Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 23:41, контрольная работа
Целью данной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Введение……………………………………………………………….. ……………3
1.Теоретическая часть.
1.1. Задачи и основы организации бухгалтерского учета товаров, тары и товарооборота в розничной торговле…4
1.2 Документальное оформление поступления товаров……………………..5
1.3.Синтетический и аналитический учет товаров на предприятиях розничной торговли…………..........8
1.4.Учет поступления товаров…………………………………….....................8
1.5.Учет реализации товаров за наличный расчет…………………………….8
1.6.Учет реализации товаров в кредит…………………………………………10
1.7.Учет товарных потерь………………………………………………………11
1.8.Переоценка товаров…………………………………………………………13
1.9.Отчетность материально-ответственного лица по товарам и таре ……..13
1.10.Инвентаризация, порядок проведения и учет инвентаризации на предприятиях розничной торговли……………………14
2. Практическая часть………………………………………………………………17
Список использованной литературы……………………………...............................20
расчетным чекам, в кредит с рассрочкой платежа, по договору комиссии.
Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных
средств, полученных от покупателей за проданные им товары. Денежные
расчеты с населением производятся с обязательным применением
контрольно-кассовых машин. Выручка от покупателей поступает в кассу
торгового предприятия, ее размер определяют по показаниям счетчиков
контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в книге кассира-операциониста (как разница между показаниями счетчиков на конец дня и показаниями счетчиков на начало дня). Реализация товаров в розничной торговле отражается на счете 90(активно-пассивный, сопоставляющий, операционно-результативный). К счету 90 открываются субсчета: 90/1-выручка; 90/2-себестоимость; 90/3-НДС и т.д.
В течение месяца по дебету и кредиту счета 90 отражают операции по реализации товаров. По кредиту отражают выручку, по дебету расходы и себестоимость.
1. Отражена выручка от реализации товаров - Д50-К90/1;
2.Списана себестоимость реализованных товаров - Д90/2-К41/2;
3. Начислен НДС от цены реализации - Д90/3-К68;
4. Сторнирована реализованная торговая надбавка - Д90/2-К42;
5. Выявлен финансовый результат от продажи товаров: -прибыль Д90/9-К99;
1.6. Учет реализации товаров в кредит.
Реализация товаров в кредит производится предприятиями различных форм собственности. Перечень таких товаров рассматривается самостоятельно и вывешивается в торговом зале для информирования покупателей. Продажа товаров в кредит производится покупателям, имеющим собственный источник дохода. Для приобретения товаров в кредит покупатель предъявляет в магазин паспорт и справку с места работы о среднемесячной зарплате. Справки с места работы выдаются лицам, проработавшим на данном предприятии не менее года. Лицам, у которых есть удержания по исполнительным листам или лицам, подлежащим увольнению справки не выдаются. Бухгалтер магазина проверяет представленные покупателем документы и на отобранный товар составляет договор купли-продажи в двух экземплярах, в котором указывает, кому и какой товар продан, сумма кредита и сроки погашения. Продажа товаров производится по ценам, действующим на день продажи (если цена изменяется перерасчет не делается). Передача товаров покупателям производится при оплате не менее 20% стоимости товара. При продаже товаров в кредит с покупателей в пользу продавца взимаются проценты с суммы предоставленного кредита. Стоимость товара погашается покупателями равными частями один раз в месяц в сроки, предусмотренные договором. Синтетический учет расчетов за товары в кредит осуществляется на счете 62.
1.Внесены наличные в кассу при покупке товара в кредит:
а) первоначальный взнос - Д50-К90/1;
б)проценты за кредит (суммы за вычетом первонач. взноса) - Д50-К91/1;
в) на сумму НДС - Д50-К68;
2.Представлен кредит покупателю - Д62-К90/1;
3.Списаны реализованные товары по свободным розничным ценам(100%) -
Д90/2-К41/2;
4.Поступили ежемесячные
взносы от покупателей за
1.7. Учет товарных потерь.
Товарные потери возникают при транспортировке, хранении и реализации товаров. Делится на 2 вида:
Самые распространенные товарные потери - это естественная убыль-уменьшение массы или объема товаров, происходящее вследствие их физико-химических свойств (усушка, раструска, распыл, вымораживание, утечка, розлив, раскрошка). На каждый товар определяется в процентах и зависит от климатической зоны, условий, сроков хранения товаров. По местам возникновения естественная убыль подразделяется на:
ЕУ=М*Н/100, где М-масса нетто, Н-норма естественной убыли.
Ее списывают за счет оптовых предприятий, а стоимость недостающих товаров сверх указанных норм списывают за счет виновников.
ЕУ=Т*Н/100, где Т-стоимость проданного товара за период между инвентаризациями.
При расчете естественной убыли необходимо определить:
-Срок хранения товаров
-Правильно рассчитать и выбрать применяемую норму естественной убыли .
Расчет естественной убыли делают по каждому товару в отдельности. После проведения инвентаризации недостачу товаров, образовавшуюся вследствие естественной убыли, списывают за счет резерва. Эта недостача списывается с материально-ответственного лица.
1.Д44-К96 - Начислен резерв на естественную убыль (ежемесячно);
2.Д94-К41 - Отражена недостача товаров в пределах естественной убыли;
3.Д96-К94 - Списана недостача за счет резерва.
4.Отражена недостача,
выявленная при
-в пределах или сверх норм - Д94-К60;
-в пределах норм естественной убыли - Д44-К94;
-недостача отнесена
на материально-ответственное
После инвентаризации бой, лом, порча товаров оформляется актом(2 экз.) и списывается за счет виновных лиц, а в искл. случаях за счет предприятия.
Д94-К41 - Отражен бой, лом, порча товаров.
В розничной торговле списывается также торговая наценка Д94-К42 методом «красное сторно».
Д44-К94 - Недостача списана за счет издержек;
Д73/2-К94 - Отнесена недостача на материально-ответственное лицо или
Д94/2-К94 - Списаны потери в уменьшение доходов;
Д50-К73/2 - Возмещены потери материально ответственным лицом или
Д70-К73/2 - Возмещены потери материально ответственным лицом из зарплаты.
1.8. Переоценка товаров.
Переоценка – это изменение розничной цены товара в сторону уменьшения или увеличения. Увеличение цены товара – это дооценка, уменьшение цены товара – это уценка. В большинстве случаев товар уценивается.
Причины уценки:
Уценка вследствие снижения спроса:
Если уценка происходит в пределах торговой наценки, то изменяется лишь розничная цена товара. Если сумма уценки выше торговой наценки, то изменяется розничная цена и фактическая себестоимость товара, и разницу списывают на 91 счет.
Д41/2-К42 – уменьшена величина торговой наценки на сумму уценки методом «красное сторно» (если уценка в пределах торговой наценки)
Д91-К41/2 – списана сумма уценки на финансовый результат (если сумма уценки выше, чем размер торговой наценки)
Уценка вследствие снижения
потребительских качеств товара
Товар теряет свои потребительские качества, если:
-используется для оформления витрины магазина;
-в результате чрезвычайных сит
В результате уценки может:
-сумма уценки не превышать торговую наценку;
Д44-К42 – списана
сумма уценки в снижение
-сумма уценки превышает торговую наценку;
Д44-К41/2 – списана сумма уценки на расходы на продажу.
1.9. Отчетность материально-ответственного лица по товарам и таре.
Любое предприятие должно следить за наличием товаров. Все передвижения товаров отражаются в товарном отчете. Нумерация товарных отчетов начинается с начала календарного года и с соблюдением хронологической последовательности доводится до конца года. К товарному отчету прилагается отчет по таре. Товарные отчеты составляются в тех ценах, в которых предприятие отражает товары, и состоят из двух частей – приходной и расходной. В приходную часть последовательно записываются все приходные документы на поступление товаров и тары. В расходной части указывается стоимость реализованных, списанных или возвращенных товаров и тары. Остаток товаров и тары на начало месяца в товарный отчет заносится с предыдущего отчета и соответствует остатку на конец отчетного периода. А остаток на конец периода определяется по формуле: Ок=Он+П-Р. В конце отчета прописью указывается число приложенных документов, подписи материально-ответственного лица, бухгалтера и суммы остатков по товарам и таре на конец отчетного периода. Товарные отчеты составляются в двух экземплярах, первый из которых вместе с приложенными документами передаются в бухгалтерию. Бухгалтер при приемке товарного отчета расписывается во втором экземпляре, который возвращает материально-ответственное лицо. Товарный отчет бухгалтер должен проверить в день его поступления. В оптовой торговле при количественно-суммовом методе учета составляется сопроводительный реестр сдачи документов - это перечень документов с указанием их названия, номеров, дат. По каждому документу бухгалтер составляет бухгалтерские проводки.
1.10. Инвентаризация, порядок проведения и учет инвентаризации на предприятиях розничной торговли.
Инвентаризация-это проверка
фактического наличия и состояния товарно-
1.Федеральный закон о бухгалтерском учете №129.
2.Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств №49.
Цели инвентаризации:
-Выявить фактическое наличие товаров
-Сопоставить фактическое
наличие товаров с данными бухг
-Проверить правильность цен на товары;
-Проверить соблюдение правил и условий хранения ценностей.
Обязательные инвентаризации:
-перед составлением годовой отчетности;
-при смене материально-
-в случае стихийного бедствия, пожара, и других ЧС;
-при передаче имущества в аренду, выкупа, продажа;
-при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порче имущества.
Виды инвентаризации:
-Полная (охватывает все виды имущества);
-Частичная (один или несколько видов имущества);
-Плановые (по плану, в заранее установленные сроки);
-Внеплановые (при выявлении фактов злоупотребления, нарушений, ЧС).
Порядок проведения инвентаризации:
На каждом предприятии
создается постоянно
В ее состав входят: -представитель администрации;
-представитель бухгалтерии;
-материально-ответственное лицо;
-товароведы-экономисты (в некоторых случаях).
При отсутствии хотя бы одного из членов комиссии результаты не действительны. На проведение инвентаризации издается приказ руководителя (состав комиссии, объект инвентаризации, начало и окончание работы). Приказ регистрируется в специальном журнале.
Этапы проведения инвентаризации:
Инвентаризация должна проводиться внезапно. Необходимо опломбировать подсобные помещения, проверить исправность весо-измерительных приборов и получить от материально-ответственного лица последний товарный отчет. Взять расписку с материально-ответственного лица о том, что все поступившие товары оприходованы, а отпущенные списаны в расход. После проверки составить инвентаризационную опись в двух экземплярах (ее подписывают все члены комиссии и материально-ответственное лицо). Определить окончательный результат инвентаризации (бухгалтерский).
Если имеются отклонения фактических остатков от учетных, то составляют сличительную ведомость (указывают недостачи и излишки). Излишки приходуются. Естественная убыль в пределах норм списывается на издержки обращения. Недостача и порча относится на виновных лиц, если виновные не установлены, то убытки списываются на финансовый результат организации.
Д94-К41 - Отражена недостача;
Д41-К91 - Оприходованы излишки;
Д96-К94 - Списана недостача в пределах норм естественной убыли;
Д73/2-К94 - Списана недостача на материально-ответственное лицо;
Д50-К73/2 – Материально-ответственное лицо возмести недостачу в кассу;
Или Д70-К73/2 Удержано из зарплаты материально-ответственного лица.
Задача 1.
По данным бухгалтерского учета в текущем месяце наличие и движение товаров группы Б составило:
Показатели |
Единица измерения |
Количество единиц |
Покупная цена единиц |
Покупная стоимость |
Остаток на начало месяца Поступило - всего в т. ч. по датам 10-го 18-го 21-го 28-го Реализовано - всегоОстаток на конец месяца |
м. м.
м. м. м. м. м.
м. |
48 260
50 30 100 80 250
58 |
5-60 х
5-50 5-80 5-60 5-70 5-63
5-63 |
268-80 1445-00
275-00 174-00 560-00 456-00 1407-50
326-54 |
Определить покупную
стоимость реализованных
Общая стоимость поступивших товаров и товаров на складе равна:
268,8+275+174 +560+456= 1733,8
Рассчитаем среднюю себестоимость товаров:
Информация о работе Учет товаров в организациях розничной торговли