Учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является изучение аспектов учета вложений во внеоборотные активы на примере действующего предприятия ООО «Мелон+».
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
 изучение теоретических аспектов организации и учета вложений во внеоборотные активы;
 анализ организации учета вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+».
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы.

Содержание работы

Введение 3
1. Основные понятия и сущность вложении во внеоборотные активы 5
1.1 Понятие и структура вложений во внеоборотные активы 5
1.2 Экономическая сущность вложений во внеоборотные активы 7
1.3 Состав и классификация вложений во внеоборотные активы 9
2. Учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+» 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мелон+» 11
2.2 Учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+» 15
Заключение 30
Приложения 32
Список использованной литературы 41

Файлы: 1 файл

татьяна.doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)
  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4 - для списания отдельного объекта основных средств;
  • Акт о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а - для списания автотранспортного средства;
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме № ОС-4б - для списания группы объектов основных средств. Акты о списании основных средств составляются комиссией, созданной по приказу руководителя ООО «Мелон+».

 Комиссия производит  осмотр основного средства и  устанавливает причины списания. Кроме того, комиссия выявляет  виновных лиц, ответственных за  преждевременное списание основного  средства, и рассматривает возможность дальнейшего использования оставшихся узлов и прочих материалов. В акты по форме №№ ОС-4 (ОС-4а, ОС-4б) заносят следующие данные: причины списания, инвентарный номер, дату принятия к бухгалтерскому учету, первоначальную стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета, фактический срок эксплуатации, сумму начисленной амортизации для целей бухгалтерского (налогового) учета, остаточную стоимость для целей бухгалтерского (налогового) учета, стоимость демонтажа объекта. Данные о списанном объекте основных средств из акта о списании по форме №№ ОС-4 (ОС-4а, ОС-4б) заносятся в инвентарную карточку учета основных средств.

Основным аналитическим регистром учета основных средств в ООО «Мелон+» является Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6). Карточка составляется на каждый объект или группу основных средств при их постановке на учет в одной из следующих форм: Инвентарная карточка учета объекта основных средств по форме № ОС-6 - заполняется на отдельный поступивший объект основных средств; Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств по форме № ОС-6а - заполняется при приеме группы однородных объектов основных средств. Эти формы заполняются на основе актов приема-передачи по формам №№ ОС-1, ОС-1а, ОС-1б бухгалтерией предприятия и в них фиксируется факт ввода основного средства в эксплуатацию.

 В карточки заносят  основные сведения по поступившему  основному средству: инвентарный  номер, первоначальную стоимость  для целей бухгалтерского учета (при введении дополнительной графы - и для налогового учета), срок полезного использования для бухгалтерского (налогового) учета, способ начисления амортизации в бухгалтерском (налоговом) учете. Кроме того, в инвентарную карточку заносится информация о всех перемещениях основных средств: внутреннем перемещении, ремонте, модернизации; при выбытии объекта, - причины выбытия, дата списания с учета, сумма начисленной амортизации, номера актов о списании объектов основных средств по форме №№ ОС-4 (ОС-4а, ОС-4б). На оборотной стороне карточки указывается техническая характеристика объекта. Карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии ООО «Мелон+».

Акт о приеме (поступлении) оборудования по форме № ОС-14 в ООО «Мелон+» заполняется при поступлении на склад оборудования, которое требует монтажа. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией на основании внешнего осмотра и при отсутствии дефектов в поступившем оборудовании. В акте о приеме (поступлении) оборудования указываются: тип, марка поступившего объекта, а также вид упаковки, масса, объем, количество поступившего оборудования, способ его доставки.

Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма « ОС-15) заполняется в ООО «Мелон+» при передаче оборудования в монтаж. Акт составляется в двух экземплярах, первый передается в бухгалтерию, а второй - либо в цех, проводящий монтаж, либо подрядной организации, осуществляющей монтаж. Акт подписывают представители заказчика и подрядчика, а также материально-ответственные лица, принявшие переданное оборудование на хранение.

Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) заполняется при выявлении дефектов оборудования при его монтаже, наладке или испытании. В акте указываются все выявленные дефекты и описываются работы для устранения выявленных дефектов, исполнители и сроки устранения дефектов. Акт составляется в трех экземплярах, которые передаются представителю организаций заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

Приведем пример бухгалтерского учета поступления основных средств. Так, в 2012 г. ООО «Мелон+» приобрело производственное оборудование, не требующее монтажа.

По расчетным документам поставщика стоимость оборудования составила 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. При покупке оборудования Общество понесло следующие расходы: оплатило счет специализированной транспортной организации за доставку оборудования на сумму 4720 руб., в том числе НДС - 720 руб.; оплатило счет фирмы, оказавшей посреднические услуги на сумму 9440 руб., в том числе НДС - 1440 руб.

 Производственное оборудование используется для производства продукции, облагаемой НДС, в связи с этим бухгалтер ООО «Мелон+» составил следующие проводки:

  • Дебет 08/4 - Кредит 60 - 100 000 руб. - отражена покупная стоимость производственного оборудования на сумму без НДС;
  • Дебет 19/1 - Кредит 60 - 18 000 руб. - отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре поставщика;
  • Дебет 08/4 - Кредит 60 - 4000 руб. - отражена стоимость услуг по доставке производственного оборудования на сумму без НДС;
  • Дебет 19 - Кредит 60 - 720 руб. - отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре транспортной организации;
  • Дебет 08/4 - Кредит 60 - 8000 руб. - отражена стоимость услуг посредника по приобретению производственного оборудования на сумму без НДС;
  • Дебет 19 - Кредит 60 - 1440 руб. - отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре посредника;
  • Дебет 60 - Кредит 51 - 118 000 руб. - перечислены денежные средства поставщику оборудования;
  • Дебет 60 - Кредит 51 - 4720 руб. - перечислены денежные средства транспортной организации;
  • Дебет 60 - Кредит 51 - 9440 руб. - перечислены денежные средства посреднику.

Так как необходимо было поставить приобретенное производственное оборудование на балансовый учет, бухгалтер определил его первоначальную стоимость, складывающуюся из следующих расходов:

  1. покупная стоимость без НДС - 100 000 руб.;
  2. оплата услуг транспортной организации без НДС - 4000 руб.;
  3. оплата услуг посреднической организации без НДС - 8000 руб. Итого: 112 000 руб.; и отразил это следующими проводками:
  • Дебет 01 - Кредит 08/4 - 112 000 руб. - приобретенное оборудование по первоначальной стоимости поставлено на учет и введено в эксплуатацию;
  • Дебет 68 /"Учет расчетов по НДС" - Кредит 19/1 - 18 000 руб. - предъявлена к вычету сумма "входного" НДС по принятому к учету оборудованию;
  • Дебет 68 /"Учет расчетов по НДС" - Кредит 19 - 720 руб. - предъявлена к вычету сумма "входного" НДС по услугам транспортной организации;
  • Дебет 68 /"Учет расчетов по НДС" - Кредит 19 - 1440 руб. - предъявлена к вычету сумма "входного" НДС по услугам посреднической организации.

В этой ситуации первоначальная стоимость оборудования для целей налогового учета не отличается от первоначальной стоимости, сформированной по правилам бухгалтерского учета, то есть составление налоговых регистров формирования первоначальной стоимости основного средства нецелесообразно.

1 февраля 2012 г. в ООО «Мелон+» начато строительство офиса. В соответствии с п. 2.3 Положения по бухгалтерскому учету договоров (контрактов) на капитальное строительство (ПБУ 2/94), утвержденного Приказом Минфина России от 20.12.94 № 167, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, затраты на строительство объекта для собственных нужд (независимо от того, осуществляется оно подрядным или хозяйственным способом) учитываются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", субсчет 08-3 "Строительство объектов основных средств".

Строительство велось хозяйственным способом силами рабочих ремонтно-строительного подразделения. Для расчистки строительной площадки и рытья котлована под фундамент была приглашена сторонняя подрядная организация. По окончании работ подрядчик выставил счет на сумму 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб. Для проведения работ были закуплены строительные материалы на сумму 2 336 400 руб., в том числе НДС - 356 400 руб., и отпущены на строительство. Строительным рабочим была начислена заработная плата в сумме 150 000 руб. Для обустройства офиса было списано купленное ранее офисное оборудование на сумму 400 000 руб. Начислена амортизация основных средств, используемых на строительство офиса, в сумме 120 руб. (для целей бухгалтерского и налогового учета).

28 февраля 2012 г. по окончании работ были переданы документы на государственную регистрацию права собственности на построенный объект. При этом была уплачена государственная пошлина в размере 7500 руб. 
Регистрация права собственности была произведена 30 марта 2012 г., о чем были получены соответствующие документы. В этот же день здание офиса было поставлено на учет и введено в эксплуатацию.

В соответствии с Классификацией основных средств здание офиса относится к восьмой группе. Согласно приказу руководителя был установлен срок полезного использования - 22 года. Согласно учетной политике амортизация в ООО «Мелон+» начисляется линейным способом в бухгалтерском и налоговом учете. Организация признает свои доходы и расходы для целей исчисления налога на прибыль методом начисления. Налоговым периодом по НДС является календарный месяц. Организации присвоен 4-й класс профессионального риска, тариф - 0,5%. С учетом вышеперечисленных условий бухгалтер ООО «Мелон+» составил следующие проводки:

  • Дебет 08/3 - Кредит 60 - 100 000 руб. - отражена стоимость услуг по расчистке площадки и рытью котлована на сумму без НДС;
  • Дебет 19 - Кредит 60 - 18 000 руб. - отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре подрядчика;
  • Дебет 60 - Кредит 51 - 118 000 руб. - отражено перечисление денежных средств подрядчику;
  • Дебет 10/8 - Кредит 60 - 1 980 000 руб. - отражена покупная стоимость строительных материалов на сумму без НДС;
  • Дебет 19/3 - Кредит 60 - 356 400 руб. - отражена сумма "входного" НДС согласно счету-фактуре поставщика;
  • Дебет 60 - Кредит 51 - 2 336 400 руб. - отражено перечисление денежных средств поставщику за материалы.

Суммы "входного" НДС по строительным материалам и услугам подрядчика были отнесены на вычет в соответствии с абз. 1 п. 6 ст. 171 НК РФ. Согласно абз. 1 п. 5 ст. 172 НК РФ налоговому вычету подлежат суммы предъявленного налогоплательщику НДС на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг). При этом указанные товары (работы, услуги) приняты на учет и оформлены соответствующие первичные документы.

  • Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19/3 - 356 400 руб. - сумма "входного" НДС по строительным материалам предъявлена к вычету;
  • Дебет 68/"Расчеты по НДС" - Кредит 19 - 18 000 руб. - сумма "входного" НДС по услугам подрядчика предъявлена к вычету;
  • Дебет 23 - Кредит 10/8 - 1 980 000 руб. - отражено списание материалов в ремонтно-строительное подразделение;
  • Дебет 23 - Кредит 07 - 400 000 руб. - отражено списание офисного оборудования в ремонтно-строительное подразделение;
  • Дебет 23 - Кредит 70 - 150 000 руб. - отражено начисление заработной платы строительным рабочим;
  • Дебет 23 - Кредит 69 - 39 000 руб. - отражены отчисления на социальное обеспечение от заработной платы строительных рабочих;
  • Дебет 23 - Кредит 69 - 750 руб. - начислены страховые взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний строительных рабочих;
  • Дебет 23 - Кредит 02 - 120 руб. - начислена амортизация по основным средствам, использованным при строительстве;
  • Дебет 08/3 - Кредит 23 - 2 569 870 руб. - сформированы затраты по строительству офиса;
  • Дебет 08/3 - Кредит 76 - 7500 руб. - начислена государственная пошлина за регистрацию прав собственности на построенный объект.

Далее бухгалтер определил стоимость СМР, подлежащую обложению НДС: стоимость СМР = 1 980 000 + 400 000 + 150 000 + 39 000 + 750 +120 =

= 2 569 870 руб.

Рассчитал сумму НДС со стоимости СМР: НДС = 2 569 870 руб. * 18% = 462 576,6 руб. Согласно Письму Минфина России от 16.01.2006 № 03-04-15/01 в налоговую базу по НДС включается полная стоимость произведенных работ по строительству объекта ОС, включая и работы, выполненные подрядными организациями. Отобразил это следующей проводкой:

  1. Дебет 19/1 - Кредит 68/"Расчеты по НДС" - 462 576,6 - отражено начисление НДС со стоимости СМР, выполненных для собственных нужд.

Кстати, необходимо отметить, что решением ВАС РФ от 06.03.2007 № 15182/06 вышеназванное письмо принято считать не соответствующим Налоговому кодексу РФ и не действующим в части включения в налоговую базу стоимости работ, выполненных привлеченными подрядными организациями. Но так как бухгалтер ООО «Мелон+» проводил расчеты в феврале, а решение суда принято в марте, то его действия верны.

В этом же месяце были произведены расходы, не учитываемые в первоначальной стоимости офиса для целей налогового учета. Это начисление: 
ЕСН с заработной платы строительных рабочих; тарифа на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний; государственной пошлины за регистрацию прав собственности на построенный объект. Согласно пп. 1, 40 и 45 п. 1 ст. 264 НК РФ эти расходы признаются прочими, связанными с производством и (или) реализацией. Для целей бухгалтерского учета указанные расходы включаются в первоначальную стоимость, т.е. формируют сумму капитальных вложений. Таким образом, возникает налогооблагаемая временная разница, которая приведет к образованию отложенного налогового обязательства (ОНО): ОНО (по ЕСН) = 39 000 руб. * 24% = 9360 руб.

Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 9360 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по ЕСН.

ОНО (по тарифу) = 750 руб. * 24% = 180 руб.

Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 180 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по тарифу.

ОНО (по госпошлине) = 7500 руб. * 24% = 1800 руб.

Дебет 68/"Учет расчетов по налогу на прибыль" - Кредит 77 - 1800 руб. - отражено начисление отложенного налогового обязательства по госпошлине.

По мере начисления амортизации здания офиса в бухгалтерском учете ОНО должно списываться. В рассматриваемой ситуации построенное здание офиса вводилось в эксплуатацию 30 марта 2007 г. Таким образом, амортизация в бухгалтерском учете стала начисляться с 1 апреля 2007 г. В налоговом учете офис введен в эксплуатацию 28 февраля 2007 г., т.е. в момент подачи документов на государственную регистрацию. Таким образом, амортизация в налоговом учете начислялась с 1 марта 2007 г.

Информация о работе Учет вложений во внеоборотные активы в ООО «Мелон+»