Учет в коммерческих банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:23, курс лекций

Описание работы

Слово учет означает запись всех работ с целью дальнейшего изучения. Как вести учет дает инструкция министерства финансов РФ. Руководство к использованию по бухгалтерскому учету также дает министерство финансов РФ. А проверяет государственный комитет статистики. Общее руководство экономикой и бухгалтерским учетом осуществляет министерство экономики и финансов. При рыночной экономике появляются частные акционерные общества, крестьянские хозяйства, кооперативы и т.д. Экономической основой этих обществ является коллективная и частная собственность. Права, ответственность и обязанности оговариваются в уставе предприятия. Учет ведется по единому «Плану счетов бухгалтерского учета». Бухгалтерский учет заканчивается рамками своего предприятия, учитывая свою специфику работы, и является учетом только для своего предприятия. При рыночной экономике бухгалтерский учет должен соблюдать коммерческую тайну (к ней относятся все финансовые и денежные операции, в т.ч. начисление заработной платы, операции с расчетным счетом, себестоимость и прибыль).

Содержание работы

Тема 1: Понятие о бухгалтерском учете. 3
1.1 Организация бухгалтерского учета. 3
1.2 Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета. 3
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета. 4
Тема 2: Система и принципы ведения бухгалтерского учета. 5
2.1 Документирование. 5
2.2 Оценка и стоимость имущества. 7
2.3 Счета бухгалтерского учета и двойная запись 8
2.4 Инвентаризация активов и пассивов. 15
Тема 3: Формы бухгалтерского учета. 15
Тема 4: Основы построения бухгалтерского учета. 19
4.1 Понятия о процессах деятельности предприятия. 19
4.2 Характеристика процессов. 20
Тема 5: Учет денежных операций. 21
5.1 Учет кассовых операций. 21
5.2 Учет денежных средств в кассе. 22
Тема 6: Учет денежных средств на расчетном счете. 23
6.1 Порядок открытия расчетного счета. 23
6.2 Формы безналичных расчетов: 24
Тема 7: Валютный счет. 24
7.1 Порядок открытия валютного счета. 24
7.2 Операции и формы расчетов по валютным счетам. 24
7.3 Порядок обязательной продажи валюты. 25
7.4 Учет операций по валютным счетам. 25
Тема 8: Учет операций на специальных счетах. 25
Тема 9: Учет финансовых вложений. 26
9.1 Понятие финансовых вложений, их виды и оценка. 26
9.2 Учет вложений в уставные капиталы других предприятий. 26
9.3 Учет вложений в ценные бумаги. 26
9.4 Налогообложение, операции по ценным бумагам. 26
9.5 Учет вложений, предоставленные займы. 27
9.6 Учет и понятие долгосрочных инвестиций. 27
Тема 10: Учет кредитов и займов. 27
Тема 11: Учет расчетов с подотчетными лицами. 28
Тема 12: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 28
Тема 13: учет расчетов с дебиторами и кредиторами. 29
Тема 14: Учет основных средств. 31
14.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка. 31
Тема 15: Учет нематериальных активов. 32
15.1 Понятие нематериальных активов. 32
15.2 Синтетический учет нематериальных активов. 32
15.3 Учет поступления нематериальных активов и их налогообложения. 32
15.4 Учет амортизации нематериальных активов. 33
15.5 Учет выбытия нематериальных активов. 34
Тема 16: Учет производственных запасов. 34
16.1 Понятие производственных запасов, их классификация и оценка. 34
16.2 Учет производственных запасов на складах и его связь с учетом бухгалтерии. 34
16.3 Синтетический учет производственных запасов. 34
16.4 Учет поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками и подрядчиками. 35
16.5 Учет НДС по поступившим производственным запасам. 35
16.6 Учет расхода производственных запасов и контроль за их использование. 35
Тема 17: Учет расчетов по оплате труда и отчислений на социальные нужды. 36
17.1 Организация оплаты труда и задачи ее учета. 36
Тема 18: Учет издержек производства и обращения. 36
18.1 Классификация затрат на производство и общая схема учета затрат на производство. 36

Файлы: 1 файл

Лекции по бухгалтерскому учету.doc

— 834.50 Кб (Скачать файл)

 

70

 

Дт

Кт

2 000

5 000

3 000

50 000

 

 

 

Пассивный

 

Оборотная ведомость.

№ счета

С-до начальное

Обороты

С-до конечное

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

51

280 000

115 000

165 000

60

70 000

70 000

10/1

70 000

21 000

49 000

20

73 500

73 500

50/1

140 000

80 000

60 000

71

40 000

40 000

08

50 000

50 000

10/3

2 000

2 000

10/9

8 000

8 000

75/1

80 000

80 000

10/2

10 000

2 500

7 500

26

2 000

2 000

68/1

5 000

5 000

01

50 000

50 000

70

50 000

50 000

62

330 000

330 000

80

80 000

80 000

76/5

2 000

2 000

76/6

3 000

3 000

Итого

930 500

930 500

415 000

415 000

 

 

50/1

 

51

 

Дт

Кт

Дт

Кт

30 000

 

 

30 000

 

 

 

 

 

Активный

 

Активный

 

Дт

Кт

50/1

51

30 000

50/1

62

50 000

 

Оприходовали – поступило.

 

Дт

Кт

70

50/1

20 000

10/2

71

10 000

10/9

71

5 000

26

71

2 000

50/3

71

3 000

 

 

 

51

62

60 000

60

51

9 000

10/2

60

9 000

76/3

51

15 000

08

76/3

15 000

01

08

15 000


Через 08 счет идут основные средства (01), нематериальные активы (04) и ценные бумаги (58/2).

Алименты: 76/5.

Профсоюзные взносы: 76/6.

 

2.4 Инвентаризация активов и пассивов.

 

Это проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств. Инвентаризация проводиться согласно установленного порядка на предприятии. Например: Для кассы предусмотрена ежемесячная проверка и внезапная; инвентаризация имущественных счетов в обязательном порядке проводиться один раз в год; инвентаризация основных фондов может проводиться один раз в три года; а библиотечных фондов один раз в пять лет. Проверку проводят у лиц, которые несут материальную ответственность на предприятии. Это те лица, с которыми заключен договор о материальной ответственности. Выявленные излишки или недостачи регулируются следующим образом. Излишки приходуются и зачисляются на финансовые результаты с последующим установлением причин их возникновения. Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства и обращения. При этом нормы убыли применяются только в случаях выявления фактических недостач. В случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостачи норм списываются на финансовый результат предприятия. В документах представленных к списанию сверх норм естественной убыли должны быть решения судебных органов подтверждающих отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба, либо заключение о факте норм ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций. Например: Инспекция по качеству.

Может быть пересортица товара. В этом случае руководитель разрешает проблемы свом приказом, на основании объяснительной записки материально-ответственного лица. Разница пересортицы относится либо на финансовый результат или на недостачу.

Результаты инвентаризации отражаются в учете того месяца, в котором проводилась инвентаризация.

 

Тема 3: Формы бухгалтерского учета.

 

Сведения из первичных документов группируются, накапливаются и регистрируются в учетных регистрах. Учетные регистры – это специально приспособленные листы бумаги для регистрации и группировки учетных данных. По внешнему виду учетные регистры представляют собой книги (Например: Кассовая и главная книга), карточки (Например: Инвентаризационная карточка для учета основных средств и учета материалов), журналы, ордера, сводные листы и т.д.

По виду записей регистры бывают:

1)      Хронологические (регистрационные) журналы;

2)      Систематические. Например: Кассовая, главная книга, карточки и т.д.;

3)      Комбинированные: Журналы, ордера.

В регистрах учета совершается весь учетный процесс, хранится вся учетная информация. Данные учетных регистров используются для оперативного использования и управления. По данным учетных регистров составляется отчетность предприятия.

Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно и в течении отчетного периода не должна изменяться. В настоящее время на предприятиях используется следующие формы учета:

1)      Журнально-ордерная система;

2)      Автоматизированная система на базе журнально-ордерной системы;

3)      Журнал-главная;

4)      Мемориально-ордерная система.

Перечень типовых регистров:

Ж.О. № 1 по К-ту сч. 50/1

Вед. № 1 по Д-ту сч. 50/1

Ж.О. № 2 по К-ту сч. 51

Вед. № 2 по Д-ту сч. 51

Ж.О. № 3 развернутый по Д-ту сч. 55, 57, 58, 59

Ж.О. № 4 развернутый сч. 66, 67

Ж.О. № 6 развернутый сч. 60

Ж.О. № 7 развернутый сч. 71

Ж.О. № 8 по К-ту сч. 62, 68, 73, 75, 76

Книга учета с разными дебиторами и предприятиями

Книга учета депонируемой зарплаты

Книга учета расчета с учредителями

Книга учета расчета с покупателями и заказчиками

Ж.О. № 7 развернутый сч. 79

Ж.О. № 10 по К-ту сч. 02, 05, 10, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 40 – 46, 69, 70, 94, 96, 97, 98

Вед. № 10 для учета материалов по Д-ту сч. 10

Вед. № 13 для учета затрат в производстве по Д-ту сч. 20

Вед. № 14 учет общепроизводственных расходов по Д-ту сч. 25

Вед. № 15 для учета общехозяйственных расходов по Д-ту сч. 27

Книга учета материалов

Ж.О. № 11 по К-ту сч. 90

Ж.О. № 12 по К-ту сч. 80, 81, 82, 83, 86

Ж.О. № 13 по К-ту сч. 01, 03, 04

Вед. № 17 учет нематериальных активов и износа

Ж.О. № 14 по К-ту сч. 14

Ж.О. № 15 по К-ту сч. 84, 91, 99

Ж.О. № 17 по К-ту сч. 07, 08, 11

Вед. № 18 расшифровка капитальных затрат

Вед. № 18 А учет в законченном капитальном вложении

Применяются еще унифицированные (типовые) формы по начислению зарплаты, свода зарплаты, начислению износа, бухгалтерская справка, справка для архива.

 

1)      К третьему законодательному уровню относится «План счетов бухгалтерского учета» и еще некоторые документы.

Информация о работе Учет в коммерческих банках