Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:14, курсовая работа
Предприятие – система, имеющая постоянную связь с внешним окружением – рынками ресурсов и потребления. В этих условиях учет затрат – важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость учета затрат на производство растет по мере того, как усложняется хозяйственная деятельность и возрастают требования к рентабельности.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ЗАТРАТ…………………6
1.1. Особенности формирования затрат в управленческом учете……...6
1.2. Финансовый учет затрат………………………………………………8
1.3. Формирование себестоимости для цели налогового учета……… 10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УФИМСКОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ДОЧЕРНЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ БАШПОТРЕБСОЮЗА (УАТДП БПС)……………………………………………………………………………....12
2.1. Местоположение и юридический адрес предприятия……………...12
2.2. Обеспеченность предприятия основными и оборотными фондами……………………………………………………………………..15
2.3. Основные экономические показатели предприятия………………..19
ГЛАВА 3. СОСТОЯНИЕ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА…………………………………………………………....21
3.1. Состояние учетно-аналитической работы на предприятии……........21
3.2. Организация первичного учета………………………………………..24
3.3. Синтетический и аналитический учет………………………………...27
3.4. Себестоимость работ, выполненных грузовым автотранспортом…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
Из
вышеприведенных данных таблицы 2.3
видно, что предприятие в целом
стабильно. Выручка от реализации продукции,
работ и услуг возросла в 2002 году
по сравнению с 2000 на 59%. Налицо отсутствие
текучести кадров, несмотря на тяжелое
финансовое положение, в котором
в принципе оказалось большинство
предприятий автомобильной
Согласно
законам РФ и РБ «О предприятиях
и предпринимательской
Бухгалтерский учет
на предприятии осуществляется на основе
общепринятых правил, определенных положением
о бухгалтерском учете и
В целом учетная политика достоверно отражает принципы и правила ведения учета на предприятии. В частности подробно отражен порядок учета выручки от реализации продукции, выполненных работ, услуг и товаров. Также подробно расписан порядок учета основных средств, установлен порядок и метод амортизации основных средств (линейный). Указано, что все затраты, связанные с приобретением, изготовлением, сооружением основных средств, в начале на основании первичных документов накапливаются в дебете счета 08 «Капитальные вложения» (Д 08 К10 ,07, 60, 76, 70, 69) в разрезе каждого инвентарного объекта. Затем на основании акта ввода затраты приходуются в Д01 счета с К08. Но в учетной политике предприятия имеются также и недостатки. В частности, в ней не отражено в какой форме ведется бухгалтерский учет на предприятии. Не определен план счетов, используемых на предприятии, не определен состав учетных регистров, нет технологии обработки первичных документов и графика документооборота.
Известно, что в современных условиях учетные работники являются активными участниками хозяйственного управления в обеспечении руководителей и специалистов необходимой информацией о ходе производственного процесса.
Особое
внимание бухгалтерского аппарата обращено
на функции контроля под руководством
главного бухгалтера, который подчиняется
директору АТДП. В бухгалтерии
работают 6 счетных работников: главный
бухгалтер, заместитель главного бухгалтера,
бухгалтер-экономист, бухгалтер материального
стола, бухгалтер расчетного стола,
кассир. Главный бухгалтер распределяет
обязанности работников в бухгалтерии,
требует от всех должностных и
материально-ответственных лиц
Бухгалтер расчетного стола производит начисление заработной платы, отчисления по социальному страхованию. Учет расчетов с арендаторами зданий и автотранспорта, осуществляет прием и оформление заказов на оказание услуг автосервиса. Бухгалтер-экономист ведет всю статистическую отчетность, в частности по автотранспорту. Ведет учет реализации продукции одного розничного магазина, учет на складе этого же магазина, проверяет кассовую книгу. Кассир осуществляет все денежные расчеты в наличной и безналичной форме, все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу. В конце рабочего дня кассир пересчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день.
Бухгалтерский учет на АТДП, как впрочем, и во всей системе Башпотребсоюза, ведется по мемориально-ордерной форме учета. Данные первичных или накопительных документов записываются в регистрационный журнал, затем составляется оборотная ведомость. По данным оборотной ведомости заполняются мемориальные ордера. С мемориальных ордеров заполняется Главная книга. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которых делаются на основании первичных или сводных документов. Многие бухгалтерские операции компьютеризированы. В бухгалтерии имеется шесть единиц компьютерной техники, сервер. Сеть обслуживает программист. В работе используется программа «Гарант», которая содержит все документы и нормативные акты, необходимые для правильного и четкого ведения бухгалтерского учета. Данные ежемесячно обновляются.
Первичный
учет имеет большое значение в
получении своевременной
Основным первичным документов, по которому учитывается работа грузовых автомобилей, является путевой лист. Согласно данным путевого листа грузового автомобиля осуществляется учет работы автомобиля, расходования горючего, начисляется заработная плата водителю и другим работникам, связанным с перевозкой грузов, а также производятся расчеты за выполненную транспортную работу. На предприятии используются путевые листы формы 4-с и 4-п.
Путевой
лист выдается водителю ежедневно перед
выездом из гаража. После окончания
рабочего дня водитель возвращает его
диспетчеру. Если в случае командировки
путевой лист выдается на более длительный
срок, водитель возвращает путевой
лист по приезду. Записи в путевом
листе в части
Расход
топлива соответственно записывается
в специальный раздел путевого листа,
где указывается остаток
Оборотную сторону путевого листа заполняет водитель. Он записывает отдельно каждый рейс с грузом и без груза, с указанием пунктов назначения, наименования и количества привезенного груза, времени прибытия в пункт перевозки. Все эти данные заверяются лицом, в чье распоряжение выделена автомашина и подтверждаются накладными и другими документами, которые водитель сдает вместе с путевым листом.
При заполнении этой части путевого листа водители часто допускают неточности. Не всегда (или почти никогда) не указывают время простоя под погрузкой-разгрузкой, номер товарно-транспортной накладной. Это является нарушением, и в конечно счете может оказаться причиной неточного ведения бухгалтерского учета.
Оформленные
путевые листы группируются, указываются
табельные номера водителей. Диспетчер
составляет оборотную ведомость
на каждого водителя за весь месяц,
где указывается марка
Товарно-транспортные накладные применяются для учета товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозку автомобильным транспортом. Грузоотправитель составляет эти накладные для каждого грузополучателя и на каждую поездку автомобиля отдельно. Если на одном автомобиле одновременно перевозится несколько партий грузов различными получателями, то накладные выписываются отдельно на каждую партию грузов и каждому грузополучателю. Поскольку учет товарно-материальных ценностей автоматизирован товарно-транспортная накладная нестандартной формы.
Материалы,
запасные части и агрегаты, автомобильные
шины, топливо, малоценный и быстроизнашивающийся
инвентарь, инструменты и спецодежда
отпускаются для
Отпуск материалов на производственные нужды оформляется на АТДП лимитно-заборными картами, составленными в соответствии с действующими нормами и планируемыми объемами работ. Они применяются для материалов, которые систематически расходуются на производственные нужды, и являются документами накопительного характера. В них на протяжении определенного периода систематически фиксируются все выдачи материалов со склада потребителю. Лимиты отпуска материалов устанавливает плановый отдел АТДП. Каждый получатель, например водитель, получающий топливо, расписывается в его получении в лимитно-заборной карте (форма М-36гс).
Лимитно-заборные
карты, также как и товарно-транспортные
накладные, поступают в бухгалтерию, где
затем группируются по направлениям расхода,
затратам.
Учет
затрат и выполненных работ грузовым
автотранспортом ведется на балансовом
счете 20 «Основное производство». Он
предназначен для обобщения информации
о затратах основного производства,
то есть производства услуг автотранспорта,
которые явились целью создания
данного предприятия. По дебету счета
20 «Основное производство»
По
кредиту счета 20 «Основное производство»
отражаются суммы фактической
Как уже говорилось, на предприятии ведется мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. Данные первичных документов: путевых листов, товарно-транспортных накладных, лимитно-заборных карт и других соответствующих документов, разносятся в регистрационные журнала, затем в мемориальные ордера. Общие итоги разносятся потом в Главную книгу.
Главная
книга предназначена для
Информация о работе Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах