Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 09:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является построение типовой модели бухгалтерского учета операций по внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь поможет бухгалтеру грамотно организовать работу на данном участке учета и избежать ошибок. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть основные понятия и значение учета внешнеэкономической деятельности;
рассмотреть правовое регулирование учета внешнеэкономической деятельности;
изучить особенности бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности;
рассмотреть особенности учета внешнеэкономической деятельности в условиях конкретного предприятия.
Введение____________________________________________________________________________________3
1. Теоретические аспекты учета внешнеэкономической деятельности предприятия ООО "Автодорснаб Северо-Запад".___________________________5
1.1 Основные положения и определение внешнеэкономической деятельности. ____5
1.2 Формы и методы внешнеэкономической деятельности предприятия._________6
1.3 Задачи учета внешнеэкономической деятельности._________________________9
1.4 Нормативно-правовая база внешнеэкономической деятельности.____________10
2.Методика учета внешнеэкономической деятельности предприятия ООО "Автодорснаб Северо-Запад".___________________________________________13
2.1 Особенности учета операций по импорту товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад».________________________________________________________________13
2.2 Особенности учета экспорта товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад»._____16
2.3 Порядок проведения инвентаризации в организации.______________________18
2.4.Порядок отражения ООО «Автодорснаб Северо-Запад» в первичных документах, регистрах учета и формах годовой бухгалтерской отчетности._____________________22
3.Пример отражения ООО «Автодорснаб Северо-Запад» на практике._______25
4. Задача по формированию финансового результата.______________________26
Заключение.___________________________________________________________39
Список использованной литературы.____________________________________40
Таким образом, торговой организации в своей учетной политике необходимо выбрать порядок формирования покупной стоимости товаров: либо учитывать затраты по доставке товаров в стоимости приобретения товаров, либо включать эти расходы в состав расходов на продажу.
В бухгалтерском учете импортера товары учитываются на счете 41 «Товары». При этом, как определено инструкцией по применению Плана счетов, поступление товаров может быть отражено как с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», так и без использования этого счета.
При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи товаров их стоимость списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж». Выручка от продажи импортных товаров отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции с кредитом счета 90 субсчет 1 «Выручка».
2.2 Особенности учета экспорта товаров ООО «Автодорснаб Северо-Запад».
Участниками сделок по купле-продаже экспортных товаров являются, с одной стороны, продавцы - российские юридические лица, с другой стороны, покупатели - иностранные юридические лица, которые учреждены в иностранном государстве и находятся за пределами Российской Федерации.
Так, в учете у организации-производителя отражаются следующие операции:
Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10, 70, 69, 23, 25, 26
- отражены затраты на
производство экспортных
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - начислен НДС по затратам на производство экспортных товаров;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Прочие расчеты с дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетные счета» - оплачены расходы, связанные с производством экспортных товаров;
Дебет 40 «Выпуск продукции» Кредит 20 «Основное производство» - оприходованы на склад товары, подлежащие продаже на экспорт.
Соответственно в учете у торговой организации делаются бухгалтерские записи по приобретению экспортных товаров.
Дебет 41 «Товары» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходованы товары, подлежащие продаже на экспорт;
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начислен НДС по товарам, приобретенным для реализации на экспорт;
Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета» - оплачены товары, подлежащие продаже на экспорт.
Дальнейший учет реализации экспортных товаров у производителей и торговых организаций ведется аналогично.
Первая особенность заключается в порядке признания выручки от реализации экспортных товаров.
Как известно, выручка от реализации начисляется на дату перехода права собственности на товары. Валютная выручка для отражения в учете подлежит пересчету в рублевый эквивалент по курсу Центрального банка РФ, действующему на день перехода права собственности от экспортера к иностранному покупателю.
Вторая особенность реализации товаров за границу Российской Федерации - это распределение коммерческих расходов между продавцом и покупателем.
К коммерческим расходам относятся затраты на тару, упаковку на складах готовой продукции; расходы по погрузке, разгрузке, хранению, перевалке товаров, их транспортировке, страхованию, таможенному оформлению и прочие расходы
С учетом изложенных особенностей рассмотрим бухгалтерский учет реализации экспортных товаров.
Учет отгруженных экспортных товаров обычно ведут с использованием счета 45 "Товары отгруженные".
В данном случае стоимость товаров, учтенных на счете 45 «Товары отгруженные», показывает, что эти товары находятся в пути, хотя право собственности на них пока принадлежит российскому продавцу.
На дату отгрузки товаров перевозчику в учете делается запись:
Дебет 45 «Товары отгруженные» Кредит 41 «Товары»
- отгружены перевозчику товары, подлежащие продаже на экспорт;
Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начислены расходы на транспортировку, страхование, экспедирование (если это предусмотрено условиями поставки Инкотермс).
Товары, отгруженные за пределы Российской Федерации, оформляются в таможенном режиме "экспорт".
На основании данных грузовой таможенной декларации (ГТД) бухгалтер делает следующие записи:
Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» - начислены таможенные сборы и пошлина.
На дату перехода права собственности (риска случайной гибели) в бухгалтерском учете отражаются проводки по реализации экспортных товаров:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка» - начислена выручка от реализации экспортных товаров иностранному покупателю;
Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость» Кредит 45 «Товары отгруженные» - списана себестоимость реализованных экспортных товаров.
По окончании отчетного периода экспортер определяет финансовый результат.
Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость» Кредит 44, 23, 25, 26
- списаны расходы, относящиеся
к реализованным экспортным
Дебет (Кредит) 90-9 «Прибыль/убыток от продаж» Кредит (Дебет) 99 «Прибыли и убытки» - определен финансовый результат отчетного периода.
Помимо перечисленных особенностей учета при экспорте товаров, следует отметить курсовую разницу. Согласно ПБУ 3/2006 “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (утв. приказом Министерства финансов РФ N 154н от 28.11.2006 г.)
организации обязаны стоимость активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, пересчитывать в рубли для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности. Указанный пересчет в рубли производиться по курсу ЦБ РФ, действующему на дату совершения операции в иностранной валюте. В связи этим возникает курсовая разница, которая принимается в бухгалтерском учете как внереализационный доход или внереализационный расход по счетам 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы» соответственно.
2.3 Порядок проведения инвентаризации в организации.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
Инвентаризация - это установление на определенный момент фактического наличия средств, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, то есть, снятия остатков, и путем проверки учетных записей.
Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества;
- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
- проверка полноты подтверждения в учете обязательств.
С помощью инвентаризации проверяют: правильность данных текущего учета; выявляют ошибки, допущенные в учете, например, неучтенные хозяйственные операции; контролируют сохранность тех или иных хозяйственных средств, числящихся у материально ответственных лиц.
Порядок проведения инвентаризации определен приказом Минфина Российской Федерации №49 от 13.06.95г. “Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых результатов”.
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается предприятием.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:
- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты или увеличение финансирования (фондов), с последующим установлением причин излишка и виновных лиц;
- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя предприятия соответственно на издержки производства, обращения или на уменьшение финансирования (фондов). Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм;
- недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порчи сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной выверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами. Записи сумм долга за тем или иным дебитором, которые числятся по данным бухгалтерского учета предприятия, сверяются с записями сумм долга по данным бухгалтерского учета предприятий дебиторов и кредиторов, а также отдельных лиц. Дебиторская задолженность списывается по ведомости №7 и журналу-ордеру №8 по кредиту счетов дебиторов, на которых числилась задолженность в корреспонденции с дебетом счета 80, 82. Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не считается аннулированием задолженности. Она подлежит учету за балансом на протяжении пяти лет.
Списываемая невостребованная кредиторская задолженность зачисляется в состав прибыли предприятия.
Результаты инвентаризации рассматривает инвентаризационная комиссия с принятием решения, за счет кого должны быть погашены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как оприходованы излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы в зависимости от размера и характера недостач утверждаются руководителем предприятия или вышестоящей организацией по ходатайству руководителя предприятия. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.
При инвентаризации производится пересчет наличных денег у кассира, результаты оформляются актом о проверке наличия денежных средств кассы (ф.№ инв-15). Акт является первичным документом для совершения дальнейших бухгалтерских проводок. Если выявлены излишки денежных средств, то они отражаются проводкой: дебет счета 50, кредит счета 80 (журнал-ордер №1); если установлена недостача денежных средств, то дебетуется счет 84, кредитуется счет 50 (журнал - ордер №1); дебетуются счета 73, 88, 80, кредитуется счет 84 (журнал-ордер №№ 10/1, 12, 15).
В ходе инвентаризации незавершенного производства производится снятие остатков материалов и полуфабрикатов по операциям обработки на дату в натуральном выражении, результаты оформляются актами по каждому цеху и участку отдельно, а затем оформляется сводная инвентаризационная опись незавершенного производства.
При инвентаризации основных средств производится снятие остатков в натуре по их месту нахождения и в разрезе материально-ответственных лиц. По тем объектам, где данные инвентаризации не соответствуют учетным данным, составляются сличительные ведомости.
Излишки основных средств приходуются: дебет счета 01, кредит счета 80 (журнал-ордер №13); Недостачи списываются:
1. Дебет счета 47, кредит счета 01 (первоначальная стоимость);
2.Дебет счета 02, кредит счета 47 (на сумму износа);
3. Дебет счета 84, кредит счета 47 (журнал-ордер №№ 10, 11) (остаточная стоимость);
4. Дебет счета 73 или счета 80, кредит счета 84 (ведомость №7 и журнал-ордер № 10/1 и 15).
При инвентаризации товарно-материальных ценностей на складах при расхождении данных также составляются сличительные ведомости. Излишки приходуются: дебет материальных счетов, кредит счета 80 (журнал-ордер №15); недостачи списываются:
1. Дебет счета 84, кредит материальных счетов (журнал-ордер № 10/1);
2. В пределах норм естественной убыли: дебет счета 26, кредит счета 84 (ведомость №15 и журнал-ордер №10);
3. Дебет счетов 73, 25, 26, 88, 80, кредит счета 84 (журнал-ордер №№10/1, 12, 15, ведомость №7).
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией, и подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.