Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Перед началом нового года в каждой организации не только подводят предварительные итоги года уходящего, но и задумываются о том, как работать в следующем. И для этого главный бухгалтер пересматривает как бухгалтерскую, так и налоговую учетную политику. А в организациях, которые зарегистрированы в IV квартале этого года, главбух формирует учетную политику впервые. Документ этот очень важный, составлять или изменять его надо очень внимательно.

Содержание работы

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
1 Формирование учетной политики, ее раскрытие и изменение
1.1 Формирование учетной политики……………………………………………5
1.2 Изменение учетной политики………………………………………………12
1.3 Раскрытие учетной политики……………………………………………….14
1.4 Нормативная база формирования учетной политики организации………16
1.5 МСФО 8. Учетная политика, и ее изменения……………………………...19
2 Учетная политика организации
2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «Фармстандарт УфаВита»…………………………………………………………………………24
3 Реформирование бухгалтерского учета
3.1 Необходимость и цели реформирования бухгалтерского учета в России…………………………………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………...35
Список используемой литературы…………………………………………...37
Приложения

Файлы: 1 файл

Бухучет.Курсач.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

     Приходуется объект основных средств от поставщика на основании накладной и счета-фактуры, при этом формируется акт приемки-передачи объекта основного средства. В бухгалтерии предприятия делаются следующие записи:

     Д-т 08 К-т 60 – поступили от поставщика объекты основных средств

     Д-т 19 К-т 60 – НДС на поступившие объекты  основных средств.

     Также в первоначальную стоимость основного  средства может войти:

     - транспортные расходы по доставке  объекта основного средства:

     Д-т 08 К-т 60

     Д-т 19 К-т 60

     - заработная плата специалисту  за установку:

     Д-т 08 К-т 70

     Д-т 08 К-т 69 

     Амортизация начисляется ежемесячно, например, рассчитаем амортизационные отчисления за месяц по объекту основных средств «Станок такой-то»

     Первоначальная  стоимость- 28 800 рублей

     Срок  полезного использования – 5 лет 

     Ежемесячная сумма амортизационных отчислений – 480 руб.

     Д-т 20 К-т 02 – 480 руб.

     Учет  и оценка МПЗ осуществляется в  соответствии с положениями инструкции «Методические указания по учету и распределению ТЗР, складских расходов и расходов по контролю качества сырья». Оценка МПЗ при отпуске в производство проводится по методу ФИФО.

     Объектами калькулирования себестоимости  поочередно являются: Подразделение (отдел), цех основного производства, наименование ГП (полуфабрикат). Расчет себестоимости номенклатурной позиции возможен только после определения полной суммы расходов, приходящихся на подразделения и Цеха основного производства.

     Учет  прямых затрат на основное производство осуществлять на калькуляционном счете 20 «Основное производство».

     Учет  и оценка готовой продукции производится по фактической себестоимости в  порядке, изложенном в  методических указаниях по учету и анализу  себестоимости ГП. Калькулирование себестоимости  ГП осуществляется по средствам КПКС. Списание готовой продукции со счета 43 «Готовая продукция» производится по средневзвешенной себестоимости.   

      3 Реформирование бухгалтерского  учета

     3.1 Необходимость и  цели реформирования бухгалтерского учета в России

      До  перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском  учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.  
Изменение системы общественных отношений, пользователей информации, гражданско-правовой среды, а также необходимость приведения отечественной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности обусловили необходимость соответствующей трансформации системы бухгалтерского учета в России. Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.  
Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы: Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 марта 1992 г. N 10);  
положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия" (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100). В соответствии с указанными положениями предприятиям было предоставлено право выбора вариантов оценки и учета соответствующих объектов учета, ответственность за осуществление бухгалтерского учета в организациях возложена на их руководителей; организации получили право поручать ведение бухгалтерского учета и составление отчетности сторонним предприятиям и лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях малого бизнеса разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира.  Существенно изменены состав, содержание, сроки и адреса представления бухгалтерской отчетности, формы отчетности в значительной мере соответствуют международной практике, она стала публичной и доступной для любых сторонних пользователей.  
В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.  
Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования:  формирование системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезность информации для внешних пользователей; обеспечение увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями; гармонизация стандартов на международном уровне; оказание методической помощи организациям в понимании и внедрении управленческого учета.
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Таким образом, каждое предприятие имеет  возможность выбрать любой приемлемый для себя вариант учета по тем или иным вопросам в зависимости от специфики деятельности предприятия. Эту возможность предприятия имеют благодаря учетной политике. Понятие "учетная политика" впервые появилось в истории российского бухгалтерского учета в связи с отказом нашей страны от прежней административно - хозяйственной системы и перехода к рыночной экономике. Благодаря гибкости учетной политики ее использование предполагается всеми организациями независимо от организационно-правовых форм.

     В работе был рассмотрен перечень вопросов, на которые должна ответить учетная политика. Необходимо отметить, что на самом деле он гораздо шире. По данному вопросу в ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" сказано: "Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету". Такое расширение "области" учетной политики оправдано, поскольку диктуется многообразием реальной хозяйственной жизни организации и вытекает непосредственно из анализа применения норм бухгалтерского учета в хозяйственной деятельности. Внесение новых элементов в процессе формирования учетной политики и должно обеспечить ""обратную" связь теории и практики.

     Наряду  с преимуществами учетная политика имеет ряд проблем. В первую очередь, это несовершенство законодательной  базы по бухгалтерскому учету. Во-первых, ныне существующие законодательные  документы не могут предусматривать всех особенностей деятельности предприятий. В связи, с чем предприятия вынуждены разрабатывать собственные положения, которые они должны четко обосновать и аргументировать. Во-вторых, в нормативных актах, где говорится о способах бухгалтерского учета в первую очередь принимаемых ПБУ, очень часто встречаются слова и словосочетания "может использовать", "могут быть", "разрешается" и т.д. Таким образом, не ясно: любая ли вариантность, допускаемая нормативными актами по бухгалтерскому учету, является элементом учетной политики

     Единственный, очевидный вывод из всего выше сказанного состоит в том, что  законодателям все же необходимо обеспечить такую технологию создания нормативных и законодательных  актов, которые бы не толкали предприятия  на поиски ответов на вопросы, какое же законодательство в данном случае "лучше нарушить".

     Во  вторую очередь, взаимосвязь между  бухгалтерским учетом и налоговым  правом влечет за собой ряд проблем, связанных с налоговым законодательством. К сожалению в настоящее время  в РФ фактически сложилась ситуация приоритета норм налогового законодательства над нормами иных отраслей права. Отсутствие декларированных принципов взаимодействия налогового законодательства с иными отраслями права порождает неопределенность в стратегической, да и тактической реализации. Но какие бы не были проблемы учетной политики, все же ее появление в отечественной практике является важным шагом к приближению российского бухгалтерского учета к мировым стандартам.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11 2006)"О Бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996);

     2. Письмо Минфина РФ от 18.02.2004 № 16-00-10/3 "О применении организациями Федерального закона "О бухгалтерском учете"";

     3. Федеральный закон от 28.03.2002 № 32-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в федеральный закон "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 22.02.2002);

     4. Приказ Минфина РФ от 31.10 2000 № 94н (ред. от 18.09.2006)"Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению";

     5. 22 положения по бухгалтерскому учету: сб. док. – 6-е изд., испр.-М.:Омега-Л,2009.-368с.;

     6. Учетная политика организации: В.В. Брызгалин, О.А. Новикова., СПб.: Вершина, 2009. - 264с.;

     7. Бухгалтерский учет: Кондраков Н.П., М.: ТК Велби, Проспект, 2010.-448с.;

     8. Бухгалтерский управленческий учет: Вахрушева М.А., 6-е изд., испр.-М.:Омега-Л, 2009.-570с.;

     9. Бухгалтерский учет: под ред. Бабаева Ю.А., М.: Велби, Проспект, 2009.-392с.;

     10. Бухгалтерский учет: Каморджанова Н.А., Карташова И.В., 6-е изд., СПб.: Питер, 2009.-320с.;

     11. Интернет сайт http://www.i-u.ru/biblio/;

     12. Интернет сайт http://www.alleng.ru/;

     13. Интернет сайт http://www.cba.ru/;

     14. Интернет сайт http://www.rosbuh.ru/;

     15. Интернет сайт http://www.glavbukh.ru/.

Информация о работе Учетная политика организации