Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 18:38, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является ознакомление с контролем затрат и анализом деятельности организации по данным бухгалтерского управленческого учета и умение применить эти знания на практике.
В теоретической части курсовой работы будет рассмотрены принципы организации контроля затрат по данным управленческого учета, классификация затрат. Также будет раскрыт вопрос учет и отчетность по центрам ответственности на предприятиях. Будут показан анализ отклонений как средство контроля затрат.
Введение
Теоретическая часть
Классификация затрат для целей контроля
Центры ответственности
Анализ отклонений как средство контроля затрат
Практическая часть
Заключение
Список литературы
В практике управленческого учета распространено также понятие «центр финансовой ответственности». Его определение идентично с понятием «центр ответственности», но несколько уже, так как связано со специальной сферой управленческого учета — бюджетированием /7/.
Типы центров финансовой ответственности аналогичны типам центров ответственности:
Кроме того, можно выделить и другие группировочные признаки центров финансовой ответственности:
В результате организационную
структуру современного предприятия
можно рассматривать как
В организациях, распределяющих накладные расходы обоих видов, применяют ставки распределения накладных расходов по видам накладных расходов.
Система учета по центрам ответственности может быть эффективным средством управления затратами и прибылью.
Трудности возникают вследствие того, что значительная часть расходов контролируется только частично; это характерно для большей части российских предприятий. Кроме того, на отечественных предприятиях существуют проблемы с внутренней отчетностью и документооборотом.
Усиление конкуренции
на мировых и отечественных
Основными задачами контроля являются:
Важнейшей частью системы контроля над затратами является оценка деятельности подразделений, управляющих и организации в целом. Менеджеры производственных участков так же, как и руководители, ответственные за оказание услуг и продажу товаров, постоянно сравнивают, что произошло (фактические затраты), с тем, что должно было произойти (планируемые или нормативные затраты).
Рассмотрим модель контроля результатов деятельности предприятия (рис. 1).
Рис. 1 Модель контроля результатов деятельности предприятия.
Анализ отклонений — это своего рода подсистема раннего предупреждения нежелательных отклонений фактических показателей и величин от запланированных. Его задача заключается в том, чтобы выявить причины появления таких отклонений в деятельности предприятия, оценить их значение для будущего и выработать соответствующие корректирующие меры /9/.
Причем следует различать анализ, ориентированный на прошлое, и анализ, ориентированный на будущее.
Анализ, ориентированный
на будущее, отличается от анализа, ориентированного
на прошлое, прежде всего необходимостью
разработки корректирующих мероприятий,
позволяющих вывести
При анализе отклонений
с перспективой на будущее сравниваются
плановые прогнозные величины, в результате
чего оцениваются вероятные
Как правило, причины отклонений скрыты в неопределенности окружающей среды предприятия, которая объективно обусловлена отсутствием необходимой информации об условиях деятельности, ограниченной способностью менеджмента предприятия воспринимать и перерабатывать поступающую информацию, а также «случайностью» поведения и противодействием участников рынка. Эта неопределенность проявляется в фактических ошибках, совершаемых при планировании и реализации плана и обусловленных недостаточностью информации, недостоверным прогнозом развития, недостатками в методологии планирования и т. д.
Ошибки при реализации плана могут быть вызваны:
Таким образом, причины возможных отклонений можно разделить на две основные группы:
Подобные причины должны выявляться в процессе постоянного действующего контроля за исполнением планов и бюджетов и на их основе разрабатываться соответствующие предложения и мероприятия по выводу предприятия на запланированные показатели или по корректировке самих показателей.
Практическая часть
Задача 10
ООО «Швейка» изготавливает рукавицы рабочие для предприятий строительной и производственных отраслей. За предыдущий год было реализовано 230000 штук рукавиц.
Расходы по изготовлению и сбыту за прошлый год:
Объем продаж 230 000 шт.
Цена 5 руб./шт.
Расходы по изготовлению и сбыту составили, руб.:
- зарплата по изготовлению 70 000
- материалы 200 000
- переменная часть общих затрат 55 000
- упаковка и транспортировка 20 000
- постоянные расходы 350 000
Требуется:
Оценить меры по улучшению работы организации в текущем году, предлагаемые отделом сбыта.
1. Отдел сбыта считает реальным довести объем продаж до 250 000 шт., если цены будут снижены на 10%.
Рассчитайте, как это скажется на прибыли.
2. Будет ли лучше, если цены повысить на 10% и согласиться на уменьшение количества продаж на 15%?
Обоснуйте свою точку зрения расчетами.
3. Если пойти на увеличение материальных затрат на 11,5%, то насколько нужно увеличить объем продаж, чтобы получить прибыль не меньше, чем в прошлом году?
Определите, какой должна быть минимальная цена продажи.
4. Подготовьте обоснованное заключение для руководства организации по всем рассмотренным предложениям. Проиллюстрируйте его расчетами и графиками.
Решение:
Таблица 1
Расчет прибыли организации за прошлый год
Объем продаж, шт. |
Vпр. |
230 000 |
Цена, руб./шт. |
Ц |
5 |
Выручка от продаж, руб. |
В = Vпр.х Ц |
1 150 000 |
зарплата по изготовлению, руб. |
70 000 | |
Материалы, руб. |
200 000 | |
переменная часть общих затрат, руб. |
55 000 | |
упаковка и транспортировка, руб. |
20 000 | |
Итого переменные затраты, руб. |
Зпер. |
345 000 |
Маржинальный доход, руб. |
MД = B – Зпер. |
805 000 |
Итого постоянные расходы, руб. |
Зпост. |
350 000 |
Итого общие затраты, руб. |
Зобщ.= Зпер.+Зпост. |
695 000 |
Итого прибыль, руб. |
П = B – Зобщ. |
455 000 |
Результатом работы организации в прошлом году является прибыль 455000 руб.
1. Новый объем продаж 250 000 шт.
Если цены снизить на 10%, то новая цена составит 4,50 руб.
Таблица 2
Расчет прибыли организации при снижении цены
Объем продаж, шт. |
Vпр. |
250 000 |
Цена, руб./шт. |
Ц |
4,50 |
Выручка от продаж, руб. |
В = Vпр.х Ц |
1 125 000 |
Зарплата по изготовлению, руб. |
70 000 | |
Материалы, руб. |
200 000 | |
Переменная часть общих затрат, руб. |
55 000 | |
Упаковка и транспортировка, руб. |
20 000 | |
Итого переменные затраты, руб. |
Зпер. |
345 000 |
Маржинальный доход, руб. |
MД = B – Зпер. |
780 000 |
Итого постоянные расходы, руб. |
Зпост. |
350 000 |
Итого общие затраты, руб. |
Зобщ.= Зпер.+Зпост. |
695 000 |
Итого прибыль, руб. |
П = B – Зобщ. |
430 000 |
При снижении цен на 10% и увеличении объема продаж до 250 000 руб., прибыль уменьшится и составит 430 000 руб. Однако же, данная тактика поведения фирмы позволит ей выпускать больше продукции, но к прибыли это не приведет.
2. Если цены повысить на 10%, то новая цена составит 5,50 руб.
Если Vпр. уменьшится на 15%, то составит 195 500 шт.
Таблица 3
Расчет прибыли организации при повышении цены
Объем продаж, шт. |
Vпр. |
195 500 |
Цена, руб./шт. |
Ц |
5,50 |
Выручка от продаж, руб. |
В = Vпр.х Ц |
1 075 250 |
зарплата по изготовлению, руб. |
70 000 | |
материалы, руб. |
200 000 | |
переменная часть общих затрат, руб. |
55 000 | |
упаковка и транспортировка, руб. |
20 000 | |
Итого переменные затраты, руб. |
Зпер. |
345 000 |
Маржинальный доход, руб. |
MД = B – Зпер. |
730 250 |
Итого постоянные расходы, руб. |
Зпост. |
350 000 |
Итого общие затраты, руб. |
Зобщ.= Зпер.+Зпост. |
695 000 |
Итого прибыль, руб. |
П = B – Зобщ. |
380 250 |