Учет труда и его оплаты работников торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 21:16, контрольная работа

Описание работы

Труд является важнейшим элементом процесса производства и основным источником удовлетворения материальных и социальных потребностей граждан. Действующая система организации и оплаты труда основана на законодательстве о труде и предусматривает наравне с государственным регулированием трудовых отношений значительные права для организаций в праве выбора форм оплаты труда и установлении режима работы для своих работников.

Файлы: 1 файл

бухучет и аудит курс.docx

— 42.09 Кб (Скачать файл)

20 руб. х 6ч. х 2 = 240 руб. 

Пример № 6: Работник, должностной  оклад которого составляет 10 000 руб., работал в мае месяце два праздничных дня. В месяце 20 рабочих дней. Заработок за работу в праздничные дни составит:

10 000 руб. / 20 дн. х 2 х 2 = 2 000 руб.

  •    Оплата работы в ночное время. Ночным считается время с 22.00 до 6.00. Общая продолжительность рабочего времени, включая ночное, одного работника не должна превышать 40 часов в неделю. Час ночной работы оплачивается в повышенном размере, который устанавливается коллективным договором организации и Положением об оплате труда организации, но при этом не может быть ниже установленного законодательством. Продолжительность ночной работы (смены) сокращается на один час, но оплачивается как за полную смену. Ночное время фиксируется в табелях учета рабочего времени организации итоговым количеством часов за месяц.

 Расчет доплат за работу в ночное время для сотрудника, которому установлен должностной оклад при трехсменном режиме.

Пример № 7: Оклад работника 20 000 рублей в месяц. В декабре отработано 184 часа, из них 48 часов в ночную смену. Доплата за работу составляет 50%. В этом случае заработная плата за декабрь будет складываться из суммы оклада (20 000 рублей) и доплаты за ночную смену:

20 000 руб. / 184 час. х 48 час. х 50% = 2 608 рублей 70 копеек.

20 000 руб. + 2 608,70 = 22 608 рублей 70 копеек

Заработная плата составит 22 608 рублей 70 копеек.

Следует помнить, что сменный режим работы, порядок доплат за работу в ночное время, сверхурочные работы и работу в выходные и праздничные дни, должны быть обязательно отражены в трудовом и (или) коллективном договоре с сотрудниками и положении об оплате труда, утвержденном на предприятии.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

 

  1. Аудит расчетов торговой организации с контрагентами

Ответ:

Аудит (аудиторская деятельность) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемых лиц). Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Основной вид аудиторской деятельности - это проведение аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности с выдачей официального аудиторского заключения. Аудит представляет собой одну из форм финансового контроля и осуществляется наряду с другими его видами: государственным финансовым контролем и ревизией.

Контрагеент (лат. contrahens — договаривающийся; contra — против + agens — действующий; con-trahere взаимно противостоять) — одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.

Расчеты с контрагентами  являются наиболее часто встречающимися расчетами. Проверка данных расчетов проводится по двум основным направлениям:

1. Правильность оплаты  за полученные ценности, работы, услуги.

2. Полнота оприходования  полученных ценностей.

Источники информации: Положение  об учетной политике, бухгалтерская  отчетность, главная книга, учетные  регистры по счетам 60, 62, 76, 63, 007, книга  покупок, книга продаж, платежные  документы, векселя, акты инвентаризации расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты сверки расчетов, накладные, счета-фактуры, договоры с контрагентами.

Целью аудиторской проверки учета расчетов с дебиторами и  кредиторами является экспертиза достоверности  данных первичных документов, полноты и точности отражения в учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами.   Объектами проверки являются расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, разными дебиторами и кредиторами, учет расчетов с персоналом предприятия; учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами; учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Методика аудита операций с дебиторами и кредиторами определяется организацией бухгалтерского учета, содержанием  счетов и допущенных ошибок.

Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При  этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение  на незначительную сумму. Для учета  расчетов с поставщиками и заказчиками  используется счет 60 с аналогичным  названием. При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления. Авансы, выданные торговым контрагентам, должны учитываться на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а авансы, полученные от них, - на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». В аналитическом учете по этим счетам расчеты по авансам подлежат обособлению, для чего могут применяться разные способы, в том числе открытие отдельных субсчетов.

В основе выделения синтетических  позиций для учета расчетов с  торговыми контрагентами лежат  принятые в хозяйственной практике формы и виды расчетов. Авансирование  не является ни формой, ни видом расчетов. Кроме того, аванс может быть перечислен не только по торговым, но и по любым  иным видам расчетов. Поэтому признано целесообразным рассредоточить авансы по синтетическим счетам, заведенным для конкретных форм и видов расчетов, и не использовать для их учета отдельные синтетические позиции. Такой подход соответствует традиционному порядку, по которому авансовые платежи в бюджет отражаются на счетах 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», авансы по заработной плате - на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». С точки зрения финансовой дисциплины представляется чрезвычайно важным вести постоянное наблюдение за поступающими и перечисленными авансами, своевременно погашать эти суммы, не допускать их «зависания» в балансе. Значение информации о полученных и выданных авансах для бухгалтерской отчетности не снижается. Она по-прежнему представляет ценность для анализа платежеспособности организации и ликвидации ее баланса. В связи с этим такая информация должна обособленно раскрываться в бухгалтерской отчетности (если не в бухгалтерском балансе, то в пояснительной записке к нему). Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, являются ничтожными.

Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее:

- имеются ли договоры  на поставку продукции (выполнение  работ, услуг) и правильность  их оформления;

- при наличии дебиторской  и кредиторской задолженности  необходимо установить дату возникновения  и причину образования;

- имеется ли задолженность  с истекшим сроком исковой  давности, принимаются ли меры  к ее взысканию;

- обоснованность получения  авансов;

- уплачен ли НДС с  суммы авансовых платежей, поступивших  в счет предстоящих поставок  товаров или выполнения работ  (услуг) на расчетный счет или  полученных в порядке частичной  оплаты по расчетным документам  за реализованные товары (работы, услуги);

- правильность ведения  аналитического учета по счету  60, правильность составления бухгалтерских  проводок по счету 60;

- соответствие записей  аналитического учета записям  в журнале-ордере N 8, главной книге  и балансе (при журнально-ордерной  форме учета);

- правильность учета авансов,  полученных в иностранной валюте;

- при поступлении товарно-материальных  ценностей, на которые не получены  расчетные документы, необходимо  проверить, числятся ли эти  поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или  не вывезенные со складов поставщиков  и не числится ли стоимость  этих ценностей как дебиторская  задолженность;

- осуществлялась ли инвентаризация  расчетов (необходимо просмотреть  результаты и, если необходимо, провести встречную проверку  расчетов);

- полноту оприходования  материальных ценностей. Необходимо  сопоставить данные об их количестве  и стоимости по платежным документам  с данными документов на их  оприходование (счетов, товарно-транспортных  накладных) и показателями аналитического  учета, отчетов движения продуктов  и материалов;

- правильность установления  цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам,  указанным в договорах поставки;

- правильность списания  затрат с кредита расчетов  с дебиторами и кредиторами  на себестоимость продукции (работ,  услуг);

- предъявлялись ли штрафные  санкции поставщикам при нарушении  договорных обязательств;

- правильность отражения  операций при оплате векселями;

- предъявлялись ли претензии  поставщикам и подрядчикам в  случае несоответствия цен и  тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам  или техническим условиям, за  брак и простои, возникшие по  вине поставщиков или подрядчиков;

- наличие зарубежных поставщиков,  осуществляющих поставку материалов  за иностранную валюту. Необходимо  уточнить, как ведется учет курсовых  разниц и как эти курсовые  разницы списывались, а также  выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.

В ходе проверки должны быть решены следующие задачи:

- проверка правильности  оформления первичных документов  с целью подтверждения обоснованности  возникновения задолженности;

- подтверждение своевременности  погашения и правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета  задолженности;

- оценка правильности  оформления и отражения в учете  предъявленных претензий;

- обоснованность выделения  НДС;

- подтверждение своевременности  погашения и правильности отражения  на счетах бухгалтерского учета  дебиторско-кредиторской задолженности.

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность).

Следует проверить правильность отражения в учете сумм неистребованной  дебиторской задолженности по договорам  с контрагентами. Согласно Налоговому кодексу РФ резерв по сомнительным долгам формируется:

- в сумме 100 % задолженности,  если срок ее более 90 дней;

- в сумме 50 % задолженности,  если срок ее от 45 до 90 дней;

- не создается, если  срок задолженности менее 45 дней.

Такая задолженность должна списываться на убытки предприятия-поставщика без уменьшения налогооблагаемой прибыли. Аудиторы проверяют, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение пяти лет с момента ее списания для наблюдения за возможностью списания при изменении имущественного положения должника. Устанавливается наличие дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, и было ли на эту сумму произведено уменьшение налогооблагаемой прибыли организации и начисление НДС.

Особое внимание уделяется  операциям с использованием векселей, отражение которых в учете  нередко производится с ошибками. Выданные векселя отражаются у предприятия на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», процент по векселю относится на себестоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, НДС подлежит возмещению из бюджета только после оплаты векселя. Полученные в оплату векселя учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Сумма вексельного процента по полученным векселям относится на счет 91, обязательство по уплате в бюджет НДС возникает при поступлении денежных средств (товаров) или зачете встречного требования по векселю.

Путем изучения первичных  документов и учетных регистров по счету 73-2 «Расчеты по претензиям» выясняется, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям суммы недостач и потерь товарно-материальных ценностей, не возмещенных организации в установленном порядке и по которым отсутствуют документы, дающие право на списание. Следует установить, проводились ли внутренние расследования с целью выявления лиц, виновных в возникновении претензии к предприятию, и взыскивался ли с них причиненный ущерб.

 

 

 

 

Информация о работе Учет труда и его оплаты работников торгового предприятия