Учет внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является построение типовой модели бухгалтерского учета операций по внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь поможет бухгалтеру грамотно организовать работу на данном участке учета и избежать ошибок. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть основные понятия и значение учета внешнеэкономической деятельности;
рассмотреть правовое регулирование учета внешнеэкономической деятельности;
изучить особенности бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности;
рассмотреть особенности учета внешнеэкономической деятельности в условиях конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение____________________________________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты учета внешнеэкономической деятельности предприятия ООО "Автодорснаб Северо-Запад".___________________________5
1.1 Основные положения и определение внешнеэкономической деятельности. ____5
1.2 Формы и методы внешнеэкономической деятельности предприятия._________6
1.3 Задачи учета внешнеэкономической деятельности._________________________9
1.4 Нормативно-правовая база внешнеэкономической деятельности.____________10
2.Методика учета внешнеэкономической деятельности предприятия ООО "Автодорснаб Северо-Запад".___________________________________________13
2.1 Особенности учета операций по импорту товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад».________________________________________________________________13
2.2 Особенности учета экспорта товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад»._____16
2.3 Порядок проведения инвентаризации в организации.______________________18
2.4.Порядок отражения ООО «Автодорснаб Северо-Запад» в первичных документах, регистрах учета и формах годовой бухгалтерской отчетности._____________________22
3.Пример отражения ООО «Автодорснаб Северо-Запад» на практике._______25
4. Задача по формированию финансового результата.______________________26
Заключение.___________________________________________________________39
Список использованной литературы.____________________________________40

Файлы: 1 файл

Timohina_DS_362_ZEU_Shumikha (1).docx

— 111.29 Кб (Скачать файл)

Таким образом, все это определяет особенности менеджмента и маркетинга фирм-производителей, ориентирующихся на выпуск товаров, способных выдержать конкуренцию на внешних рынках. 

1.3 Задачи учета внешнеэкономической  деятельности.

Любая организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет способы достижения поставленных задач.

Главными задачами организации бухгалтерского учета всех разновидностей ВЭД являются:

  • знание и неукоснительное соблюдение нормативно-правовых документов, регулирующих бухгалтерский учет операций ВЭД;
  • ведение синтетического и аналитического учета движения товаров по товарным партиям;
  • определение сущности методики учета специфических особенностей каждого вида деятельности с учетом форм организации исполнения на контрактной основе;
  • осуществление учета операций ВЭД в иностранной валюте, рублях и инвалютных рублях, пересчет необходимо производить на дату совершения операций и отчетную дату с отражением курсовой разницы на счетах бухгалтерского учета;
  • организация налогового учета по видам ВЭД на контрактной основе;
  • формирование учетной политики с использованием специфических особенностей методики бухгалтерского учета по видам ВЭД и формам исполнения;
  • формирование учетной политики для налогообложения по видам для обеспечения сохранности импортных и экспортных товаров ВЭД и формам исполнения;
  • обеспечение детального учета всех затрат и финансовых результатов по видам товаров, работ, услуг и по каждому контракту (договору);
  • составление отчетности и представление ее в установленные сроки;
  • формирование учетной информации для принятия управленческих решений;
  • организация валютного контроля на микроуровне по всем видам ВЭД и контрактам (договорам).

1.4 Нормативно-правовая  база внешнеэкономической деятельности .

Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности среди других направлений финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций представляется наиболее противоречивым и объемным. По оценке отдельных специалистов, по самым приблизительным подсчетам перечень действующих нормативных актов, именуемый таможенным законодательством, представлен следующими документами:

  • четыре основополагающих закона – Таможенный кодекс, «О валютном регулировании и валютном контроле», Закон о таможенном тарифе и Закон о службе в таможенных органах. Помимо них, таможенные вопросы излагаются еще в примерно 20 законах;
  • около 50 указов Президента РФ;
  • почти 300 постановлений и распоряжений Правительства РФ;
  • свыше 3500 документов ГТК РФ, не принимая во внимание индивидуальные и внутриведомственные акты;
  • правовые акты региональных таможенных управлений и таможен.
  • положение по бухгалтерскому учету “Учет активов  и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” ПБУ 3/2000;
  • план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94Н;

Базовым документом, определяющим валютное регулирование в стране, является ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.03 г. № 173-ФЗ.

Содержание данного Закола определяет основные принципы валютных операций в стране, полномочия и функции органов валютного контроля, права и обязанности юридических и физических лиц в части владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, а также их ответственность за соблюдение валютного законодательства.

Ст. 5 п.1. Закона устанавливает, что органами валютного регулирования в РФ являются ЦБ РФ и Правительство РФ.

ЦБ РФ определяет и устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям. В его компетенцию входит также установление порядка и сроков их представления. Наконец, в его функции входит подготовка и публикация статистической информации по валютным операциям.

Если до принятия нового Закона РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 10.12.2003 г.) были определены конкретные нормы осуществления валютных операций, находящиеся в компетенции ЦБ РФ, то с принятием указанного Закона ЦБ РФ, а также Правительство РФ и специально уполномоченные на то Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти получили право осуществлять все виды, валютных операций без ограничений.

ФЗ РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» определены принципы осуществления валютных операций в стране, полномочия и функции органов валютного регулирования и валютного контроля, а также права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц в сфере валютных операций.

Ст. 3 Закона определяет принципы валютного регулирования и валютного контроля внешнеэкономических связей. К их числу относятся:

    • единство внешней и внутренней политики РФ;
    • единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
    • приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;
    • равенство участников внешнеторговой деятельности и недопустимость их дискриминации;
    • обеспечение государством защиты прав и экономических интересов участников внешнеторговой деятельности при осуществлении валютных операций;
    • исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов.

Последний принцип представляется наиболее важным: государство впервые допускает преобладание во внешнеэкономической сфере экономического содержания хозяйственной операции над ее формой.

Нормативно-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности распространяется на ее участников, состав которых представлен по законодательству РФ как резидентами, так и нерезидентами. Резиденты представлены как физическими, так и юридическими лицами.

Основополагающими законодательными актами, регулирующими ВЭД, являются Закон РФ «О таможенном тарифе» (ТТ) и Таможенный кодекс РФ (ТК РФ).

Закон РФ «О таможенном тарифе» признает приоритет международного права над национальным в области внешней торговли.

Таможенный кодекс РФ впервые четко регламентировал правовую основу внешнеэкономических отношений в стране, установил механизм и порядок таможенного контроля.

Таможенный кодекс РФ содержит 6 разделов, 42 главы, объединяющих 439 статей. Названия разделов и статей раскрывают основные сферы ВЭД ее участников и сопоставимый объем регулирования их правоотношений.

Действующий Таможенный кодекс РФ по сравнению с прежним в большей степени унифицирован с Киотской конвенцией, отвечающий в значительной степени требованиям Всемирной торговой организации.

На базе вышеназванных законов органами исполнительной власти различного уровня – от Правительства РФ до Федеральной таможенной службы РФ, Минфина РФ, Министерства по налогам и сборам РФ, а также других органов – формируются подзаконные акты, раскрывающие механизм таможенно-тарифного регулирования, процедуры его применения и связанные с этим действия субъектов ВЭД.

2.Методика учета  внешнеэкономической деятельности  предприятия ООО "Автодорснаб Северо-Запад".

2.1 Особенности учета операций по импорту товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад».

Импортом товаров называется их ввоз на таможенную территорию России из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Такое определение дано в Федеральном законе от 08.12.03 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Как правило, во внешнеторговых контрактах стоимость товаров указывается в иностранной валюте. Поэтому для целей бухгалтерского учета стоимость товаров, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Банка России на дату совершения операции в иностранной валюте.

 Датой совершения операции, связанной с импортом товара, является дата перехода права собственности на него от продавца к покупателю (импортеру). Перечень дат совершения отдельных операций в иностранной валюте приведен в приложении к ПБУ 3/2006 «Учет имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утв. приказом Минфина РФ № 154н от 28.11.2006 г.).

 На основании ПБУ 3/2006 импортер в момент перехода к нему права собственности на товар ставит его к себе на учет. По общему правилу право собственности у приобретателя товара возникает с момента ее передачи. К передаче товара приравнивается передача коносамента или иного товарораспорядительного документа на него.

Коносамент - это международный транспортный документ, используемый для оформления перевозки товаров морским транспортом (п. 7 ст. 1 Конвенции ООН о морской перевозке грузов).

По сложившейся международной практике момент перехода права собственности на товар связывают с переходом рисков случайной гибели или повреждения товара от продавца к покупателю. Поэтому если момент перехода права собственности на приобретаемые товары во внешнеторговом контракте не указан, то таким моментом считается момент перехода рисков на покупателя, который можно определить с помощью положений ИНКОТЕРМС.

ИНКОТЕРМС - это международные правила толкования торговых терминов. В этих правилах сформулированы базисные условия поставок, в том числе определяющие момент перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели товара. Согласно ИНКОТЕРМС, все термины, определяющие базисные условия поставок разделены на четыре группы таким образом, что каждая последующая, в общем случае, предусматривает уменьшение обязанностей покупателя - импортера.

Первая группа Е представлена одним термином - EXW (с завода), согласно которому покупатель приобретает товар со склада продавца.

Согласно терминам второй группы F - FCA , FAS , FOB , - продавец выполняет свою обязанность путем передачи товара перевозчику, указанному покупателем. Покупатель не берет на себя таможенную очистку товара в стране продавца (за исключением FAS).

Термины третьей группы C - CFR , CIF, CPT, CIP - обозначают, что продавец оплачивает перевозку товаров до пункта назначения, но не принимает на себя риск случайной гибели товаров во время их нахождения в пути.

Четвертая группа D представлена терминами DAT, DAP, DDP, согласно которым продавец отвечает за прибытие товаров в согласованный пункт или порт назначения.

Стоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение.

Согласно пункту 6 ПБУ 5/01, в первоначальную стоимость товаров включаются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с контрактом продавцу;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
  • таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление;
  • вознаграждение посреднической организации, через которую приобретается товар;
  • вознаграждение банку за покупку иностранной валюты для оплаты импортируемого товара;
  • не возмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;
  • общехозяйственные и иные аналогичные расходы, если они непосредственно связаны с приобретением товаров, например расходы на командировки по приобретению товаров;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров, в частности расходы по страхованию, а также начисленные до принятия товаров к бухгалтерскому учету проценты по заемным средствам, если эти средства привлечены для приобретения этих товаров.

Пунктом 6 ПБУ 5/01 также определено, что фактические затраты на приобретение товаров определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц. Суммовые разницы возникают, если оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). Таким образом, в формировании первоначальной стоимости товаров участвуют суммовые разницы, возникшие до момента принятия товаров к учету.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, транспортные расходы по доставке товаров могут быть учтены на счете 44 «Расходы на продажу». Об этом сказано в инструкции по применению Плана счетов.

Информация о работе Учет внешнеэкономической деятельности