Учет затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы определена в первую очередь объективно значимой ролью изучения формирования затрат вспомогательных производств по видам их доходов в производстве в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему формирование затрат вспомогательных производств представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

Файлы: 1 файл

моя курсовая 2013.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

В затраты по теплоснабжению включают затраты на производство или покупку  тепловой энергии и доведение  её до потребителя. Затраты собираются в дебетовой части счета 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Энергетические производства» на аналитическом счете «Теплоснабжение». Статьи затрат могут быть аналогичными статьям затрат в электроснабжении.     

Распределяются  затраты по потребителям ежемесячно, пропорционально количеству потребленного  тепла и его плановой себестоимости. В конце года плановая оценка тепла доводится до фактической. Объектом калькуляции является тепловая энергия, калькуляционной единицей - её плановой себестоимости. управление, учитываю производственного цикла водонасосные станции с распределительной сетью, товарно-транспортные цехи и т.д. После исчисления фактической себестоимости тепловой энергии списывается калькуляционная разница по потребителям пропорционально количеству отпущенной тепловой энергии и аналитический счет «Теплоснабжение» закрывается.     

Водоснабжение учитывается в м3 по показаниям водомеров  и манометров водонасосной станции, регистрирующих подачу воды в водохранилищах. Количество воды, поступившей от городской  водопроводной магистрали, определяется по счету водоснабжающей организации.      

Вода, поступившая от городской водопроводной  магистрали, списывается на счета  потребителей по покупной стоимости, поэтому  все затраты на содержание заводских  коммуникаций относятся на себестоимость  воды собственной выработки. В отчете о выработке и распределении промышленной воды по потребителям указывается раздельно количество свежей и оборотной воды.     

Затраты по водоснабжению в течение года собираются в дебетовой части  счета 23 «Вспомогательные производства»  субсчета «Водоснабжение». Распределение  затрат по потребителям (кредит субсчета «Водоснабжение») производится ежемесячно пропорционально количеству отпущенной воды и её плановой себестоимости. В конце года после исчисления фактической себестоимости воды её плановая себестоимость доводится до фактической. После исчисления фактической себестоимости 1м3 воды необходимо списать калькуляционную разницу по потребителям воды. Субсчет «Водоснабжение» закрывается и сальдо не имеет.     

Объектом  калькуляции является вода, калькуляционной  единицей - 1 м3, метод калькуляции - простой.      

Учет  затрат по всему комплексу транспортного  хозяйства предприятия осуществляется по отдельным видам транспорта: железнодорожному, автомобильному, водному и др. Объектом калькулирования по каждому виду транспорта является себестоимость  выполняемых им и видов работ и услуг. Калькуляционными единицами служат следующие измерители, применяемые в планировании и учете:     

- по грузовым автомашинам - тонна-километр  перевезенного груза;     

- по тракторам и специальным  машинам - машинно-час работы;      

- по автобусам - машинно-час работы;     

- по легковым автомашинам - машино-час  работы;     

- по водному транспорту - тонна-километр  перевезенного груза.     

При наличии в составе транспортного  цеха обособленной службы погрузки и  выгрузки стоимость этих операций, в расчете на 1 тонну, учитывается и калькулируется отдельно от стоимости перевозки груза. В случае отсутствия обособленной службы погрузки и выгрузки, себестоимость этих операций калькулируется совместно с себестоимостью перевозки грузов.     

Затраты по эксплуатации транспорта группируются в накопительной ведомости  учета работ этого транспорта, записи в которой производят на основании  путевых листов и товарно-транспортных накладных. Учет затрат по транспорту рекомендуется вести раздельно с учетом специализации автомобилей. Для этого к счету 23 «Вспомогательные производства» субсчета «Автомобильный транспорт» открываются отдельные аналитические счета: грузовой транспорт, специализированный транспорт (автокраны, тягачи, пожарные и т.д.), пассажирский автотранспорт, цеховые расходы (общегаражные).      

В затраты по эксплуатации грузового  автотранспорта относят стоимость  нефтепродуктов, суммы амортизационных  отчислений по транспорту, затраты  на ремонт, технический уход, восстановление шин, стоимость обтирочного материала, спецодежды, затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды водителей и т.д.     

К цеховым расходам относят суммы  амортизационных отчислений на здание гаража, затраты на ремонт отопления, освещение гаража, на оплату труда  с отчислениями на социальные нужды  персонала (заведующий, диспетчер, сторож и т.д.). Цеховые расходы предварительно учитываются на отдельном аналитическом счете «Цеховые расходы». В конце отчетного периода их распределяют и включают в себестоимость грузовых и пассажирских перевозок пропорционально машинно-дням пребывания в организации (кредит счета «Цеховые расходы»).     

Распределение затрат по автотранспорту производится ежемесячно по потребителям услуг пропорционально  объему работ тонно-километрах и  их плановой себестоимости с корректировкой в конце года до уровня фактических затрат. При этом затраты по пассажирскому транспорту и по специальным машинам относятся на потребителей услуг пропорционально количеству машино-дней и их плановой себестоимости (кредит счетов «Грузовой автотранспорт», «Специальный автотранспорт», «Пассажирский автотранспорт»). Перед определением себестоимости услуг автомобильного транспорта затраты необходимо уменьшить на стоимость оприходованного отработанного масла, шин, пригодных к использованию (кредит счета «Автотранспорт»).      

В связи с этим объектом калькуляции  по автотранспорту является тонно-километры  и работа машины, калькуляционными единицами - 10т/км и 1 машино-день.     

При наличии на предприятии обособленной службы цеха контрольно-измерительных  приборов затраты этого цеха планируются и учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».      

Ежемесячно  фактические затраты цеха контрольно-измерительных  приборов списываются со счета 23 «Вспомогательное производство» на счет 25 «Общепроизводственные  расходы» пропорционально стоимости основных фондов технологических установок или стоимости основных фондов по группе «Рабочие машины и оборудование». 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

  • ·  2.1. Краткая экономическая  характеристика условий  и результатов  деятельности предприятия

 

     Объектом исследования выбрано  предприятие, занимающееся продажей компьютерной техники ООО «Оберхофф»     

Организационная форма данного предприятия: Общество с ограниченной ответственностью. Форма  собственности: частная собственность. Создание ООО «Оберхофф» утверждено решением собрания учредителей 01 января 2005г. Покупателями организации ООО «Оберхофф» являются: физические и юридические лица.      

ООО «Оберхофф» выпускает бытовую технику. В состав вспомогательного производства этого предприятия входит цех  по изготовлению запасных частей.     

Местоположение  ООО «Оберхофф»: Россия,432026, г. Ульяновск, улица Полбина, дом 65А (Юридический  адрес).     

Уставный  капитал ООО «Оберхофф» составляет 250000 рублей.     

Руководство предприятием осуществляется Общим  собранием учредителей, имеющим  исключительное право управления финансово-хозяйственной деятельностью, зафиксированное в Уставе общества.     

На  предприятии принята журнально-ордерная форма учета с применением  компьютерных программ ("1С: Предприятие" конфигурация "Бухгалтерский учет"). Основными особенностями журнально-ордерной формы учёта являются:     

- применение для учёта хозяйственных  операций журналов-ордеров, запись  в которых только по кредитовому  признаку;      

- совмещение в ряде журналов-ордеров  синтетического и аналитического  учёта;     

объединение в журналах-ордерах  систематической записи с хронологической;      

- отражение в журналах-ордерах  хозяйственных операций в разрезе  показателей, необходимых для  контроля и составления отчётности;      

- сокращение количества записей  благодаря рациональному построению журналов-ордеров и Главной книги.     

Основные  сведения о предприятии приведены  в таблице 1.     

Таблица 1 - Размеры предприятия.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение, %

2008г. от 2007г.

2009г. от 2008г.

1. Товарная продукция в фактических  ценах реализации, тыс.руб.

7000

8000

9000

14%

12%

2. Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

1750

2000

2250

14%

12%

3. Площадь помещений: Всего, кв.м.

Офисных помещений, кв.м.

Складских помещений, кв.м.

350 

50 

150

350 

50 

150

350 

50 

150

0%

0%

4. Среднегодовая численность работников, чел.

50

60

70

20%

16%



 

      

По  данным таблицы 1 видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом объем  товарной продукции увеличился на 14 %, прибыль до налогообложения увеличилась  на 14 %, при этом было увеличение численности  работников на20%, но не было увеличения площадей предприятия. Полученные данные свидетельствуют о более эффективной работе предприятия в 2008 году. В 2009 году по сравнению с 2008 годом объем товарной продукции увеличился на 12 %, в то же время увеличилась прибыль на 12 %. Таким образом увеличение прибыли в 2009 г. вызвано увеличением объема товарной продукции по сравнению с 2008 г.     

Расчет  показателей интенсификации предприятия  приведен в табл 2. По таблице видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом  оплата труда с начислениями увеличилась на 29 тыс. руб. или на 15%     

Производительность  труда показывает объем производства (в стоимостном измерении), приходящийся на одного работника. Данный показатель увеличился на 55. руб. или на 24% , что  является положительным моментом.      

Оборачиваемость оборотных средств показывает число  оборотов совершаемых оборотными средствами за год. На изучаемом предприятии  данный показатель уменьшился на 0,02 оборот или на 1,3 % что является отрицательным  моментом и свидетельством не рационального использования оборотных средств, так как снижение оборачиваемости не способствует получению более высоких доходов.     

Таблица 2 - Расчет показателей интенсификации на предприятии.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение (+/-)

2008г.  От 2007г.

2009г.  От 2008г.

сумма

%

сумма

%

1. Товарная  продукция, тыс.руб. (N)

7000

8000

9000

1000

14%

1000

12%

2. Трудовые  ресурсы

а) персонал, чел (Т)

50

60

70

10

20%

10

16%

б) оплата труда с начислениями, тыс.руб. (U)

220

220

260

20

10%

40

18%

3. Оборотные средства, тыс.руб. (Е)

6000

6700

7400

700

12%

700

10%

4. Производительность  труда, тыс.руб. (N/T)

231

286

333

55

24%

47

16%

5. Продукция  на 1 рубль оплаты труда, руб. (N/U)

35

36

37

1

2%

1

3%

6. Оборачиваемость  оборотных средств, кол-во оборотов  (N/E)

1,4

1,2

1,23

-0,2

8,5%

0,03

2,%

7. Сумма  затрат, тыс.руб.

55

76

95

21

38%

19

25%



 

      

В целом по предприятию основные показатели (товарная продукция производительность труда) увеличились, что свидетельствует  об эффективности деятельности. Произошло  увеличение затрат, но это не привело к уменьшению прибыли.     

Оплата  труда с начислениями в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась  на 40 тыс. руб. или на 8 %.     

В 2009 году по сравнению с 2008 годом производительность труда увеличилась на 47 тыс. руб. или на 16 %, что является положительным моментом.      

Оборачиваемость оборотных средств увеличилась  на 0,03 оборот или на 2 % что является положительным моментом.      

В целом по предприятию сумма затрат увеличилась, но это не привело к  уменьшению прибыли.      

Таблица 3 - Основные экономические  результаты деятельности.

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонение, %

2008г.  от 2007г.

2009г. от 2008г.

1. Себестоимость  проданных товаров, тыс.руб.

5250

6000

6750

14%

13%

2. Стоимость  товарной продукции, всего, тыс.руб.

6000

7000

8000

17%

14%

в том  числе на 100 руб. полной себестоимости

1,14

1,16

1,19

1,8%

2,6%

3. Оплата  одного среднегодового работника,  тыс.руб.

15

18

20

2%

10%

4. прибыль(+), убыток(-)

750

1000

1250

33%

25%

5. Валовой  доход (+), убыток(-)

750

1000

1250

33%

25%

6. Прибыль  от реализации продукции по  отношению к полной себестоимости  реализованной продукции, %

14%

16%

19%

14%

19%

7. Чистая  прибыль, тыс.руб.

645

840

1012

30%

20%

8. Рентабельность  продукции, %

0,32

0,32

0,32

0%

0%



 

      

Основные  результаты деятельности предприятия приведены в таблице 3. Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:      

         (1)     

где ПП - прибыль от продаж, В - выручка  от продаж.     

Характеризует эффективность предпринимательской  деятельности: сколько прибыли имеет  предприятие с рубля продаж.      

Информация о работе Учет затрат