Учет затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта – исследовать учет затрат на производство продукции на примере исследуемого предприятия ООО «Молвино Агро» и разработать на основании полученных результатов предложений по совершенствованию системы учета предприятия.
Для достижения намеченной цели в проекте поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность затрат на производство продукции и их классификацию,
- раскрыть методы учета затрат на производство продукции,
- рассмотреть учет затрат на производство в ООО «Молвино Агро».

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

Особенность попередельного метода состоит в том, что объектом учета затрат на производство является технологический передел, а внутри передела — определенные виды продукции, объединенные в калькуляционные группы по принципу однородности основных материалов, а также по сложности их обработки. Перечень переделов, фаз, стадий производства, по которым осуществляется учет затрат и калькулирование себестоимости продукции, порядок определения калькуляционных групп продукции устанавливается на предприятиях самостоятельно.

Прямые затраты  учитываются по переделам, а внутри переделов — по видам полуфабрикатов или готовых изделий либо по группам однородной продукции. Общепроизводственные расходы распределяются между полуфабрикатами и готовыми изделиями по избранному на предприятии методу распределения.

Фактическая себестоимость  продукции определяется ежемесячно путем деления общей суммы затрат на количество выпущенной продукции по переделу. Согласно полученным данным по переделам и составляются калькуляции себестоимости продукции (полуфабрикатов). Калькуляция последнего передела является калькуляцией себестоимости готовой продукции.

Возможно применение двух вариантов попередельного метода учета затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции: полуфабрикатный и бесполуфабрикатный.

Если из одного и того же вида сырья одновременно изготовляется несколько видов продукции, такое производство является комплексным.

Наиболее оптимальным  методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости  продукции на предприятиях, занимающихся изготовлением рекламной продукции и (или) предоставляющих услуги, выполняющих работы рекламного характера, является ПОЗАКАЗНЫЙ МЕТОД учета затрат.

Объектом учета  при позаказном методе является отдельный  производственный заказ, открываемый  на одно или несколько однородных изделий (на предприятиях серийного и массового производства) или на каждое изделие (на предприятиях с мелкосерийным и индивидуальным характером производства), а также на выполнение опытных, экспериментальных, ремонтных и других работ. Основанием для открытия заказа является договор, заключенный между предприятием — изготовителем продукции и заказчиком.

В случае изготовления больших изделий с длительным циклом производства заказы открываются  не на изделие в целом, а на отдельные  технологические и монтажные  узлы в соответствии с установленной комплектацией. Выполнение заказа по отдельным конструктивным элементам будущего изделия дает возможность изготовителю сдавать заказчику продукцию (работы, услуги) по частям, а заказчику также по частям производить монтаж изготовляемого для него изделия. Это ускоряет ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей.

В случае применения позаказного метода отдельный производственный заказ выдается на предварительно определенное количество продукции (изделий).

Каждому заказу присваивают очередной номер (шифр), который в дальнейшем указывается во всех документах, отражающих понесенные затраты при выполнении данного заказа.

На каждый заказ  открывается карта аналитического учета расходов, с отражением следующих  показателей:

1. Наименование заказа.

2. Тип и качество  изделия. 

3. Заказчик.

4. Срок выполнения  заказа.

5. Цех-исполнитель. 

6. Плановая себестоимость. 

7. Цена.

Это дает возможность  все прямые затраты (материалов, заработной платы и т. п.), относящиеся к  изготовлению конкретного заказа, обобщать в карточке аналитического учета и исчислить фактическую себестоимость каждого заказа по прямым расходам. Общепроизводственные расходы распределяются между заказами пропорционально избранной базе распределения.

Объектом калькулирования является себестоимость выполненного заказа, по которому изготовленные изделия прошли испытания и приняты отделом технического контроля или представителем заказчика.

Затраты в пределах каждого  заказа группируются по статьям калькулирования  в ведомостях распределения расходов и из них переносятся в карточки учета затрат, в которых указываются наименование, тип и количество изделий, заказчик, срок выполнения заказа, цеха-исполнители, плановая себестоимость, цена и другие признаки [16].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО  НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МОЛВИНО  АГРО»

2.1. Организационно - экономическая характеристика  предприятия

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Молвино Агро» зарегистрировано в Межрайонной  ИФНС России №2 по Ульяновской области за основным регистрационным номером 1067321027290 11 сентября 2006 года.

Организационно-правовая форма/форма  собственности по ОКОПФ 65/16.

Юридический адрес: 433367, Ульяновская обл., Тереньгульский р-н, ст. Молвино, ул. Первомайская, д.5.

Почтовый адрес: 433367, Ульяновская обл., Тереньгульский р-н, ст. Молвино, ул. Первомайская, д.5.

Учредителем общества является ООО «РВС», г. Троицк Челябинской  области – 100%.

Уставный капитал 110 тыс. рублей.

Основным видом деятельности является оптовая торговля семенами и кормами для сельскохозяйственных животных. Кроме того, предприятие в 2011 году занималось оказанием услуг по приемке, сушке, подработке и хранению зерна и продуктов его переработки, хранением ГСМ, производством хлеба и хлебобулочным изделий, изготовлением пиломатериалов, розничной торговлей.

Предприятие имеет  хлебоприемный пункт, нефтехранилище, столовую, пекарню, стационарный магазин, оптовую базу, отделение «Сенгилей», состоящее из хлебоприемного пункта и цеха по производству крупы гречневой.

Среднесписочная численность в 2011 году составила 81 чел.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется на основе натуральных  измерителей в денежном выражении  путем сплошного, непрерывного, документального  и взаимосвязанного их отражения в аналитическом и синтетическом учете.

Налоговый учет в Обществе ведется в соответствии с Налоговым Кодексом РФ, иными  актами законодательства о налогах  и сборах и Учетной политикой  для целей налогообложения.

Общество создано  в 2006 году, является юридическим лицом, действует на основании Устава.

Бухгалтерский учет в Обществе ведется автоматизировано с помощью программного комплекса  «1С Предприятие 8.1»[11].

Бухгалтерский учет в Обществе ведется бухгалтерией и возглавляется главным бухгалтером. Структура и численность бухгалтерии и определяется внутренними правилами и должностными инструкциями Общества.

Общество ведет  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций способом двойной записи в  соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Обществом, разработанным на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина РФ от 07.05.2003 г. №38н «О внесении дополнений и изменений в план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцию по его применению».

Основанием  для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии. Общество использует типовые (унифицированные) формы первичных документов, утвержденные постановлениями Госкомстата РФ.

Документооборот об Обществе регламентируется графиком документооборота.

Перечень лиц, имеющих  право подписи первичных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

Имущество Общества, обязательства  и хозяйственные операции для  отражения в бухгалтерском учете  и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в рублях и копейках.

Аналитические данные бухгалтерского учета должны быть тождественны оборотам и остаткам по синтетическим счетам учета на 1 число каждого месяца, а также показателям бухгалтерской  отчетности.

Для обеспечения  достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Общество проводит инвентаризацию имущества  и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние  и оценка. Общество устанавливает следующие сроки и периодичность проведения инвентаризации имущества и обязательств:

- основных средств и  нематериальных активов – 1 раз  в три года по состоянию  на 31 декабря;

- незавершенного производства  – на 1 число каждого квартала;

- сырья, ГСМ,  запчастей, стройматериалов, инвентаря  и хозяйственных принадлежностей,  товарок предназначенных для  оптовой продажи – ежегодно  на 1 октября;

- товаров в  розничной торговле – ежемесячно;

- расходы будущих  периодов – ежегодно на 1 октября;

- финансовых вложений – на 1 число каждого квартала;

- расчетов по  дебиторской и кредиторской задолженности  – на 1 число каждого месяца;

- расчетов по  платежам в бюджет – на 1 число  месяца, следующего за отчетным  годом;

- денежных средств,  денежных документов, бланков документов строгой отчетности в кассе – ежемесячно по решению руководителя предприятия;

- денежных средств,  хранящихся на счетах в баках  – на 1 число месяца, следующего  за отчетным годом.

Общество проводит внеочередную инвентаризацию имущественных ценностей в случаях:

- передачи имущества  в аренду, при выкупе, продаже;

- смены материально-ответственных  лиц;

- установления  фактов хищений и порчи имущества;

- пожара, стихийного  бедствия и других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

- ликвидация (реорганизация)  структурного подразделения или  общества;

- перед составлением  годовой отчетности.

Результаты  инвентаризации оформляются документами, утвержденными «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утв. Приказом Ф РФ от 13.06.95 г. № 45, Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. №88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации», Постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 № 26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Учет  затрат на производство в ООО  «Молвино Агро»

 

Затраты на производство группируются по видам производств:

-основное производство;

-вспомогательное  производство;

-обслуживающие  производства.

Под основным понимается производство, занятое изготовление той продукции, для выпуска которой  создано Общество.

Вспомогательное производство предназначено для  обеспечения нормальной работы основного  производства: ремонтные мастерские, машинотракторный парк, автомобильный транспорт. Расходы вспомогательных подразделений организации, учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства».

К обслуживающему производству относится организация  питаний работников предприятия. Расходы обслуживающих производств учитываются на счете 29 «Обслуживающие производства».

Затраты подразделяются на:

1) прямые, которые  в свою очередь делятся на  основные, связанные непосредственно  с производственным процессом,  поскольку без них он невозможен (семена, удобрения, топливо и т.д.). Учет прямых основных затрат ведется на счете 20 «Основное производство».

К прямым затратам относятся:

-сырье и основные  материалы;

-топливо и  энергия;

-заработная  плата основных производственных  рабочих и взносы в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонд социального страхования;

-амортизация  основных производственных фондов.

2) косвенные  затраты:

-организационно-управленческие (общепроизводственные) затраты, например, оплата труда агрономов, инженеров-механиков, бригадиров и т.д. Общепроизводственные затраты отражаются в бухгалтерском учете на балансовом счете 25 «Общепроизводственные расходы»;

-затраты, не  связанные непосредственно с  производственным процессом и  учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». К ним относятся административно-управленческие расходы, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения, амортизационные отчисления, расходы на ремонт основных средств административного и управленческого назначение, расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг, другие аналогичные расходы.

В целях бухгалтерского учета распределение общехозяйственных  расходов по видам деятельности производится пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Информация о работе Учет затрат на производство