Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 00:06, доклад
Варианты составления учетной политики. При формировании учетной политики на 2009 г. организации могут придерживаться как варианта составления учетной политики отдельно для целей бухгалтерского и для целей налогового учета, так и варианта подготовки совместной учетной политики. Практика показывает, что целесообразнее формировать одну учетную политику (одно положение), которая вместе с тем имеет два раздела:
б) по соответствующим элементам затрат (материальным затратам; расходам на оплату труда и др.) по мере осуществления фактических затрат.
1.2.13. Учет общепроизводственных расходов.
Общепроизводственные расходы учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и ежемесячно распределяются между объектами калькуляции пропорционально расходам на оплату труда работников, непосредственно занятых производством продукции.
Варианты:
1. Распределение
общепроизводственных расходов
осуществляется
а) прямым материальным затратам;
б) прямым материальным и трудовым затратам.
2. Общепроизводственные
расходы, учтенные на субсчете
25-2 «Общецеховые расходы» в
3. Учет общепроизводственных расходов ведется на счете 20 «Основное производство».
1.2.14. Учет общехозяйственных расходов.
Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и ежемесячно распределяются между видами деятельности пропорционально полученной выручке от реализации продукции (работ, услуг).
Варианты. Общехозяйственные расходы распределяются между видами деятельности пропорционально:
1) валовому доходу от реализации товаров;
2) прямым материальным затратам;
3) прямым материальным и трудовым затратам;
4) сумме расходов на оплату труда сотрудников, работа которых связана с определенными видами деятельности.
Списание общехозяйственных расходов производится на счета учета производственных затрат, издержек обращения.
Вариант. Списание общехозяйственных расходов производится в полном объеме на счет 90 «Реализация» в качестве условно-постоянных расходов.
1.2.15. Учет товаров.
Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по продажным ценам.
Вариант. Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по покупным ценам.
1.2.16. Метод учета выручки.
Выручка при осуществлении денежной формы расчетов отражается по мере оплаты за отгруженную продукцию (работы, услуги). При осуществлении товарообменных операций выручка от реализации отражается в соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 24.03.1999 № 405 «О вопросах ценообразования при проведении товарообменных операций» (далее - постановление № 405) на дату отгрузки товаров (работ, услуг). Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.
Вариант. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления). Выбранный метод распространяется и на операционные доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества.
1.2.17. Признание
операционных доходов и
Операционные доходы и расходы признаются по мере поступления.
Вариант. Операционные доходы и расходы признаются по мере начисления.
1.2.18. Признание внереализационных доходов и расходов.
Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере признания их стороной, нарушившей условия договора, или если судом вынесено решение об их взыскании.
Вариант. Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере получения их от должника.
Другие внереализационные доходы и расходы признаются по мере их образования.
Варианты. Другие внереализационные доходы и расходы признаются:
а) по мере их выявления;
б) по мере поступления.
1.2.19. Создание резерва по сомнительным долгам.
Резерв по сомнительным долгам не создается.
Вариант. В конце
отчетного года создаются резервы
сомнительных долгов по расчетам с
другими организациями и
1.2.20. Формирование резервов предстоящих расходов и платежей.
Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются. В связи с тем что резерв для оплаты предстоящих отпусков работников не формируется, начисленные суммы отпускных относятся на издержки производства в том месяце, в котором работник находится в отпуске (предварительно начисленные суммы за отпуск, приходящийся на следующий месяц, и страховые взносы в Фонд социальной защиты населения и в БРУСП «Белгосстрах» учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов»).
Вариант. Создают следующие резервы на:
- предстоящую оплату отпусков работникам (включая социальное страхование);
- выплату ежегодного
вознаграждения за выслугу лет;
- выплату вознаграждения по итогам работы за год;
- оплату предстоящих
затрат на восстановление
- списание потерь
товаров в пределах
- оплату производственных
затрат на подготовительные
- оплату предстоящих затрат на ремонт предметов проката;
- оплату предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
- погашение расходов на гарантийный ремонт, гарантийное обслуживание и предпродажную подготовку;
- другие разрешенные резервы.
1.2.21. Учет готовой продукции (работ, услуг).
Учет выпуска продукции (работ, услуг) ведется с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг».
Вариант. Учет выпуска продукции (работ, услуг) ведется без использования счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг». Выпуск продукции отражается в бухгалтерском учете записью: Д-т 43 - К-т 20, 23 по учетной (нормативной, плановой, фактической) себестоимости.
1.2.22. Списание курсовых разниц и расходов, связанных с покупкой иностранной валюты.
В соответствии с постановлением Совета Министров РБ от 13.12.2000 № 1897 «Об особенностях отнесения коммерческими организациями на финансовые результаты курсовых разниц, учтенных в расходах и доходах будущих периодов» (далее - постановление № 1897) в первоочередном порядке осуществляется ежемесячное списание на финансовые результаты курсовых разниц в размере 100 % наименьшего из остатков, числящихся на конец отчетного месяца на счетах 97 «Расходы будущих периодов» и 98 «Доходы будущих периодов».
Вариант. Списание в размере 100 % наименьшего из остатков, числящихся на счетах 97 и 98, не производится.
Курсовые разницы,
учтенные на счете 97, списываются в
размере 5 % (примечание 4) от фактической
себестоимости реализованной
Курсовые разницы,
учтенные на счете 98, списываются ежемесячно
в размере 20 % (примечание 5) от фактической
себестоимости реализованной
Расходы в части комиссионного вознаграждения банку, связанные с покупкой иностранной валюты для приобретения товаров, списываются с отражением по дебету счета 41 «Товары».
Вариант. Расходы
в части комиссионного
1.2.23. Учет финансовых
результатов (закрытие счета
Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» производится по окончании отчетного года заключительными записями декабря.
Варианты. Закрытие счета 99 «Прибыли и убытки» производится по:
1) окончании отчетного квартала;
2) окончании отчетного месяца.
1.2.24. Формирование
фондов и распределение
В соответствии
с Уставом организации
- резервный фонд;
- фонд накопления;
- фонд потребления;
- резервный фонд
заработной платы (создается в
соответствии с Положением о
резервном фонде заработной
Формирование фондов отражается в аналитическом учете с открытием одноименных субсчетов к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Использование фондов производится в соответствии с утвержденными сметами расходов.
Размеры отчислений
в фонды, а также порядок распределения
прибыли устанавливаются
Варианты:
1. Размеры отчислений
в фонды устанавливаются
2. Резервный
фонд, фонды накопления и
1.1.25. Использование
амортизационных фондов
Применяется раздельное использование амортизационных фондов.
Вариант. Амортизационные фонды воспроизводства основных средств и нематериальных активов используются в совокупности (примечание 7).
Раздел 2. Учетная политика в целях налогового учета
2.1. Организационно-технический аспект.
2.1.1. Порядок ведения налогового учета.
Налоговый учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Варианты. Налоговый учет ведется:
а) главным бухгалтером организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета, на договорных началах;
б) бухгалтером (должность предусмотрена штатным расписанием);
в) специалистом-бухгалтером, являющимся индивидуальным предпринимателем.
2.1.2. Состав налоговых регистров.
Налоговый учет
ведется с применением
- Регистр №
1 «Доходы от реализации
- Регистр №
2 «Расходы, приходящиеся на доходы
от реализации продукции,
- Регистр № 3 «Доходы от внереализационных операций»;
- Регистр № 4 «Расходы от внереализационных операций»;
- Регистр №
5 «Доходы, полученные из-за
- Регистр № 6 «Расходы, приходящиеся на доходы, полученные из-за рубежа, в соответствии с законодательством Республики Беларусь»;
- Регистр №
7 «Регистр расчетных
2.2. Методический аспект.
2.2.1. Основание для налогового учета.
Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением, скорректированных в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок. Расчетные корректировки - увеличение, уменьшение и (или) иное изменение данных бухгалтерского учета, производимые плательщиком в рамках ведения налогового учета.
2.2.2. Аспекты,
по которым налоговый учет
ведется по аналогии с
Информация о работе Учетная политика организации на 2009 год