Учет в коммерческих банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:23, курс лекций

Описание работы

Слово учет означает запись всех работ с целью дальнейшего изучения. Как вести учет дает инструкция министерства финансов РФ. Руководство к использованию по бухгалтерскому учету также дает министерство финансов РФ. А проверяет государственный комитет статистики. Общее руководство экономикой и бухгалтерским учетом осуществляет министерство экономики и финансов. При рыночной экономике появляются частные акционерные общества, крестьянские хозяйства, кооперативы и т.д. Экономической основой этих обществ является коллективная и частная собственность. Права, ответственность и обязанности оговариваются в уставе предприятия. Учет ведется по единому «Плану счетов бухгалтерского учета». Бухгалтерский учет заканчивается рамками своего предприятия, учитывая свою специфику работы, и является учетом только для своего предприятия. При рыночной экономике бухгалтерский учет должен соблюдать коммерческую тайну (к ней относятся все финансовые и денежные операции, в т.ч. начисление заработной платы, операции с расчетным счетом, себестоимость и прибыль).

Содержание работы

Тема 1: Понятие о бухгалтерском учете. 3
1.1 Организация бухгалтерского учета. 3
1.2 Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета. 3
1.3 Нормативное регулирование бухгалтерского учета. 4
Тема 2: Система и принципы ведения бухгалтерского учета. 5
2.1 Документирование. 5
2.2 Оценка и стоимость имущества. 7
2.3 Счета бухгалтерского учета и двойная запись 8
2.4 Инвентаризация активов и пассивов. 15
Тема 3: Формы бухгалтерского учета. 15
Тема 4: Основы построения бухгалтерского учета. 19
4.1 Понятия о процессах деятельности предприятия. 19
4.2 Характеристика процессов. 20
Тема 5: Учет денежных операций. 21
5.1 Учет кассовых операций. 21
5.2 Учет денежных средств в кассе. 22
Тема 6: Учет денежных средств на расчетном счете. 23
6.1 Порядок открытия расчетного счета. 23
6.2 Формы безналичных расчетов: 24
Тема 7: Валютный счет. 24
7.1 Порядок открытия валютного счета. 24
7.2 Операции и формы расчетов по валютным счетам. 24
7.3 Порядок обязательной продажи валюты. 25
7.4 Учет операций по валютным счетам. 25
Тема 8: Учет операций на специальных счетах. 25
Тема 9: Учет финансовых вложений. 26
9.1 Понятие финансовых вложений, их виды и оценка. 26
9.2 Учет вложений в уставные капиталы других предприятий. 26
9.3 Учет вложений в ценные бумаги. 26
9.4 Налогообложение, операции по ценным бумагам. 26
9.5 Учет вложений, предоставленные займы. 27
9.6 Учет и понятие долгосрочных инвестиций. 27
Тема 10: Учет кредитов и займов. 27
Тема 11: Учет расчетов с подотчетными лицами. 28
Тема 12: Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. 28
Тема 13: учет расчетов с дебиторами и кредиторами. 29
Тема 14: Учет основных средств. 31
14.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка. 31
Тема 15: Учет нематериальных активов. 32
15.1 Понятие нематериальных активов. 32
15.2 Синтетический учет нематериальных активов. 32
15.3 Учет поступления нематериальных активов и их налогообложения. 32
15.4 Учет амортизации нематериальных активов. 33
15.5 Учет выбытия нематериальных активов. 34
Тема 16: Учет производственных запасов. 34
16.1 Понятие производственных запасов, их классификация и оценка. 34
16.2 Учет производственных запасов на складах и его связь с учетом бухгалтерии. 34
16.3 Синтетический учет производственных запасов. 34
16.4 Учет поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками и подрядчиками. 35
16.5 Учет НДС по поступившим производственным запасам. 35
16.6 Учет расхода производственных запасов и контроль за их использование. 35
Тема 17: Учет расчетов по оплате труда и отчислений на социальные нужды. 36
17.1 Организация оплаты труда и задачи ее учета. 36
Тема 18: Учет издержек производства и обращения. 36
18.1 Классификация затрат на производство и общая схема учета затрат на производство. 36

Файлы: 1 файл

Лекции по бухгалтерскому учету.doc

— 834.50 Кб (Скачать файл)

2)      Арифметически;

3)      По содержанию (законность операций и логическая увязка отдельных показателей).

После приемки первичных документов вся информация переносится в учетные регистры (карточки, книги, журналы, ордера). Все первичные документы по приему и выдаче денег подлежат обязательному гашению штампом «получено» «оплачено» с указанием даты. Все документы подлежат обязательному хранению. Срок хранения в архиве предприятия определяется правилами, установленными главным архивным управлением. Например: Главные книги и отчеты, вспомогательные регистры, первичные документы хранятся 5 лет. Лицевые счета по заработной плате 75 лет. Для сдачи в архив документы подбираются в хронологическом порядке, комплектуются и переплетаются в папки. Сдача документов в архив сопровождается справкой.

Изъятие первичных документов, учетных регистров, отчетных документов у предприятия производится органами дознания, предварительного следствия, прокуратурой, судами, налоговыми инспекциями на основании постановлений этих органов, в соответствии с действующим законом. Изыматься могут все документы за исключением документов содержащих сведения о государственной тайне. Изъятие документов производится в присутствии должностных лиц предприятия с обязательной описью документов и составлением протокола, копия которого вручается под расписку должностному лицу предприятия. С разрешения органов производящих изъятие можно сделать копию документов, прошнуровать, опечатать, заверить подписью и печатью и проставить дату изъятия. В случае пропажи или гибели документов приказом руководителя назначается комиссия по рассмотрению причин пропажи, в которую приглашают представителей из следственных органов, органов пожарного надзора и т.п. органов. Результаты работы комиссии оформляются актами, которые утверждает руководитель предприятия. На оформление первичного документа должно быть разрешение руководителя в виде. Например: Чтобы произвести отгрузку товара требуется разрешение в виде накладной акта доверенности договора и т.д. Чтобы произвести выдачу денег из кассы требуется оформление расходного ордера. Для расчета отпускных требуется приказ об отпуске и т.д.

Формы унифицированных, т.е. типовых первичных документов:

1)      Учет кассовых документов:

a)      Приходный ордер;

b)      Расходный ордер;

c)      Журнал регистрации приходных и расходных ордеров;

d)     Кассовая книга;

e)      Книга учета принятых и выданных кассиром денег.

2)      Учет расчетного счета (Банк):

a)      Платежное требование;

b)      Платежное поручение;

c)      Платежное требование-поручение;

d)     Сводное поручение;

e)      Сводное требование;

f)       Заявление об отказе от акцепта;

g)      Заявление на аккредитив;

h)     Реестр чеков (товарных);

i)        Заявление о выдаче денежных и расчетных чеков;

j)        Объявление на сдачу денег в банк.

3)      Учет расчетов с подотчетными лицами:

a)      Авансовый отчет;

b)      Закупочный акт;

c)      Командировочное удостоверение;

d)     Товарный чек.

4)      Учет заработной платы:

a)      Приказы;

b)      Личная и учетная карточка по отделу кадров;

c)      Табель учета рабочего времени;

d)     Расчетно-платежная ведомость;

e)      Платежная ведомость;

f)       Лицевой счет по заработной плате;

g)      Налоговая карточка.

5)      Учет материалов:

a)      Доверенность;

b)      Акт о приемке материальных ценностей;

c)      Лимитно-заборная карта;

d)     Накладная-требование со склада;

e)      Накладная на отпуск материалов на сторону;

f)       Карточка учета материалов на сторону;

g)      Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений;

h)     Акт на списание материальных ценностей;

i)        Инвентаризационная опись и сличительная ведомость;

j)        Материальный отчет.

6)      Учет основных средств:

a)      Акт приемки передачи основных средств ОС 1;

b)      Накладная на внутреннее перемещение основных средств ОС 2;

c)      Акт приемки передачи основных средств после реконструкции или модернизации ОС 3;

d)     Акт списания основных средств ОС 4;

e)      Акт на списание автотранспортных средств ОС 4 А;

f)       Инвентарная карточка учета основных средств ОС 6;

g)      Акт о приемки оборудования к установке ОС 14;

h)     Акт о приемки передачи оборудования в монтаж ОС 15;

i)        Акт о выявлении дефекта оборудования ОС 16.

7)      Учет нематериальных активов:

a)      Карточка учета нематериальных активов НМА 1.

8)      Учет работ в капитальном строительстве:

a)      Справка о стоимости выполненных работ КС 3;

b)      Общий журнал работ КС 6;

c)      Акт приемки законченного строительством объекта КС 11;

d)     Акт приемки законченного строительством объекта приемной комиссии.

9)      Остальное:

a)      Счета;

b)      Счет фактура;

c)      Книга покупок;

d)     Книга продаж;

e)      Акты выполненных работ форма 2.

При отсутствии типовых форм по некоторым операциям предприятие разрабатывает свои типовые формы. При этом учитывая требования к реквизитам.

 

2.2 Оценка и стоимость имущества.

Оценка имущества есть, в какой сумме должен быть признан тот или иной объект в бухгалтерском учете. В бухгалтерском учете могут быть использованы следующие методы оценки и стоимости имущества:

1)      Фактическая стоимость – это первоначальная балансовая стоимость.

2)      Текущая стоимость – это первоначальная стоимость + капиталовложения. Еще ее называют восстановительной стоимостью.

3)      Текущая рыночная стоимость.

В соответствии с законом о бухгалтерском учете и отчетности производиться их оценка в денежном выражении:

1)      Оценка имущества приобретенного за плату осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов за его покупку.

2)      Оценка имущества полученного безвозмездно оценивается его рыночной стоимостью на дату оприходования.

3)      Оценка имущества произведенного в самой организации оценивается по стоимости его изготовления.

В соответствии с законодательством допускается применение и других методов оценки. Например: Независимый оценщик.

Отклонение от уровня цен по однородным товарам допускается ± 20 %.

 

2.3 Счета бухгалтерского учета и двойная запись

Для руководства хозяйственными процессами и осуществления контроля необходимо иметь показатели движения имущества и обязательств предприятия. Получение сведений о движении имущества и обязательств осуществляется с помощью бухгалтерских счетов. Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в имуществе и обязательствах предприятия. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе, а в необходимых случаях и в трудовом измерителе. Все изменения, происходящие с имуществом и обязательствами, представляют собой либо их увеличение, либо уменьшение. С целью раздельного учета увеличения и уменьшения объекта счет делиться на две части:

 

 

Дт

Кт

 

 

 

 

 

 

Счет представляет двухстороннюю таблицу. В зависимости от того, что отражается на счетах они делятся на активные, пассивные и активно-пассивные.

Двойная запись – это когда на счет отражается движение по дебиту и кредиту счета за определенный период.

В активных счетах увеличение или наращивание отражается по дебиту счета, а уменьшение по кредиту. И сальдо (остаток) на начало, и конец месяца отражается по дебиту счета.

В пассивных счетах увеличение или наращивание отражается по кредиту счета, а уменьшение по дебиту. Сальдо на начало и конец месяца только кредитовое (По дебиту счета отражается убыток или переплата налогов).

Учет в активно-пассивных счетах такой же, как и у активных счетов, но сальдо развернутое, т.е. может по дебиту и кредиту.

Остатки на счетах, обороты за отчетный период отражаются в оборотной ведомости, в которой учитывается сальдо на начало месяца, обороты по дебиту и кредиту  счетов и сальдо на конец отчетного периода.

 

1)      Информация бухгалтерского учета нужна в первую очередь для собственных пользователей предприятия, а во-вторых, для сторонних пользователей предприятия.

2)      К коммерческим организациям относятся: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы и артели и т.д.

 

2 активных счета

С-до 10 000

01

С-до 300

50/1

Дт

Кт

Дт

Кт

30 000

10 000

30 000

40 000

50 000

15 000

30 000

10 000

70 000

65 000

С-до 30 000

 

С-до 5 300

 

Информация о работе Учет в коммерческих банках