Учет валютных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:48, реферат

Описание работы

На рубеже 80—90-х годов Россия вступила на путь перехода к рыночной экономике. Важной сферой этих преобразований явля¬ются международные валютно-кредитные и финансовые отноше¬ния страны, поскольку взят курс на интеграцию в мировое хозяй¬ство. Процесс формирования современной рыночной модели валютно-кредитных и финансовых отношений России несет на себе отпечаток особенностей трудного переходного периода от плано¬вой экономики, основанной на государственной собственности, к рыночной экономике, базирующейся на разных формах со¬бственности.

Содержание работы

Введение
Глава 1 .Понятие и нормативы валютных счетов
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета валютных операций.
1.2. Порядок открытия валютных счетов.
1.3. Оценка имущества и обязательств организации в иностранной валюте.
Глава 2. Отражение и учет валютных операций
2.1. Учет операций по валютным счетам.
2.3. Учет операций по обязательной продаже валютной выручки.
2.4. Учет операций по покупке-продаже иностранной валюты посредством уполномоченных банков.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Бух.учет.docx

— 64.23 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»

Кафедра экономики  учетов и финансов

Контрольная работа

 

 

По дисциплине Бухгалтерский  учет

 

Тема: Учет валютных операций ________________________________________________________

 

Автор: студентка 2 курса, группы ЛГз-11-2б

          Шифр 1170031287                _____________              /Дударь П.В../

(подпись)     (Ф.И.О.)

 

ОЦЕНКА: _____________

Дата: ___________________

ПРОВЕРИЛА:

Доцент                                                                                          ________            /Ледовская Т.В./

                                                                                                                               (подпись)                                  (Ф.И.О.)

 

 

Санкт-Петербург

2013 год

 

Содержание

 

Введение

Глава 1 .Понятие и нормативы валютных счетов

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета валютных операций.

1.2. Порядок открытия  валютных счетов.

1.3. Оценка имущества и обязательств организации в иностранной валюте.

Глава 2. Отражение и учет валютных операций

2.1. Учет операций по валютным счетам.

2.3. Учет операций по обязательной продаже валютной выручки.

2.4. Учет операций по покупке-продаже иностранной валюты посредством уполномоченных банков.

Заключение

Список литературы.

 

Введение

            На рубеже 80—90-х годов Россия вступила на путь перехода к рыночной экономике. Важной сферой этих преобразований являются международные валютно-кредитные и финансовые отношения страны, поскольку взят курс на интеграцию в мировое хозяйство. Процесс формирования современной рыночной модели валютно-кредитных и финансовых отношений России несет на себе отпечаток особенностей трудного переходного периода от плановой экономики, основанной на государственной собственности, к рыночной экономике, базирующейся на разных формах собственности. Образованию валютного механизма, адекватного базовым принципам рыночного хозяйства, способствовало вступление страны в МВФ, группу Всемирного банка, ЕБРР, БМР и другие международные финансовые организации. Сотрудничество с ними обеспечивает соответствие формируемого механизма мировым стандартам, сложившимся в странах с эффективной системой рыночной экономики. При этом используется накопленный веками зарубежный и отечественный опыт.

Основными правилами  ведения и организации бухгалтерского учета в организациях установлены  Положением о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету  “Учетная политика предприятия”, Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми нормативными документами.

В Положение  о бухгалтерском учете и отчетности содержаться следующие основные правила ведения бухгалтерского учета :

  • Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.
  • Основанием для записи в учетных регистрах являются первичные учетные документы, которые должны составляться в момент совершения хозяйственных операций или непосредственно после ее окончания и содержать обязательные реквизиты. Порядок передачи первичных документов и сроки их передачи определяются утвержденным графиком документооборота.
  • Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Применение других видов оценок допускается в случаях, предусмотренных законодательством, Положением или другими нормативными актами.
  • Обязательность проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
  • Формирование учетной политики организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету ”Учетная политика предприятия”.

Глава 1. Понятие и нормативы валютных счетов.

1.1. Нормативно-правовое  регулирование учета валютных  операций.

 

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующей  системы:

1-й уровень: законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства, регламентирующие  прямо или косвенно организацию  и ведение бухгалтерского учета  на предприятии;

2-й уровень: стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности, которые призваны конкретизировать  закон о бухгалтерском учете  и отчетности;

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина РФ и других  ведомств, которые призваны конкретизировать  учетные стандарты в соответствии  с отраслевыми и иными особенностями;

4-й уровень: рабочие документы  по бухгалтерскому учету самого  предприятия.

Основным актом первого уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления деятельности и составления отчетности.

К первому уровню системы следует  отнести Гражданский кодекс РФ, Налоговый  кодекс РФ, Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 г. № 73-ФЗ, «Положение по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ», утвержденное Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н, и др.

На втором уровне системы нормативных  документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ. Здесь  следует указать: Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств организаций, стоимость которых  выражена в иностранной валюте»  ПБУ 3/2000, утвержденное Приказом МФ РФ от 10.01.2000 г. № 2н, Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. № 43н, и др.

Рабочие документы самого предприятия  определяют особенности организации  и ведения учета в нем. Основными  из них являются:

  1. документ по учетной политике предприятия;
  2. утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
  3. графики документооборота;
  4. утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;
  5. утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
  6. Российское валютное законодательство, регулирующее принципы обращения иностранной валюты в стране, дает определение валютных ценностей, валютных операций, устанавливает порядок приобретения и использования, а также оценки иностранных валют в виде котировки их курса по соотношению с российской денежной единицей.

Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», принятый 10 декабря 2003 г.  не содержит деления валютных операций на текущие и связанные с движением капитала. Перед законодателями стояла задача модернизации валютного регулирования таким образом, чтобы обеспечить эффективность валютного законодательства.

Целью принятия Закона о валютном регулировании и валютном контроле является - обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты РФ и  стабильности внутреннего валютного  рынка РФ как факторов прогрессивного развития национальной экономики и  международного экономического сотрудничества.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот  и монеты Банка России, находящиеся  в обращении в качестве законного  средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые  либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и  в банковских вкладах;

2) иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся  в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа  на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые  из обращения, но подлежащие обмену указанные  денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и  в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и  международных денежных или расчетных  единицах;

3) внутренние ценные бумаги:

а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная  стоимость которых указана в  валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;

б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;

4) внешние ценные бумаги - ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к внутренним ценным бумагам;

5) валютные ценности - иностранная валюта и внешние ценные бумаги;

6) резиденты:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением  граждан Российской Федерации, признаваемых постоянно проживающими в иностранном  государстве в соответствии с  законодательством этого государства;

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством  Российской Федерации, иностранные  граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства  и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные  представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации  при межгосударственных или межправительственных организациях;

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным  законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми  актами;

7) нерезиденты:

а) физические лица, не являющиеся резидентами  в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части;

б) юридические лица, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств и имеющие  местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных  государств и имеющие местонахождение  за пределами территории Российской Федерации;

г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных  государств и постоянные представительства  указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;

е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства  и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части;

8) уполномоченные банки - кредитные организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие право на основании лицензий Центрального банка Российской Федерации осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями Центрального банка Российской Федерации филиалы кредитных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, имеющие право осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте;

9) валютные операции:

а) приобретение резидентом у резидента  и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование  валютных ценностей в качестве средства платежа;

б) приобретение резидентом у нерезидента  либо нерезидентом у резидента и  отчуждение резидентом в пользу нерезидента  либо нерезидентом в пользу резидента  валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг  на законных основаниях, а также  использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

в) приобретение нерезидентом у нерезидента  и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации  и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

Информация о работе Учет валютных операций