Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 11:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1) раскроем сущность и формирование учетной политики предприятия;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие и формирование учетной политики
1.2 Требования к учетной политике организации
1.3 Процесс формирования учетной политики
1.4 Изменение и раскрытие учетной политики
1.5 Нормативная база по созданию учетной политики в РФ
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
2.1 Организационно-технические аспекты
2.1.1 Общая характеристика предприятия
2.1.2 Организация и форма бухгалтерского учета
2.1.3 Рабочий план счетов
2.1.4 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации
2.2 Методологические аспекты учетной политики
2.2.1 Учет основных средств
2.2.2 Учет нематериальных активов
2.2.3 Учет материально-производственных запасов
2.2.4 Учет займов и кредитов
2.2.5 Создание резервов. Расходы будущих периодов
ГЛАВА 3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО «МОНТАЖЭЛЕКТРО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Д-т 01 К-т 91/1 излишки ОС приходуются.
При недостаче остаточная стоимость списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», отражается проводкой
Д-т 94 К-т 01 списывается остаточная стоимость объекта на счет недостач и потерь.
Недостача относится на материально ответственных лиц (в дебет счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба») или расходы организации (дебет счета 91/2 «Прочие расходы»), а в случае стихийных бедствий в дебет счета 99 «Прочие убытки». Отражается проводками:
Д-т 73/2 К-т 94 – отражается дебиторская задолженность материально ответственного лица.
Д-т 50 К-т 73/2 – отражается погашение задолженности по недостачам.
Д-т 73/2 К-т 94 – если вина материально ответственного лица не установлена, то сумма недостачи списывается на прочие финансовые расходы.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Ниже приведен вариант отражения в учетной политике положений об инвентаризации имущества предприятия.
Порядок и сроки проведения инвентаризации ООО «МонтажЭлектро» в 2009 году:
Инвентаризации подлежит все имущество Общества, независимо от места нахождения, и все виды обязательств.
Инвентаризация в Обществе проводится в следующие сроки:
основных средств – не реже одного раза в два года по состоянию на 1 декабря отчетного года;
нематериальных активов – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;
сырья, материалов, оборудования к установке, – ежемесячно по состоянию на 1 число следующего месяца;
расходов будущих периодов - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
денежных средств на счетах в учреждениях банков – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;
денежных средств в кассе – не реже, чем один раз в квартал;
финансовых вложений – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;
расчетов с дебиторами и кредиторами - ежеквартально по состоянию на конец квартала;
расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, по целевому финансированию – ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года;
внутрихозяйственных расчетов – не реже одного раза в квартал.
Для проведения инвентаризации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается директором.
Сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств организации на ООО «МонтажЭлектро» определено учетной политике предприятия.
Основные средства (ОС)– это имущество организации, используемое в качестве средств труда, и сроком использования более 1 года.
Особенностью основных средств заключается в том, что свою первоначальную стоимость они переносят на готовую продукцию путем начисления амортизации.
Существуют три оценки основных средств:
1) Первоначальная стоимость – совокупность затрат по приобретению, монтажу основных средств и по их строительству.
2) Остаточная стоимость – сумма разницы между первоначальной стоимостью объекта и амортизацией по этому объекту.
Остаточная стоимость определяется в следующих случаях: при выбытии основных средств, при составлении бухгалтерского баланса.
3) Восстановительная стоимость – стоимость основных средств на момент их переоценки (учитывается на счете 01 «Основные средства»).
При определении рыночной стоимости могут быть использованы следующие данные:
о ценах на аналогичные активы, полученные в письменной форме от организаций изготовителей;
сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;
экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных активов.
Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация ОС». По К-ту счета 02 отражается начисление амортизации. По Д-ту счета 02 отражается списание амортизации в связи с выбытием объектов.
Поступление ОС в организацию может быть:
1) в качестве вклада в уставной капитал. Это отражается проводками:
Д-т 75 К-т 80 - отражается дебиторская задолженность учредителей по формированию уставного капитала.
Д-т 08/4 К-т 75 - отражается сумма вложений во внеоборотные активы путем взноса учредителя объектами ОС.
Д-т 01 К-т 08/4 – по акту приемки-передачи объекты приняты в состав ОС.
2) Приобретение ОС от поставщиков за плату:
Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются затраты по приобретению ОС.
Д-т 19 К-т 60 – предъявлен НДС поставщиком.
Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются транспортные расходы по доставке ОС.
Д-т 19 К-т 60 – НДС по транспортным услугам, предъявленный поставщиком.
Д-т 01 К-т 08/4 – по акту приемки-передачи объект оприходован в состав ОС.
Д-т 68 К-т 19 – возмещается НДС, предъявленный поставщиком за счет бюджета.
3) Поступления ОС по договору дарения (безвозмездное поступление):
Д-т 08/4 К-т 98/2 – отражаются вложения во внеоборотные активы.
Д-т 01 К-т 08/4 – объект принят в состав ОС.
Д-т 20 К-т 02 – начисляется амортизация по полученным объектам.
Д-т 98/2 К-т 91/1 – доля расходов будущих периодов учитывается в составе прочих финансовых доходов в сумме начисленной амортизации.
4) Строительство объектов для своих нужд:
Д-т 08/3 К-т 60 – отражаются затраты по строительству подрядным способом.
Д-т 01 К-т 08/3 – объект принят в состав ОС.
В бухгалтерии на основании актов приемки-передачи ОС заполняются инвентарные карточки по учету ОС. При передаче ОС со склада в эксплуатацию (например, в цех или отдел) оформляется накладная на внутреннее перемещение.
Если стоимость объекта не превышает 20 000 рублей за единицу, то их стоимость можно списывать в себестоимость продукции, работ, услуг. С Д-та 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» в К-т 01 «Основные средства».
Если стоимость объекта более 20 000 рублей за единицу, то их передача со склада в эксплуатацию отражается как внутреннее перемещение.
Однако с 01 января 2011 года изменился стоимостной критерий для амортизируемого имущества для основных средств. Лимит первоначальной стоимости таких объектов вместо прежних 20 000 рублей теперь равен 40 000 рублей. Это прописано в новой редакции п. 1 ст. 256 НК РФ. Причем срок полезного использования амортизируемого имущества остался тот же более 12 месяцев.
Пороговую сумму поправили соответственно и в п. 1 ст. 257 НК, где раскрывается понятие ОС. Это значит, что все, что не дороже 40 000 рублей, можно тепе6рь считать малоценным и смело списывать всю стоимость единовременно на текущие расходы отчетного периода.
Применять столь выгодный порядок можно лишь в отношении того имущества, которое ввели в эксплуатацию 01 января 2011 года и позже. Хотя приобрести его могли и в конце прошлого года. [22, С.22]
Согласно пункту 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, стоимость ОС погашается путем начисления амортизации. Амортизация начисляется по всем объектам, кроме:
– объектов жилищного фонда;
– объектов внешнего благоустройства, объектов лесного и дорожного хозяйства;
– земельных участков и объектов природопользования и т.д.
Амортизация по каждому объекту начисляется с 01 числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету.
В бухгалтерском учете существуют следующие способы начисления амортизации:
1. Линейный. Сумма начисленной амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости объекта на норму амортизации.
При расчете нормы амортизации необходимо знать срок полезного использования объекта (определено в постановлении правительства «О классификации ОС, включаемых в амортизационные группы). Норма амортизации определяется как деление единицы на срок полезного использования.
Именно этот способ начисления амортизации используется в ООО «МонтажЭлектро».
2. По сумме чисел лет. Начисление амортизации производится исходя из первоначальной стоимость объекта и годового соотношения, где в числителе указывается число лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе указывается сумма чисел лет срока полезного использования объекта.
3. Способ уменьшения остатка. При этом способе начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости на начало каждого отчетного года и нормы амортизации.
Чтобы самортизировать объект за все 5 лет, обычно норма амортизации увеличивается в 2 раза.
4. Пропорционально объему продукции, работ, услуг. Сумма амортизации определяется путем умножения нормы амортизации на фактический выпуск продукции. Норма амортизации определяется как отношение первоначальной стоимости объекта к предполагаемому объему выпуска продукции.
Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.
В учетной политике предприятия должен быть указан один из способов учета затрат на проведение ремонта:
1. Путем создания резерва на ремонт ОС. В течении каждого месяца резерв на ремонт создается в размере 1/12 от годовой стоимости сметы на ремонт. Начисление резерва отражается проводкой Д-т 20 К-т 96.
Фактические расходы по ремонту списываются на созданный резерв. Отражаются проводками:
Д-т 96 К-т 60 – ремонт выполнен подрядным способом.
Д-т 96 К-т 60 – ремонт выполнен хозяйственным способом, т.е. силами ремонтного цеха.
Резерв на ремонт создается в целях равномерного включения расходов в себестоимость продукции, работ, услуг.
2. По фактическим затратам на ремонт путем включения их в себестоимость продукции, работ, услуг. Фактические затраты по проведенному ремонту сразу включаются в себестоимость продукции, работ, услуг по акту выполненных работ. Отражается проводками:
Д-т 20 К-т 60 – выполнен ремонт подрядным способом.
Д-т 20 К-т 23 – ремонт выполнен хозяйственным способом, т.е. силами ремонтного цеха.
3. С использованием счета 97 «Расходы будущих периодов» с последующим равномерным списанием их на себестоимость продукции, работ, услуг. Фактические расходы по проведенному ремонту предварительно учитываются на счете 97 как расходы будущих периодов в целях равномерного включения их в себестоимость продукции. Отражается проводками:
Д-т 97 К-т 60 – отражаются фактические затраты по проведенному ремонту подрядным способом.
Д-т 97 К-т 23 – отражаются фактические затраты по проведенному ремонту хозяйственным способом.
Ежемесячно расходы будущих периодов равномерно включаются в себестоимость продукции, работ, услуг согласно учетной политики предприятия. Отражается проводкой Д-т 20 К-т 97.
При принятии к бухгалтерскому учету активов (имущества) в качестве объектов основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий (пункт 4 ПБУ 6/01):
использование данного имущества в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
данное имущество должно использоваться в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев;
организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов (основных средств);
способность объектов основных средств приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Как видно, в приведенном перечне отсутствует стоимостный критерий отнесения объектов к основным средствам. Поэтому в настоящее время практически все активы, срок службы которых превышает 12 месяцев (и удовлетворяющие иным условиям ПБУ 6/01) можно относить к основным средствам.
Информация о работе Учетная политика организации и ее основные принципы и содержание