Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 18:40, курсовая работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Остаточная стоимость определяется в следующих случаях: при выбытии основных средств, при составлении бухгалтерского баланса.
При определении рыночной стоимости могут быть использованы следующие данные:
Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация ОС». По К-ту счета 02 отражается начисление амортизации. По Д-ту счета 02 отражается списание амортизации в связи с выбытием объектов.
Поступление ОС в организацию может быть:
Д-т 75 К-т 80 - отражается дебиторская задолженность учредителей по формированию уставного капитала.
Д-т 08/4 К-т 75 - отражается сумма вложений во внеоборотные активы путем взноса учредителя объектами ОС.
Д-т 01 К-т 08/4 – по акту приемки-передачи объекты приняты в состав ОС.
Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются затраты по приобретению ОС.
Д-т 19 К-т 60 – предъявлен НДС поставщиком.
Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются транспортные расходы по доставке ОС.
Д-т 19 К-т 60 – НДС по транспортным услугам, предъявленный поставщиком.
Д-т 01 К-т 08/4 – по акту приемки-передачи объект оприходован в состав ОС.
Д-т 68 К-т 19 – возмещается НДС, предъявленный поставщиком за счет бюджета.
Д-т 08/4 К-т 98/2 – отражаются вложения во внеоборотные активы.
Д-т 01 К-т 08/4 – объект принят в состав ОС.
Д-т 20 К-т 02 – начисляется амортизация по полученным объектам.
Д-т 98/2 К-т 91/1 – доля расходов будущих периодов учитывается в составе прочих финансовых доходов в сумме начисленной амортизации.
Д-т 08/3 К-т 60 – отражаются затраты по строительству подрядным способом.
Д-т 01 К-т 08/3 – объект принят в состав ОС.
В бухгалтерии
на основании актов приемки-
Если стоимость объекта не превышает 20 000 рублей за единицу, то их стоимость можно списывать в себестоимость продукции, работ, услуг. С Д-та 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» в К-т 01 «Основные средства».
Если стоимость объекта более 20 000 рублей за единицу, то их передача со склада в эксплуатацию отражается как внутреннее перемещение.
Однако с 01 января 2011 года изменился стоимостной критерий для амортизируемого имущества для основных средств. Лимит первоначальной стоимости таких объектов вместо прежних 20 000 рублей теперь равен 40 000 рублей. Это прописано в новой редакции п. 1 ст. 256 НК РФ. Причем срок полезного использования амортизируемого имущества остался тот же более 12 месяцев.
Пороговую сумму поправили соответственно и в п. 1 ст. 257 НК, где раскрывается понятие ОС. Это значит, что все, что не дороже 40 000 рублей, можно тепе6рь считать малоценным и смело списывать всю стоимость единовременно на текущие расходы отчетного периода.
Применять столь выгодный порядок можно лишь в отношении того имущества, которое ввели в эксплуатацию 01 января 2011 года и позже. Хотя приобрести его могли и в конце прошлого года. [22, С.22]
Согласно пункту 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, стоимость ОС погашается путем начисления амортизации. Амортизация начисляется по всем объектам, кроме:
Амортизация по каждому объекту начисляется с 01 числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету.
В бухгалтерском учете существуют следующие способы начисления амортизации:
При расчете
нормы амортизации необходимо знать
срок полезного использования
Именно этот способ начисления амортизации используется в ООО «МонтажЭлектро».
Чтобы самортизировать объект за все 5 лет, обычно норма амортизации увеличивается в 2 раза.
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
В учетной политике предприятия должен быть указан один из способов учета затрат на проведение ремонта:
Фактические расходы по ремонту списываются на созданный резерв. Отражаются проводками:
Д-т 96 К-т 60 – ремонт выполнен подрядным способом.
Д-т 96 К-т 60 – ремонт выполнен хозяйственным способом, т.е. силами ремонтного цеха.
Резерв на ремонт создается в целях равномерного включения расходов в себестоимость продукции, работ, услуг.
Д-т 20 К-т 60 – выполнен ремонт подрядным способом.
Д-т 20 К-т 23 – ремонт выполнен хозяйственным способом, т.е. силами ремонтного цеха.
Д-т 97 К-т 60 – отражаются фактические затраты по проведенному ремонту подрядным способом.
Д-т 97 К-т 23 – отражаются фактические затраты по проведенному ремонту хозяйственным способом.
Ежемесячно расходы будущих периодов равномерно включаются в себестоимость продукции, работ, услуг согласно учетной политики предприятия. Отражается проводкой Д-т 20 К-т 97.
При принятии к бухгалтерскому учету активов (имущества) в качестве объектов основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий (пункт 4 ПБУ 6/01):
Как видно, в
приведенном перечне
Поэтому одной из основных задач при разработке учетной политики является разработка организацией критерия отнесения к основным средствам предметов труда. Большая часть таких предметов удовлетворяют условиям признания их внеоборотными активами. Однако было бы нелепо считать основными средствами, к примеру, канцелярские принадлежности со сроком службы более 12 месяцев (дыроколы, степлеры, подставки для ручек и т. п.). Поэтому при разработке учетной политики ООО «МонтажЭлектро» необходимо не только автоматически перенести из ПБУ 6/01 параметры отнесения имущества к основным средствам, но и отразить в ней свои соображения по данному поводу (естественно, обосновав их с технической стороны либо с точки зрения степени их использования в производственном или управленческом процессе).
Например, в учетной политике ООО «МонтажЭлектро» можно предусмотреть конкретный перечень малоценных предметов труда, относящихся к основным средствам: офисная мебель, вычислительная техника, осветительные приборы и т.п. И наоборот – существуют предметы, которые не могут быть отнесены к основным средствам независимо от срока службы в силу их массового применения и невозможности по объектного учета (канцтовары, посуда, хозяйственный инвентарь, различного рода рабочие инструменты).
Нематериальные активы (НМА) – это объекты долгосрочного пользования (более 12 месяцев), не имеющие материально-вещественной формы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход.
Согласно Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007 к НМА относятся:
В учете НМА отражаются по первоначальной и оценочной стоимости.
НМА учитываются на счете 04 «Нематериальные активы».
В качестве вклада в уставной капитал, отражается проводками:
Д-т 75/1 К-т 80 – отражается дебиторская задолженность учредителя по формированию Уставного капитала.
Д-т 08/5 К-т 75/1 –отражаются вложения во внеоборотные активы предприятия учредителем.
Д-т 04 К-т 08/5 – приняты объекты в состав НМА.
Первоначальная
стоимость указанных
Следовательно,
для обоснованного определения
первоначальной стоимости указанных
нематериальных активов организации
следует иметь в наличии
Приобретение НМА от других организаций за плату, отражается проводками:
Д-т 08/5 К-т 60 – отражаются затраты по приобретению НМА от поставщиков.
Информация о работе Учетная политика организации и ее основные принципы и содержание