части указываются дата, номер накладной и суммы (приложение I). Документооборот по реализации представлен в приложении J.

Далее отчеты поступают в бухгалтерии  ТОО «Деко» вместе с первичными документами, где и проходят дальнейшую обработку.

2.1.                   Синтетический и аналитический учет товаров.

 

 

Учет наличия и движения товаров  на предприятии организуется в соответствии со Стандартами Бухгалтерского учета  №7 «Учет товарно-материальных запасов». Согласно рабочего плана ТОО «Деко» в области учета товарно-материальных запасов, к ним относятся следующие счета:

203- ”Топливо”;

205- “Запасные части”;

222- “Товары приобретенные”.

Учетная политика в области учета  товаров включает в себя счет 222 “Товары”, который является по структуре активный, по дебету отражается поступление товаров для продажи, по кредиту – реализация . Учет товаров ведется на следующих субсчетах:

-222-0-0 товары на центральном складе  по цене приобретения (товары, предназначенные  для реализации по свободным  ценам в соответствии с договорами на реализацию, бартерные операции и т.д.);

- 222-1-0 товары на центральном  складе по утвержденной твердой  учетной цене реализации (товары  для реализации через торговые  точки, а также отпуск со  склада в соответствии с утвержденным  прейскурантом цен);

-222-1-*** товары по твердой учетной  цене реализации в торговых  точках (*** -порядковый номер торговой  точки).

Корреспонденции по организации и  учету товаров, приобретенных для  продажи показаны в приложении K.

Аналитический учет товаров (количественный и суммовой учет) ведется на основе использования:

оборотных ведомостей;

сальдовым методом.

Учет ведется в разрезе каждого  склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них - в разрезе  каждого наименования (номенклатурного  номера), групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета.

Учет товаров с использованием оборотных ведомостей предусмотрен в филиале №1 ТОО «Деко».

В бухгалтерской службе ведутся  карточки учета материалов, которые  открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов. В карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании первичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сдаваемых в бухгалтерскую службу складами и филиалами. Таким образом, в бухгалтерской службе дублируется складской учет с той лишь разницей, что в бухгалтерской службе ведется количественный и суммовой учет, а на складах и филиалах - только количественный учет. В карточках учета материалов ежемесячно выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца. На основании карточек в бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и филиалу.

В оборотных ведомостях указываются:

·  номенклатурный номер материала (в случае его наличия);

·  наименование материала с указанием отличительных признаков (сорт, артикул, размер, марка и т.д.);

·  единица измерения;

·  цена;

·  остаток на начало месяца - количество и сумма;

·  приход за месяц - количество и сумма;

·  расход за месяц - количество и сумма;

·  остаток на конец месяца - количество и сумма.

В каждой оборотной ведомости выводятся  итоги сумм по каждой странице, по группам  материалов, по субсчетам, синтетическим  счетам и общий итог по складу (филиалу). Группировка материалов по субсчетам и синтетическим счетам бухгалтерского учета должна обеспечиваться системой кодирования номенклатурных номеров материалов, которые должны содержать соответствующие отличительные признаки. На основе указанных оборотных ведомостей составляется сводная оборотная ведомость, в которую переносятся итоги оборотных ведомостей складов и филиалов по группам, субсчетам, синтетическим счетам, по складам и филиалам в целом. Отдельно учитывается движение (образование и распределение) и остатки транспортно-заготовительных расходов. Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов. Кроме того, ежемесячно производится сверка данных в карточках, ведущихся в бухгалтерской службе, с данными в карточках складов и филиалов.

В магазине товары учитываются также  по ассортименту, количеству, артикулам  и общей сумме. В магазин они  поступают по приходной накладной  на основании который заносятся  в компьютерную программу в отчеты «остатки товаров по магазину». Так  происходит движение товаров со склада в магазин. А с магазина далее они реализуются по расходной накладной и показываются по кредиту счета 222-1-1товары по твердой учетной цене реализации в магазине.

2.5 Аналитический и  синтетический учет процесса  реализации.

Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных  со сбытом и продажей продукции. Реализация товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским Кодексом РК. В процессе реализации возвращаются в денежной форме затраты связанные со сбытом продукции, а также определенные суммы прибыли.

Суммы прибыли определяются исходя из объема реализованной продукции  по продажным ценам и полной ее фактической себестоимости. Прибыль или убыток является основным ее показателем.

Для правильной организации синтетического учета реализации товаров на предприятиях торговли, важным является знание назначения и структуры счета, на котором  отражается реализация товаров; продажных цен; момента реализации.

Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и инструкции по его применению, для обобщения  информации о процессе реализации, а также для определения финансового результата применяется счета подраздела 80 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)» по субсчету:

·                   801 «Себестоимость реализованных товаров (работ, услуг)»;

подраздела 70 «Доход от основной деятельности»  по субсчету:

·                   701 «Доход от реализации готовой продукции (работ, услуг)».

Счет 801 отражает фактическую себестоимость  реализованных товаров, приобретенных  для продажи. Синтетический учет ведется в журнале-ордере №14, а  аналитический учет организуется по артикулам реализованных товаров, что необходимо для анализа результатов реализации. Счет 801 является активным, по дебету отражается фактическая себестоимость, а по кредиту – списание расходов по реализации на итоговый счет.

Счет 701 является пассивным, по кредиту отражается доходы, по дебету - списание доходов на счет 571 «Итоговый доход (убыток)».

В ТОО «Деко», осуществляющем розничную  торговлю и ведущих учет товаров  по продажным ценам ведутся корреспонденции  по учету реализованных товаров, описанные в приложении L.

Торговая наценка учитывается  на счете 222-2. Торговая наценка на поступивший  товар (ТП) определяется, как разница  между стоимостью оприходованного  товара по учетной цене и покупной стоимостью товара. Причем в покупную стоимость товара приобретаемого от иностранных партнеров включаются расходы по таможенной очистке (таможенная пошлина, таможенное оформление) и транспортные расходы до г.Алматы.

Кроме того в торговую наценку на поступивший товар добавляется  сумма дооценки, либо вычитается сумма уценки по результатам инвентаризации товара, оприходованного по учетным ценам.

Расчет торговой наценки на реализованный  товар осуществляется ежемесячно по формуле:

(ТН+ТП) х УЦр

ТР= УЦк+УЦр

Где ТР- торговая наценка на реализованный  товар

ТН- торговая наценка на начало периода

ТП- торговая наценка на поступивший  товар

УЦк- стоимость товара в твердых  учетных ценах на конец отчетного  периода

УЦр- стоимость товара в твердых  учетных ценах, реализованного за отчетный

период.

В конце месяца сумма торговой наценки на реализованный товар за месяц сторнируется из стоимости реализованного товара, определяемой по учетным ценам (счет 802).

Инвентаризация товарно-материальных запасов производится в соответствии с графиками, утвержденными первым руководителем предприятия, но не реже одного раза в год.

Товары приобретенные для продажи  филиалом №1 в городе Павлодаре также  наценяются на 20% от их цены приобретения. Эта наценка отражается в товарном отчете по приходу (см.приложение E).

Информация о работе Учет товаров и их реализация на примере филиала №1 ТОО «ДЕКО»