Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:49, контрольная работа
Цель работы – изучить учет затрат предприятия при экспортно-импортных операциях.
Задачи работы: проанализировать общие понятие экспортно-импортных операции, выявить коммерческие расходы, определить издержки обращения при экспортно-импортных операциях.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Общие положения
ГЛАВА 2. Учет коммерческих расходов
ГЛАВА 3. Издержки обращения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Общие положения 4
ГЛАВА 2. Учет коммерческих расходов 7
ГЛАВА3.Издержки обращения 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 16
Начиная с начала 90-х гг. в России все большое значение приобретают вопросы организации внешнеэкономической деятельности, в том числе и экспортно-импортных операций, их регулирования, заключения контрактов, технологии доставки товаров и расчетов за них, техники оформления внешнеторговых операций и сделок. Все большее влияние уделяется учету и анализу эффективности экспортно-импортных операций, как важнейшему залогу. Только правильная организация учета и анализа позволяет организации получать прибыль, от экспортно-импортных операций находясь в соответствии с действующим экономическим законодательством страны.
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля, которая представляет собой торговлю какой-либо страны с другими странами, состоящую из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров. На долю экспортно-импортных отношений приходится 80% всего объема международных экономических отношений. Для любой страны роль внешней торговли трудно переоценить. Согласно одному из мнений “экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы1
Цель работы – изучить учет затрат предприятия при экспортно-импортных операциях.
Задачи работы: проанализировать общие понятие экспортно-импортных операции, выявить коммерческие расходы, определить издержки обращения при экспортно-импортных операциях.
В работе было использовано книга Леонтьева Е.В., Барышникова Л.С. Экспорт и импорт услуг налоговый кодекс Российской Федерации, ПБУ 10/99.
Работа имеет следующую
Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ
«Об основах государственного регулирования
внешнеторговой деятельности»
Для российских налогоплательщиков,
осуществляющих внешнеэкономическую
деятельность, помимо норм налогового
права, необходимо знать таможенное
и валютное законодательство России
и соответствующих стран, а также
помнить о требованиях к
Валютное законодательство вменяет, кроме прочего, в обязанность резиденту возврат в Россию денежных средств, причитающихся ему на основании внешнеэкономического контракта. Во-первых, резидент должен получить на банковские счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту за переданные нерезидентам товары, информацию и результаты интеллектуальной деятельности, выполненные для нерезидента работы и оказанные ему услуги.
Во-вторых, резиденты обязаны обеспечить возврат в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на российскую таможенную территорию товары, невыполненные работы, не оказанные услуги, не переданные информацию.
Организация-резидент, которая нарушила требование о репатриации, может быть оштрафована. Поэтому позаботиться об исполнении этого обязательства следует уже на стадии заключения контракта, предусмотрев разумные сроки возврата средств.
Одним из обязательных реквизитов внешнеторгового контракта является наименование базиса поставки. Это предусмотрено в Рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов, утвержденных МВЭС России 29.02.1996 и доведенных Письмом ЦБ РФ от 15.07.1996 № 300.
Базис поставки2 – это условия внешнеторговой сделки, согласно которым разделяются обязанности между продавцом и покупателем по оформлению документов, распределению расходов, выполнению сроков поставки и т.п. Базис поставки напрямую не определяет момент перехода права собственности, но указывает на момент перехода риска случайной гибели.
Базисы поставки определены в Международных правилах толкования торговых терминов «Инкотермс». В настоящее время действует тринадцать базисов, объединенных в 4 группы – Е, F, C и D. Объем обязанностей продавца последовательно увеличивается от базисных условий группы Е и становится максимальным в группе D.
Благодаря указанию в импортных контрактах базиса поставки исключается различие в толковании наиболее часто встречающихся во внешней торговле понятий, распределяются риски утраты и гибели товара, обязанности сторон по транспортировке, страхованию и таможенной очистке груза. Поэтому формирование цены товара у экспортера, а также расходы импортера, связанные с приобретением товаров, напрямую зависят от базиса поставки по «Инкотермс», оговоренного сторонами при заключении контракта.
В зависимости от базиса поставки может меняться порядок отражения операций по импорту/экспорту товаров в бухгалтерском и налоговом учете.
При подписании контракта устанавливается также форма расчетов с контрагентом. В международной практике наиболее распространены такие формы расчетов, как документарный аккредитив, документарное инкассо и банковский перевод. Практикуются также расчеты чеками.
Для экспортера наиболее выгодной формой расчетов является авансовый банковский перевод. Если покупатель отказывается платить аванс без получения каких-либо гарантий, можно применить банковский аккредитив либо инкассовую форму расчетов.
Импортеру лучше использовать оплату банковским переводом по факту получения товара. Аккредитивная форма для импортера невыгодна, но все же она предпочтительнее авансового банковского перевода.
Основные принципы совершения операций
с аккредитивами в
После заключения контракта с нерезидентом, в том случае, если сумма контракта превышает 5 000 долларов США, российская организация представляет в уполномоченный банк паспорт сделки3. Порядок его оформления установлен в Инструкции Банка России от 15.06.2004 № 117-И. Резидент обязан оформить паспорт сделки не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по нему.
По каждой операции, связанной с
исполнением внешнеторгового
Порядок представления сведений об
операциях по внешнеэкономическим
контрактам регулируется Положением о
порядке представления
Согласно п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров относятся к расходам по обычным видам деятельности. К ним же относятся расходы на выполнение работ и оказание услуг. При этом, согласно п. 10 ПБУ 10/99, правила учета указанных затрат в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету. Таким образом, для определения постатейного перечня коммерческих расходов необходимо руководствоваться отраслевыми методическими рекомендациями.
Отдельные статьи накладных расходов,
связанных с реализацией товара
на экспорт, выражаются значительными
суммами, поэтому несоблюдение оговоренных
в контракте терминов может привести
к необоснованному
Синтетический учет коммерческих расходов
ведется на собирательно-
44-11 "Накладные расходы по
экспорту и реэкспорту в
44-12 "Накладные расходы по
экспорту и реэкспорту в
44-15 "Обще торговые накладные расходы по экспорту".
Коммерческие расходы включают:
- расходы на тару и упаковку товаров на складах готовой продукции;
- расходы по доставке товаров к пункту отправления;
- расходы по погрузке товаров в транспортные средства, разгрузке, хранению, перевалке;
- расходы по транспортировке;
- расходы по страхованию грузов в пути;
- комиссионные сборы,
- расходы по организации
- экспортные и импортные
- расходы на рекламу;
- сборы за таможенное
- другие аналогичные по
Это так называемые текущие накладные расходы. Однако в процессе осуществления экспортных операций возникают и непроизводительные расходы, которые объективно не характерны для подобных операций. К их числу относятся штрафы, пени, неустойки, выплачиваемые иностранным покупателям, транспортно-экспедиторским и другим организациям.
Практика внешнеторговой деятельности показывает, что организации нередко включают эти расходы в соответствующие статьи накладных расходов и тем самым некорректно формируют полную себестоимость отгруженных на экспорт товаров. Такие расходы следует относить в дебет счета 99 "Прибыли и убытки".
Коммерческие расходы на упаковку
и транспортировку включаются в
себестоимость отдельных видов
продукции прямым путем. При невозможности
их списания подобным образом используется
косвенный метод распределения
накладных расходов. При этом за
основу в качестве базы распределения
могут быть взяты вес, объем, производственная
себестоимость и другие показатели
исходя из отраслевой специфики. Если
же указанные расходы
Ежемесячно коммерческие расходы относятся на себестоимость экспортного товара. Порядок включения сумм накладных расходов в полную себестоимость экспортного товара поставлен в зависимость от того, перешло ли право собственности на него к иностранному покупателю. Если право собственности на экспортный товар перешло к иностранному покупателю, то включение сумм накладных расходов в его полную себестоимость отражается корреспонденцией:
Дебет 90-2, Кредит 44, соответствующий субсчет.
В противном случае в учете организации-экспортера должна быть сделана запись:
Дебет 45, соответствующий субсчет, Кредит 44, соответствующий субсчет.
Отражение отдельных коммерческих
расходов на счетах зависит от того,
на каком этапе продвижения
При отражении в бухгалтерском учете накладных расходов необходимо соблюдать принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что отдельные накладные расходы должны быть учтены в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место, независимо от оплаты. Следовательно, фактически имевшие место в данном отчетном периоде, но не оплаченные накладные расходы нужно относить на субсчета, предназначенные для учета накладных расходов по экспорту, по начислению:
Дебет 44, соответствующий субсчет, Кредит 76.
В силу того же принципа временной
определенности фактов хозяйственной
деятельности нельзя относить на субсчета,
предназначенные для учета
Информация о работе Учет затрат предприятия при экспортно-импортных операциях