Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 10:33, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является изучение аспектов учета вложений во внеоборотные активы на примере действующего предприятия ООО «Мелон+».
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
изучение теоретических аспектов организации и учета вложений во внеоборотные активы;
анализ организации учета вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+».
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.
Введение 3
1. Основные понятия и сущность вложении во внеоборотные активы 5
1.1 Понятие и структура вложений во внеоборотные активы 5
1.2 Экономическая сущность вложений во внеоборотные активы 7
1.3 Состав и классификация вложений во внеоборотные активы 9
2. Учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мелон+» 11
2.2 Учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+» 15
Заключение 30
Приложения 32
Список использованной литературы 41
Комиссия производит
осмотр основного средства и
устанавливает причины
Основным аналитическим регистром учета основных средств в ООО «Мелон+» является Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств при их постановке на учет в одной из следующих форм: Инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6 - заполняется на отдельный поступивший объект основных средств; Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств по форме № ОС-6а - заполняется при приеме группы однородных объектов основных средств. Эти формы заполняются на основе актов приема-передачи по формам №№ ОС-1, ОС-1а, ОС-1б бухгалтерией предприятия и в них фиксируется факт ввода основного средства в эксплуатацию.
В карточки заносят
основные сведения по
Акт о приеме (поступлении) оборудования по форме № ОС-14 в ООО «Мелон+» заполняется при поступлении на склад оборудования, которое требует монтажа. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией на основании внешнего осмотра и при отсутствии дефектов в поступившем оборудовании. В акте о приеме (поступлении) оборудования указываются: тип, марка поступившего объекта, а также вид упаковки, масса, объем, количество поступившего оборудования, способ его доставки.
Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма « ОС-15) заполняется в ООО «Мелон+» при передаче оборудования в монтаж. Акт составляется в двух экземплярах, первый передается в бухгалтерию, а второй - либо в цех, проводящий монтаж, либо подрядной организации, осуществляющей монтаж. Акт подписывают представители заказчика и подрядчика, а также материально-ответственные лица, принявшие переданное оборудование на хранение.
Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) заполняется при выявлении дефектов оборудования при его монтаже, наладке или испытании. В акте указываются все выявленные дефекты и описываются работы для устранения выявленных дефектов, исполнители и сроки устранения дефектов. Акт составляется в трех экземплярах, которые передаются представителю организаций заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.
Приведем пример бухгалтерского учета поступления основных средств. Так, в 2012 г. ООО «Мелон+» приобрело производственное оборудование, не требующее монтажа.
По расчетным документам поставщика стоимость оборудования составила 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. При покупке оборудования Общество понесло следующие расходы: оплатило счет специализированной транспортной организации за доставку оборудования на сумму 4720 руб., в том числе НДС - 720 руб.; оплатило счет фирмы, оказавшей посреднические услуги на сумму 9440 руб., в том числе НДС - 1440 руб.
Производственное оборудование используется для производства продукции, облагаемой НДС, в связи с этим бухгалтер ООО «Мелон+» составил следующие проводки:
Так как необходимо было поставить приобретенное производственное оборудование на балансовый учет, бухгалтер определил его первоначальную стоимость, складывающуюся из следующих расходов:
В этой ситуации первоначальная стоимость оборудования для целей налогового учета не отличается от первоначальной стоимости, сформированной по правилам бухгалтерского учета, то есть составление налоговых регистров формирования первоначальной стоимости основного средства нецелесообразно.
1 февраля 2012 г. в ООО «Мелон+» начато строительство офиса. В соответствии с п. 2.3 Положения по бухгалтерскому учету договоров (контрактов) на капитальное строительство (ПБУ 2/94), утвержденного Приказом Минфина России от 20.12.94 № 167, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, затраты на строительство объекта для собственных нужд (независимо от того, осуществляется оно подрядным или хозяйственным способом) учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств".
Строительство велось хозяйственным способом силами рабочих ремонтно-строительного подразделения. Для расчистки строительной площадки и рытья котлована под фундамент была приглашена сторонняя подрядная организация. По окончании работ подрядчик выставил счет на сумму 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. Для проведения работ были закуплены строительные материалы на сумму 2 336 400 руб., в том числе НДС - 356 400 руб., и отпущены на строительство. Строительным рабочим была начислена заработная плата в сумме 150 000 руб. Для обустройства офиса было списано купленное ранее офисное оборудование на сумму 400 000 руб. Начислена амортизация основных средств, используемых на строительство офиса, в сумме 120 руб. (для целей бухгалтерского и налогового учета).
28 февраля 2012 г. по окончании работ были
переданы документы на государственную
регистрацию права собственности на построенный
объект. При этом была уплачена государственная
пошлина в размере 7500 руб.
Регистрация права собственности была
произведена 30 марта 2012 г., о чем были получены
соответствующие документы. В этот же
день здание офиса было поставлено на
учет и введено в эксплуатацию.
В соответствии с Классификацией основных средств здание офиса относится к восьмой группе. Согласно приказу руководителя был установлен срок полезного использования - 22 года. Согласно учетной политике амортизация в ООО «Мелон+» начисляется линейным способом в бухгалтерском и налоговом учете. Организация признает свои доходы и расходы для целей исчисления налога на прибыль методом начисления. Налоговым периодом по НДС является календарный месяц. Организации присвоен 4-й класс профессионального риска, тариф - 0,5%. С учетом вышеперечисленных условий бухгалтер ООО «Мелон+» составил следующие проводки:
Суммы "входного" НДС по строительным материалам и услугам подрядчика были отнесены на вычет в соответствии с абз. 1 п. 6 ст. 171 НК РФ. Согласно абз. 1 п. 5 ст. 172 НК РФ налоговому вычету подлежат суммы предъявленного налогоплательщику НДС на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом указанные товары (работы, услуги) приняты на учет и оформлены соответствующие первичные документы.
Далее бухгалтер определил стоимость СМР, подлежащую обложению НДС: стоимость СМР = 1 980 000 + 400 000 + 150 000 + 39 000 + 750 +120 =
= 2 569 870 руб.
Рассчитал сумму НДС со стоимости СМР: НДС = 2 569 870 руб. * 18% = 462 576,6 руб. Согласно Письму Минфина России от 16.01.2006 № 03-04-15/01 в налоговую базу по НДС включается полная стоимость произведенных работ по строительству объекта ОС, включая и работы, выполненные подрядными организациями. Отобразил это следующей проводкой:
Кстати, необходимо отметить, что решением ВАС РФ от 06.03.2007 № 15182/06 вышеназванное письмо принято считать не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных привлеченными подрядными организациями. Но так как бухгалтер ООО «Мелон+» проводил расчеты в феврале, а решение суда принято в марте, то его действия верны.
В этом же месяце были произведены
расходы, не учитываемые в первоначальной
стоимости офиса для целей налогового учета.
Это начисление:
ЕСН с заработной платы строительных рабочих;
тарифа на страхование от несчастных случаев
и профзаболеваний; государственной пошлины
за регистрацию прав собственности на
построенный объект. Согласно пп. 1, 40 и
45 п. 1 ст. 264 НК РФ эти расходы признаются
прочими, связанными с производством и
(или) реализацией. Для целей бухгалтерского
учета указанные расходы включаются в
первоначальную стоимость, т.е. формируют
сумму капитальных вложений. Таким образом,
возникает налогооблагаемая временная
разница, которая приведет к образованию
отложенного налогового обязательства
(ОНО): ОНО (по ЕСН) = 39 000 руб. * 24% = 9360 руб.
Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 9360 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по ЕСН.
ОНО (по тарифу) = 750 руб. * 24% = 180 руб.
Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 180 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по тарифу.
ОНО (по госпошлине) = 7500 руб. * 24% = 1800 руб.
Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 1800 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по госпошлине.
По мере начисления амортизации здания офиса в бухгалтерском учете ОНО должно списываться. В рассматриваемой ситуации построенное здание офиса вводилось в эксплуатацию 30 марта 2007 г. Таким образом, амортизация в бухгалтерском учете стала начисляться с 1 апреля 2007 г. В налоговом учете офис введен в эксплуатацию 28 февраля 2007 г., т.е. в момент подачи документов на государственную регистрацию. Таким образом, амортизация в налоговом учете начислялась с 1 марта 2007 г.
Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+»