Учет вложений в долгосрочные активы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрены: основные цели, задачи, принципы учета вложений в долгосрочные активы; документальное оформление и учет приобретения, строительства, приемки построенных объектов основных средств; учет незавершенных вложений в долгосрочные активы и отчетность по вложениям в долгосрочные активы. А также проанализирована деятельность организации за декабрь 2013 года с предоставлением бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, оборотная ведомость по синтетическим счетам и т.д) за данный период .

Содержание работы

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Организация документального оформления и учета вложений в долгосрочные активы 4
1.1 Понятие, состав, цели, задачи и принципы учета вложений в долгосрочные активы………………………………………………………..4
1.2 Документальное оформление и учет вложений в долгосрочные активы………………………………………………………………………..9
1.3 Документальное оформление и учет строительства основных средств………………………………………………………………………11
1.3.1 Документальное оформление и учет строительства основных средств хозяйственным способом………………………………….11
1.3.2 Документальное оформление и учет строительства основных средств подрядным способом……………………………………...16
1.3.3 Документальное оформление и учет приемки построенных объектов основных средств………………………………………...17
1.4 Учет затрат, не увеличивающих стоимость основных средств………....19
1.5 Документальное оформление и учет затрат по выполнению научно-исследовательских, опытно- конструкторских и технологических работ………………………………………………………………………...22
ГЛАВА 2. Учет деятельности организации за декабрь 2013 года……………26
2.1 Бухгалтерский баланс……………………………………………………..26
2.2 Журнал регистрации хозяйственных операций……………………… .28
2.3 Бухгалтерские счета……………………………………………………….33
2.4 Регистры синтетического учета по счета 41/2 «Товары в розничной торговле», 50 «Касса» и 51 «Расчетный счет»…………………………………35
2.5 Оборотная ведомость по синтетическим счетам………………………..38
2.6 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....42
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….43

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 129.13 Кб (Скачать файл)

 По дебету счета 08 "Вложения в долгосрочные активы" отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость основных средств, нематериальных активов и других соответствующих активов.

Сформированная первоначальная стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету основных средств, инвестиционной недвижимости, предметов финансовой аренды (лизинга), нематериальных активов отражается по дебету счетов 01 "Основные средства", 03 "Доходные вложения в материальные активы", 04 "Нематериальные активы" и кредиту счета 08 "Вложения в долгосрочные активы".

При выбытии вложений, учитываемых на счете 08 "Вложения в долгосрочные активы", их стоимость отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 08 "Вложения в долгосрочные активы".

 

 

Сальдо по счету 08 "Вложения в долгосрочные активы" отражает величину вложений организации в незавершенное строительство, незаконченные операции по приобретению или созданию основных средств, инвестиционной недвижимости, предметов финансовой аренды (лизинга), нематериальных активов, по формированию основного стада.

Аналитический учет по счету 08 "Вложения в долгосрочные активы" ведется:

- по затратам, связанным с приобретением и созданием основных средств, инвестиционной недвижимости, нематериальных активов,

- по каждому приобретаемому  или создаваемому объекту основных  средств, инвестиционной недвижимости, нематериальных активов;

 -по затратам, связанным с приобретением предметов финансовой аренды (лизинга),

- по каждому приобретаемому  предмету финансовой аренды (лизинга);

-по затратам, связанным с формированием основного стада

- по видам животных.

Счет 08 "Вложения в долгосрочные активы" имеет следующие субсчета:

-на субсчете 08-1 "Приобретение и создание основных средств" учитываются затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования к установке и другие затраты, непосредственно связанные с приобретением и созданием основных средств.

- на субсчете 08-2 "Приобретение и создание инвестиционной недвижимости" учитываются затраты на приобретение и создание инвестиционной недвижимости.

- на субсчете 08-3 "Приобретение предметов финансовой аренды (лизинга)" учитываются затраты на приобретение предметов финансовой аренды (лизинга)

- на субсчете 08-4 "Приобретение и создание нематериальных активов" учитываются затраты на приобретение и создание нематериальных активов.

 

- на субсчете 08-5 "Приобретение и создание иных долгосрочных активов" учитываются затраты на приобретение и создание иных долгосрочных активов, в том числе создаваемых на условиях долевого строительства.

    1. Документальное оформление и учет строительства основных средств

            1.3.1 Документальное оформление и учет строительства основных средств хозяйственным способом

Одним из основных направлений капитальных вложений организации является строительство объектов основных средств. Строительство включает комплекс работ капитального характера, направленных на качественное изменение технико-экономических показателей объектов основных средств или их отдельных частей, увеличение производственной мощности , срока полезного использования , улучшение качества и изменение номенклатуры продукции.

Строительство можно разделить на новое строительство, модернизацию, реконструкцию, расширение (дооборудование, достройка), техническое перевооружение объектов основных средств.

Новое строительство- это строительство вновь созданных производств и отдельных объектов, осуществляемых на новых площадках, а также строительство  новых объектов взамен ликвидированных, дальнейшая эксплуатация которых признана нецелесообразной.

Модернизация- это совокупность работ, направленных на усовершенствование объекта путем замены его конструктивных элементов и систем на более эффективные, приводящие к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта.

Реконструкция-  это совокупность работ по полному или частичном переоборудованию или переустройству существующего объекта, изменению и при необходимости дополнению его технологической схемы с заменой морально устаревших и физически изношенных частей, что обеспечивает получение более высоких качественных и количественных показателей объекта.

Расширение( дооборудование, достройка)- совокупность работ по дополнению технологической схемы объекта конструктивными элементами  и системами с получением новых дополнительных  возможностей объекта или улучшением качественных и (или) количественных технико-экономических показателей.

Техническое перевооружение- это комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов, участков на основе внедрения передовой техники и технологии, автоматизации производства, модернизации оборудования.

Учет вложений в долгосрочные активы ведет застройщик (заказчик), который осуществляет строительство для себя и финансирует его.

Строительство и монтажные работы могут осуществляться двумя способами: подрядным и хозяйственным.

При хозяйственном способе строительства объекты основных средств строятся организацией-застройщиком самостоятельно. Для ведения строительно-монтажных работ привлекаются рабочие данной организации, создается собственная производственная база, приобретаются строительные материалы, машины и механизмы. Для осуществления работ и контроля за их ходом в организациях организуются специальные службы или же назначается ответственное должностное лицо. Они осуществляют технический надзор за строительством объектов, включая прием выполненных строительно-монтажных работ и подписание соответствующих документов.

Учет затрат на строительно-монтажные работы при хозяйственном способе строительства осуществляется по объектам строительства в разрезе следующих статей затрат:

  1. «Материалы»- на сумму израсходованных  на строительство материалов, конструкций, деталей, топлива, электроэнергии, воды и других материальных ресурсов (списание строительных материалов на себестоимость строительно-монтажных работ производится по фактическому расходу в пределах существующих норм);
  2. « Основная заработная плата рабочих»- на сумму начисленной зар.платы рабочим, непосредственно занятым выполнением строительно-монтажных работ, а также доставкой строительных материалов от приобъектного склада до места использования;
  3. « Отчисления на социальные нужды»- на сумму обязательных отчислений в ФСЗН по пенсионному и социальному страхованию; отчисления по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний рабочих строительства;
  4. « Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов»- на сумму заработной платы рабочих, занятых управлением т обслуживанием строительных машин и механизмов; затрат на электроэнергию, топливо, смазочные и вспомогательные материалы, используемые строительными машинами и механизмами; амортизация машин и механизмов; затрат на ремонт и обслуживание машин и механизмов и прочие затраты ( затраты распределяются между объектами строительства пропорционально отработанному на них времени( машино-смен, машино-часов));
  5. «Накладные расходы»- на сумму расходов по организации, управлению и обслуживанию строительного производства: оплата труда административно-управленческого персонала, отчисления на социальное страхование и обеспечение, амортизация основных средств, расходы на служебные командировки и прочее. Накладные расходы распределяются между объектами строительства пропорционально заработной плате основных рабочих;
  6. «Прочие расходы»- на сумму затрат на вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, сумму платы по процентам за кредиты банков и другие расходы, входящие в состав себестоимости строительно-монтажных работ, но не относящиеся к ранее перечисленным статьям.\

Основанием для отражения сумм затрат, приходящихся а строительство объектов основных средств, являются первичные документы. Основным первичным документом для учета объема выполненных работ, затрат человеко-часов по строительство и монтажу оборудования, а также начисленной оплаты труда рабочим строительства является наряд на сдельную работу (форма Т-41, Т-41а).

Наряды оформляются в зависимости от характера работы на одного рабочего или бригаду. На оборотной стороне наряда производится распределение заработка между работниками бригады. Наряд выписывают мастера, производители работ и другие должностные лица до начала работы на основании технологических карт. Эти же лица принимают выполненные работы, делают отметку о выполнении в наряде и подписывают его.

Применяются два вида нарядов: обычные и аккордные. Различие между ними в том, что в обычном наряде производится описание работ, подлежащих выполнению, указываются единицы измерения работ, нормы и расценки. В аккордном наряде приводится полный комплекс заданных работ и расценка на укрупненный измеритель, рассчитанный на основе калькуляции. 

Списание стоимости строительных материалов на себестоимость строительно-монтажных работ осуществляется на основании Акта списания материалов (форма М-29) (прил.4).

Для организации учета использования строительных машин применяются такие документы как путевой лист строительной машины, журнал учета работы строительных машин, справка о выполненных работах. На работу небольших строительных машин составляется табель нахождения их на строительных объектах, где отражается количество отработанных каждой машиной смен в разрезе объектов.

Учет затрат на строительство объектов основных средств хозяйственным способом осуществляется по дебету счета 08 « Вложения в долгосрочные активы» субсчет 1 "Приобретение и создание основных средств". При этом в бухгалтерском учете организации составляется следующая корреспонденция счетов:

 

Номер операции

 

Содержание хозяйственной операции

 

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Списана стоимость строительных и других материалов, израсходованных при строительстве объектов хоз. способом

08/1

10

2

Начислена заработная плата основным рабочим строительств

08/1

70

3

Произведены отчисления в ФСЗН по пенсионному и соц. страхованию от зар.платы основных рабочих строительства

08/1

69

4

Произведены отчисления по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от зар.платы основных рабочих строительства

08/1

76

5

На долю расходов на содержание и эксплуатацию строительных машин и  механизмов, приходящихся на строительство объекта

08/1

25

6

На долю накладных расходов, приходящихся на строительство объекта

08/1

26


 

 

 

      1. Документальное оформление и учет строительства основных средств подрядным способом

При подрядном способе строительства работы по строительству и монтажу объекта осуществляет сторонняя организация (подрядчик). Подрядчик занимается проектированием, подбором и заказом оборудования, непосредственным строительством и сдачей объекта заказчику.

Взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком регулируются договором подряда на капитальное строительство. Технология выполнения работ, потребность в трудовых и материальных ресурсах, вопросы ценообразования регулируются нормативно-технической, проектно-сметной и учетно-технологической (исполнительной) документацией.

Расчеты между подрядчиком и заказчиком осуществляются ежемесячно на основании подписанных актов приемки выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат ( форма С-3), а также выставленного подрядчиком платежного требования. Заказчик (застройщик) учитывает затраты на вложения в долгосрочные активы по договорной (сметной) стоимости на основании предъявленных ему к оплате документов. При этом у заказчика отпадает необходимость вести учет затрат в разрезе статей или элементов, так как такой учет осуществляет подрядная организация на счете 20 «Основное производство».

Для учета затрат по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования, других расходов, предусмотренных сметами, сметно-финансовыми расчетами и титульными списками при подрядном способе строительства предусмотрен субсчет 08/1 «Приобретение и создание основных средств».

 

 

При этом в бухгалтерском учете заказчика формируется следующая корреспонденция счетов:

Номер операции

 

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1

Отражена сметная стоимость принятых к оплате строительно-монтажных работ без НДС

08/1

60

2

НДС по принятым к оплате строительно-монтажным работам

18

60


 

Сумма затрат на строительно-монтажные работы; стоимость установленного оборудования, являющегося неотъемлемой частью здания или сооружения; коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации; проектно-изыскательные работы; работы на подготовку и благоустройство территории под строительство образуют инвентарную (первоначальную) стоимость завершенного строительством объекта основных средств.

Информация о работе Учет вложений в долгосрочные активы