Учет выпуска готовой продукции, её отгрузки и реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3 стр.
1. Готовая продукция и её оценка………………………………………5 стр.
1.1 Готовая продукция………………………………………………..….5 стр.
1.2 Оценка готовой продукции………………………………………….6 стр.
2. Учет выпуска готовой продукции…………………………………...8 стр.
2.1 Синтетический учет выпуска готовой продукции……………….8 стр.
2.2 Аналитический учет выпуска готовой продукции……………….9 стр.
3. Учёт отгрузки готовой продукции………………………………….13 стр.
4. Учет реализации готовой продукции………………………………18 стр.
Заключение…………………………………………………………….....23 стр.
Список используемой литературы…………………………………….26 стр.
Приложение………………………………………………………………27 стр.

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Московская академия экономики и права

Воронежский филиал

Кафедра ________Бухгалтерских финансовых дисциплин________

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

На

тему:   Учет выпуска готовой продукции, её отгрузки и реализации

__________________________________________________________

По

дисциплине: _________Бухгалтерский финансовый учёт_____________

_________________________________________________________

 

Научный

руководитель _____Богомолов С.С.__________________________

_________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, подпись

 

Консультанты ____________________________________________

__________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество, подпись

 

 

Выполнил студентка __БЗ-091__ группы _3_курса

Фамилия _____Рощупкина_____________________

Имя __________Евгения_______________________

Отчество _____Ильинична_____________________

 

 

 

 

 

 

Воронеж

2011г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………3 стр.

 

1. Готовая продукция  и её оценка………………………………………5 стр.

 

1.1 Готовая продукция………………………………………………..….5 стр.

 

1.2 Оценка готовой продукции………………………………………….6 стр.

 

2. Учет выпуска готовой  продукции…………………………………...8 стр.

 

2.1 Синтетический учет  выпуска готовой продукции……………….8 стр.

 

2.2 Аналитический учет  выпуска готовой продукции……………….9 стр.

 

3. Учёт отгрузки готовой продукции………………………………….13 стр.

 

4. Учет реализации готовой продукции………………………………18 стр.

 

Заключение…………………………………………………………….....23 стр.

 

Список используемой литературы…………………………………….26 стр.

 

Приложение………………………………………………………………27 стр.

 

 

 

Введение

 

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Предприятия изготовляют продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

В настоящих условиях основное значение придается реализации по договорам-поставкам — важнейшему экономическому показателю работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия, В объем реализации включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банками по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Невыполнение плана реализации вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, штрафа за невыполнение договорных обязательств перед покупателями, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение предприятия.

Готовая продукция - это  изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

  • правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
  • контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
  • контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  • контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
  • выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция, как  правило, должна быть сдана на склад  в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно-натуральные  показатели используют для получения  обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного  веса, консервов - в условных банках и т.д.

Верно учтенные объемы реализованной  продукции, своевременный и достоверный  учет отгрузки и оплаты продукций  – это залог правильно сформированной выручки, а значит и правильно  рассчитанных налогов.

Именно поэтому очень важно уделять особое внимание учету готовой продукции на предприятии, т.к. это основное звено любого предприятия.

 

 

  1. Готовая продукция и её оценка

 

  • Готовая продукция
  •  

    Готовая продукция –  часть материально-производственных запасов организации, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики, которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

    Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

      • учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
      • контроль над выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпученной продукции;
      • контроль над сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
      • контроль над выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
      • выявление рентабельности всей продукции и отдельных ее видов.

    Готовая продукция  сдается на склад, в подотчет материально  ответственному лицу. Если изделия  и продукция имеют слишком  большие габариты или не могут  быть сданы на склад по техническим  причинам, то они принимаются представителем заказчика на месте изготовления, комплектации и сборки.

    Планирование и учет готовой продукции осуществляется в натуральных, условно–натуральных и стоимостных показателях.

    Условно–натуральные показатели используют для получения общих данных однородной продукции.

    Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, приемными актами и другими первичными документами.

    По готовой продукции  составляют номенклатуру — ценник. Помимо ценника разрабатываются  справочники продукции, в которых  содержатся сведения:

    • об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции;
    • о плательщиках и грузополучателях:

    - о среднеквартальной  и среднегодовой себестоимости  и др.

     

    1.2 Оценка готовой  продукции

     

    В настоящее  время применяют следующие виды оценки готовой продукции:

    1. по фактической производственной себестоимости. Этот способ используется сравнительно редко, в основном в организациях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства, или организациях с ограниченной номенклатурой продукции;
    2. по неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции (без учета счета 26). В этом способе оценка готовой продукции производится по фактическим затратам без общехозяйственных расходов (счет 26). Он применяется в тех же производствах, что и первый способ оценки продукции;
    3. по оптовым ценам реализации. Здесь оптовые цены используются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывают на отдельном аналитическом счете. Если оптовые цены устойчивы, то это позволяет сопоставлять оценку продукции и отчетности, что необходимо для контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен данный способ теряет свои преимущества.
    4. по плановой (нормативной) производственной себестоимости. Здесь нормативная производственная себестоимость выступает в качестве твердой учетной цены. Поэтому необходимо отдельно учитывать отклонения фактической производственной себестоимости продукции от нормативной. Достоинство данного способа оценки в обеспечении единства оценки в планировании и учете. Но, если нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то усложняется переоценка остатков готовой продукции. Если оценивать продукцию по среднегодовой себестоимости, то она не будет соответствовать оценке в месячных и квартальных планах. Вариантом данного способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости;
    5. по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость. Этот способ используется при выполнении единичных заказов и работ;
    6. по свободным рыночным ценам. Используется при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

    Если в учете используются оптовые цены, плановая себестоимость  и рыночные цены, то необходимо в конце месяца подсчитать отклонение фактической производственной себестоимости от стоимости продукции по учетным ценам. Это отклонение распределяется на отгруженную (реализованную) продукцию и на остатки продукции на складах. Для этого делают специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам. Подобный расчет составляют и в случае, если используется и сокращенная производственная себестоимость. Такие расчеты составляют по однородным группам товаров, примерно с одинаковой рентабельностью, это обеспечивает большую точность в расчетах отклонений.

     

     

    2. Учет выпуска готовой  продукции

     

    2.1 Синтетический  учет выпуска готовой продукции

     

    Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслей материального производства.

    Готовые изделия, для  комплектации или в качестве товаров  для продажи, учитывают на счете 41 «Товары».

    Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону не отражают на счете 43 «Готовая продукция». Фактические затраты по ним списывают со счетов затрат на производство в дебет счета 90 «Продажи».

    Продукция, подлежащая сдаче  на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 «Готовая продукция» не учитывается.

    Синтетический учет готовой  продукции может осуществляться в двух вариантах:

    1. без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
    2. с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

    При первом варианте, являющемся традиционным для отечественной  учетной практики, готовую продукцию  учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической  производственной себестоимости.

    Полную себестоимость подсчитывают с подразделением затрат на прямые и косвенные. Сначала все фактические затраты учитывают на дебете счета 20 «Основное производство». Это могут быть используемые в процессе изготовления материалы (счет 10), выплаты заработной платы работникам (счет 70) и связанные с ней социальные отчисления (счет 69), амортизационные отчисления (счет 02), расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60), расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 76)

    Д20 – К10,70,69,02,60,76

    Также могут учитываться изготовляемые на данном предприятии полуфабрикаты собственного производства (счет 21), продукция, работы и услуги вспомогательного производства (счет 23), цеховые расходы (счет25),общехозяйственные расходы (счет 26), учет брака в производстве (счет 28), расходы по обслуживанию производства и хозяйства (счет 29). По всем этим направлениям производятся фактические затраты, которые списываются сначала на эти счета.

    Д21,23,25,26,28,29 –  К10,70,69,02,60,76

    А затем все  эти затраты в конце месяца списывают с этих счетов на себестоимость готовой продукции в дебет счета 20.

    Д20 – К21,23,25,26,28,29

    Себестоимость входит в  состав готовой продукции (счет 43), отгруженных  товаров (счет 45), и продажи (счет 90), поэтому она списывается на эти  счета.

    Информация о работе Учет выпуска готовой продукции, её отгрузки и реализации