Учет затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 01:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной курсовой работы определена в первую очередь объективно значимой ролью изучения формирования затрат вспомогательных производств по видам их доходов в производстве в современной социально ориентированной рыночной экономике, переход к которой является главным вектором разворачиваемой в России радикальной реформы. Вот почему формирование затрат вспомогательных производств представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

Файлы: 1 файл

моя курсовая 2013.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность  собственного капитала:      

         (2)     

где СКср - средняя величина собственного капитала.     

По  таблице 3 видно, что в 2008 году по сравнению  с 2007 годом произошло увеличение стоимости товарной продукции на 33 %, валового дохода - на 33 %. Рентабельность продукции не изменилась.      

Рентабельность  собственного капитала на 1,2 %. Увеличение всех этих показателей свидетельствует  об эффективности деятельности.     

В 2009 году по сравнению с 2008 годом произошло  увеличение стоимости товарной продукции на 25 %, валового дохода - на 25 %.

 

>

     

·  2.2. Учет затрат вспомогательных  производств.      

ООО «Оберхофф» выпускает бытовую технику. В состав вспомогательного производства этого предприятия входит цех  по изготовлению запасных частей.     

В марте 2010 года данный цех истратил на:     

- материалы для производства запчастей - 566 400 руб. (в том числе НДС - 86 400 руб.);     

- полуфабрикаты - 212 400 руб. (в том числе НДС - 32 400 руб.);     

- электроэнергию, купленную у другой организации, - 84 960 руб. (в том числе НДС - 12 960 руб.);     

- тепло от собственной котельной - 48 600 руб.;     

- зарплату производственным рабочим цеха - 300 000 руб.;     

- единый социальный налог на зарплату производственных рабочих - 106 800 руб.;     

- зарплату администрации - 100 000 руб.;     

- единый социальный налог на зарплату администрации - 35 600 руб.;     

- амортизацию оборудования вспомогательного цеха - 20 000 руб.;     

- амортизацию здания цеха - 25 000 руб.;     

- общехозяйственные расходы, которые приходятся на реализованные на сторону запчасти, - 145 250 руб.     

Итого в марте сумма фактических  расходов по производству запчастей  будет такой:      

566 400 руб. - 86 400 руб. + 212 400 руб. - 32 400 руб. + 84 960 руб. - 12 960 руб. + 48 600 руб. + 300 000 руб. + 106 800 руб. + 100 000 руб. + 35 600 руб. + + 20 000 руб. + 25 000 руб. = 1 368 000 руб.     

Чтобы упростить пример, не будем рассматривать  расходы по обязательному пенсионному  страхованию.     

Согласно  своей учетной политике общецеховые  затраты вспомогательного подразделения  ООО «Оберхофф» сразу отражает на счете 23 «Вспомогательные производства».     

Кроме того, все свои общехозяйственные  расходы ООО " Оберхофф " включает в себестоимость реализованной  продукции текущего отчетного периода.     

В марте 2010 года было произведено 750 запчастей. Из них 400 штук передано в основное производство, а 350 штук реализовано на сторону. Незавершенное производство в цехе на конец месяца отсутствует.      

Получается, что фактическая себестоимость  одной запчасти равна:     

1 368 000 руб. : 750 шт. = 1824 руб./шт.     

В марте 2010 года в бухгалтерском учете ООО «Оберхофф» были сделаны следующие проводки:

Д

К

Сумма, руб

Содержание  операции

10 субсчет

60

480000

оприходованы  материалы для производства запчастей

19

60

86400

отражен НДС  по приобретенным материалам

23

10

480000

списаны материалы  на производство запчастей

10

60

180000

оприходованы  полуфабрикаты

19

60

32400

отражен НДС  по покупным полуфабрикатам

23

10

180000

списаны полуфабрикаты  на нужды цеха по производству запчастей

23

60

72000

приобретена электроэнергия на технические нужды

19

60

12960

отражен НДС по приобретенной  электроэнергии

23

23

48600

получено тепло  от собственной котельной

23

70

300000

начислена зарплата производственным рабочим цеха

23

69

106800

начислен единый социальный налог на зарплату производственных рабочих

23

70

100000

начислена зарплата управленческому  персоналу цеха

23

60

35600

начислен единый социальный налог на зарплату управленческого  персонала цеха

23

02

20000

начислена амортизация  оборудования вспомогательного цеха

23

02

25000

начислена амортизация  здания

10

23

729600

переданы запчасти в цех основного производства

43

23

638400

списана производственная себестоимость запчастей, которые  изготовлены для реализации на сторону

90

26

145250

списаны общехозяйственные  расходы, которые приходятся на реализованные  на сторону запчасти


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Вспомогательное производство входит в структуру  производства практически каждого  крупного предприятия; число таких  производств, виды продукции, производимой ими, и организация бухгалтерского учета затрат на них зависит от отраслевой принадлежности и производственных особенностей предприятия. При этом выделяют вспомогательные производства, характерные для большинства предприятий: энергетическое, транспортное, ремонтно-механическое.      

Особенностью  учета затрат вспомогательного производства является его экономическая сущность, определяемая отношением к продукции основного производства. Расходы вспомогательных производств являются косвенными или накладными по отношению к продукции основного производства, даже если они являются прямыми по отношению к продукции цеха, в котором они производятся. Например, амортизация склада автотранспортных средств или электротепловой линии – это прямые расходы для соответственно автотранспортного и энергетического цехов, однако по отношению к продукции основного производства они должны распределяться в соответствии с определенной базой распределения.      

ООО «Оберхофф» имеет в своем составе  следующие вспомогательные производства: энергетическое (которое, в свою очередь, включает электроснабжение, теплоснабжение и газоснабжение), цех по изготовлению запасных частей. Учет затрат этих производств осуществляется на счете 23 «Вспомогательное производство» с подразделением на соответствующие субсчета. Учет всех затрат осуществляется по плановой и по фактической себестоимости, база распределения расходов вспомогательных производств зависит от вида расходов.      

Расходы распределяются по статьям затрат, к которым относятся: оплата труда  с отчислениями на социальные нужды, основные материалы (энергия, полуфабрикаты, запчасти), содержание основных средств, работы и услуги, прочие затраты.     

Распределение затрат по энергетическому и автотранспортному  цехам производится ежемесячно, по первому – пропорционально количеству потребленной энергии и ее плановой себестоимости, по второму – пропорционально объему работ в тонно-километрах и их плановой себестоимости.. В конце года после исчисления фактической себестоимости произведенных услуг их плановая оценка корректируется до фактической.      

Расходы цеха производства запчастей списываются  ежемесячно в плановых размерах на себестоимость выполненных работ пропорционально прямой заработной плате рабочих – более традиционный способ, используемый также для распределения общепроизводственных и общехозяйственных рабочих. В конце года плановый размер цеховых расходов корректируется до фактических затрат, при этом часть их относится на незавершенное производство.      

Для контроля затрат вспомогательных подразделений  и прочих косвенных производственных расходов используется ABC-анализ, широко применяемый в западном управленческом учете. В рамках данной курсовой работы произведен ABC-анализ расходов производства ООО «Оберхофф» (сравнение затрат участка электроснабжения и участка теплоснабжения), по результатам которого сделан вывод о том, что участок электроснабжения в целом более выгоден в экономическом плане, то есть более рентабельным, чем участок теплоэнергии. Однако, руководству предприятия следует обратить внимание на амортизационные расходы этого цеха, его повышенную материалоемкость. Более детальный ABC-костинг как метод управления затратами является достаточно дорогостоящим и, по мнению автора, руководство ООО «Оберхофф» вряд ли бы согласилось внедрить его в систему управленческого учета предприятия.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

     1. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли, Постановление Правительства утвержденное от 5 августа 1992 года № 552 с изменениями и дополнениями.      

2. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 года № 129 – ФЗ. (с изменениями и дополнениями  от 28.03.02 №32-ФЗ).     

3. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года № 34н.     

4. Методические рекомендации по  организации и ведению управленческого  учета (утверждено Экспертно-консультативным  советом по вопросам управленческого  учета при Минэкономразвития России от 22 апреля 2002 года №4).     

5. План счетов бухгалтерского учета,  финансово-хозяйственной деятельности  организации и Инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.     

6. Бакаев А.С. Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета. М.: «ИПБ-БИНФА», 2003г.     

7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебник для  ВУЗов. 2-е изд., доп. и пер. –  М.: ИКФ Омега-Л; Высш. шк., 2004г. –  528с.     

8. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский  управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2003г. – 368с. – (Высшее образование).      

9.Гадасевич А.Г., руководитель Департамента  управленческого консалтинга компании  «АУДЭКС». Искусство управлять.// «Бухгалтер Татарстана». – 2005г. - №7 – с.45-47.     

10. Раметов А.Х., МГУ им. М.В. Ломоносова. Управленческий учет по сегментам  деятельности предприятия.// «Бухгалтерский  учет» - 2004г. - №15 – с.58-59.     

11. Шарков Г.М., преподаватель - консультант  ММФБШ, Шилкин С.А., эксперт журнала «Главбух». Как управленческий учет меняет работу бухгалтерии.// «Главбух» - 2006г. – июнь - №12 – с.69-74. 

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Требование  – Накладная
  2. Лимитно – заборная карта
  3. Путевой лист легкового автомобиля
  4. Накладная на отпуск материала на сторону

Информация о работе Учет затрат