Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:22, реферат
В работе рассматриваются вопросы:
Понятие и правовые основы формирования уставного капитала в организациях различных организационно-правовой форм собственности;
Особенности учета вкладов по договору простого товарищества (совместная деятельность);
Учет уменьшения уставного капитала акционерных общеста;
Формирование уставного капитала.
Обобщение информации о состоянии и движении уставного капитала производится на счете 80 "Уставный капитал". Аналитический учет по счету 80 должен быть организован так, чтобы обеспечивать формирование информации по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций. Целесообразно использование субсчетов второго порядка (пример 3):
1 - "Объявленный капитал";
2 - "Подписной (размещенный) капитал";
3 - "Оплаченный капитал".
При уменьшении уставного капитала до размера чистых активов производится учетная запись:
Д-т сч. 80 "Уставный капитал",
К-т сч. 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Эта запись не затрагивает
расчетов с акционерами и составляется
после внесения соответствующих
изменений в учредительные
Пример 3. Общим собранием акционеров принято решение о создании ОАО, размер уставного капитала которого складывается из 3 000 акций номинальной стоимостью 100 руб. Акции полностью размещены среди акционеров.
50% акций оплачены по номинальной стоимости при государственной регистрации.
В течение
года после государственной
10% акций изъято обществом ввиду неоплаты.
В бухгалтерском учете составлены записи:
Д-т сч. 75 "Расчеты с учредителями", субсч. "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал",
К-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Объявленный капитал"
300 000 руб. (100 х 3 000)
отражен размер объявленного уставного капитала на момент создания ОАО;
Д-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Объявленный капитал",
К-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Подписной (размещенный) капитал"
300 000 руб. (100 х 3 000)
выпущенные
акции размещены среди
Д-т сч. 51 "Расчетные счета",
К-т сч. 75 "Расчеты с учредителями", субсч. "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал"
150 000 руб. (100 х 3 000 х 50%)
поступили денежные средства от акционеров в оплату 50% размещенных акций;
Д-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Подписной (размещенный) капитал",
К-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Оплаченный капитал"
150 000 руб.
отражен размер оплаченного уставного капитала на момент государственной регистрации общества;
Д-т сч. 51 "Расчетные счета",
К-т сч. 75 "Расчеты с учредителями", субсч. "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал"
120 000 руб. (100 х 3 000 х 40%)
поступили денежные средства от акционеров в оплату 40% размещенных акций;
Д-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Подписной (размещенный) капитал",
К-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Оплаченный капитал"
120 000 руб. (100 х 3 000 х 40%)
отражена сумма оплаченной номинальной стоимости акций;
Д-т сч. 81 "Собственные акции (доли)",
К-т сч. 75 "Расчеты с учредителями", субсч. "Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал"
30 000 руб. (100 х 3 000 х 10%)
отражена номинальная стоимость изъятых обществом 10% неоплаченных акций;
Д-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Подписной (размещенный) капитал",
К-т сч. 81 "Собственные акции (доли)"
30 000 руб.
изъятые акции аннулированы обществом;
Д-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Объявленный капитал",
К-т сч. 80 "Уставный капитал", субсч. "Подписной (размещенный) капитал"
30 000 руб.
уменьшен объявленный капитал ОАО на величину аннулированных акций.
В процессе регистрации предприятия учредители фирмы несут расходы, связанные с правовым обеспечением начала его деятельности. Обычно в состав указанных затрат входят:
государственная пошлина за регистрацию предприятия в налоговой инспекции;
услуги нотариуса, заверяющего подлинность копий учредительных документов;
изготовление и регистрация печати фирмы;
открытие счета в банке.
Учредителям общества с ограниченной ответственностью для зачисления их денежных вкладов до регистрации общества открывается временный расчетный счет. Для открытия такого счета в учреждение банка следует представить заявление участников общества об открытии счета и нотариально заверенные копии устава и учредительного договора. Представив в банк указанные документы, фирма должна внести 50% от величины своего уставного капитала. После этого обществу откроют временный счет и выдадут справку, которую представитель организации должен будет представить в налоговую инспекцию, осуществляющую государственную регистрацию общества.
В соответствии со статьей 3 закона о государственной регистрации государственная пошлина за государственную регистрацию юридических лиц уплачивается в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Сумма государственной пошлины, которую учредителям придется заплатить за государственную регистрацию своего предприятия, с 2005 года прописана в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Она составляет 2000 рублей. В соответствии с положениями статьи 333.18 НК РФ оплата такой пошлины должна производиться до подачи заявления о регистрации в налоговую инспекцию.
Кроме того, государственная пошлина установлена еще и за то, что нотариус удостоверит копии учредительных документов. Сумма пошлины в этом случае составляет 500 рублей. Это прописано в подпункте 8 пункта 1 статьи 333.24 НК РФ.
Учет организационных расходов
В соответствии с пунктом 2 статьи 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Именно с этого момента предприятие начинает вести учет своих доходов и расходов.
Учредители фирмы могут рассчитывать на возмещение организационных расходов из будущих доходов созданного предприятия. Расходы по регистрации фирмы, осуществленные до момента ее государственной регистрации, не могут быть признаны расходами предприятия по его регистрации, поскольку оно на момент осуществления расходов еще не создано.
Однако фирма может вернуть своему учредителю потраченные им деньги, связанные с регистрацией предприятия и израсходованные до момента его регистрации, за счет уже собственных средств.
При этом надо будет сделать проводки:
Дебет 91 Кредит 76 - на сумму расходов учредителя, связанных с созданием предприятия, осуществленных до его регистрации;
Дебет 76 Кредит 50 (51) - на сумму средств, выданных учредителю в возмещение понесенных им расходов, связанных с созданием фирмы.
Однако способ, при
котором организационные
В соответствии с пунктом
4 этого ПБУ организационные
После этого признанная сумма затрат учредителя будет равномерно амортизироваться в бухгалтерском учете в течение 20 лет (но не более срока деятельности организации), как сказано в пункте 21 ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". В отношении организационных расходов может применяться только второй способ отражения амортизации - без использования счета 05.
Пример
Для государственной регистрации ООО "Таурус" в июле 2007 года один из его учредителей - г. Фролов - в качестве своего вклада в уставный капитал фирмы оплатил:
1) консультацию
по формированию пакета учредит
2) государственную
пошлину за регистрацию в
3) услуги нотариуса, заверившего подлинность копий учредительных документов - 500 руб.;
4) ксерокопирование учредительных документов - 250 руб. (в том числе НДС - 38 руб.);
5) открытие счета в банке - 400 руб.;
6) изготовление и регистрацию печати - 5000 руб. (в том числе НДС - 763 руб.).
Таким образом, общая сумма его расходов составила 14 150 руб.
Остальные учредители согласились признать эти затраты вкладом в уставный капитал фирмы как организационные расходы.
В бухгалтерском учете общества были сделаны следующие записи:
Дебет 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал" Кредит 80
- 14 150 руб. - отражена задолженность учредителя г. Фролова по вкладу в уставный капитал фирмы;
Дебет 08 Кредит 75 субсчет "Расчеты по вкладам в уставный капитал"
- 14 150 руб. - отражены организационные расходы, оплаченные учредителем;
Дебет 04 Кредит 08
- 14 150 руб. - принят на учет объект нематериальных активов.
Сумма ежемесячной амортизации будет начисляться проводкой:
Дебет 26 Кредит 04
- 59 руб. (14 150 руб. : 20 лет : 12 мес.) - начислена амортизация по организационным расходам.
Все хозяйственные операции с нематериальными активами должны быть оформлены документально. Карточка учета нематериальных активов утверждена постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 года N 71а. В ней фиксируются сведения о сроках полезного использования и способах начисления амортизации. Эти данные являются основанием для расчета амортизации, суммы которой уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.
Расходы, связанные с необходимостью переоформления учредительных и иных документов (например, при изменении видов деятельности фирмы), изготовлением новых штампов, печатей, изменением организационно-правовой формы, в бухгалтерском учете в качестве объектов нематериальных активов не принимаются.
В бухгалтерском учете такие расходы уже могут быть квалифицированы как прочие.
Пример
При регистрации изменений в учредительные документы в октябре 2007 года ООО "Тритон" через подотчетное лицо - г. Кондратьева - оплатило:
1) консультацию специализированной фирмы - 6000 руб. (в том числе НДС - 915 руб.);
2) государственную
пошлину за регистрацию
3) услуги нотариуса,
заверившего копии
4) ксерокопирование документов - 250 руб. (в том числе НДС - 38 руб.);
5) расходы по изготовлению и регистрации новой печати - 5000 руб. (в том числе НДС - 763 руб.).
Итого общая сумма затрат - 12 150 руб.
В бухгалтерском учете фирмы были сделаны следующие проводки:
Дебет 71 Кредит 50
- 14 000 руб. - получены учредителем под отчет деньги из кассы;
Дебет 91 Кредит 76
- 10 434 руб. (12 150 - 915 - 38 - 763) - отражены в учете расходы по перерегистрации как прочие;
Дебет 19 Кредит 76
- 1716 руб. (915 + 38 + 763) - учтен НДС, уплаченный в процессе перерегистрации;
Дебет 76 Кредит 71
- 12 450 руб. - оплачены учредителем расходы по перерегистрации;
Дебет 50 Кредит 71
- 1850 руб. (14 000 - 12 150) - неизрасходованный остаток подотчетных сумм сдан учредителем в кассу предприятия.
ООО "Тритон" отнесло консультацию специализированной фирмы, ксерокопирование документов, а также изготовление и регистрацию новой печати к "прочим расходам" в целях налогообложения прибыли. На этом основании оно приняло к вычету суммы НДС, уплаченные по этим затратам.
В бухгалтерском учете была сделана проводка:
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 1716 руб. - предъявлен к возмещению НДС с расходов по перерегистрации.
Внесение денежных средств
Взнос денег в уставный капитал осуществляется на расчетный счет или в кассу организации. Поступление денежных взносов учредителей в кассу фирмы обязательно оформляется приходным кассовым ордером, применение контрольно-кассовой техники при осуществлении таких операций необходимости нет.
Взнос денежного вклада участником общества на расчетный счет в банке оформляется объявлением. Этот документ состоит из трех элементов: объявления, квитанции и приходного ордера. Записи в каждой части идентичны остальным. В обязательном порядке следует указать основание для взноса денег в уполномоченный банк - "Взнос в уставный капитал".
Внесение
основных средств, материалов
и нематериальных активов