Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:13, реферат
Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения организации, осуществляемый компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение информационного риска, т.е. вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей.
Таблица 1 - Этапы проведения аудита валютных операций
Этапы проведения аудита валютных операций | ||
1этап. Ознакомительный |
2 этап. Основной |
3этап. Заключительный |
Аудитор устанавливает: 1) количество кредитных организаций, с которыми у экономического субъекта установлены корреспондентские отношения; 2) количество валютных счетов открытых в каждом кредитном учреждении; 3) валюту, в которой открыты счета; 4) дату открытия (закрытия) валютных счетов; 5) другие сведения, необходимые для проверки. |
Аудитору целесообразно на данном этапе: 1) провести инвентаризацию денежных средств, находящихся на валютных счетах; 2) проверить правильность оформления документов; 3) провести арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций; 4) проверить соответствие показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета и выпискам банка |
Аудитор: 1) формирует пакет рабочих документов, который подлежит детальному анализу и обработке; 2) составляет отчет аудитора и представляет совместно с рабочей документацией руководителю аудиторской группы (или заказчику). |
На этапе планирования аудитор в соответствии с нормативно-правовым актом «Планирование аудита» должен принять во внимание:
-деятельность аудируемого лица и ее влияние на системы бухгалтерского и внутреннего контроля в целом и в частности в отношении операций с денежными средствами;
-риск и существенность;
-характер, временные рамки, объем аудиторских процедур;
-значимость операций с денежными средствами для проведения аудита;
-наличие внутреннего аудита и его функции в отношении этих операций;
-необходимость координации направления, текущего контроля работы аудиторского персонала;
-форму и сроки предоставления аудиторского заключения.
На первом этапе аудитор также определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) и его соответствие нормам Гражданского кодекса РК. На втором этапе проводится углубленная проверка участков учета валютных операций, в которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности.
В первую очередь аудитор устанавливает правовое соответствие ведения хозяйственных операций и учетных регистров положениям законодательных актов, в том числе закона Гражданского кодекса РК «О валютном регулировании и валютном контроле», «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Республике Казахстан, Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Затем проверяется комплект документов, служащих основанием для совершения хозяйственных операций по валютному счету.
Таблица 2 - Примерный перечень вопросов для оценки риска несоблюдения законодательства в отношении операций в иностранной валюте
Вопрос |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Соблюдаются ли установленный законодательством порядок открытия валютного счета? |
|||
Осуществлялись ли валютные операции, запрещенные валютным законодательством? |
|||
Выполнялись ли резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РК проданный или не ввезенный товар? |
|||
Правильно определения курсовых разниц и их отражения в учете? |
|||
Существует ли приказ с кассиром о полной материальной ответственности? |
|||
Существует ли система документооборота по учету операций с иностранной валютой? |
|||
Правильно ли определяется дата совершения операции в иностранной валюте? |
|||
Точно ли пересчитываются активы и обязательства выраженные в иностранной валюте? |
|||
Полностью ли раскрыта информация об операциях в иностранной валюте в финансовой отчетности? |
Аудитор устанавливает цели проведения текущих валютных операций. Определение целей операций по приобретению и расходованию иностранной валюты необходимо для детальной проверки блоков валютных операций (оплата расходов по заграничным командировкам, обязательная продажа части валютной выручки и пр.). Далее аудируется порядок ведения хозяйственных операций по счету «Валютные счета». Устанавливается наличие и правильность использования субсчетов к этому счету. Достоверность аналитического учета подтверждается проверкой соответствующих учетных регистров (карточек счета, выписок валютного счета, расчетов и пр.) и сопоставлением его информации с данными синтетического учета. В обязательном порядке проверяется реальность и своевременность продажи туроператором или турагентом части валютной выручки (10%). После проверки законности оформления документов по продаже обязательной части валютной выручки и правильности отражения ее реализации в бухгалтерском учете аудируется перевод оставшейся части выручки (90%) на текущий валютный счет турфирмы. Туристские фирмы могут использовать разные методики учета валютных операций. Цель аудита заключается в выявлении нарушений в корреспонденциях счетов по учету валютных операций. К задачам аудита относятся определение эффективности применяемой методики учета валютных операций и разработка предложений по ее совершенствованию или использованию альтернативной методики. Сумма валютной выручки турагента, полученная в виде комиссионных и агентских вознаграждений, зачисляется на специальный транзитный валютный счет. Задача аудитора заключается в проверке правильности учета наличия и движения иностранной валюты на данном счете. Кроме того, устанавливается соответствие всех документов, служащих основанием для зачисления валютной выручки на специальный транзитный валютный счет, требованиям бухгалтерского, валютного и налогового законодательства.
Заключение
Основным экономическим
документом, содержащим информацию о
результатах проведенной провер
В соответствии со статьей 10 закона «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Республики Казахстан. В соответствии с этим правилом аудиторская фирма по результатам проведенной проверки должна выразить мнение о соответствии во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативному акту, регулирующему бухгалтерский учет и отчетность в РК. Мнение о достоверности отчетности может быть выражено в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо в форме отказа от выражения мнения, оформляемого также в виде аудиторского заключения. В безусловно положительном заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности турфирмы означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных отношениях отражение активов, пассивов и финансовых результатов деятельности предприятия за отчетный период исходя из закона "О бухгалтерском учете" и других нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Казахстане.
В условно положительном
аудиторском заключении мнение аудиторской
фирмы означает, что за исключением
указанных в аудиторском
1) основные нормативные
документы, регулирующие
Аудиторское заключение содержит три обязательных элемента:
1.) Вводная часть аудиторского заключения представляет собой общие сведения об аудиторской фирме.
2.) Основная (аналитическая) часть, в которой содержится информация об общих результатах проверки состояния учетно-аналитической системы и системы внутрифирменного контроля и их соответствии положениям нормативно-правовых документов, регулирующих бухгалтерский учет.
3.) Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Итоговая часть должна включать: название данной части; адресность итоговой части; наименование экономического субъекта; объект аудита; ссылка на нормативно-правовые документы, регулирующие порядок составления и представления бухгалтерской отчетности; мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности исследованного хозяйствующего субъекта; дата аудиторского заключения. К заключению должна быть приложена бухгалтерская отчетность экономического субъекта, в отношении которой проводился аудит.
Список использованной литературы:
1. Закон Республики
Казахстан от 13.06.2001 N 211-II «О туристской
деятельности в Республике
2. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера - М.: Бератор-Пресс, 2003 г.
3. Александров О.А. Бухгалтерский учет в туризме: практическое пособие / О.А. Александров. – М.: Омега – Л, 2006. – 190с. – (Практическая бухгалтерия).
4. Ковалева О.В. Аудит
/учебное пособие/ О.В.
5. Подольский В.И. Аудит
/ под редакцией В.И.
6. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Основы аудита: Пособие для подготовки к квалификационному экзамену на аттестат профессионального бухгалтера. - Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002 г.
7. Суйц В.П. Аудит: общий,
8. Журнал "Бухгалтерский учет"
№ 8, 2001год, статья Л.З.Шнейдмана
«Как читать аудиторское